Вентиляция рудников или туннелей, распределение вентиляционных потоков: .вентиляционные двери – E21F 1/10

МПКРаздел EE21E21FE21F 1/00E21F 1/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E21 Бурение грунта или горных пород; горное дело
E21F Средства техники безопасности; транспорт; закладка выработанного пространства; оборудование для спасательных работ; вентиляция или дренаж рудников или туннелей
E21F 1/00 Вентиляция рудников или туннелей; распределение вентиляционных потоков
E21F 1/10 .вентиляционные двери

Патенты в данной категории

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ

Предлагаемое изобретение может быть использовано в железнодорожных тоннелях большой протяженности для управления вентиляционным, газовым и тепловым режимами. Вентиляционный затвор состоит из двух задвижек, которые выполнены в виде панелей, содержащих хрупко разрушающийся материал. Они установлены с возможностью выдвижения в тоннель со стороны его противоположных стенок по верхней и нижней направляющим. Привод, который приводит в движение задвижки, включает кулисный механизм и противовес, который связан с ним системой блоков. Причем на концах длинных рычагов кулисного механизма расположены ролики, перемещающиеся по направляющим, а концы коротких рычагов соединены с гидроцилиндрами привода. Панель задвижки выполнена трехслойной и состоит из наружных слоев из стеклопластика, пространство между которыми заполнено сплошным или ячеистым пенопластом. Технический результат: конструкция затвора позволит решить проблему поддержания в железнодорожных тоннелях большой протяженности необходимых газового и теплового режимов и обеспечить высокий уровень безопасности движения. 3 ил.
2191264
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ

Предлагаемое изобретение относится к области вентиляции железнодорожных тоннелей на электрической тяге и может быть использовано в период проведения ремонтно-монтажных работ, связанных с использованием техники с дизельным приводом. Вентиляционный затвор характеризуется тем, что полотно, выдвигаемое в тоннель, установлено на железнодорожной платформе и снабжено подъемным и фиксирующим устройствами и механизмом, уравновешивающим затвор, причем полотно выполнено из трех секций, центральной и двух боковых откидных, подвижно с возможностью фиксации соединенных с центральной секцией, в которой предусмотрены отверстие для подсоединения вентиляционного става и две задвижки для перекрытия проемов в зоне контактного провода. Техническим результатом является повышение эффективности проветривания тоннеля без снижения безопасности движения транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2123116
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
Наверх