Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций: .статическая балансировка, определение положения центра тяжести – G01M 1/12

МПКРаздел GG01G01MG01M 1/00G01M 1/12
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 1/00 Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций
G01M 1/12 .статическая балансировка; определение положения центра тяжести

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций. Способ основан на многократном измерении пространственного положения объекта (в нейтральном и наклоненном состоянии) и соответствующей обработке результатов. При отсутствии средств прямого взвешивания для определения реакция в опорах общий вес объекта определяется суммой значений реакций, полученных по известным нелинейным силовым характеристикам опор, а координаты точки центра масс в горизонтальной плоскости получают из уравнений механики. Высота центра масс определяется расчетно-экспериментальным способом. Расчеты выполняются для получения тарировочных графиков зависимостей опускания одной из сторон объекта при фиксированном поднятии противоположной стороны для ряда заранее выбранных значений высоты центра масс. При этом прогнозные значения высоты центра масс гарантированно должны помещаться в интервал расчетных значений высоты центра масс. В экспериментальной части осуществляется подъем одной из сторон. За счет перераспределения весовых нагрузок между опорами противоположная сторона опускается на величину, пропорциональную изменению реакций в опорах. Экспериментальные значения опускания одной стороны объекта проецируются на соответствующий тарировочный график фиксированной высоты подъема. Координата точки пересечения с графиком на оси предполагаемой высоты точки центра масс дает истинную высоту положения центра масс. Технический результат заключается в повышении точности измерений, расширения диапазона измерений, возможности проведения измерений в режиме штатной эксплуатации объекта. 4 ил.

2487330
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к машиностроению, а именно к устройствам и способам определения координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство содержит переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, две из которых снабжены силоизмерительными элементами, а третья имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода. Также устройство снабжено датчиком наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, а на переходнике имеется поворотная платформа, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии. Способ заключается в том, что изделие устанавливают на переходник устройства и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор. Изделие устанавливают на переходник с заведомым смещением от оси наклона, уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона. При достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника и производят измерение массы изделия с помощью силоизмерительных датчиков в составе первых двух опор. Технический результат заключается в упрощении осуществления способа, повышении надежности устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485466
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения массы и координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство для определения массы и положения центра масс изделия содержит стол с грузовыми площадками, имеющий центральную призматическую опору, дополнительную призматическую опору, размещенную в плоскости принудительного наклона стола, и боковую опору, кинематически связанную со столом и снабженную домкратом для принудительного наклона стола. Центральная и дополнительная опоры выполнены в виде единого элемента с двумя параллельными призматическими опорными гранями, перпендикулярными плоскости наклона стола. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении точности измерений и сокращении времени на проведение измерений. 2 ил.

2476843
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета. Устройство включает измерительную весовую платформу (ИП), установленную в квадратном углублении фундамента на рулежной дорожке (РД) взлетно-посадочной полосы (ВПП), на которую поступает движущийся самолет, с размещенной на днище фюзеляжа маркировкой средней аэродинамической хорды (САХ). Измерительная весовая платформа (ИП) выполнена с креплением ее в середине на опорах-шарнирах, длина каждой половины ИП рассчитана для одновременного размещения на ней передней и основных стоек шасси самолета. Кроме того, устройство содержит телевизионную передающую камеру, фотокамеру, оптические оси которых направлены для совмещения их на шкале САХ, пересекаясь в точке над осью вращения ИП, и установлены на фундаменте платформы, блок измерения угла, датчики утла поворота и угловой скорости ИП, которые установлены на оси вращения платформы. В систему включены блок фиксирования положения центра тяжести самолета в процентах от величины САХ, блок управления, радиолиния передачи информации, входной и выходной контакторы на ИП, на которой установлены система подсвета и контакторы - концевые выключатели. Технический результат заключается в повышении оперативности и эффективности определения положения центра тяжести самолета перед взлетом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463567
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для балансировки изделий сложной объемной формы. Способ заключается в центрировании рабочего колеса относительно оси вертикальной конической подвижной опоры с помощью закрепленного симметрично в корпусе колеса опорного элемента с ответной конусной поверхностью. При этом под колесо подводят и ориентированно устанавливают платформы с силоизмерительными датчиками. Установку колеса производят с помощью камер видеонаблюдения, а его изображение вводят в компьютер системы измерения и обработки результатов, а затем с использованием этой системы определяют координаты и вектор приложения сил для каждой платформы, а уже после на основе этих измерений аналогично определяют центр масс всего колеса с последующим нахождением его дисбаланса и его устранением путем установки соответствующих балансных грузов. Технический результат заключается в повышении производительности и точности балансировки рабочих колес гидравлических турбин, расширении диапазона их измерения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460052
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Устройство для определения массы и положения центра масс изделия содержит опоры, одна из которых неподвижна, а вторая имеет подвижную часть, имеющую возможность вертикального перемещения посредством привода, каретку, установленную на подвижной части опоры с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а также переходник для установки изделия. Опоры закреплены на основании, причем устройство оснащено силоизмерительным элементом, размещенным на каретке, посредством штанг шарнирно соединенной с неподвижной опорой, переходник шарнирно соединен с неподвижной опорой и силоизмерительным элементом, причем в проекции на вертикальную плоскость шарниры соединения переходника и соединения штанг расположены по углам параллелограмма. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности определения массы и центра масс изделий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2458328
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для балансировки изделий сложной формы, в частности рабочих колес гидравлических турбин. Способ заключается в следующем. Центрирование колеса проводят по боковой поверхности внешней стенки обода с помощью подпружиненного визирного керна и упоров в виде призм, жестко установленных на рабочей поверхности платформ с силоизмерительными датчиками и образующих в точках касания боковой поверхности колеса реперные точки отсчета координат местоположения силоизмерительных датчиков. При этом рабочие поверхности платформ выставляют в один уровень горизонта, а нагрузив платформы рабочим колесом, фиксируют его положение видеокамерой верхнего обзора и вводят изображение в компьютер системы измерения и обработки результатов. С использованием этой системы, включающей преобразователи сигналов и контроллер, определяют координаты и значение нагрузки, приходящейся на каждую платформу, а затем на основе полученных результатов определяют аналогично центр масс всего колеса. Полученные координаты центра масс накладывают на компьютерное изображение контура рабочего колеса, определяя дисбаланс, и точно устанавливают балансировочные грузы. Технический результат заключается в повышении производительности и точности балансировки. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2456566
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов. Согласно способу самолет как объект измерения устанавливают на измерительную и поддерживающую опоры, измеряют давление самолета на измерительную опору, затем изменяют положение опор. Изменение положения опор осуществляют путем перемещения самолета по установленной наклонно к горизонтали поддерживающей платформе и горизонтально установленной измерительной платформе, оснащенной блоком весоизмерительных датчиков, при давлении на которые передним шасси, являющимся при этом измерительной опорой, а задние шасси - поддерживающей опорой. Затем производят замер давления самолета на измерительную опору заданное количество раз. После чего, по результатам замеров, определяют вес и координату центра тяжести самолета, учитывая при каждом замере угол положения продольной оси самолета относительно горизонтали и расстояние смещения измерительной опоры относительно точки соприкосновения друг с другом платформ горизонтальной измерительной и наклонной поддерживающей. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении способа, а также повышении точности измерений. 3 ил.

2397456
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к измерениям, в частности к коррекции статических моментов лопастей воздушных винтов, являющихся вращающейся несущей поверхностью, и может быть использовано для балансировки лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов в процессе их изготовления. Технический результат направлен на повышение качества статической балансировки лопастей воздушных винтов. Способ статической балансировки лопастей воздушного винта, являющихся вращающейся несущей поверхностью, заключается в приведении фактических значений статических моментов лопасти к предварительно заданным параметрам как по хорде, так и по размаху лопасти посредством взвешивания ее в трех точках на несущей поверхности. Причем в двух точках на конце лопасти и одной - на комле и целенаправленного добавления либо удаления веса в отсеках балансировки лопасти, определяемого с помощью микропроцессора, запрограммированного на вычисление величин коррекции общей массы и координат центров тяжести лопасти в продольном и поперечном направлениях по фактическим весовым данным в точках взвешивания. После изменения веса лопасти приведенные значения статических моментов лопасти окончательно приводят к предварительно заданным параметрам за счет обработки стыковочных отверстий на комле лопасти, предназначенных для монтажа ее на втулке воздушного винта, смещенных относительно центра тяжести лопасти на величину коррекции радиуса статического момента лопасти по размаху, приведенного к предварительно заданному статическому моменту лопасти по размаху, и разворотом конца лопасти до совмещения центра тяжести лопасти с осью баланса по хорде. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2336508
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ТЕЛА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к методам определения статического момента тел, преимущественно длинномерных, и может быть использовано для измерения статического момента лопаток турбомашин. Способ включает измерение реакции в измерительной опоре системы, установление нуля отсчета, закрепление длинномерного тела на балке и вычисление значения статического момента тела. Первоначально измеряется реакция в измерительной опоре без закрепленного на балке тела, и это положение принимается за ноль системы отсчета. Далее производят закрепление тела на балке между измерительной и фиксирующей опорами с возможностью двухпозиционного фиксированного расположения относительно фиксирующей опоры. Измеряют реакцию в измерительной опоре при расположении тела в первом положении. Затем перемещают тело из первого положения во второе. Измеряют реакцию в измерительной опоре при расположении тела во втором положении. Вычисляют вес тела Р л, координату центра тяжести а, статический момент М с относительно базовой поверхности тела и определяют статический момент Mcr тела относительно любой базовой оси. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа. 1 ил.

2332650
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство включает установочную поверхность, соосные центровые отверстия и на одном из торцов периферийные центровые отверстия, расположенные по окружности, концентричной осевому центровому отверстию. Периферийные отверстия числом более двух выполнены с пересекающимися образующими, а их межцентровые расстояния меньше их радиуса. Технический результат: повышение точности и снижение трудоемкости балансировки. 3 ил.

2315964
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств. На выносных опорах установлены тензометрические датчики нагрузки. К выходам датчиков нагрузки подключен аналого-цифровой преобразователь. Бортовой микропроцессор установлен с возможностью обработки сформированного аналого-цифровым преобразователем информационного массива, управления гидрораспределителем гидроцилиндров опорного контура и выдачи необходимой информации на табло машинисту, Кроме того, бортовой микропроцессор снабжен релейным модулем, а в его память введена математическая модель грузоподъемной машины, выполненная с возможностью изменения в зависимости от типа грузоподъемной машины. Параллельно упомянутому гидрораспределителю подключен дополнительный гидрораспределитель, связанный через систему контроллеров с релейным модулем бортового микропроцессора и предназначенный для перераспределения объема жидкости из поршневых областей гидроцилиндров при угрозе опрокидывания грузоподъемной машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности и уровня безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2267458
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может использоваться для балансировки гребных винтов с фиксированным шагом. Способ балансировки заключается в следующем: по результатам измерения статических моментов масс лопастей рассчитывают массу и координаты расположения уравновешивающего груза, который закрепляют штатно на периферии внутренней поверхности обтекателя гребного винта или на периферии торцевой поверхности ступицы под обтекателем. Технический результат заключается в повышении производительности процесса балансировки и улучшении гидродинамических характеристик гребного винта с фиксированным шагом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2248546
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: совмещают ось вращения изделия с главной центральной осью инерции изделия. Изделие устанавливают на станок и выбирают нулевую метку угла поворота. Приводят изделие во вращение и производят измерение радиального биения каждого элемента изделия с привязкой угла поворота к выбранной нулевой метке, затем результаты измерений по каждому элементу раскладывают в ряд Фурье и для каждого элемента находят параметры - амплитуду и фазу первой гармоники, которые определяют значения полярных координат геометрических центров тяжести элементов. По значениям полярных координат, масс и значениям координат центров тяжести элементов вдоль оси вращения определяют положение главной центральной оси инерции изделия и необходимое радиальное смещение опорных поверхностей изделия. Технический результат: повышение достоверности испытаний. 1 ил.

2245529
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и касается способа определения положения центра масс вертолета с несущими винтами, установленными на фюзеляже на различной высоте. Последовательно измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа вертолета на режиме висения без дисбалансных грузов, а также с поочередно устанавливаемыми на каждом несущем винте дисбалансными грузами, затем по определенным математическим зависимостям определяют положение центра масс вертолета. Изобретение позволяет повысить достоверность определения положения центра масс вертолета, а именно определить расстояние по вертикали от нижнего несущего винта до центра масс вертолета. 1 ил.

2241637
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РОТОРОВ В СТАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Изобретение относится к средствам для определения дисбаланса роторов. Устройство для определения дисбаланса роторов в статическом режиме содержит станину, две закрепленные на ней стойки с шарикоподшипниковыми опорами, взаимодействующими с горизонтально установленным балансируемым ротором, с возможностью периодических возвратно-вращательных движений наружных колец шарикоподшипников относительно внутренних их колец в противоположные для каждой опоры стороны. При этом балансируемый ротор взаимодействует с опорами через промежуточные звенья в виде опорного вала и гибких нитей, а наружные кольца шарикоподшипниковых опор имеют возможность совершения движений посредством прикрепленных к ним маятников. Данное изобретение направлено на повышение точности определения величины и положения дисбаланса роторов в статическом режиме, а также упрощение общей конструкции устройства для определения дисбаланса роторов. 2 ил.

2234066
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ЛОПАТКИ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к статической балансировке конструкций. Суть изобретения: измеряют вес лопатки, укладывают ее на площадку качающегося рычага, который предварительно уравновешивают. Частично компенсируют статический момент лопатки. На произвольно выбранном расстоянии от оси качания рычага измеряют величину нескомпенсированного усилия, для этого рычаг в этом месте соединяют через силопередающий шток с измерительным устройством. Определяют численное значение статического момента М лопатки относительно оси качания рычага по формуле М=RL1+FL2, где R - величина нескомпенсированного усилия, L1 - расстояние от оси качания рычага до места контакта площадки рычага с измерительной опорой, F - величина дополнительного компенсирующего усилия, приложенного к свободному концу рычага, L2 - расстояние от оси качания рычага до свободного конца рычага. Затем определяют положение центра тяжести лопатки Lц.т относительно нижней торцевой поверхности хвостовика по формуле: Lц.т= (М/Gлоп)-L3, где L3 - расстояние от точки качания рычага до торца хвостовика лопатки, Gлоп - вес лопатки. Технический результат: упрощение способа. 1 ил., 1 табл.
2224228
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ЛОПАТОК

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения статического момента лопаток ротора газотурбинных двигателей. Устройство содержит основание 1, упругую балку 2, держатель 3 лопаток, датчик силы 4, электронный блок 5, противовес 6. На держателе 3 крепят лопатку 7. Балка 2 жестко соединена с шарнирами 8, 9. Шарнир 8 с помощью промежуточного элемента 10 жестко закреплен на неподвижном, а шарнир 9 также жестко на свободном конце датчика силы 4. Противовес 6 для разгрузки датчика размещен на его свободном конце. Технический результат - повышение точности измерений. 2 ил.
2204117
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на втулку воздушного винта вертолета осуществляют статическую балансировку лопастей и по их результатам моделируют расстановку лопастей на втулке воздушного винта из условия уравновешивания центробежных сил. Триммеры каждой лопасти поворачивают на угол, соответствующий значению и величине отклонения конца лопасти от средней величины прогиба комплекта лопастей воздушного винта. Длину тяг автомата перекоса в зависимости от параметров атмосферы места эксплуатации вертолета корректируют на величину, соответствующую величине отклонения усредненного значения угла закрутки каждой лопасти комплекта. 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.
2180735
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано в авиации. Устройство обеспечивает как поперечную, так и продольную балансировку лопастей вертолетных винтов. Устройство включает в себя станину 4, на которой установлено четверо весов 8, которые расположены вблизи четырех углов лопасти и составляют четыре взаимосвязанные пары, предназначенные для измерения фактической продольной и поперечной уравновешенности лопасти. Весы 8 функционально связаны с микропроцессором, в который заложены данные о заданных балансировочных параметрах балансируемой лопасти. Балансировочные параметры изменяют путем целенаправленного добавления веса на соответствующие точки поверхностей лопасти либо целенаправленного удаления веса. Изобретение направлено на сокращение времени балансировки. 4 с. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
2138790
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ

Использование: в области машиностроения и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий. Сущность изобретения: изделие закрепляют на столе, сообщают вращающейся оси стола поступательное движение вдоль направляющих, расстояние между которыми равно диаметру оси, измеряют величину давления оси на стенки направляющих, определяют координаты поворота стола при максимальном давлении оси на стенки направляющих, определяют по ним некоторое направление, на котором находится центр масс, изменяют положение изделия вдоль этого направления в сторону центра вращения до ликвидации давления на стенки направляющих, а координата центра масс при этом будет находиться над точкой вращения стола. 8 ил.
2089865
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Использование: технология машиностроения, а именно, способы динамической балансировки преимущественно жестких межопорных роторов, эксплуатируемых на перемежающихся частотах вращения, в частности, в электромашинных генераторах тока специального назначения. Сущность изобретения: способ балансировки заключается в том, что вал ротора устанавливают на шарикоподшипниковых опорах, вращают ротор и одновременно измеряют амплитуду и фазу колебаний вала ротора, перед установлением стабильной прямой синхронной прецессии геометрической оси ротора вокруг геометрической оси опор поочередно в одной из шарикоподшипниковых опор выбирают зазоры, а амплитуду и фазу колебаний вала ротора на частоте прецессии замеряют для другой шарикоподшипниковой опоры.
2079120
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения центра масс вертолета с соосными несущими винтами. Цель изобретения - повышение достоверности определения центра масс вертолета за счет учета влияния установки валов несущей системы. Способ определения центра масс вертолета с соосными несущими винтами заключается в возбуждении колебаний конструкции последовательным приложением нагрузок на режиме висения, которое осуществляют поочередной установкой на каждом несущем винте 1 и 2 дисбалансных грузов 3 и 4. Затем измеряют вибродатчиками 6 и 7 в двух точках фюзеляжа 5 приращение виброперемещений относительно виброперемещений для вертолета со сбалансированными несущими винтами, а положение центра массы определяют по математическому выражению. 1 ил.
2034255
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в машиностроении для определения трех координат центра масс изделия и массы изделия различных типов - от лопаток турбины до космических аппаратов. Сущность: изделие крепят к столу с балансировочной опорой и грузовыми площадками, уравновешивают относительно балансировочной опоры и грузовых площадок, последовательно поворачивают на 90° вокруг заданных осей, уравновешивают в этих положениях и определяют статические моменты изделия относительно трех взаимно перпендикулярных плоскостей. Изделие дополнительно поворачивают на 90° вокруг одной из данных осей, уравновешивают в этом положении и определяют дополнительный статический момент изделия. Повороты осуществляют вокруг оси, смещенной на заданное расстояние относительно вертикальной оси балансировочной опоры. 3 с., 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2027159
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ

Использование: для статической балансировки различных изделий машиностроения. Цель - повысить точность балансировки изделий при сверхнизких скоростях вращения. Сущность: шпиндель с изделием устанавливают на основание на воздушной подушке, выводят в горизонтальное положение плоскость воздушной подушки, а затем производят фотограмметрические измерения горизонтальных координат неподвижной точки вращающегося шпинделя. 2 ил.
2025680
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА ДИСБАЛАНСА

Использование: при балансировке вращающихся деталей и узлов машин, что позволяет повысить точность определения параметров вектора дисбаланса за счет устранения погрешности, вызываемой неравномерностью вращения балансируемого изделия 2 (И). И 2 и два идентичных дебалансных вибровозбудителя (ДВ) 3 и 4 с дисбалансом mдд устанавливают на амортизированное основание (АО) 1, оси их вращения располагают в плоскости, проходящей через центр масс АО, причем ось вращения И располагают в центре масс АО, а ДВ располагают симметрично относительно оси вращения И. На одном из ДВ наносят метку 8, соответствующую расположению его дисбаланса. Наносят метку 9 на И. Приводят И и ДВ в синхронное вращение от асинхронных электродвигателей. Регистрируют сигналы от меток 8 и 9 и измеряют амплитуду ro круговых поступательных колебаний АО. Угол m расположения дисбаланса И относительно метки 9 отсчитывают по направлению вращения И, величину угла определяют по формуле m=o-д-180 , где (o-д) - фазовый сдвиг сигнала o метки И относительно сигнала д метки ротора ДВ. Величину m дисбаланса И определяют по формуле m=2mдд-roM , где M - масса АО и инерционных элементов ДВ. 2 ил.
2016384
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх