Туннели или выработки с креплением или без него, способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок: .планировка туннелей или выработок, конструктивные особенности туннелей или выработок, не предусмотренные в других рубриках, например устья, экранирование дневного света в устьях туннелей – E21D 9/14

МПКРаздел EE21E21DE21D 9/00E21D 9/14
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E21 Бурение грунта или горных пород; горное дело
E21D Шахтные стволы; туннели; выработки; подземные камеры большого объема
E21D 9/00 Туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки; планировка туннелей или выработок
E21D 9/14 .планировка туннелей или выработок; конструктивные особенности туннелей или выработок, не предусмотренные в других рубриках, например устья; экранирование дневного света в устьях туннелей

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей. Способ включает перемещение воздуха движущимися поездами через циркуляционную вентиляционную сбойку, соединяющую тоннели вблизи станции метрополитена, и через станцию. Для создания требуемого расхода воздуха через станцию метрополитена от движущихся в тоннеле поездов и его регулирования в зависимости от частоты движения поездов меняют аэродинамическое сопротивление циркуляционной вентиляционной сбойки. Технический результат заключается в снижении экономических затрат на вентиляцию тоннелей и станций метрополитена. 2 ил.

2463452
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ОХРАНЫ УЧАСТКОВЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке пластов полезных ископаемых с пучащими породами почвы для охраны участковых подготовительных выработок. Способ охраны включает проведение участковых подготовительных выработок 1, крепление участковых подготовительных выработок, ослабление пласта полезного ископаемого проведением щелей 2, 3. Определяют мощности пучащих слоев пласта полезного ископаемого. Ослабление пласта осуществляют созданием вертикальных щелей 2, 3 в почве выработки, в непосредственной близости от боков выработки, со стороны падения и восстания пласта, при этом длину щели со стороны падения пласта 2 принимают равной максимальной мощности пучащего слоя, но не более 2000 мм, а длину щели со стороны восстания пласта 3 - равной минимальной мощности пучащего слоя. Изобретение позволяет: максимально снизить напряжения на контуре выработки и, соответственно, уменьшить пучение пород почвы, уменьшить затраты на поддержание участковых подготовительных выработок, использовать конвейерный штрек повторно, повысить пространственную концентрацию работ, обеспечить более легкий способ проведения щелей. 1 ил.

2338066
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды. Изобретение направлено на активное противодействие развитию аварийных деформаций тоннельной обделки из сборных элементов на участке пересечения плывунных пород и водных преград, а также снижение влияния эксплуатационных вибрационных нагрузок на тиксотропное разжижение плывуна. Способ включает устройство упоров для натяжения вант-тросов, монтаж устройства для натяжения, натяжение вант-тросов из сборной обделки на участке пересечения плывунных пород и водных преград из тоннеля удаляют элементы путевого хозяйства и производят сплошную гидроизоляцию стыков, после чего внутри тоннельного сооружения вне пределов габарита приближения строений укладывают вант-тросы, которые размещают в жестко зафиксированных к обделке в радиальном направлении каналах. Упоры для натяжения вант-тросов выполняют в виде железобетонных обойм по очертанию внутреннего контура тоннеля с жесткой конструктивной связью с элементами обделки в местах выхода тоннеля в устойчивые породы. Непосредственно за пределами упорных обойм сооружают натяжную камеру, между ней и торцевой поверхностью обоймы в обделке устраивают деформационные швы, ослабляя продольные связи по ее периметру. Деформационные швы и чеканочные канавки в радиальном направлении заполняют водонепроницаемым материалом. Затем стягивают в продольном направлении с эксцентриситетом кольца обделки. Режим распределения усилий натяжения и их изменение определяют по результатам инженерного мониторинга. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2148716
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО РАЗРУШЕНИЯ СТАРЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ

Новые перегонные тоннели глубокого заложения между двумя станциями метрополитена после аварийного разрушения старых перегонных тоннелей сооружают, опускаясь от первой станции под тальвег размыва. Продольную ось нового, правого по ходу от первой станции, тоннеля на всем протяжении размещают в одной вертикальной плоскости с продольной осью старого правого пути. Затем назначают расстояние для вписывания двух нормативных кривых: круговой для сопряжения элементов продольного профиля и переходной в плане, от начала станционной платформы второй станции до второй вертикальной плоскости, нормальной к первой. На линии пересечения этих плоскостей выделяют вертикаль, соединяющую две точки: одну - внизу, принадлежащую оси нового правого пути, другую - вверху, принадлежащую оси существующего правого станционного пути. Горизонтальную нормаль во второй вертикальной плоскости ограничивают центром круговой кривой нормативного для железнодорожного пути радиуса. От нижней точки вертикали описывают ось нового правого пути тем же радиусом по правой однооборотной спирали к верхней точке вертикали и соединяют с правым станционным путем второй станции. Промежуточный элемент продольного профиля прокладывают от конца нормативного элемента продольного профиля с минимальным уклоном, соединяющего элемента спуска и подъема, к началу однооборотной спирали, связывая в единый уклон, определяющий минимальную крутизну подъема спирали. Новый левый тоннель сооружают параллельно оси правого тоннеля на прямых и концентричной ему на кривых участках при ширине междупутья, равной междупутью на второй станции. 2 ил.
2105882
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
ПОРТАЛ ТОННЕЛЯ ДЛЯ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: портал тоннеля для скоростного подвижного состава включает подпорную стену, с внутренней стороны которой расположено звено тоннельной обделки, а с противоположной, наружной стороны лобового откоса заходная часть портала в виде тоннелеподобного участка. Последний состоит из боковых стенок и верхнего перекрытия и имеет большее сечение на входе и сечение, равное сечению тоннеля на выходе. Кроме того тоннелеподобный участок имеет форму трапеции в горизонтальном сечении. Боковые стенки тоннелеподобного участка выполнены со сквозными окнами с поворотными глухими створками, имеющими пружиняющие возвратные элементы. Такое выполнение позволяет плавно уменьшить величину удара воздушной волы при входе в тоннель скоростного состава и увеличить комфорт пассажиров. 3 ил.
2044884
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
Наверх