Испытание машин и двигателей: ..комбинированный мониторинг двух или более различных параметров двигателя – G01M 15/05

МПКРаздел GG01G01MG01M 15/00G01M 15/05
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 15/00 Испытание машин и двигателей
G01M 15/05 ..комбинированный мониторинг двух или более различных параметров двигателя

Патенты в данной категории

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при испытаниях малогабаритных многоцелевых двигателей (Д), работающих при знакопеременных нагрузках. Стенд содержит амортизирующую знакопеременную передачу (АЗП), соединяющую выходной вал испытываемого Д с нагрузочным устройством через присоединительные фланцы (ПФ) АЗП. Стенд снабжен излучателем света, отражателем и фотоприемником, а на присоединительных фланцах АЗП закреплены диски с отверстиями. Отражатель закреплен на ПФ выходного вала Д под углом 45° к оси вала, а излучатель света и фотоприемник установлены на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси вала. Диаметр отверстия на диске, прикрепленном к ПФ нагрузочного устройства, равен диаметру луча, а радиус отверстия на другом диске равен максимально допустимому повороту ПФ относительно друг друга. Длина фотоприемника вдоль оси вращения больше допуска осевого перемещения. На Д установлен вибродатчик, выход которого связан с входом вычитателя, а к другому входу вычитателя дополнительно присоединен выход фотоприемника. Перед испытаниями осевое перемещение выходного вала устанавливают в среднее положение, а на отверстие в присоединительном фланце, закрепленном на выходном валу двигателя, присоединяется диафрагма с отверстием, соосным и равным отверстию на другом диске, а центр фотоприемника совмещают с лучом, после чего диафрагму снимают. Технический результат заключается в повышении работоспособности стенда и расширении его функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518755
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его загрязнения и определении степени износа подшипников коленчатого вала дизеля (ПКВД). Степень загрязнения ФГО определяют путем сравнения измеренного перепада давления с заданным порогом, в качестве которого принимают перепад давления на ФГО нового дизеля с незагрязненным фильтром. В случае превышения измеренной величины перепада давления заданного порога формируют сообщение о загрязненном состоянии ФГО. Определение степени износа ПКВД осуществляют при отсутствии превышения заданного порога перепада давления на ФГО, для чего производят серию не менее чем трех замеров перепада давления на ФГО на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля по формуле:I=100(k-k0 )/(kmax-k0), %, где I - степень износа подшипников, выраженная в процентах, k, k0 и k max - коэффициенты, определяемые для диагностируемого дизеля, нового дизеля и дизеля с максимально допустимой степенью износа ПКВД соответственно. В случае превышения вычисленной величины степени износа ПКВД заданного порога формируют сообщение об аварийном состоянии дизеля, при этом значение коэффициента k определяют по формуле: где - величина давления перед фильтром грубой очистки масла для i-го измерения, - величина давления после фильтра грубой очистки масла для i-го измерения. Техническим результатом изобретения является постоянное автоматическое диагностирование состояния ФГО и степени износа ПКВД без его разбора и вывода из эксплуатации. 2 ил.

2516995
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания. В анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания дополнительно введены третий и четвертый счетчики, вторая схема выборки-хранения, дополнительные запоминающие конденсаторы, индикатор компрессии в цилиндрах двигателя, второй ключ управления, причем выход усилителя-формирователя соединен с входом сброса третьего счетчика, а второй выход детектора тока стартера - с его счетным входом и второй схемой выборки-хранения, к которой включены запоминающие конденсаторы по числу цилиндров двигателя, выход второй схемой выборки-хранения соединен со входом индикатора компрессии в цилиндрах двигателя, счетный вход четвертого счетчика связан через второй ключ управления с корпусом, а его выходы - с входами второй схемы выборки-хранения. Техническим результатом является повышение информативности при диагностировании разброса компрессии в цилиндрах двигателя, т.е. введение указанных элементов позволяет при диагностировании дополнительно контролировать разброс компрессии по каждому цилиндру и локализовать неисправный цилиндр. 1 ил.

2347203
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования систем двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить числа диагностируемых параметров систем двигателя внутреннего сгорания без его пуска. Анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания содержит детектор тока стартера, генератор импульсов момента зажигания, компаратор, умножитель частоты, блок совпадения, индикатор среднего значения тока, инвертор, пиковые детекторы минимального и максимального значений амплитуды тока стартера и индикатор разности напряжений, вольтметр постоянного тока и амперметр с датчиком тока. Первый выход детектора тока стартера прямо и через инвертор и первый и второй выходы генератора импульсов момента зажигания соединены со входами компаратора. Умножитель частоты включен между вторым выходом детектора тока стартера и входом блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом компаратора, пиковые детекторы включены между вторым выходом детектора тока стартера и индикатором разности напряжений. Индикатор среднего тока подключен к третьим выходам детектора тока стартера и генератора импульсов момента зажигания. Вольтметр подключен параллельно входу детектора тока стартера. Датчик тока устанавливается на провод, соединяющий плюсовой вывод батареи со стартером двигателя, обхватывая провод своими зажимами. В анализатор дополнительно введены второй и третий датчики тока, усилитель-формирователь, первый и второй счетчики, схема выборки-хранения, запоминающие конденсаторы, индикатор состояния свечей зажигания, ключ управления. Второй датчик тока устанавливается на высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече первого цилиндра, а третий - на высоковольтный провод, соединяющий катушку зажигания и распределитель. Выход второго датчика тока через усилитель-формирователь соединен с входом сброса первого счетчика, а выход третьего - с его счетным входом и схемой выборки-хранения, к которой подключены запоминающие конденсаторы по числу цилиндров двигателя. Выход схемы выборки-хранения соединен с входом индикатора состояния свечей зажигания, счетный вход второго счетчика связан через ключ управления с корпусом, а его выходы - со входами схемы выборки-хранения. 1 ил.

2292024
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
Наверх