Приспособления или их детали к измерительным устройствам, не относящиеся к конкретному типу измерительных устройств, упомянутым в других группах данного подкласса: ..внутренних диаметров – G01B 21/14

МПКРаздел GG01G01BG01B 21/00G01B 21/14
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01B Измерение длины, толщины или подобных линейных размеров; измерение углов; измерение площадей; измерение неровностей поверхностей или контуров
G01B 21/00 Приспособления или их детали к измерительным устройствам, не относящиеся к конкретному типу измерительных устройств, упомянутым в других группах данного подкласса
G01B 21/14 ..внутренних диаметров

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Способ измерения диаметра колеса подвижного состава используется в устройствах контроля колесных пар в движущемся поезде. Способ измерения диаметра колеса подвижного состава заключается в облучении поверхности катания колеса, приеме отраженного от поверхности катания колеса сигнала и определении опорной точки, совпадающей с проекцией геометрического центра колеса позиции колеса на рельсе. Первые излучающий и приемный датчики располагаются по обе стороны рельса на известном расстоянии друг от друга под определенными углами азимута и места к направлению движения подвижного состава для обеспечения приема зеркальной составляющей отраженного сигнала по нормали к поверхности катания колеса. По отраженному сигналу определяется расстояние от оси расположения первых датчиков до поверхности катания колеса, запоминается измеренное расстояние в момент прохождения оси колеса над опорной точкой на рельсе и вычисляется диаметр колеса по измеренному расстоянию и известным базовым размерам. Для задания опорной точки позиции колеса на рельсе вводятся вторые излучающий и приемный датчики, ориентированные на облучение поверхности катания уходящего колеса и расположенные по обе стороны рельса на известном расстоянии друг от друга. Запоминаются траектории измеряемых расстояний по нормали от плоскости расположения излучающего и приемного датчиков до поверхности катания колеса в обоих дальномерных каналах и определяется момент равенства измеренных расстояний в обоих каналах, который соответствует положению опорной точки позиции колеса на рельсе. Изобретение позволяет обеспечить измерение диаметра колеса при неблагоприятных условиях. Реализация способа независима от типа датчиков, он инвариантен к углу азимута локационной системы по отношению к направлению движения колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2124180
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
Наверх