Навигация, навигационные приборы, не отнесенные к группам  ,1/00: ...путем суммирования скорости или ускорения – G01C 21/16

МПКРаздел GG01G01CG01C 21/00G01C 21/16
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам  1/00
G01C 21/16 ...путем суммирования скорости или ускорения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА ПУТЕМ ПОВОРОТА ИНЕРЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к навигации и может быть использовано, например, в качестве гирокомпаса и для определения направления севера. Способ определения курса осуществляется с помощью инерциального устройства (1), обеспечивающего измерения посредством, как минимум, одного вибрационного гироскопа (3), и включает в себя установку инерциального устройства таким образом, чтобы ось гироскопа находилась практически в горизонтальной плоскости, позиционирование инерциального устройства последовательно определенное число раз относительно вертикальной оси, количество положений при этом должно быть больше единицы, настройку электрического угла поворота вибрационного гироскопа в каждом положении на заданную величину (причем данная заданная величина должна быть одинаковой для всех позиций) и определение курса по результатам измерений и углу между вышеуказанными позициями. Изобретение позволяет использовать более простое инерциальное устройство и повысить точность измерений. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499223
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ НОСИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ГИБРИДИЗАЦИИ

Заявленное изобретение относится к области носителей, одновременно использующих информацию, получаемую от инерциального блока, и информацию, получаемую от системы спутниковой навигации, например системы GPS. Технический результат состоит в уменьшении, в случае возникновения неисправности у спутника, защитного радиуса вокруг вычисленного положения, ограничивающего ошибку определения истинного положения в соответствии с заданным уровнем риска для целостности, что определяет степень целостности системы. Для этого способ определения навигационных параметров носителя при помощи устройства гибридизации, содержащего фильтр (3) Калмана, формирующий гибридное навигационное решение на основе инерниальных измерений, рассчитанных виртуальной платформой (2), и необработанных измерений сигналов, переданных группой спутников и полученных от системы спутникового позиционирования (GNSS), отличающийся тем, что включает этапы, на которых определяют для каждого из спутников, по меньшей мере, одно отношение (Ir, Ir') правдоподобия между гипотезой наличия у данного спутника неисправности определенного типа и гипотезой отсутствия у спутника неисправности, констатируют наличие у спутника такой неисправности на основе отношения (Ir, Ir') правдоподобия, соответствующего неисправности определенного типа, и порогового значения, оценивают влияние констатированной неисправности на гибридное навигационное решение и корректируют гибридное навигационное решение в соответствии с оценкой влияния констатированной неисправности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495377
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
БЕЗГИРОСКОПНАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области приборостроения инерциальных навигационных систем и может использоваться для определения текущих координат объекта и его угловой ориентации. Технический результат - повышение точности определения угловой ориентации объекта и его координат. Для достижения данного результата увеличивают число используемых акселерометров (с 6-ти до 12-ти). При этом взаимное расположение и ориентация их чувствительных осей обеспечивают измерение всех базовых навигационных параметров. Выделение из измеренных данных базовых параметров, составляющих угловой скорости, обеспечивает определение угловой ориентации объекта на основе однократного интегрирования показаний акселерометров. Предложенная система обеспечивает снижение скорости роста погрешностей определения угловой ориентации и координат объекта. 1 ил., 2 табл.

2483279
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННОЙ ПЛАТФОРМОЙ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления подвижными объектами. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата инерциальный блок установлен на имитаторе движения, включающий в себя теоретическое моделирование инерциального блока, расположенного на имитаторе движения. Имитационное моделирование включает в себя моделирование инерциального блока в реальной навигационной обстановке. При этом на вход имитационного моделирования подают команды управления и в результате выполнения имитационного моделирования выдают имитационные инерциальные данные, представляющие собой выходные данные от инерциального блока в заданной или реальной навигационной обстановке, осуществляют формирование команд управления в функции от измеренных инерциальных данных, имитационных инерциальных данных и теоретических инерциальных данных. Проверку правильности функционирования инерциального блока осуществляют путем сравнения траектории движущегося объекта с эталонной траекторией. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442962
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации подвижных объектов управления. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата система управления содержит центральный блок управления и систему датчиков, размещенных в транспортном средстве с возможностью изменения их температуры. Система датчиков содержит инерциальный измерительный модуль, снабженный микроэлектромеханическим акселерометром и микроэлектромеханическим гирометром. При этом инерциальный измерительный модуль выполнен с возможностью обеспечивать центральный блок управления цифровой информацией, относящейся к поведению транспортного средства. Процессор цифровых сигналов обеспечивает возможность активизации и/или деактивизации, по меньшей мере, одной электронной системы транспортного средства и способен обрабатывать данные, относящиеся к каждому из упомянутых датчиков. Эти новые функции процессора позволяют передавать в центральный блок управления скорректированную - точную цифровую информацию о состоянии подвижного объекта. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2385447
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ НОСОВОГО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Настоящее изобретение относится к измерениям ориентации носового шасси летательного аппарата.

Целью изобретения является устранение недостатков, связанных с плохой видимостью, большой массой и объемом летательного аппарата и с использованием устройства только внутри помещения. Устройство содержит инерциальную станцию отсчета для измерения курса летательного аппарата, инерциальный блок отсчета, который устанавливается на колесе носового шасси посредством системы фиксации и который используется для измерения курса упомянутого шасси в положении отсутствия руления; блок обработки данных, содержащий средство для выполнения сравнения между измеренным курсом носового шасси и измеренным курсом летательного аппарата таким образом, что ориентацию упомянутого носового шасси вычисляют по отношению к корпусу летательного аппарата. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2350905
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ БЕСПЛАТФОРМЕННОГО ИНЕРЦИАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЯЕМОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при выставке бесплатформенных инерциальных навигационных систем управления. Способ основан на предварительной обработке входной информации, получаемой в виде сигналов с датчиков углов курсовертикали и с акселерометров бесплатформенного инерциального блока (БИБ), основанной на методе наименьших квадратов для определения параметров аппроксимирующих функций, использовании проекций векторов кажущегося ускорения, учете подвижности бесплатформенного инерциального блока и пакета направляющих относительно Земли и прогнозировании значений используемых векторов на заданный момент времени при измерении этих векторов в разных системах отсчета разными средствами и упрощением согласования шкал времени. Технический результат заключается в существенном снижении требований к неподвижности БИБ относительно Земли во время проведения измерений и повышении точности определения начальной выставки приборной системы координат бесплатформенного инерциального блока относительно базовой (стартовой) системы координат.

2348010
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов. Бесплатформенная инерциальная система содержит блок выработки навигационных параметров, центральный прибор с тремя акселерометрами и с тремя датчиками абсолютной угловой скорости, блок вычисления погрешностей и шесть вычитающих устройств, соединенных с остальными блоками соответствующим образом. Повышение точности бесплатформенной инерциальной системы достигается путем уменьшения погрешностей бесплатформенной инерциальной системы, обусловленных реакцией каждого датчика абсолютной угловой скорости на угловые скорости по перекрестным (перпендикулярным к измерительной) осям; обусловленных реакцией каждого датчика абсолютной угловой скорости на линейные ускорения как по измерительной, так и по перекрестным осям; обусловленных реакцией каждого акселерометра на линейные ускорения по перекрестным осям; обусловленных реакцией каждого акселерометра на угловые скорости как по измерительной, так и по перекрестным осям. 1 ил.

2337316
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к навигации подвижных объектов: самолетов, ракет, кораблей, космических аппаратов. Способ инерциальной навигации заключается в использовании линейных акселерометров, работающих в режиме автоколебаний, по показаниям которых ni=n1i-n 2i, ni=n1i+n 2i=fcTi и N ai= ni/ni aiai, (i=1... ), пропорциональных ускорению и периоду автоколебаний Т i, где Кai=ml/Кдм I0 - коэффициент преобразования акселерометра, ml - маятниковый момент подвижной системы акселерометра, К дм и I0 - коэффициент передачи датчика момента и ток, поступающий от стабилизированного источника; одновременно с ускорением объекта измеряют интервал времени n i=fcTi, на котором измеряют ускорение, при помощи показаний акселерометра определяют составляющие вектора скорости и радиус-вектора по направлению оси чувствительности акселерометра на этом интервале, причем для определения составляющих вектора скорости N i и радиус-вектора Nri, значения показаний Nai и ni акселерометра за каждый период автоколебаний Т i перемножают, а результаты для конкретного участка траектории суммируют. Технический результат - сокращение времени подготовки навигационной информации и сокращение количества применяемых технических средств за счет расширения функциональных возможностей линейных акселерометров. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2334198
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области навигации, а именно к области бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС), и может быть использовано при модернизации бортового оборудования (БО) беспилотных летательных аппаратов, имеющих в своем составе свободные гироскопы (ГС). БИНС содержит три акселерометра и два датчика угловой скорости, соединенные с вычислительным устройством. В БИНС введены два имитатора, один из которых работает на участке начальной выставки БИНС, а другой на автономном участке. Имитаторы БИНС, кроме того, подключены к внешнему устройству коррекции и к внешнему свободному гироскопу. Технический результат - сокращение состава БИНС, используемой при модернизации изделий, имеющих в составе своего БО ГС. 3 ил.

2309385
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОРИЕНТАЦИИ И НАВИГАЦИИ И БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, определяющих параметры движения объекта, в частности перемещения, линейной скорости, угловой скорости относительно инерциальной, географической, стартовой или других систем координат. Сущность изобретения: в качестве измерителей угловой скорости используют акселерометры, оси чувствительности, по меньшей мере, двух из которых ориентированы в направлениях, не совпадающих с направлением оси быстрого вращения объекта и не ортогональных к этому направлению, а сами параметры ориентации и навигации быстровращающихся объектов получают с учетом обработки сигналов с указанных акселерометров с помощью решения системы дифференциальных уравнений с использованием параметров Родриго-Гамильтона или Кейли-Кейна. Измерители параметров движения объекта выполнены в виде установленных в корпусе объекта пяти акселерометров, датчика угловой скорости и термодатчика, причем оси чувствительности первой пары акселерометров ориентированы в одной плоскости с осью быстрого вращения объекта и отклонены от нее в разных направлениях на угол 45°, оси чувствительности второй пары акселерометров ориентированы в противоположные стороны в направлении, параллельном оси, проходящей через центры установочных отверстий в корпусе объекта, ось чувствительности пятого акселерометра ориентирована в направлении, параллельном оси, ортогональной оси быстрого вращения объекта, и оси, проходящей через центры установочных отверстий в корпусе, а ось чувствительности датчика угловой скорости ориентирована вдоль оси, проходящей через центры установочных отверстий в корпусе объекта, при этом информационные выходы пяти акселерометров, датчика угловой скорости и термодатчика подключены к информационным входам микропроцессора. Техническим результатом является расширение диапазона и повышение точности измерений, а также снижение габаритов и себестоимости устройства. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2256881
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ОЦЕНКА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НАКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ТЕЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДИФИЦИРОВАННОГО КВАТЕРНИОННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ

Изобретение относится к отслеживанию и управлению наклоняющимися телами. На основе сигналов, выводимых из гироскопа и датчиков наклона, осуществляется отслеживание и управление пространственным положением наклоняющегося тела. Сигнал, выводимый из гироскопа, преобразуется и интегрируется для формирования информации оцененного положения в форме модифицированного кватерниона, в которой компонента рыскания ограничена нулевым значением. Модифицированная кватернионная информация в аналогичной форме также формируется из сигналов, выводимых из датчика наклона, и используется для определения и корректировки компоненты погрешности в информации оцененного положения. Дрейф гироскопа также корректируется на основе выходного сигнала датчика наклона. Техническим результатом является повышение надежности отслеживания ориентации объекта в более широкой полосе частот, а также упрощение вычислительного процесса. 4 с.. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2253092
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ КУРСОВЕРТИКАЛЬ

Изобретение относится к системам ориентации и навигации подвижных объектов. Устройство содержит трехканальный блок датчиков угловых скоростей (ДУС), трехканальный блок линейных акселерометров, блок интеграторов, формирователь производных от углов ориентации, блок коррекции, блок вычисления наблюдаемой вертикали, блок вычисления ошибок курсовертикали, фильтр, блок выставки курса. Угловые скорости, измеренные трехканальным блоком ДУС и преобразованные в производные от углов ориентации, содержат ошибки, обусловленные систематическими и случайными погрешностями измерений. При интегрировании угловых скоростей блоком интеграторов ошибка не накапливается, так как из входных сигналов в блок интеграторов постоянная составляющая ошибки вычитается. Крен и тангаж корректируются блоком коррекции с использованием блока вычисления наблюдаемой вертикали и блока линейных акселерометров. Курс корректируется блоком коррекции с использованием блока выставки курса. Блок вычисления ошибок курсовертикали вычисляет разность между наблюдаемыми и вычисляемыми углами ориентации, фильтр сохраняет преимущественно статические ошибки, которые подаются на блок коррекции для компенсации погрешностей бесплатформенной инерциальной курсовертикали. Эта компенсация будет непрерывно действующей и полной, так как выполняется по замкнутой схеме с инверсией знака и содержит операцию интегрирования. Техническим результатом является снижение ошибки выработки параметров угловой ориентации объекта при использовании датчиков средней точности, которые целесообразно применять в малоразмерной беспилотной авиации. 2 ил.

2249791
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к приборам, измеряющим вертикальное перемещение судна на качке. Такие приборы используются для компенсации влияния качки на работу однолучевых и многолучевых эхолотов, а также ряда других устройств и систем, используемых на надводных и подводных объектах. Устройство содержит линейный акселерометр, ориентированный вертикально, устройство вычисления максимума спектра и управляющее устройство, а также коммутатор каналов и схемы двойного интегрирования с постоянными параметрами, причем выход вертикально расположенного акселерометра соединен с входами схем двойного интегрирования, выходы которых подключены к информационным входам коммутатора каналов, кроме того, выход акселерометра соединен с входом устройства вычисления максимума спектра, выход которого посредством управляющего устройства соединен с управляющим входом коммутатора каналов. Управляющее устройство в соответствии с текущим значением преобладающей частоты качки подключает к выходу коммутатора каналов один из выходных сигналов схем двойного интегрирования, причем подключается сигнал от той схемы двойного интегрирования, параметры которой оптимальны для данной преобладающей частоты качки. Схемы двойного интегрирования работают параллельно и независимо друг от друга. Поэтому при переключении коммутатора каналов не возникает переходного процесса, так как параметры каждой схемы двойного интегрирования постоянны. Технический результат - повышение точности интегрирования и динамической устойчивости измерителя вертикальной качки к воздействиям, возникающим, в частности, при изменении преобладающей частоты качки судна, а так же при изменении его скорости движения. 1 ил.

2234060
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА

Устройство предназначено для использования при компенсации влияния качки на работу однолучевых и многолучевых эхолотов, а также ряда других устройств и систем надводных и подводных объектов. Технический результат - повышение точности интегрирования и динамической устойчивости измерителя вертикальной качки к импульсным воздействиям, возникающим, в частности, при ударах волны о борт судна, а также при изменении его скорости движения. Устройство содержит линейный акселерометр, ориентированный вертикально, вычитатель, первое и второе апериодические звенья, выполняющие функции интеграторов, интегратор обратной связи, измеритель спектра и управляющее устройство. Управляющее устройство изменяет постоянные времени первого и второго интеграторов в соответствии с изменением текущего значения преобладающей частоты качки, что позволяет поддерживать их значения на минимально возможном уровне, обеспечивающем заданную величину амплитудной и фазовой погрешности интегрирования. 1 ил.
2184675
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам наблюдения за состоянием трубопровода большой протяженности. Повышение точности измерений смещений осей трубопроводов от их проектных положений и положений, определенных в результате предыдущих навигационных обследований, достигается за счет того, что пропускают внутри трубопровода снаряд с установленными на нем датчиками для навигационных измерений, обрабатывают и хранят данные измерений, выполняют навигационные измерения с помощью датчиков в процессе пропуска, оцифровывают данные измерений и записывают в накопитель цифровые данные, определяют после выполнения пропуска по накопленным данным параметры пространственного положения трубопровода. В процессе пропуска выполняют цифровое преобразование данных измерений, в процессе цифрового преобразования данных выделяют последовательности данных, соответствующих каждому из датчиков. Для значений последовательности, исключая первое значение в последовательности при заранее определенном правиле нумерации значений последовательности, вычисляют приращение значения по сравнению с предыдущим значением в последовательности в соответствии с правилом нумерации, формируют преобразованную последовательность, в которой первое значение совпадает с исходным, другие значения преобразованной последовательности заменяют на соответствующие приращения значений. Замену значений преобразованной последовательности выполняют путем считывания первых n бит соответствующего вычисленного приращения и записи полученного n-битного приращения в преобразованную последовательность. Значение n составляет не менее разрядности j максимального из указанных вычисленных приращений и не превышает значение j+2. Средняя частота записи соответствующих значений в накопитель составляет 70-300 Гц. Для каждой последовательности вычисляют среднее значение в последовательности, для значений последовательности, исключая одно значение в последовательности, вычисляют приращение значения по сравнению со средним значением, формируют преобразованную последовательность, в которой значение в последовательности, соответствующее исключенному значению, заменяют на среднее значение в последовательности, другие значения преобразованной последовательности заменяют на соответствующие приращения от среднего. 2 с. и 27 з.п.ф-лы, 7 ил.
2183011
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ

Способ инерциальной навигации предназначен для определения текущих значений координат движущегося объекта и позволяет определить угловой дрейф отсчетной системы координат навигационной системы. Измеряют сигналы с акселерометров, формируют отсчетную систему координат. Вычисляют выходные параметры навигационной системы по эталонной модели, вычисляют соответствующие им входные сигналы акселерометров для эталонной модели, в которой разворачивают отсчетную систему координат на фиксированные углы относительно отсчетной системы координат навигационной системы. Перепроектируют сигналы с акселерометров навигационной системы на развернутую на фиксированные углы систему координат эталонной модели. По вычисленным сигналам определяют угловой дрейф отсчетной системы координат навигационной системы и осуществляют коррекцию ее углового положения.
2107897
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУБНОГО СТАВА

Изобретение относится к системам измерения и обработки информации и может быть использовано для определения линейного и углового отклонений упругого протяженного тела, одним концом закрепленного относительно заданной системы координат, в частности для измерения положения трубного става, погружаемого в воду с добывающего судна. Однородная распределенная информационная система обеспечивает измерение координат става с большой точностью за счет снижения величины результирующей (позиционной и накапливающейся во времени) погрешности измерения положения конца става и агрегата сбора по мере удаления (погружения) конца става от добывающего судна (поверхности моря). При этом равномерно по длине става установлены акселерометры и датчики угловой скорости (лазерные гироскопы), позволяющие получать информацию о динамических характеристиках и обобщенных параметрах става в условиях воздействия на него подводных возмущений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2031368
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТА

Использование: изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения траектории движения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит акселерометр 1, нормирующий преобразователь 2, интегратор 3, компаратор и последовательно соединенные синхронный выпрямитель 4, преобразователь 5 напряжения в частоту, компаратор 10, реверсивный счетчик 6, регистр 7, интерфейс 8 и вычислитель 9. 1 ил.
2018086
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх