Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций: .элементы конструкции балансирующих машин или устройств – G01M 1/02

МПКРаздел GG01G01MG01M 1/00G01M 1/02
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 1/00 Проверка статической или динамической балансировки машин или конструкций
G01M 1/02 .элементы конструкции балансирующих машин или устройств 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА И «ВЫЛЕТА» ДИСКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА НА БАЛАНСИРОВОЧНОМ СТАНКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса. Способ заключается в бесконтактном измерении диаметра и «вылета» диска колеса путем преобразования электронных образов, полученных с установленного на станине станка оптического приемного устройства. Картины образов являются проекциями сечений измеряемого диска колеса, отраженных от торца обода и торца ступицы диска колеса с помощью, по меньшей мере, одного лазерного излучателя, также установленного на станине станка, луч которого преобразован в расположенную вертикально прямолинейную узкую световую полоску. Устройство содержит укрепленный неподвижно на станине станка, по меньшей мере, один лазерный излучатель, установленное неподвижно на станине станка оптическое приемное устройство и подключенное к оптическому приемному устройству вычислительное устройство. Луч лазерного излучателя, преобразованный в расположенную вертикально прямолинейную узкую световую полоску, направлен на торец обода и на торец ступицы диска колеса. Отраженный от торцов обода и ступицы диска колеса луч лазера попадает в оптическое приемное устройство, предназначенное для его приема и преобразования в цифровой код и передачи в вычислительное устройство, предназначенное для вычисления (расчета) конкретного измеряемого диаметра и «вылета» диска колеса. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного измерения формы и размеров диска колеса в статике или динамике. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2365887
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЛАНСИРОВОЧНЫМ СТАНКОМ НА БАЗЕ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для балансировки автомобильных колес в мастерских автосервиса. Предлагаемая система управления балансировочным станком на базе клиент-серверной архитектуры содержит вычислительное устройство, к которому подсоединены устройство ввода-вывода информации и устройство отображения и ввода информации. Но в отличие от аналога вычислительное устройство содержит две программы: программу, функционирующую по принципу клиента с возможностью вывода результатов измерения дисбаланса колеса на устройство отображения и ввода информации, и программу, функционирующую по принципу сервера с возможностью получения, обработки и выдачи информации клиенту, при этом между клиентом и сервером установлен канал связи и клиент наделен функцией управления процессом балансировки колеса. Данная система обеспечивает: повышение надежности работы станка; возможность удаленной (территориально) диагностики станка; возможность контроля работы станка; облегчение и повышение производительности труда разработчиков станка. 3 ил.

2331052
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК С УКРЕПЛЕННЫМ НА ЕГО ШПИНДЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПРЯМОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для балансировки автомобильных колес в мастерских автосервиса. Балансировочный станок с укрепленным на его шпинделе электродвигателем прямого привода, причем непосредственно на шпинделе укреплен ротор электродвигателя, а статор электродвигателя укреплен неподвижно и соосно с осью вращения ротора по меньшей мере на корпусе подшипниковой опоры шпинделя. При этом корпус подшипниковой опоры укреплен на опорных скобах, а под каждой опорной скобой на опорном кронштейне установлен датчик, предназначенный для измерения реакций опор подшипников под воздействием дисбаланса автомобильного колеса при его балансировке. 2 ил.

2317533
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТЕНД С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение обеспечивает динамическую прецизионную балансировку роторов, предпочтительно тех, конструкция которых исключает возможность их балансировки при больших скоростях вращения. Балансировочный стенд содержит фундамент 1 с вертикальной стойкой 2, на которой закреплены верхняя и нижняя колебательные подвески 3 и 4, выполненные идентичными. Каждая подвеска представляет собой единую деталь, образованную упругими консольными пластинами и массивным основанием. В подвесках закреплены опоры 7 и 8, представляющие собой конические газостатические подшипники. На массивных основаниях каждой колебательной подвески выполнены жесткие базовые выступы, на которых размещены силоизмерительные датчики, контактирующие с упругими консольными пластинами. В опорах 7 и 8 установлен тонкостенный технологический переходник 12, внутри которого зафиксирован испытуемый ротор 13. Внутренняя поверхность переходника 12 снабжена базовыми опорными поверхностями, соответствующими геометрии балансируемого ротора, что позволяет использовать одни и те же дорогостоящие газостатические подшипники для роторов различной геометрии. В верхней газостатической опоре 7 размещен пневматический механизм разгона, а в нижней опоре 8 - пневматический механизм торможения. Технический результат - возможность произвести прецизионную балансировку роторов при небольших скоростях вращения и с максимально возможной точностью за счет высокой точности измерения дисбаланса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2292533
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки цилиндрических деталей. Приспособление для статической балансировки содержит элементы для эксцентричной установки и фиксации балансируемой детали относительно линии центров станка, резец для удаления избытка металла на наиболее тяжелом участке балансируемой детали и противовес, которые установлены с возможностью крепления к обечайке балансируемой детали. Приспособление дополнительно включает продольную подвижную опору с поворотным стаканом, подпружиненные центр и фиксирующие штыри, общая ось которых смещена относительно линии центров станка на величину эксцентриситета е. Данное изобретение обеспечивает возможность балансировки цилиндрических деталей, длина которых больше диаметра, и сборочных единиц с взаимно поворотными элементами. 2 ил.

2240522
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
САМОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для самобалансировки вращающихся масс в динамическом режиме в диапазоне закритических оборотов. Устройство содержит корпус, имеющий замкнутую кольцевую полость поперечного сечения, внутри которой размещены шаровые противовесы, выполненные из пластического материала и имеющие диаметр не более 1/2 высоты внешней стенки кольцевой полости, при этом оно снабжено активатором начального движения шаровых противовесов в виде выступов на боковой стенке кольцевой полости, оставляющих просвет между ними и внешней стенкой кольцевой полости не менее диаметра шарового противовеса. Технический результат - устранение пробуксовки противовесов при разгоне ротора. 3 ил.
2210014
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение относится к области балансировки изделий и может быть использовано для динамической балансировки консольно закрепленных коротких роторов. Способ динамической балансировки роторов заключается в том, что наносят корректирующую массу на поверхность ротора в плоскости, проходящей через центр масс, и закрепляют ротор на оси консольно относительно опор оси, приводят ротор во вращение и, изменяя корректирующую массу, компенсируют дисбаланс до минимального значения, по величине изменяемой корректирующей массы определяют корректирующие массы для боковых плоскостей коррекции пропорционально расстояниям каждой плоскости коррекции от центра масс, наносят каждую из масс в соответствующей плоскости коррекции и окончательно устраняют дисбаланс, изменяя корректирующую массу в плоскости коррекции, ближней к опорам оси. Устройство для динамической балансировки роторов содержит вращающийся вал, его опоры, установленную на плоских пружинах платформу, имеющую одну степень свободы перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, и датчик линейных перемещений, причем опоры вала жестко закреплены на платформе, платформа соединена с датчиком линейных перемещений, а вал установлен таким образом, чтобы к одному из его концов было возможно консольно присоединить балансируемый ротор. Данное изобретение направлено на упрощение процесса балансировки и конструкции устройства для ее реализации за счет исключения операций, связанных с раздельной балансировкой ротора в двух плоскостях коррекции. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2208772
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение предназначено для использования в балансировочной технике для балансировки роторов энергосистем. Обойма с роликами для ротора свободно подвешена на горизонтальных осях внутри балки, связанной с основанием винтом и опорным подшипником. Балка установлена на основании посредством роликовых опор. Опоры размещены на горизонтальных осях балки с возможностью поворота вокруг них. Обойма установлена с возможностью перемещения по вертикали. Обеспечивается повышение надежности устройства, упрощение конструкции и повышение точности балансировки. 2 ил.
2182322
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной балансировочной технике и может быть использовано в мастерских автосервиса для комплексного определения дисбаланса колес автомобилей. Способ балансировки этих колес заключается в компенсации дисбаланса. Балансировку производят с помощью прижимного барабана (имитатора дорожного полотна). Барабан прижимают к беговой поверхности колеса с заданным усилием и определенным углом поворота оси вращения барабана относительно оси вращения колеса. При этом замеряют составляющие сил, действующих на барабан, и усилий реакций в двух опорах вала, на котором устанавливают балансируемое колесо. Устройство для балансировки имеет приводной вал для установки на нем балансируемого колеса, датчики, управляющее и вычислительное устройства. Устройство для балансировки имеет прижимаемый к беговой поверхности колеса прижимной барабан. Барабан установлен шарнирно на горизонтальной оси, параллельной оси вращения колеса. Горизонтальная ось барабана укреплена на вилке вильчатого вала. Вильчатый вал укреплен в механизме поворота этого вала вокруг оси вала на определенный угол. Механизм поворота скреплен с корпусом и со штоком привода продольных перемещений барабана. Привод продольных перемещений барабана укреплен на кронштейне. Кронштейн неподвижно зафиксирован на корпусе устройства. С вычислительным устройством соединен блок тензометрических датчиков, укрепленный на вильчатом валу. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для балансировки автомобильных колес. 2 c.п. ф-лы, 2 ил.
2155944
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

Использование: в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройство для крепления введена прижимная шайба в виде обратного конуса с пазами, взаимодействующими с выступами центрирующего конуса, закрепленного неподвижно в корпусе, в котором выполнена втулка с двумя цангами на концах, которые взаимодействуют с одной стороны с конусом корпуса, с другой стороны - с конусом контрящей гайки, установленной на резьбе корпуса, причем втулка имеет сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики. 3 ил.
2120611
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ВАЛУ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

Использование: в испытательной, в частности в балансировочной, технике и может быть использовано в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройстве центрирующий конус выполнен в виде последовательно соединенных усеченных конусов разного диаметра, неподвижно закрепленных на валу, а прижимная чашка взаимодействует с шаровыми опорами, установленными в крепежные отверстия балансируемого колеса. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
2115903
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
СТЕНД ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

Использование: балансировочная техника и может быть использован преимущественно для оценки уровня вибраций и балансировки роторных систем в собственных опорах и изделий, имеющих привод вращения. Сущность изобретения: стенд содержит основание 1, стол 2, упругие стойки 3, каждая из которых включает корпус 4, платформу 5 и подвеску платформы 5, выполненную в виде плоских пружин 6, установленных перпендикулярно платформе 5 и пружинные демпферы 7 для ограничения амплитуды колебаний платформы. Плоские пружины нижними концами закреплены на корпусе 4 стойки 3, в средней части плоских пружин 6 жестко закреплена платформа 5. Верхние концы плоских пружин 6 закреплены на траверсе 8, установленной с возможностью самоустановки и осевого перемещения. Траверса 8 связана с корпусом 4 через упругий элемент 10 и пару винт-гайка 11 для осевого натяжения плоских пружин 6. Изменяя величину натяжения плоских пружин 6, изменяют собственную частоту колебаний подвижной части стенда и изделия. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2069330
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК

Использование: относится к балансировочной технике и может быть использовано в горизонтальных балансировочных станках для балансировки роторов. Сущность изобретения: одна из частей крышки жестко закреплена на раме и снабжена емкостью для сбора масла, установленной на стойке станины емкость для сбора масла имеет возможность сообщаться с поддоном, а вторая - подвижная часть крышки выполнена разъемной. 3 ил.
2068989
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
САМОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: для динамической самобалансировки вращающихся масс. Сущность: устройство содержит корпус 1 с замкнутой кольцевой полостью 2 прямоугольного поперечного сечения с гладкой внутренней поверхностью, внутри которой размещены шаровые противовесы 3, выполненные из пластически деформируемого при соударениях материала. Диаметр каждого противовеса 3 составляет не более половины высоты внешней стенки полости 2. 3 ил.
2063011
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Использование: машиностроение, авиационная промышленность, автоматическая балансировка вращающихся элементов деталей машин. Сущность изобретения: устройство содержит датчики дисбаланса, фотодатчики, два коммутатора, усилитель-формирователь, генератор эталонной частоты, умножитель, вычислитель, преобразователь, измеритель скорости и синхронизатор. Датчики дисбаланса и фотодатчики соединены соответственно с первым и вторым коммутаторами, генератор эталонной чатоты с первым коммутатором, синхронизатором, умножителем и вычислителем. Измеритель скорости соединен с синхронизатором, вторым коммутатором, и умножителем. Усилитель-формирователь соединен с первым коммутатором и преобразователем, который, в свою очередь, соединен с умножителем. Вычислитель, усилитель-формирователь, преобразователь и измеритель скорости соединены общей шиной. 1 ил.
2039957
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх