Способы и устройства общего назначения для измерения моментов, работы, мощности и механического коэффициента полезного действия (КПД) – G01L 3/00

МПКРаздел GG01G01LG01L 3/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 3/00 Способы и устройства общего назначения для измерения моментов, работы, мощности и механического коэффициента полезного действия (КПД)

G01L 3/02 .крутильные трансмиссионные динамометры 
G01L 3/04 ..в которых элемент, передающий крутящий момент, является вращающимся упругим валом 
G01L 3/06 ...с механическими индикаторными средствами 
G01L 3/08 ...с оптическими индикаторными средствами 
G01L 3/10 ...с электрическими или магнитными индикаторными средствами 
G01L 3/12 ....с фотоэлектрическими индикаторными средствами 
G01L 3/14 ..в которых элемент, передающий крутящий момент, не является вращающимся упругим валом 
G01L 3/16 .крутильные демпфирующие динамометры, например тормозного типа 
G01L 3/18 ..с механическим приводом 
G01L 3/20 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 
G01L 3/22 ..с электрическим или магнитным приводом 
G01L 3/24 .устройства для определения мощности, например путем измерения и одновременного перемножения величин крутящего момента и скорости вращения, путем перемножения величин тяговой или движущей силы и скорости
измерение скорости как таковое  G 01P
G01L 3/26 .устройства для измерения механического коэффициента полезного действия (КПД) 

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД КОНТРОЛЯ ВЫХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного определения величины момента, создаваемого различными пружинами, и контроля качества этапов технологического процесса их изготовления. Устройство включает в себя стенд, выходной вал которого соединен с зажимом внутреннего конца испытуемой пружины, зажим наружного конца испытуемой пружины, связанный с входным валом стенда, соединенным в свою очередь через редуктор с электродвигателем, который подключен к выходу блока управления приводом, блок реверсирования, счетчик импульсов, вход которого связан с выходом датчика угла, а информационный выход с дешифратором конца измерения, компаратор, вход которого подключен к фотоприемнику, связанному с источником света через зеркало оптической системы, интегратор, выход которого связан со входом аналого-запоминающего блока, выход которого соединен с входом блока управления током, информационный выход которого подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, информационный выход которого соединен с входом регистратора, а запускающий выход - с запускающим входом регистратора. Также оно включает регулировочное устройство, коромысло, подвижный балансировочный груз, тяговую обмотку электромагнита, подключенную к управляющим выходам блока управления током, сердечник электромагнита, установленный на первом плече коромысла, которое жестко закреплено на выходном валу стенда, а на втором плече коромысла установлено зеркало оптической системы и подвижный балансировочный груз, механически соединенный с регулировочным устройством, ключ, блок запуска измерения, узел сцепления, который связывает входной вал датчика угла с входным валом стенда, а его управляющий вход подсоединен к управляющему входу ключа. Технический результат заключается в повышении точности измерений момента, создаваемого пружиной, расширении диапазона измеряемых моментов, а также увеличении производительности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526553
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения вращающих моментов на валу электродвигателей, преимущественно не допускающих дополнительного воздействия во время работы на вращающуюся часть, например электродвигателей гироскопов. Техническим результатом является повышение точности измерений моментов. Устройство для измерения вращающего момента содержит корпус, чувствительный элемент, установленный в корпусе на упругих опорах, первый датчик углового положения чувствительного элемента, успокоитель и элементы крепления электродвигателя. В устройство введены второй датчик углового положения чувствительного элемента, второй усилитель постоянного тока. Успокоитель выполнен на первом и втором датчиках угловой скорости чувствительного элемента, третьем усилителе постоянного тока и преобразователе тока во вращающий момент. Усилители используются в режиме усилителей тока. Первый и второй датчики углового положения чувствительного элемента расположены симметрично и включены последовательно-согласно один относительно другого. Датчики скорости чувствительного элемента расположены симметрично и соединены последовательно-согласно один относительно другого с входом третьего усилителя постоянного тока. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

2499984
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ СИЛ "МАГНИТНОГО ТРЕНИЯ" В НЕКОНТАКТНЫХ ПОДВЕСАХ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения тормозного момента от действия вихревых токов и гистерезиса в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Устройство содержит статор и ротор осевого или радиального активного электромагнитного подшипника, при этом ротор вращается в подшипниках приводным двигателем. Дополнительно оно снабжено дополнительными подшипниками, позволяющими статору поворачиваться вокруг оси вращения и перемещаться по оси регулировочными винтами в пределах воздушных зазоров, и цапфами, соединенными с динамометрами растяжения и (или) сжатия. Технический результат заключается в упрощении устройства и повышении точности измерений. 2 ил.

2498244
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике, может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу и решает задачу измерения крутящего момента, передающегося от одного вала к другому, даже при наличии осевого смещения. Заявленное устройство для измерения крутящего момента содержит корпус, тензорезисторы, токосъемник, ведущий и ведомый валы, при этом ведущий вал через шарнир равных угловых скоростей соединен с корпусом, что позволяет измерять крутящий момент при осевом смещении валов, корпус связан с ведомым валом через сменные балки равного сопротивления изгибу с закрепленными на них тензодатчиками и имеющими наконечники сферической формы для снижения силы трения в месте контакта балки и корпуса. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в возможности изменять диапазон измеряемых усилий за счет замены балок равного сопротивления изгибу, также в возможности измерения крутящего момента, передающегося от одного вала к другому, даже при наличии осевого смещения, и в универсальности применения, упрощении конструкции. 1 ил.

2498243
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения крутящего момента, передаваемого валом двигателя, например валом газотурбинного двигателя самолета. Изобретение относится к устройству для измерения крутящего момента, содержащему: вал (12) отбора мощности для передачи крутящего момента вращения вокруг оси (A) вала отбора мощности; первое колесо (18), содержащее угловые метки, причем упомянутое колесо прикреплено к валу отбора мощности; опорный вал (20), содержащий второе колесо с угловыми метками; и датчик (26), расположенный напротив, по меньшей мере, одного из колес с возможностью определения крутящего момента, передаваемого валом отбора мощности, согласно изобретению первое колесо (18) содержит первую и вторую последовательности угловых меток; и второе колесо (22) содержит третью и четвертую последовательности угловых меток, причем метки первой и третьей последовательностей взаимно параллельны, а метки второй и четвертой последовательностей взаимно параллельны и расположены под углом относительно первой осевой плоскости, содержащей ось (A), причем метки первой последовательности расположены под углом относительно меток второй последовательности, посредством чего сигнал, выдаваемый упомянутым датчиком (26), также характеризует температуру вала (12) отбора мощности. Технический результат - создание устройства для измерения крутящего момента, передаваемого валом отбора мощности, упрощение конструкции, уменьшение веса и стоимости. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2497087
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ИНЕРЦИОННОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к системе для стабилизации гидравлического тормоза. Система содержит устройство измерения динамического давления, устройство нагнетания воздуха для нагнетания воздуха в камеру для увеличения парциального давления в камере и электронную систему регулирования. Электронная система регулирования выполнена с возможностью мониторинга динамического давления в камере, измеряемого устройством измерения динамического давления, и с возможностью регулирования расхода нагнетаемого в камеру воздуха на основе динамического давления в камере для поддержания положительного избыточного парциального давления. Расход нагнетаемого воздуха выбран так, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Способ заключается в нагнетании воды во множество камер гидравлического тормоза для создания нагрузки на множество дисков ротора гидравлического тормоза. Затем измеряют динамическое давление в одной из множества камер посредством устройства измерения динамического давления. После этого проводят анализ динамического давления посредством электронной системы регулирования для определения расхода воздуха, необходимого для глушения пульсаций высокой частоты в одной из множества камер. Затем нагнетают воздух в одну из множества камер согласно полученному расходу воздуха для увеличения парциального давления в одной из множества камер, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Достигается стабилизация гидравлического тормоза за счет гашения пульсаций высокой частоты, происходящих в гидравлических тормозах. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483231
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ГАЗОВЫХ СИЛ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента от газовых сил в объемных машинах. Способ заключается в том, что удерживают приводной вал от вращения при помощи тормоза с постоянным тормозным моментом, создают давление газа в объемной машине, прикладывают к валу объемной машины момент внешних сил, действующий против момента газовых сил, и увеличивают его до тех пор, пока вал не стронется с места. Затем измеряют величину силы, приложенную к валу в момент страгивания объемной машины, и прикладывают момент внешних сил в противоположном направлении, увеличивают его, пока вал не стронется с места, и также измеряют величину силы в момент страгивания, а крутящий момент от газовых сил определяют как произведение разницы измеренных величин и половины плеча приложения внешней силы. Технический результат заключается в повышении точности определения крутящего момента путем учета потерь на трение в механических узлах объемной машины. 2 ил.

2476840
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ относится к области испытаний и технической диагностике двигателей внутреннего сгорания без использования тормозных устройств по значениям мощности механических потерь. Согласно заявленному способу при работе двигателя на холостом ходу непрерывно измеряют значения угловой скорости коленчатого вала в равных угловых интервалах заданной величины в пределах цикла работы двигателя. Определяют зависимость угловой скорости от угла поворота коленчатого вала при осуществлении рабочих процессов во всех цилиндрах, а затем - с момента отключения подачи топлива (зажигания) в третьем по порядку работы цилиндре. В обоих случаях определяют значения минимальных угловых скоростей на участках, соответствующих началу и окончанию такта расширения в конкретных цилиндрах. Сравнивают соответствующие значения минимальных угловых скоростей, полученных при работе одного и того же цилиндра до и после отключения подачи топлива. Технический результат: повышение точности определения мощности механических потерь ДВС. 2 ил.

2454643
выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей. Устройство содержит ведущий и ведомые валы, соединенные между собой через соединительный элемент, при этом ведомый вал закреплен на подшипниковых опорах, с возможностью ограничения его линейного перемещения и выполнен из двух частей, соединенных друг с другом с помощью муфты, тахогенератор, измерительное устройство. На каждой части ведомого вала между подшипниками, расположенными между подшипниковыми опорами, жестко закреплено по металлическому диску, при этом на этих подшипниках жестко крепятся крестообразные магнитопроводы, с электромагнитными катушками. На подшипниковых опорах каждой части ведомого вала с двух сторон крестообразного магнитопровода жестко закреплены ограничители его максимального поворота. При этом угол между соседними элементами крестообразного магнитопровода 90°, а противостоящие концы крестообразных магнитопроводов, расположенные с двух сторон металлического диска, находящиеся напротив и параллельно друг другу, жестко соединены между собой перемычкой. На горизонтальных перемычках жестко крепятся с одной стороны противовесы, а с другой они соединены между собой U-образным кронштейном, с возможностью его взаимодействия в момент баланса крутящего момента электродвигателя и момента создаваемого крестообразным магнитопроводом с электромагнитными катушками и металлическим диском с сигнализатором. При этом в середине U-образного кронштейна подвешены весовые гири или установлены под ним напольные весы. Электромагнитные катушки, установленные на крестообразных магнитопроводах, соединены между собой последовательно и/или параллельно. Технический результат заключается в возможности повышения точности и достоверности определяемых энергетических параметров электродвигателя, упрощении конструкции, расширении функциональных возможностей. 3 ил.

2449251
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала. Техническим результатом является обеспечение регистрации частоты вращения, осевых перемещений, деформаций кручения и осевых деформаций вращающегося вала. Датчик для измерения параметров вращающегося вала содержит корпус с неподвижными контактами и подвижными контактами. Неподвижные контакты расположены вдоль вала на уровне контролируемых сечений, подвижные контакты выполнены в виде сеток, охватывающих контролируемые сечения вала и выполненных из токопроводящей проволоки с прямоугольными ячейками. Проволоки сеток, ориентированные вдоль оси вала, и проволоки сеток, ориентированные перпендикулярно оси вала, включены в разные измерительные цепи. 1 ил.

2436052
выдан:
опубликован: 10.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство бесконтактного измерения крутящего момента, содержащее ротор с размещенными на нем тензомостом, преобразователем напряжения в частоту, выпрямителем-стабилизатором, вращающейся обмоткой трансформатора, вращающейся пластиной конденсатора емкостной связи и статора с неподвижной пластиной конденсатора емкостной связи, усилитель импульсов, через конденсатор емкостной связи подключенный к преобразователю напряжения в частоту, неподвижная обмотка трансформатора и электронного блока обработки информации с модулем измерения крутящего момента, преобразователь напряжения в частоту и усилитель импульсов электрически соединены между собой общей массой, снабжено модулем измерения частоты вращения, конденсатор емкостной связи выполнен переменной емкости, причем емкость конденсатора связи изменяется в зависимости от угла поворота ротора относительно статора несколько раз за один оборот ротора от минимального до максимального значения, а неподвижная пластина конденсатора связи через детектор подключена ко входу модуля измерения частоты вращения блока обработки информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет возможности измерения частоты вращения. 3 ил.

2428666
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДНОГО КОНТУРА МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин. Технический результат - возможность проверки муфты прямо в составе приводного контура, регулировка муфты до значений, установленных паспортом машины, по ходу процесса измерения, повышение точности измерения. Способ включает стопорение одного из звеньев приводного контура, приложение технологического усилия страгивания к не застопоренному звену приводного контура и его измерение. В качестве звена стопорения используют ведущий или ведомый элемент испытуемой предохранительной муфты, а страгивание не застопоренного звена осуществляют взаимодействием непосредственно на него усилием от внешнего независимого источника нагружения, вектор силы которого направлен перпендикулярно к радиусу муфты с одновременной регистрацией крутящего момента, создаваемого источником нагружения. Устройство для его материализации содержит гибкий связующий элемент со средствами крепления, силоизмерительный механизм, связанный с гибким элементом, размещенным перед силоизмерительным механизмом и связанным с ним механическим или пневмогидравлическим нагружателем, а силоизмерительный механизм выполнен в виде электронного блока с тензодатчиками, средствами перерасчета прилагаемого усилия в крутящий момент и выдачи результата на дисплей цифровой индексации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428665
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЩАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ И ВСЕХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области диагностики вращающихся механизмов и двигателей различных типов, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности, для определения остаточного ресурса двигателей или оценки технического состояния в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта, а именно к методу для определения основных параметров двигателя. Техническим результатом является расширение области применения за сет обеспечения возможности применения для всех типов двигателей, упрощение схемы определения мощностных характеристик путем сокращения числа этапов. Способ определения мощностных характеристик вращающихся механизмов и всех типов двигателей, в том числе и двигателя внутреннего сгорания заключается в определении ускорения или замедления движущихся инерционных масс с помощью датчика положения вала диагностируемого механизма или двигателя с последующими преобразованиями сигнала на дисплей. Для этого определяют временной интервал каждого фиксируемого оборота, формируют последовательный ряд временных интервалов отслеженных полных оборотов, по меньшей мере, одинарных, и по нему вычисляют угловую скорость и угловое ускорение вала. Перед определением временного интервала каждого полного оборота восстанавливают форму исходного сигнала, по меньшей мере, частично, например, в зоне наибольшей информативности, и временной интервал полного оборота определяют по повторяемости восстановленного сигнала в этой зоне. В качестве датчика положения вала используют оптоэлектрический датчик, обеспечивающий оцифрованный устойчивый прямоугольный сигнал, непосредственно улавливаемый микроконтроллером. 1 ил.

2427809
выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ РАБОТЫ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области транспортного приборостроения. Способ контроля мощности включает сохранение в памяти блока обработки информации эталонного значения мощности двигателя, величину эталонного циклового наполнения камеры сгорания воздухом, запрашивание у блока управления текущих значений циклового наполнения воздухом и коэффициента коррекции длительности впрыска топлива. Текущее значение мощности рассчитывают как произведение текущего значения циклового наполнения воздухом и коэффициента коррекции длительности впрыска топлива. На дисплей выводят текущее значение мощности в сравнении с эталонным значением. Способ работы бортового компьютера включает запрашивание по информационной шине автомобиля у блока управления двигателем значения параметров работы двигателя, их обработку, сохранение результата обработки, сравнение его с эталонным значением и операции способа контроля мощности. Технический результат заключается в повышении безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2422787
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБЫ МАТЕРИАЛА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВЫДВИЖНОЙ ШПИНДЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА

Группа изобретений относится к материаловедению и может быть применена в различных областях науки и техники, в которых необходимо исследовать химический состав какого-либо материала, например, определить глубину окислившегося слоя материала исследуемого изделия (далее, образец) после его длительного хранения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Способ отбора пробы материала включает закрепление в держателе исследуемого образца, срезание с него материала. Причем перед закреплением образца устанавливают накопитель срезанного материала таким образом, чтобы его полость была расположена вокруг режущего инструмента, подводят вращающийся режущий инструмент до соприкосновения с нижней поверхностью образца, а при срезании - заглубляют вращающийся режущий инструмент на необходимую глубину в его тело, после чего снимают накопитель вместе со срезанным материалом, при необходимости повторяют нужное количество раз послойный отбор проб на разных глубинах того же участка образца. Устройство для отбора пробы материала, дифференциальный винтовой шпиндель и устройство для передачи крутящего момента реализуются по вышеуказанному способу. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2413189
выдан:
опубликован: 27.02.2011
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРУЖИН КРУЧЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении для проверки крутящих моментов пружин кручения на заданных углах поворота. Устройство содержит корпус, на котором с возможностью вращения закреплен барабан с риской - указателем углов. На барабане установлена контролируемая пружина, концы которой фиксируются на барабане с помощью упора и на корпусе, где также закреплена шкала углов. На цилиндрической части барабана намотан и закреплен канат, на втором конце которого размещена вилка с роликом. Ролик имеет специальный ручей, где проходит второй канат, одним концом закрепленный на штоке измерительного устройства, а вторым, выполненным в виде петли, с помощью быстросъемного пальца закрепленный на корпусе, причем второй конец каната также может быть закреплен на штоке измерительного устройства совместно со своим первым концом. Корпус измерительного устройства соединен с механизмом нагружения, закрепленным на корпусе. Технический результат заключается в возможности контроля пружин, величина максимально возможного контролируемого крутящего момента которых в два раза больше максимального значения момента, указанного на шкале измерительного прибора. 4 ил.

2395064
выдан:
опубликован: 20.07.2010
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. Устройство содержит установленный на станине электродвигатель, испытуемую полумуфту, дисбаланс, тормозной барабан, коробку перемены передач, кривошипно-ползунный механизм, ручной рычажный механизм торможения и оптическую систему визуализации наблюдения угла закручивания полумуфт, а также нагружатель момента, выполненный динамическим. Кроме того, для визуального наблюдения амплитуды колебаний угла закручивания полумуфт на одной из полумуфт установлен, например, лазерный излучатель света, на другой полумуфте зеркало под углом 45° к оси муфты, а на станине - полупрозрачный экран. Технический результат заключается в расширении режимов моделирования эксплуатационных процессов нагружения. 1 ил.

2384827
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач. Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) зубчатой передачи заключается в том, что используют устройство, которое содержит физический маятник, ползун и измерительную линейку. При этом по вертикальному положению физического маятника устанавливают ползун в начальное положение, физический маятник отклоняют на фиксированный угол и приводят его в движение под действием силы тяжести с обеспечением удара физического маятника по ползуну, перемещение ползуна фиксируют на измерительной линейке, обеспечивая тарировку шкалы измерений, затем физический маятник присоединяют в валу ведущего колеса испытуемой зубчатой передачи, ползун устанавливают в начальное положение, физический маятник отклоняют на тот же угол, что и на этапе тарировки шкалы измерений, проворачивают вал ведущего колеса испытуемой зубчатой передачи за счет силы тяжести физического маятника с обеспечением удара физического маятника по ползуну, измеряют перемещение ползуна, после чего по результатам указанных измерений определяют значение КПД испытуемой зубчатой передачи. Техническим результатом является упрощение оборудования для проведения испытаний. 2 ил.

2383876
выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ"

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а более конкретно к двигателям сельскохозяйственных машин и тракторостроению. Технический результат направлен на повышение точности и достоверности измерений крутящего момента на карданном валу двигателя. Устройство для измерения крутящего момента двигателя трактора типа «Кировец» содержит карданный вал с наклеенными на нем тензорезисторами, причем выводы кабеля, снабженного маслостойким кембригом, соединяются с мостовой схемой через концевой токосъемник, монтируемый на заднем фланце ведущего вала. Причем кабель от карданного вала с тензорезисторами к токосъемнику протянут через полости ведущего вала коробки передач с использованием просверленных отверстий в торцевых гайках и маслопроводах ведущего вала. 3 ил.

2382997
выдан:
опубликован: 27.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ОСЕВОГО УСИЛИЯ ВО ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛАХ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и осевого усилия валов различных силовых установок, используемых на морских судах, в металлургии и других областях техники. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости, упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей. Предложенное устройство содержит магнитоупругий преобразователь, источник постоянного тока, выход которого подключен к обмотке возбуждения и магниторезисторным мостам ABCD и EFKL. Магнитоупругий преобразователь выполнен в виде с монолитного магнитопровода и состоит из девяти вертикальных полюсов (А, В, С, D, E, F, K, L, М) и общего основания. На поверхности полюсов А, В, С, D, E, F, K, L установлены магниторезисторы, образующие магниторезисторные мосты ABCD и EFKL. 3 ил.

2380667
выдан:
опубликован: 27.01.2010
АКТЮАТОР

Изобретение относится к области механики. Актюатор включает рабочий элемент из электрически активного материала, одна часть которого подвешена над подложкой, другая часть - плотно прилегает к ней, с контактами для подвода деформирующего тока, элемент для регистрации кручения. Рабочий элемент выполнен из квазиодномерного проводника (КОП) с волной зарядовой плотности (ВЗП) с двумя контактами для подвода тока. Второй вариант выполнения рабочего элемента в виде двух квазиодномерных проводников (КОП) с волной зарядовой плотности (ВЗП), склеенных встык, так что другие концы рабочих элементов подвешены на неподвижно закрепленных контактах, а полярная ось одного из рабочих элементов развернута на 180° по отношению к другому. Технический результат: повышение эффективности, экономичности, расширение функциональных возможностей и повышение технологичности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2375688
выдан:
опубликован: 10.12.2009
ТОРМОЗ-МОМЕНТОМЕР

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов. Устройство содержит входной вал, соединенный с гибким полым цилиндром, в самом цилиндре установлены ролики с устройством их взаимного перемещения. При этом ролики снабжены осями, вращающимися в подшипниках, скрепленными через поводки с гайками, которые установлены с возможностью контакта с ходовым винтом, вращаемым рукояткой и перемещающим гайки. Гайки снабжены указателями, имеющими возможность перемещаться относительно шкалы с делениями. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности измерений. 5 ил.

2373505
выдан:
опубликован: 20.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем. Устройство содержит датчики крутящего момента и угла поворота, установленные на валу электромагнитного тормоза с катушкой возбуждения, и блок измерения, содержащий первый счетчик импульсов, второй счетчик импульсов, триггер, цифровой индикатор, блок питания и кнопку управления. Дополнительно устройство снабжено аналого-цифровым преобразователем, вычислительным устройством, регистром памяти, цифровым компаратором, блоком памяти, цифровым таймером, элементом «ИЛИ», формирователем импульсов и электромагнитным клапаном с катушкой возбуждения. Технический результат заключается в возможности автоматического определения максимальной мощности на валу двигателя. 1 ил.

2368879
выдан:
опубликован: 27.09.2009
МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля. Устройство содержит жестко закрепленный на цилиндрической поверхности участка вала чувствительный элемент из магнитоупругого материала в виде право- и левовинтовых спиралей, вал располагается концентрически внутри цилиндрических катушек, число которых равно общему числу спиралей, таким образом, что середина каждой катушки совпадает с серединой соответствующей спирали. Катушки включены в мостовую схему, питаемую переменным током на частоте резонанса. Технический результат заключается в повышении чувствительности датчика и устранении гистерезисных явлений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2357219
выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения мощности дизеля. Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля содержит датчик частоты вращения дизеля и датчик положения дозирующего органа топливного насоса, подключенный к формирователю импульсов. Устройство включает блок запуска формирователя импульсов, блок запуска счета эффективной работы дизеля, первый и второй делители частоты, схему совпадений, второй согласующий элемент и счетчик эффективной работы дизеля. В хронирующую цепь формирователя импульсов введены датчик давления наддува резистивного типа и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе резистивного типа с отрицательным коэффициентом сопротивления. Датчики давления наддува, температуры воздуха и положения дозирующего органа топливного насоса соединены между собой последовательно и их общее сопротивление служит для определения длительности выходных импульсов формирователя. 2 ил.

2344386
выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации основания или величины крутящего момента на вращающемся валу. Устройство содержит не менее одной упругой пластины и не менее одного электромагнита. Кроме того, дополнительно установлены не менее одной индукционной катушки ротора, соединенной с одним из электромагнитов и закрепленной на роторе, и не менее одной индукционной катушки статора, закрепленной на статоре. Они установлены таким образом, что между индукционными катушками статора, закрепленными на статоре, и индукционными катушками ротора, закрепленными на роторе, имеется зазор. Упругие пластины установлены непараллельно одна другой, причем на соприкасающихся поверхностях чувствительного элемента датчика крутящего момента и ротора в месте их соединения нанесено рифление. Технический результат заключается в повышении точности измерения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2339924
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента электрических машин, соединенных с рабочими машинами цепной или ременной передачей. Способ заключается в измерении деформации сжатия упругого элемента. При этом электрическая машина соединена с рабочей машиной цепной или ременной передачей и с помощью тензорезисторов и тензореле производится измерение деформации сжатия упругого элемента, установленного в месте сопряжения оснований электрической и рабочей машин. Устройство содержит упругий элемент, тензорезисторы, расположенные на упругом элементе и включенные по схеме измерительного тензометрического моста, тензореле, измеряющее упругие деформации сжатия. При этом электрическая и рабочая машины соединены цепной или ременной передачей, а упругий элемент установлен в месте сопряжения оснований электрической и рабочей машин с ориентацией тензорезисторов на измерение деформации от усилия сжатия. Измерительное устройство имеет блок умножения электрического сигнала на постоянную величину для перевода единицы силы в единицу измерения вращающего момента. Технический результат заключается в увеличении точности измерения вращающего момента. 2 н.п ф-лы, 2 ил.

2339012
выдан:
опубликован: 20.11.2008
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного измерения крутящего момента вала рулевого колеса, скорости и положения ротора в системе управления электромеханическим усилителем руля. Устройство содержит вал и ротор, соединенные упругой муфтой. Упругая муфта выполнена из двух полумуфт, на которых закреплены магнитные кольца, намагниченные с числом полюсов, равным числу полюсов ротора, причем кольца могут быть выполнены из магнитотвердого материала с последующим многополюсным намагничиванием. Полумуфты соединены упругими плоскими пружинами. На неподвижном корпусе закреплены два или более датчиков измерения величины магнитного поля, расположенные над магнитными кольцами и смещенные относительно друг друга. Плата обработки сигналов установлена в корпусе, либо вне его, либо во внешнем устройстве и подключена к датчикам. Технический результат заключается в упрощении конструкции датчика, повышении технологичности и расширении выполняемых функций, а именно: измерении крутящего момента, угловой скорости, направления вращения и положения ротора. 1 ил.

2334962
выдан:
опубликован: 27.09.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ТЕЛА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к методам определения статического момента тел, преимущественно длинномерных, и может быть использовано для измерения статического момента лопаток турбомашин. Способ включает измерение реакции в измерительной опоре системы, установление нуля отсчета, закрепление длинномерного тела на балке и вычисление значения статического момента тела. Первоначально измеряется реакция в измерительной опоре без закрепленного на балке тела, и это положение принимается за ноль системы отсчета. Далее производят закрепление тела на балке между измерительной и фиксирующей опорами с возможностью двухпозиционного фиксированного расположения относительно фиксирующей опоры. Измеряют реакцию в измерительной опоре при расположении тела в первом положении. Затем перемещают тело из первого положения во второе. Измеряют реакцию в измерительной опоре при расположении тела во втором положении. Вычисляют вес тела Р л, координату центра тяжести а, статический момент М с относительно базовой поверхности тела и определяют статический момент Mcr тела относительно любой базовой оси. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа. 1 ил.

2332650
выдан:
опубликован: 27.08.2008
ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах. Измеритель крутящего момента включает в себя эластичный элемент, помещенный в канал передачи мощности и деформируемый под действием измеряемого крутящего момента, и средство для регистрации крутящего момента по деформации эластичного элемента. Эластичный элемент содержит первую фиксируемую часть (входную часть), закрепленную на основании вращающего привода, вторую фиксируемую часть (выходную часть), закрепленную на фиксированной части вращающего привода, и деформируемую часть, расположенную между первой фиксируемой частью и второй фиксируемой частью. Деформируемая часть снабжена восемью прорезанными частями, и соединения прорезанных частей поочередно состоят из элемента крутящего момента для восприятия крутящего момента, приложенного к эластичному элементу, и нагрузочного элемента, имеющегося независимо от элемента крутящего момента, для поддержки нагрузки эластичного элемента. Технический результат заключается в возможности регистрации только крутящего момента, исключая влияние различных посторонних нагрузок. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2326357
выдан:
опубликован: 10.06.2008
Наверх