Элементы конструкции и принадлежности к устройствам для измерения постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов: .индикаторные и регистрирующие устройства, например для дистанционной индикации – G01L 19/08

МПКРаздел GG01G01LG01L 19/00G01L 19/08
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 19/00 Элементы конструкции и принадлежности к устройствам для измерения постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 19/08 .индикаторные и регистрирующие устройства, например для дистанционной индикации 

Патенты в данной категории

УКАЗАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МАНОМЕТРА

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности эксплуатации технических манометров. Устройство представляет собой цельноотлитый из пластмассы упругий профиль в виде разомкнутой спирали, закрепляемый на лицевой части манометра поверх стекла циферблата, под ободок верхней части корпуса манометра. Указатель состоит из радиальной направляющей, по которой перемещаются стрелки. Каждая стрелка имеет хвостовик, выходящий на торцевую часть корпуса манометра. Радиальная направляющая взаимосвязана с радиальной опорой указателя, располагаемой по внутреннему контуру стекла циферблата, и прижата к стеклу ободком верхней части корпуса манометра. Замковое устройство указателя состоит из защелки и просечки и выполняет функцию запирания упругого, спиралевидного профиля указателя в окружность правильной формы. Радиальная направляющая указателя замыкается через шильд, служащий для отображения необходимой информации по данному изделию. 2 ил.

2488787
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении параметров давления в тормозной магистрали, и последовательно проводят следующие операции: идентифицируют личность оператора, синхронизируют время базовой станции и начало времени измерения. Затем проводят контроль целостности тормозной магистрали по технологическому регламенту с занесением полученных данных в память микроконтроллера и передачу всей информации по радиоканалу на базовую станцию в реальном масштабе времени. Кроме того, предусмотрено обновление программного обеспечения и параметров работы микроконтроллера с клавиатуры и по радиоканалу с базовой станции. Также проводят измерение параметров тормозного давления в магистрали. Измерение параметров тормозного давления может производиться в хвостовой части поезда и одновременно в головной части поезда, с одновременной передачей данных на базовую станцию, причем выбор измерения определяется также технологическим регламентом. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение безопасности движения. 1 ил.

2487025
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров в любой отрасли промышленности и производства при соблюдении пункта 5.3.4. правил ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Устройство, указывающее на рабочее давление электроконтактного манометра, состоит из оправы с посадочным пазом, поперечно по окружности оправы расположены клиновидные рассечения, радиальной направляющей в виде кольцеобразного замкнутого профиля, стрелки-указателя и червячного хомута, оправа предназначена для закрепления указателя на манометре червячным хомутом, посаженным в посадочный паз, радиальная направляющая расположена на переднем крае оправы и служит для радиального перемещения стрелки-указателя по своему кольцеобразному замкнутому профилю, за профилем радиальной направляющей с внешней стороны находится радиальный паз, а на внутренней торцевой поверхности нанесены риски поперечной насечки, стрелка-указатель с тыльной стороны имеет профильную выборку, в нижней части которой расположены фиксирующие зубчики, а в верхней ее части находится пружинящий элемент в виде коромысла, в рабочем состоянии стрелка-указатель передвигается по профилю радиальной направляющей, который находится в ее профильной выборке, в то время как пружинящий элемент заведен в радиальный паз, а фиксирующие зубчики находятся в состоянии зацепа либо при движении перескакивают риски поперечной насечки, монтаж стрелки-указателя на радиальную направляющую выполняется через сужение ее профиля в нижней части указателя рабочего давления, для универсальности применения устройства на разнотипных манометрах на внутренней поверхности оправы, по краям сегментов, образованных клиновидными рассечениями, располагаются срезаемые бобышки. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в безопасной эксплуатации электроконтактных манометров, а также во внесении конструктивных доработок в существующий указатель рабочего давления, делая его более технологичным для массового производства по предполагаемой технологии, также универсальный указатель рабочего давления для электроконтактного манометра позволяет обеспечить соответствие эксплуатации электроконтактных манометров требованиям правил ПБ 10-115-96 п.5.3.4 о наличии на измерительной шкале всех манометров красной черты, указывающей на рабочее давление сосудов, находящихся под давлением. 6 ил.

2481561
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СТРЕЛОЧНЫЙ МАНОМЕТР С ИНДУКЦИОННЫМИ ДАТЧИКАМИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками. Техническим результатом является упрощение конструкции манометра. Манометр содержит цилиндрический корпус, упругий чувствительный элемент с механизмом перемещения в круговое движение указательной стрелки со шторкой и защитное прозрачное стекло. Указательная стрелка с полукруглой пластиной шторки-индикатора выполнены заодно с кронштейном и балансиром. Кронштейн расположен перпендикулярно как к диаметру D шторки-индикатора, так и к хорде L балансира-противовеса. Индукционные датчики расположены на указателях граничных значений давления на расстояниях радиусов R1 и R2 от оси трибки. Один индукционный датчик расположен на расстоянии меньшего радиуса R1, а второй индукционный датчик расположен на расстоянии большего радиуса R2. Значение радиуса R3 шторки-индикатора превышает значение большего радиуса R2 и при вращении шторки-индикатора перекрываются индукционные датчики граничных значений давления. На первом указателе граничных значений давления на расстоянии большего радиуса R2 выполнена полукруглая выемка, в которую входит полукруглый выступ второго индукционного датчика при совмещении указателей граничных значений. Указатели граничных значений конструктивно имеют ограничение в установке диапазона развода указателей, равное 180°. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2456564
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы. В заявляемом способе осуществляют постоянную регистрацию и хранение в трактах измерения сигналов, несущих информацию о временах прихода в упомянутые тракты пороговых величин темпов изменения давления в голове и в хвосте подвижного состава. Далее осуществляют выдачу запрашиваемых данных по сигналам опроса на вычислительное устройство для последующего определения с помощью предварительно снятой калибровочной кривой номера вагона, в котором находится источник утечки воздуха. Устройство для реализации заявленного способа содержит первый тракт измерения, установленный в голове подвижного состава, и второй тракт измерения, установленный в хвосте подвижного состава, и вычислительное устройство. Первый тракт измерения содержит первый датчик давления, первый дифференциатор, первый компаратор, первый радиомодем, первый блок регистрации. Второй тракт измерения содержит второй датчик давления, второй дифференциатор, второй компаратор, второй радиомодем, второй блок регистрации. Блоки регистрации выполнены с возможностью хранения данных времен прихода тормозной волны от источника утечки воздуха в тормозной магистрали до головы состава и до хвоста состава. Вычислительное устройство выполнено с функцией генерирования синхронизированного сигнала опроса блоков регистрации. Технический результат заключается в обеспечении надежного диагностирования тормозной магистрали подвижного состава при кратковременном пропадании кабельной связи и/или радиосвязи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401755
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
УКАЗАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров. Техническим результатом изобретения является безопасная эксплуатация устройства. Устройство, указывающее на рабочее давление электроконтактного манометра, состоит из радиальной направляющей с направляющим каналом, оправы, фиксирующей радиальную направляющую на корпусе электроконтактного манометра, и резиновой стрелки-указателя. Радиальная направляющая служит для радиального перемещения стрелки-указателя по направляющему каналу и расположена на переднем крае оправы. Радиальный направляющий канал выполнен в виде набора незамкнутых отверстий со сглаженными сопряжениями взаимных пересечений. На тыльной стороне радиальной направляющей расположен тыльный паз, образованный тыльным радиальным буртиком и стенкой оправы. Оправа имеет вид замкнутого кольца с внутренним диаметром, равным наружному диаметру корпуса. Для жесткости связи оправы с радиальной направляющей применены три элемента жесткости. Стрелка-указатель состоит из стрелки, шейки и конуса. Шейка стрелки-указателя перемещается по отверстиям радиального канала. Конус с отсеченными хордами зажат в тыльном пазу. Стрелка-указатель крепится в радиальной направляющей путем прохождения конуса в монтажном отверстии в начале направляющего канала. 6 ил.

2398197
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Сущность: в корпусе 1 сигнализатора установлен сильфон 2, связанный с сердечником 6, на котором установлена втулка 7 с соленоидом 8, образующим с сердечником 6 индуктивный преобразователь 9. На корпусе 1 установлено реле 15 времени, состоящее из пневматической емкости 16, чувствительного элемента 18 с индуктивным датчиком 19, состоящим из обмотки 11 и дополнительного сердечника 20, поджатого пружиной 26, а также регулируемых дросселя 22 и упора 25. Для подготовки сигнализатора к работе в сильфон 2 и объект 4 подается давление. При этом сильфон 2 с втулкой 7 перемещается вверх и в обмотку 11 вводится дополнительный сердечник 20 датчика 19, сигнализирующего о достижении рабочего давления. Затем давление подается в кольцевую пневмокамеру 13. При этом происходит фиксация соленоида 9 к обмотке 11, скрепленным между собой через прокладку 10. Одновременно подается давление в реле 15, которое настроено на заданную выдержку времени. В случае падения давления в полости Б сильфон 2 сжимается, сердечник 6 перемещается и возникает сигнал, который регистрируется в конце времени выдержки. Фрикционный элемент может быть снабжен эластичной трубкой, закрепленной на корпусе 1 и размещенной между кольцевой пневмокамерой 13 и соленоидом 8. Технический результат изобретения заключается в расширении технологических возможностей и повышении надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247955
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
СПОСОБ МНОГОТОЧЕЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек. В способе многоточечного измерения давления путем помещения в контролируемые точки N пьезорезонансных датчиков давления и измерения их резонансной частоты используют пьезорезонансные датчики давления с различными резонансными частотами p1, p2, ... pi, ... pN, которые соединены параллельно двухпроводной линией, на один из входов линии подают сигнал переменного напряжения с амплитудно-частотным спектром, перекрывающим частотный диапазон пьезорезонансных датчиков давления, регистрируют входной переменный ток iвх(t) двухпроводной линии, вычисляют его амплитудно-частотный спектр S(), определяют резонансные частоты пьезорезонансных датчиков давления по положению максимумов амплитудно-частотного спектра S(), исходя из которых определяют искомое давление в контролируемых точках по предварительно экспериментально найденным или теоретически известным зависимостям резонансной частоты пьезорезонансных датчиков давления от значения давления pi(P). Устройство многоточечного измерения давления содержит N пьезорезонансных датчиков давления, соединенных с преобразователем с частотным выходом, который соединен с измерителем частоты, пьезорезонансные датчики давления имеют различные резонансные частоты и соединены параллельно двухпроводной линией, преобразователь с частотным выходом состоит из схемы согласования и генератора сигнала со спектром, перекрывающим частоты кварцевых пьезорезонансных датчиков, соединенного с первым входом схемы согласования, второй вход схемы согласования соединен с двухпроводной линией, выход схемы согласования соединен с измерителем частоты, состоящего из последовательно соединенных регистратора амплитуды переменного тока, анализатора спектра, блока обработки и индикации. Технический результат - сокращение количества проводов, соединяющих множество дискретных пьезорезонансных датчиков давления с измерительной системой. 2 с.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2224986
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей. Сущность изобретения состоит в том, что в индикаторе давления, содержащем корпус, в котором имеется ступенчатое отверстие, через меньшее отверстие проходит и закрепляется расплющенный конец (выполняющий роль фильтра и через который подается давление) манометрической трубки, выполненной в форме одно- или многорядной винтовой спирали, расположенной в большем отверстии корпуса. Это позволяет ограничивать отклонение манометрической трубки при ударе, вибрациях и перегрузках давления. Второй свободный и запаянный конец трубки выполнен в форме стрелки, служащей для снятия показаний со шкалы, расположенной на внутренней стороне стекла, закрепленного в корпусе. Технический результат - возможность упростить конструкцию индикатора давления и повысить его точность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2210750
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения давления. Сигнализатор содержит корпус с мембраной и пружиной. Преобразователь перемещения в электрический сигнал выполнен в виде соленоида, закрепленного на втулке, и ферромагнитного сердечника, связанного с мембраной и расположенного с возможностью взаимодействия с нижней частью соленоида. Фрикционный элемент содержит кольцевую камеру, полость которой сообщена с источником давления через нормально закрытый клапан. Сигнализатор снабжен сервисным датчиком и реле времени. Реле времени состоит из пневматической емкости, выполненной в виде стакана, установленного на корпусе и ограниченного чувствительным элементом. Датчик чувствительного элемента входит в состав реле времени и выполнен в виде пружинного реостатного преобразователя. Один конец преобразователя закреплен на дне стакана, а второй - на чувствительном элементе. Пневматическая емкость через регулируемый дроссель и клапанный элемент подключена к источнику давления, а через выхлопной клапан - к атмосфере. Сервисный датчик образован соленоидом и дополнительным ферромагнитным сердечником, взаимодействующим с верхней частью соленоида. Пружина размещена во втулке между незакрепленными торцами сердечников и выполнена из немагнитного материала. Технический результат - расширение технологических возможностей и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2156967
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к датчикам давления и может быть использовано при измерении давлений в условиях воздействия на датчик повышенных виброускорений, высоких температур и других дестабилизирующих факторов. Цель - повышение виброустойчивости датчика. Сущность изобретения: в датчике давления, содержащем корпус с чувствительным элементом, кабельным вводом и кабельной перемычкой, последняя выполнена в виде нескольких отдельных кабелей с изоляцией и однопроводными жилами, расположенных внутри металлических оболочек, жестко соединенных между собой в жгут. На поверхности жгута закреплен бандаж в виде цилиндрической винтовой пружины с шагом, определяемым из определенного соотношения. 5 ил.
2031383
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОГНЕТУШИТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей. Изобретение позволяет упростить конструкцию индикатора. Сущность изобретения состоит в том, что в индикаторе давления, содержащем корпус 1 с мембраной 2, последняя кинематически связана с осью вращения стрелки 7 с помощью цилиндра 4 (толкателя), взаимодействующего с пластинчатой пружиной 5, раздвоенный конец которой входит в зацепление с винтовым выступом, выполненным на поверхности оси вращения стрелки. 2 ил.
2029267
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх