Гироскопы, поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами, Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс: ..для индикации направления в горизонтальной плоскости, например гироскопы направленного действия – G01C 19/34

МПКРаздел GG01G01CG01C 19/00G01C 19/34
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 19/00 Гироскопы; поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами; Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс
G01C 19/34 ..для индикации направления в горизонтальной плоскости, например гироскопы направленного действия 

Патенты в данной категории

АВИАГОРИЗОНТ

Изобретение относится к авионике и может быть использовано в авиагоризонтах. Техническим результатом является повышение безопасности летного состава. Авиагоризонт содержит гироскоп и электронные блоки. На панели прибора или на штурвале расположены светящиеся стрелки двух или трех цветов, управляемые пороговым блоком измерения величины отклонения или управляемые генератором типа «бегущие огни» с изменяемой скоростью бега. Пороговый блок выполнен на стабилитронах. Генератор типа «бегущие огни» с изменяемой скоростью бега выполнен на варикапах. Также авиагоризонт содержит блок формирования на многофункциональном индикаторе стрелок двух или трех цветов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2428657
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
АВИАГОРИЗОНТ

Изобретение относится к авионике. Техническим результатом изобретения является уменьшение погрешности от параллакса, обеспечение отслеживания достоверных показаний при смещении пилота относительно информационного табло прибора. Авиагоризонт содержит подвижную шкалу и корпус. Подвижный элемент авиагоризонта имеет одну или две дополнительные шкалы, а корпус прибора имеет 1-4 окна напротив этих шкал. Дополнительные шкалы состоят из изображения стрелок, отображенных с возможностью менять свое положение относительно упомянутых окон при отклонении подвижного элемента авиагоризонта. Окно крена делается оранжевым, а стрелки крена делаются светло-зелеными. Окно тангажа делается прозрачным или светло-зеленым, а стрелки тангажа делаются оранжевыми или наоборот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390726
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области определения азимута заданного направления и может быть использовано в геодезии, навигации, топографии, системах прицеливания и наведения. Способ определения азимута с помощью датчика угловой скорости включает предварительную выставку оси чувствительности датчика угловой скорости и ее повороты на заданные углы, определение показаний датчика угловой скорости на заданных углах и вычисление азимута с использованием полученных показаний, причем предварительную выставку оси чувствительности датчика угловой скорости осуществляют в вертикаль, после чего ось чувствительности каждый раз поворотом от вертикали устанавливают в четыре положения, расположенные в двух вертикальных ортогональных плоскостях и имеющие с вертикалью одинаковый ненулевой острый угол, в каждом из четырех положений считывают показания датчика угловой скорости, а азимут направления первого положения оси чувствительности определяют по формуле

где 1, 2, 3, 4 - показания датчика угловой скорости, пронумерованные по часовой стрелке относительно первого положения оси чувствительности. Техническим результат: упрощение определения азимута за счет упрощения измерений угловой скорости вращения Земли и вычисления азимута, а также повышение точности его определения. 1 ил.

2340875
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПРИБОР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к навигационной технике. Прибор глобального позиционирования содержит свободный гироскоп с осью вращения, перпендикулярной оси вращения Земли, но с параллельной ей непосредственной осью подвеса, на которую установлен часовой механизм, имеющий сидериальный период суточного обращения (23 часа, 56 мин, 4 сек), вращающий свой корпус синхронно с Землей так, что зафиксированный однажды на корпусе указатель Земной оси затем сохраняет это направление постоянно, карданным кольцом, удерживающим непосредственную ось подвеса гиро-часового блока и выставляющим свою поперечную ось цапфами наружу, на которые навешен и за которые полукольцевой отвес поворачивает карданное кольцо вместе с собой вокруг непосредственной оси подвеса и отклоняется в цапфах сам в направлении к центру Земли при изменениях носителем соответственно долготы и широты места; 3-степенным карданным подвесом, удерживающим на своей внутренней оси описанный выше блок глобального позиционирования с помощью упомянутых цапф и подвешенный, в свою очередь, в носителе с помощью третьей оси; сервисными подсистемами энергоснабжения, контроля и управления. Технический результат: обеспечение полной автономности прибора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2306528
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КУРСА ОБЪЕКТА И САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КУРСОУКАЗАНИЯ

Использование: для построения горизонтальной географической системы координат, преимущественно на наземных подвижных объектах. Технический результат - повышение точности определения курса объекта в плоскости горизонта, упрощение конструкции и уменьшение стоимости изготовления гирогоризонткомпаса. При определении угла курса объекта в процессе приведения главной оси гироскопического чувствительного элемента к заданному направлению измеряют углы наклона объекта в плоскости, в которой расположена главная ось гироскопического чувствительного элемента, и шаги изменения приборного курса. На основании произведенных измерений вычисляют угол наклона объекта в плоскости, в которой расположена внутренняя ось карданова подвеса. После приведения главной оси гироскопического чувствительного элемента к заданному направлению измеряют угол приборного курса, угол наклона объекта в плоскости, в которой расположена главная ось гироскопического чувствительного элемента, и угол курса объекта в плоскости горизонта. Система курсоуказания содержит гироплатформу в двухосном кардановом подвесе, гироскопический чувствительный элемент, главная ось которого перпендикулярна внутренней оси подвеса, датчик горизонта, ось чувствительности которого параллельна главной оси, блок управления прецессионным движением гироскопического чувствительного элемента, блок выработки угла курса и углов наклона объекта, блок выработки угла наклона внутренней оси карданова подвеса. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2186338
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ГИРОГОРИЗОНТ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ

Гирогоризонт предназначен для измерения углов наклона подвижного объекта в автоматизированных системах стабилизации средств вооружения и управления залповым огнем. Технический результат - повышение эффективности средств вооружения за счет исключения динамической погрешности гирогоризонта во время стрельбы. При ведении стрельбы коммутирующие устройства отключают систему горизонтальной коррекции и переводят гирогоризонт в режим свободного гироскопа. Для этого выходы чувствительных элементов горизонта подключены к входам усилителей горизонтальной коррекции через коммутирующие устройства, входы которых подключены к выходу управляющего устройства, а его вход - к выходу задающего устройства. 2 ил.
2178143
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
ГИРОГОРИЗОНТ С ДИСКРЕТНОЙ СИСТЕМОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ

Гирогоризонт относится к области гироскопической техники и предназначен для использования при измерении углов наклона подвижного объекта. Гирогоризонт содержит чувствительные элементы горизонта и гироузел. По ортогональным измерительным осям гироузла установлены датчики моментов и датчики угла. Гироузел и чувствительные элементы горизонта установлены на внутренней раме карданова подвеса. По осям внутренней и наружной рам установлены двигатели разгрузки и датчики выходной информации. Гирогоризонт включает в себя систему горизонтальной коррекции, состоящую из чувствительных элементов горизонта, усилителей и датчиков момента гироузла, систему силовой стабилизации, состоящую из датчиков угла гироузла, усилителей и двигателей разгрузки. С целью уменьшения динамической погрешности в гирогоризонт введены электронный коммутатор, генератор одиночных импульсов и программное устройство, причем выходы чувствительных элементов горизонта подключены к входам усилителя горизонтальной коррекции через электронный коммутатор, а вход электронного коммутатора через генератор одиночных импульсов подключен к выходу программного устройства. 3 ил.
2172473
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СПОСОБ АНАЛИТИЧЕСКОГО ГИРОКОМПАСИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Способ аналитического гирокомпасирования может быть использован при создании гирокомпасов аналитического типа. Для аналитического гирокомпасирования с помощью гироскопического датчика угловой скорости поворачивают корпус гироскопа на фактические азимутальные углы, отличающиеся от требуемых заданных углов на величину погрешности углового позиционирования гироскопа. Число фактических углов поворота должно быть нечетное в количестве не менее трех. Измеряют полученные фактические углы азимутального поворота гироскопа и соответствующие этим углам фактические сигналы с эталонного сопротивления гироскопа. Аналитически вычисляют курс с использованием значений заданных азимутальных углов поворота гироскопа и значений сигналов с эталонного сопротивления гироскопа соответствующих заданным углам поворота, которые определяют по предложенному аналитическому выражению. 2 ил.
2110767
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ МОДЕЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Использование: в точном приборостроении, в любых навигационных системах, содержащих датчики первичной навигационной информации. Сущность изобретения: с целью сокращения времени на выполнение операции определения коэффициентов равномерно перемещают блок ЧЭ из одного фиксированного положения в другое, измеряют в промежутке между этими положениями n значения ускорений и угловых скоростей как с помощью блока ЧЭ, так и независимым путем, умножают измеренные с блока ЧЭ значения ускорений и угловых скоростей самих на себя и друг на друга для получения квадратов и кубов ускорений и их перекрестных значений в соответствии с принятой моделью погрешностей, умножают полученные значения ускорений, угловых скоростей и их произведений на коэффициенты модели погрешностей, формируют суммарную погрешность модели, вычисляют независимые суммарные погрешности, находят разность этих погрешностей и используют ее для вычисления новых значений коэффициентов. 1 ил.
2049311
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
Наверх