Приводы, размещаемые в скважине: .гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения – E21B 4/02

МПКРаздел EE21E21BE21B 4/00E21B 4/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E21 Бурение грунта или горных пород; горное дело
E21B Бурение грунта или горных пород; добыча нефти, газа, воды, растворимых или плавких веществ или полезных ископаемых в виде шлама из буровых скважин
E21B 4/00 Приводы, размещаемые в скважине
E21B 4/02 .гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения

Патенты в данной категории

ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к забойным двигателям и может быть использовано для бурения нефтяных, газовых и других скважин. Винтовой забойный двигатель состоит из двух секций - верхней и нижней, каждая из которых включает в свой состав винтовые рабочие органы, выполненные на базе многозаходного героторного механизма с внутренним циклоидальным зацеплением, шпиндель с выходным валом, установленным на осевой и радиальных опорах, шарнирный узел соединения ротора винтовых рабочих органов с выходным валом и каналы для прохода жидкости. Статор винтовых рабочих органов верхней секции неподвижно закреплен на колонне бурильных труб, а выходной вал нижней секции связан с породоразрушающим инструментом. Выходной вал верхней секции посредством жесткой связи соединен со статором винтовых рабочих органов нижней секции, установленным с зазором в расточке переводника, соединяющего неподвижные корпуса шпинделей секций, и совершающим концентричное вращение в радиальной опоре соединительного переводника. Обеспечивается расширение энергетических характеристик двигателя, в частности повышение частоты вращения выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524238
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УНЕВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ СКВАЖИННОГО БУРИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ПРОВОДА ИЛИ ПОРТЫ

Группа изобретений относится к области бурения, а именно к универсальному переходнику для бурильного двигателя, имеющего провода или порты. Узел нижней части бурильной колонны содержит забойный двигатель, расположенный на бурильной колонне и имеющий ротор и статор, причем в роторе выполнено первое отверстие, шпиндель, расположенный снизу от скважинного двигателя, в котором выполнено второе отверстие, вал, в котором выполнено третье отверстие и который имеет первый и второй концы, причем первый конец соединен с ротором посредством первого универсального переходника, при этом второй конец соединен со шпинделем посредством второго универсального переходника, и внутренний стержень, расположенный в третьем отверстии вала, причем внутренний стержень имеет внутренний проход и имеет третий и четвертый концы, при этом третий конец герметизирует сообщение внутреннего прохода с первым отверстием ротора, а четвертый конец герметизирует сообщение внутреннего прохода со вторым отверстием шпинделя. Обеспечивается передача сигнала с датчиков, подача питания внутри вращающихся элементов узла. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2524068
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано при роторном бурении боковых горизонтальных стволов нефтяных скважин винтовыми героторными гидравлическими двигателями. Устройство содержит полый корпус, размещенный внутри него героторный винтовой механизм, включающий соосно расположенный в корпусе статор и установленный внутри статора ротор, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, шпиндельную секцию, включающую вал, установленный на осевой опоре, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника, а также на верхней и нижней радиальных опорах скольжения, состоящих из наружной и внутренней втулок, размещенных в корпусе шпиндельной секции, и соответственно, на валу шпиндельной секции, вал шпиндельной секции скреплен на входе приводным валом с ротором, а на выходе скреплен с долотом, двигатель снабжен верхним ловильным устройством, состоящим из вала, упора и гайки, и нижним ловильным устройством, выполненным в виде ловильной втулки с наружным ловильным буртом, упорного кольца и нижнего резьбового переводника с внутренним ловильным буртом, верхнее ловильное устройство скреплено с верхней частью ротора героторного винтового механизма, а нижнее ловильное устройство установлено на валу шпиндельной секции между внутренней втулкой нижней радиальной опоры и осевой опорой, выполненной в виде упорно-радиального многорядного подшипника. Вал шпиндельной секции и ловильная втулка нижнего ловильного устройства с наружным ловильным буртом жестко скреплены между собой с помощью общей резьбы с возможностью обеспечения натяга по торцам упорного кольца, расположенного между торцами ловильной втулки и внутренней втулки нижней радиальной опоры скольжения. Направление свинчивания резьбы вала шпиндельной секции и ловильной втулки нижнего ловильного устройства совпадает с направлением вращения бурильной колонны при подъеме из скважины. Снижается аварийность, повышаются ресурс и надежность двигателей, точность проходки скважины и темп набора параметров кривизны скважины, а также проходимость. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2515627
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ЗАБОЙНЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин гидравлическими забойными двигателями (ГЗД), а именно к способам контроля режима работы ГЗД в забойных условиях. Техническим результатом является повышение эффективности бурения скважин путем оперативного изменения режима работы ГЗД при внедрении резцов долота в породы разной пластичности. Способ включает замеры показаний давления в нагнетательной линии под нагрузкой и без нагрузки на долото, поддержание постоянной разницы замеренных показаний давлений. При этом определяют максимально допустимую величину скорости подачи (Vп.доп) долота по математической формуле. Затем осуществляют замеры скорости подачи долота и в случае ее превышения выше максимального допустимого значения снижают до Vп.доп. 2 ил.

2508447
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения скважин. Шпиндель включает корпус, дроссель и вал со сквозным осевым каналом, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения в пределах гарантированного люфта. Между тремя уплотненными радиальными опорами установлены две секции многоступенчатой пяты для восприятия осевой нагрузки сверху вниз и снизу вверх. Каждая ступень пяты состоит из дисков с подводящими гидравлическими каналами и проточных подпятников, резиновые элементы которых имеют кольцевые камеры, образующие с дисками упорные гидростатические подшипники. Дроссель выполнен сменным и установлен в осевом канале вала. Диаметр проходного канала дросселя для создания перепада давления подбирается в соответствии с ожидаемой гидравлической нагрузкой на осевую опору в пусковом режиме работы двигателя. На наружной поверхности вала выполнены глухие продольные пазы, гидравлически сообщающие раздельно полость над верхней радиальной опорой с кольцевыми камерами верхней секции пяты и полость над средней радиальной опорой с кольцевыми камерами нижней секции пяты. Полость над нижней радиальной опорой гидравлически сообщена с осевым каналом вала ниже дросселя. 3 ил., 2 табл.

2506397
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ НАГРУЗКИ НА РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин в составе забойного двигателя. Узел регулирования силовой нагрузи на рабочие органы винтового забойного двигателя содержит полумуфту с радиальными и осевым проточными каналами, установленный в осевом проточном канале полумуфты подпружиненный контейнер с гидромониторной насадкой, дорн переменного сечения, установленный с возможностью осевого перемещения, пружину и уплотнения. Он также содержит полую нажимную гайку, установленную в осевом проточном канале полумуфты для взаимодействия с подпружиненным контейнером и с выполненным в осевом проточном канале полумуфты внутренним выступом или дорном, причем дорн выполнен в виде установленного на шток сменного наконечника. Позволяет повысить производительность, надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2492306
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах. Двигатель содержит корпус с размещенным внутри него ротором, вращение которого осуществляется насосной подачей текучей среды, а также корпус шпинделя с размещенным внутри него валом, установленным на радиальных и осевой опорах скольжения. Вал шпинделя скреплен с ротором двигателя и долотом. Часть текучей среды прокачивается через радиальные и осевую опоры скольжения, а осевая опора шпинделя выполнена в виде двух пар роторных и статорных колец с закрепленным в каждом из них кольцевым рядом упорных модулей. Статорные кольца закреплены в корпусе шпинделя, роторные кольца установлены на валу шпинделя, а каждый упорный модуль содержит слои поликристаллических алмазов на торце, обращенном к торцам смежных модулей, и поочередно контактирует с одним или двумя торцами смежных модулей. Двигатель содержит установленную на валу шпинделя шлицевую втулку с наружными шлицами и две упругодемпферные опоры, размещенные на краях шлицевой втулки и воспринимающие осевые усилия, действующие на осевую опору шпинделя. Каждая упругодемпферная опора контактирует с задним торцом соответствующего роторного кольца с закрепленным кольцевым рядом упорных модулей, а роторные кольца с закрепленными в них кольцевыми рядами упорных модулей выполнены с внутренними шлицами, соответствующими наружным шлицам шлицевой втулки, и установлены, каждое, с возможностью углового перекоса роторного кольца с закрепленным в нем кольцевым рядом упорных модулей относительно собственной упругодемпферной опоры. Повышается ресурс и надежность осевой опоры скольжения шпинделя гидравлического забойного двигателя с упорными модулями, повышается точность параметров кривизны ствола скважины, увеличивается проходка скважины на рейс долота с использованием в колонне бурильных труб гидравлических ясов, повышается темп набора параметров кривизны скважин, уменьшаются напряжения в компоновке низа бурильной колонны и время простоя буровой установки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2481450
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и используется при обкатке и испытаниях гидравлического забойного двигателя (ГЗД). Устройство содержит станину 2, порошковый тормоз 3, кинематическую цепочку А между выходным валом ГЗД 1 и ротором 4 порошкового тормоза 3, гидроотбойник 5, контрольно-измерительный блок 6 и блок управления и обработки данных 7. Кинематическая цепочка А выполнена в виде шестеренного конического мультипликатора 8 со сцепными муфтами 9, 10 в соединениях его валов 11 и 12 с выходным валом Б ГЗД 1 и ротором 4 порошкового тормоза 3. Гидроотбойник 5 выполнен на крышке 13 мультипликатора 8 в виде кольцевого резервуара, охватывающего с уплотнением 14 нижнюю часть корпуса В ГЗД 1. Изобретение направлено на повышение точности и расширение диапазона нагружения ГЗД при тестировании, и возможности автономного использования. 1 ил.

2477850
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). При тестировании ГЗД 1 устанавливают в отвесном положении над скважиной 2 последующей его эксплуатации и закрепляют за корпус А буровым ключом 3 на штатной буровой установке 4 скважины 2. Выходной вал 5 шпинделя 6 ГЗД 1 через сцепное устройство 7 скрепляют с входным валом 8 мультипликатора 9, установленного на роторном столе 10. Вращение ротора 11 со шпинделем 6 осуществляют нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД 1 через переводник 12 насосной станцией 13 буровой установки 4 скважины 2. Механическое нагружение выходного вала 5 шпинделя 6 осуществляют через мультипликатор 9, кинематически связанный своим выходным валом 15 с порошковым тормозом 17, с последующим замером и анализом оборотов и моментов торможения на выходе последнего, и расхода и давления рабочей жидкости на входе ГЗД 1. Изобретение направлено на повышение точности способа и приближение его к условиям эксплуатации ГЗД. 1 ил.

2477849
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СТЕНД ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). Стенд содержит приводное устройство 2, имеющее насосную станцию 3, напорную магистраль 4 и узел 5 для крепления ГЗД 1, нагрузочное устройство 6, имеющее раму 7 и порошковый тормоз 8, кинематически связанный с выходным концом ГЗД 1, контрольно-измерительный блок 9 и блок 10 управления и обработки данных. Нагрузочное устройство 6 снабжено коническим мультипликатором 11 с полым входным валом 12, расположенным нормально к основанию 13 рамы 7. ГЗД 1 установлен в полости 14 входного вала 12 мультипликатора 11 выходным концом с долотом 15, сопряженным с полумуфтой 16, выполненной с кулачками А под долото 15 на входном валу 12 мультипликатора 11, выходной вал 17 которого кинематически связан с ротором 19 порошкового тормоза 8. Нагрузочное устройство 6 закреплено на роторном столе 20 соосно с входным валом 12 мультипликатора 11. Приводное устройство 2 выполнено в виде штатной буровой установки скважины 21. Изобретение направлено на повышение точности тестирования и приближение конструкции стенда к реальным условиям эксплуатации ГЗД. 1 ил.

2476847
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ВИНТОВАЯ ГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к конструкции и изготовлению двигателей объемного типа, различные варианты осуществления которых используются для добычи углеводородов. Винтовая гидромашина содержит ротор и статор винтовой формы без эластомерного покрытия, установленные с зазором. Статор является твердым металлическим, сплавным, керамическим или композитным материалом. Ротор направляется на его концах направляющей системой для исключения прямого контакта со статором. Поверхность ротора или поверхность статора дополнительно имеет канавки. Изобретение направлено на улучшение конструкции винтовой машины. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471076
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к регуляторам угла перекоса гидравлических забойных двигателей в компоновке низа бурильных колонн, задающим проектный угол искривления ствола наклонно направленных и горизонтальных нефтяных скважин. Зубчатая муфта регулятора с внутренними продольными шлицевыми пазами и зубьями со стороны торца, направленного к торцу кривого трубчатого переводника, выполнена с наклоном торца со стороны зубьев. Точка пересечения центральной продольной оси зубьев зубчатой муфты относительно центральной продольной оси ее внутренних продольных шлицевых пазов расположена в плоскости торца зубчатой муфты со стороны зубьев. Точка пересечения центральной продольной оси резьбы полого кривого вала, соединяющей его с резьбой трубчатого кривого переводника, относительно центральной продольной оси трубчатого прямого переводника расположена в плоскости торца зубчатой муфты со стороны зубьев. Трубчатый кривой переводник выполнен с собственной опорной сегментной площадкой, в поперечном сечении которой расположена плоскость с точкой пересечения центральной продольной оси резьбы трубчатого кривого переводника, соединяющей его с резьбой полого кривого вала, относительно центральной продольной оси резьбы трубчатого кривого переводника, предназначенной для соединения с резьбой корпуса шпиндельной секции. Обеспечивает повышение момента сопротивления и прочностные характеристики приводного вала, увеличивает передаваемый крутящий момент, повышает ресурс и надежность двигателя и приводного вала. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467145
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано для испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). Стенд для испытаний ГЗД содержит основание 1, зажимные устройства 3 для закрепления ГЗД, насос 2, приемно-расходную емкость, тормозное дисковое устройство 4 с гидравлическим зажимом и гидравлическим приводом, датчик тормозного момента, управляющее устройство, раму, тормозные суппорты с гидроцилиндрами, тормозной диск, силовой вал с закрепленным тормозным диском и жестко соединенный с выходным валом ГЗД. Тормозное дисковое устройство 4 включает опору, не менее двух тормозных дисков, объединенных в блок, расположенный внутри опоры на силовом валу, столько же пар суппортов с гидроцилиндрами, жестко соединенных между собой в каждой паре и охватывающих каждый диск в блоке. Рама выполнена подвижной и кинематически связанной с тормозными суппортами. Датчик тормозного момента установлен на опоре напротив подвижной рамы. Основание 1 выполнено в виде приемно-расходной емкости. Изобретение направлено на создание универсального стенда для испытаний широкого диапазона типоразмеров ГЗД без переналадки стенда, повышение максимального тормозного крутящего момента, точности и производительности измерений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466372
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ПЕРЕЛИВНОЙ-ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, в частности к клапанным устройствам в системах рециркуляции бурового раствора с применением бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем. Устройство включает подпружиненный запорный элемент, эластомерное гнездо с направляющими ребрами, манжеты с центральными отверстиями, седла клапана. Клапан размещен в ниппеле шарнира или торсиона шпинделя винтового забойного двигателя, в котором выполнены отверстия для возможного прохода рабочей среды. Упрощается конструкция, повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2466265
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ СБОРКИ СЕКЦИОННОГО СТАТОРА ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к винтовым забойным двигателям и может применяться при их изготовлении. Первую секцию, имеющую по концам противоположно направленные резьбы, закрепляют в патроне для ключа сборки. Переводник, имеющий также противоположно направленные резьбы на концах, ввинчивают в первую секцию до получения зазора Н, равного 15÷20 мм. На второй резьбовой конец переводника навинчивают другую секцию статора, оставляя такой же зазор, как и в предыдущей секции. Затем через первую секцию вводят монтажное приспособление в виде сердечника с винтовой поверхностью, соответствующей винтовой поверхности соединяемых секций, во вторую секцию, совмещая их винтовые поверхности. Контролируют сохранение зазоров Н с допуском ±0,3 мм. После совмещения винтовых поверхностей обеих секций сердечник доводят до конца второй секции. Затем первую секцию освобождают из патрона, зажимают в нем сердечник, а переводник закрепляют в задержке ключа (фиксируют). Далее включают патрон, вращающий сердечник, вращение которого передается на обе секции. Секции начинают навинчиваться на переводник навстречу друг другу до выбора зазоров Н и до соответствующей затяжки резьб. Использование изобретения ускоряет технологию сборки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463430
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. Стенд содержит тормозной вал, установленный в опорах вращения, рычажный корпус с радиально расположенным относительно оси вращения вала рычагом. Вал размещен внутри тормозного устройства 8 и рычажного корпуса с радиально расположенным относительно оси вращения вала рычагом. Тормозное устройство и рычажный корпус с радиально расположенным относительно оси вращения вала рычагом скреплены между собой и размещены между опор вращения вала. Стенд содержит собственный датчик силы с электрическим выходным сигналом, предназначенный для измерения тангенциальной силы от действия вращающего момента вала двигателя, установленный между радиально расположенным относительно оси вращения вала рычагом и рамой на фиксированном радиальном расстоянии от оси вращения вала. Стенд снабжен устройством 54 для вращения вала, соединенного с валом двигателя. Стенд содержит блок управления 34 с электрическими выходными сигналами параметров двигателя и стенда, соединенный с компьютером 35. Изобретение направлено на уменьшение динамического воздействия на трансмиссию тормозного устройства, повышение точности измерения крутящих моментов гидравлических забойных двигателей с моментом силы на выходном валу в режиме от минимальной до максимальной мощности, повышение надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2460055
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано в гидравлических героторных винтовых двигателях и турбобурах для бурения нефтяных и газовых скважин. Шпиндельная маслонаполненная секция состоит из трубчатого корпуса и полого вала, соединенных между собой с возможностью скольжения, трубчатый корпус выполнен из резьбовых трубчатых элементов, полый вал выполнен из резьбовых полых элементов, размещенных на осевой опоре, выполненной в виде переднего и заднего упорных подшипников, а также на передней и задней радиальных опорах скольжения, через полый вал прокачивается буровой раствор под давлением, передний резьбовой полый элемент вала имеет резьбу для долота, между передним резьбовым трубчатым элементом корпуса и резьбовым полым элементом вала со стороны резьбы для долота расположен передний уплотнительный модуль, между корпусом и валом установлен с возможностью скольжения кольцевой поршень с внутренними и наружными уплотнениями, между передним уплотнительным модулем, кольцевым поршнем, корпусом и валом образована герметичная масляная камера, а кольцевой поршень отделяет герметичную масляную камеру от полости, заполненной буровым раствором. Содержит дополнительный резьбовой трубчатый элемент корпуса, имеющий собственную радиальную опору скольжения, расположенную между передним и задним упорными подшипниками, с которой соединен с возможностью скольжения хвостовик переднего резьбового полого элемента вала, имеющего резьбу для долота, между торцом переднего упорного подшипника и торцом переднего резьбового полого элемента вала на резьбе переднего резьбового полого элемента вала закреплена ловильная гайка с передним и задним опорными торцами, диаметр которой превышает диаметр передней радиальной опоры скольжения в переднем резьбовом трубчатом элементе корпуса, при этом кольцевой поршень с внутренними и наружными уплотнениями, отделяющий герметичную масляную камеру от полости, заполненной буровым раствором, установлен между собственной радиальной опорой скольжения дополнительного резьбового трубчатого элемента корпуса и задней радиальной опорой скольжения и образует с задней радиальной опорой скольжения, валом и корпусом разгрузочную полость, заполненную буровым раствором, а между задней радиальной опорой скольжения и кольцевым поршнем в резьбовом трубчатом элементе корпуса выполнены отверстия для выхода части прокачиваемого бурового раствора через радиальный зазор задней радиальной опоры скольжения и разгрузочную полость за наружную поверхность корпуса. Повышаются ресурс и надежность гидравлического забойного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457308
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТАНОВКА ВЫСОКОМОМЕНТНОГО РЕДУКТОРНОГО ТУРБОБУРА

Изобретение относится к технике бурения наклонных и горизонтальных скважин. Технический результат - расширение кинематических и энергетических возможностей редукторных турбобуров, а именно возможности увеличения крутящего момента передаваемого на шпиндель турбобура. Установка высокомоментного редукторного турбобура состоит из турбинной секции 1 с валом 2, роторами 3 и статорами 4, полумуфты 5, редуцирующего модуля 6, расположенного между шпиндельной секцией 7 и турбинной секцией 1 посредством переводников 8 и 9, турбинной секции 1 и редуцирующего модуля 6 соответственно. Установка высокомоментного редукторного турбобура на колонне бурильных труб спускается в колонну обсадных труб. Крутящий момент от вала 2 турбинной секции 1 через переводник 8 и полумуфту 5 передается на кривошипный вал 10 редуцирующего модуля 6. Редуцирующий модуль 6 установки состоит из двухвенцового сателлита 11 с парой зубчатых венцов z1 и z2 , свободно вращающегося на подшипниках вокруг кривошипного вала 10, колеса 12 с числом зубьев z3, неподвижно закрепленного к корпусу редуцирующего модуля 6, зубчатой муфты 13 с числом зубьев z4, соединенной с выходным валом 14, который соединен со шпинделем 19, посредством переводника 9 редуцирующего модуля 6. Редуцирующий модуль 6 является маслонаполненным и имеет заливную пробку 15 и уплотнительные элементы 16, 17, 18. 1 ил.

2456425
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано при бурении скважин, предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых. Двухвальный гидравлический забойный двигатель содержит масляный компенсатор, статорное и роторное устройства. Внутри корпуса его статорного устройства выполнены цилиндрические полости, в которых размещены рабочие диски роторного устройства овальной формы и поворотные лопасти, контактирующие с поверхностями рабочих дисков роторного устройства и образующие вместе с ними внутри полостей статорного устройства рабочие камеры переменного объема, снабженные впускными и выпускными окнами. Рабочие диски роторного устройства в соседних полостях попарно развернуты на 90° относительно друг друга, поворотные лопасти установлены с возможностью перекрытия впускных окон рабочих камер, впускные окна соединены с напорными, а выпускные - со сливными каналами. Роторное устройство снабжено двумя центральными валами, внешний из которых выполнен полым и одет на внутренний вал, рабочие диски роторного устройства разделены на две группы, диски одной из которых насажены на внешний, а другой на внутренний центральный вал и установлены с возможностью их вращения в противоположные стороны. Двигатель оснащен откачивающим устройством, выполненным в виде рабочего колеса с винтовыми лопастями, установленного в его нижней части. Предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить конструкцию двигателя, уменьшить скручивающий момент, действующий на бурильную колонну во время его работы, оснастить его эффективным средством для откачки бурового раствора из забоя. 4 ил.

2455447
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано при бурении скважин, предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых. Гидравлический забойный двигатель содержит масляный компенсатор, статорное и роторное устройства, внутри корпуса статорного устройства которого выполнены цилиндрические полости, в которых размещены профилированные рабочие диски роторного устройства овальной формы и поворотные лопасти, контактирующие с профилированными поверхностями рабочих дисков роторного устройства и образующие вместе с ними внутри полостей статорного устройства рабочие камеры переменного объема, снабженные впускными и выпускными окнами, рабочие диски роторного устройства в соседних полостях попарно развернуты на 90° относительно друг друга, поворотные лопасти установлены с возможностью перекрытия впускных окон рабочих камер, впускные окна соединены с напорными, а выпускные - со сливными каналами. Поворотные лопасти выполнены свободновращающимися. Двигатель снабжен центральным валом, установленным в радиально-осевых опорах, на который насажены рабочие диски роторного устройства и на котором закреплен масляный компенсатор. Позволяет существенно упростить конструкцию двигателя, уменьшить его длину и номенклатуру деталей, требующихся для его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2452838
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ВИНТОВОГО ГЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для бурения наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а именно - к регуляторам угла перекоса винтовых героторных гидравлических двигателей в компоновке низа бурильных колонн. Регулятор содержит полый кривой вал с наружными шлицами, первой и второй резьбами на его краях, зубчатую муфту с внутренними продольными шлицевыми пазами и зубьями на торце, установленную на наружных продольных шлицах полого кривого вала, прямой и кривой трубчатые переводники, несоосно расположенные между собой, причем на торце кривого трубчатого переводника выполнены зубья, входящие в зацепление с зубьями на торце зубчатой муфты, прямой и кривой трубчатые переводники соединены с полым кривым валом резьбами на направленных один к другому краях, при этом прямой трубчатый переводник предназначен для соединения с резьбой корпуса винтового героторного двигателя, кривой трубчатый переводник предназначен для соединения с резьбой корпуса шпинделя, в котором размещен вал с долотом для бурения скважины, а центральные продольные оси резьб прямого и кривого трубчатых переводников, предназначенных для соединения с корпусом винтового героторного двигателя и соответственно с корпусом шпинделя, пересекаются с центральными продольными осями кривого переводника в двух точках. Точка пересечения центральной продольной оси второй резьбы полого кривого вала, соединяющей его с резьбой трубчатого кривого переводника, и центральной продольной оси резьбы трубчатого кривого переводника, предназначенной для соединения с резьбой корпуса шпинделя, расположена на центральной продольной оси второй резьбы полого кривого вала, соединяющей его с резьбой трубчатого кривого переводника, на расстоянии L от торца полого кривого вала, расположенного со стороны трубчатого кривого переводника, которое с внутренним диаметром D полого кривого вала связано соотношением: L=(0,25÷0,65)D. Обеспечивает повышение момента сопротивления и прочностных характеристик приводного вала, увеличение передаваемого крутящего момента, ресурса и надежности приводного вала. 5 ил.

2444601
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых внутри гидравлического забойного двигателя, в частности для соединения ротора винтового героторного двигателя или турбобура с валом шпинделя, снабженным долотом для бурения нефтяных и газовых скважин. Карданный вал содержит центральный вал и две полумуфты, каждая из которых охватывает край центрального вала, а между каждой полумуфтой и краем центрального вала размещен ряд шариков, установленных одной стороной в полусферических впадинах центрального вала, а другой стороной - в продольных полуцилиндрических пазах полумуфты. Каждый ряд шариков образует между центральным валом и полумуфтой шарнирный механизм для передачи крутящего момента. Центральный вал содержит на каждом краю продольные зубчатые выступы, каждый из которых расположен внутри продольного полуцилиндрического паза полумуфты, максимальная высота каждого продольного зубчатого выступа равна радиусу шарика, а половина полусферической впадины на краю центрального вала и расположенная с противоположной стороны от плоскости симметрии, проходящей через центральную продольную ось центрального вала и центр шарика, половина продольного полуцилиндрического паза полумуфты выполнены каждая с увеличенной на высоту продольного зубчатого выступа глубиной. Боковая поверхность каждого продольного зубчатого выступа на краю центрального вала и направленная к ней стенка продольного полуцилиндрического паза полумуфты расположены между собой с определенным окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна радиусу шарика. Обеспечивает повышение ресурса и надежности. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2444600
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СИСТЕМА БУРЕНИЯ СТВОЛА СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ БУРЕНИЯ СТВОЛА СКВАЖИНЫ

Группа изобретений относится к области бурения наклонно направленных скважин для добычи нефтяных продуктов. Система бурения ствола скважины содержит гибкую насосно-компрессорную трубу, компоновку низа бурильной колонны, спускаемую в скважину на гибкой насосно-компрессорной трубе и имеющую модульную конструкцию с множеством отделяемых модулей, содержащих буровое долото, систему управления направлением бурения бурового долота, имеющую возможность обработки данных, и двигатель для привода системы управления направлением бурения и бурового долота. Указанная система управления является полностью вращаемой с буровым долотом. Обеспечивает непрерывный контроль траектории скважины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2443844
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СТАТОР ВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости. Статор винтового двигателя содержит полый корпус, установленную в нем статорную гильзу с внутренними винтовыми многозаходными зубьями, а также закрепленную в статорной гильзе обкладку с внутренними винтовыми многозаходными зубьями, выполненную из эластомера, например из резины. Статорная гильза закреплена во внутренней цилиндрической поверхности полого корпуса статора термостойким клеевым составом, при этом максимальный зазор между соединяемыми поверхностями корпуса и гильзы выполняется не более 0,4÷0,5 мм на диаметр. Повышает долговечность и надежность двигателя, повышает допустимую осевую нагрузку, увеличивает ресурс работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441126
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для бурения изогнутых наклонно направленных нефтяных и газовых скважин, а именно к регуляторам угла перекоса гидравлических забойных турбинных двигателей (турбобуров). Регулятор содержит полый кривой вал с наружными шлицами и резьбами на его краях, зубчатую муфту с внутренними продольными шлицевыми пазами и зубьями на торце, установленную на наружных продольных шлицах полого кривого вала, прямой и кривой переводники, несоосно расположенные между собой, на торце кривого переводника выполнены зубья, входящие в зацепление с зубьями на торце зубчатой муфты, а прямой и кривой переводники соединены с полым кривым валом резьбами на обращенных друг к другу краях. Регулятор установлен между турбинной секцией, содержащей вал турбинного ротора со ступенями лопаток, размещенный внутри корпуса турбинной секции на радиальных опорах, и секцией шпинделя, содержащей вал шпинделя, размещенный внутри корпуса шпинделя на осевой и радиальных опорах, соединенных шлицевой муфтой и приводным валом, содержащим ведущий и ведомый шарнирные узлы, причем вал турбинного ротора соединен с ведущим шарнирным узлом приводного вала при помощи шлицевой муфты, а ведомый шарнирный узел приводного вала соединен с валом шпинделя, при этом внутри прямого переводника размещена собственная радиальная муфтовая опора, шлицевая муфта установлена с возможностью вращения и продольного перемещения в собственной радиальной муфтовой опоре, а центральные продольные оси прямого переводника, собственной радиальной муфтовой опоры, шлицевой муфты, а также вала турбинного ротора расположены соосно между собой. Повышается межремонтный ресурс (непрерывной циркуляции бурового раствора) и надежность турбобура при бурении изогнутых наклонно направленных скважин за счет снижения реактивного воздействия долота в забое скважины на радиальные опоры вала турбинного ротора, повышается точность установки углов перекоса регулятора, а также точность проводки скважин. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2441125
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАБОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области газо- и нефтедобычи и может найти применение в бурении горизонтальных скважин с большим горизонтальным смещением забоя относительно устья. Устройство содержит связанные с бурильными трубами забойный двигатель и буровой инструмент, один или несколько последовательно расположенных блоков, состоящих из пускового и силового гидроцилиндров, полые штоки которых соединены золотником, а силовой гидроцилиндр каждого блока сопряжен с последующим блоком или с забойным двигателем посредством шлицевой или квадратной трубы. Способ создания осевой нагрузки на забой горизонтальной скважины включает создание осевой нагрузки на буровой инструмент, разрушение породы на забое скважины и периодическую подачу инструмента на забой по мере разрушения породы. Осевую нагрузку на буровой инструмент создают один или несколько последовательно расположенных блоков, состоящих из пускового и силового гидроцилиндров, полые штоки которых соединены золотником, а периодическую подачу бурового инструмента осуществляют циклами длиной, равной сумме длин хода каждого силового гидроцилиндра. Обеспечивает расширение технологических возможностей бурения горизонтальных стволов скважины по длине и увеличение скорости бурения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2439271
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин. Шпиндель включает корпус (1), установленный в нем полый вал (6), соединительную муфту (7) с окнами (8) для пропуска рабочей жидкости, кольцевые уплотнения на входе (11) и выходе, радиальные и осевые опоры (24), а также ряд переводников. Радиальные и осевые опоры установлены между кольцевыми уплотнениями (11). На входе в шпиндель ниже окон (8) для пропуска рабочей жидкости размещен активатор (10) для задержки крупных абразивных частиц. Кольцевое уплотнение (11) выполнено в виде пустотелой открытой с одной стороны втулки из композиционного материала, на наружной и внутренней поверхностях которой расположены гребешки с возможностью натяга по расточке корпуса (1) и наружной поверхности полого вала (6). В открытый паз втулки помещен эластичный вкладыш с образованием полости для смазочного материала, связанный радиальными каналами втулки с наружной поверхностью (20) вала (6). При этом по торцовым поверхностям втулки и вкладыша установлены предохранительные кольца с радиальным зазором по наружной и внутренней поверхностям сопряжения, а в одном из переводников (4) выполнен внутренний бурт (27). Обеспечивает повышение ресурса и к.п.д. шпинделя путем улучшения герметичности осевой и радиальной опор. 9 ил.

2433241
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к бурению нефтяных и газовых скважин. Способ бурения нефтяных и газовых скважин включает подачу бурового раствора с поверхности в забойный гидравлический двигатель с последующим созданием пульсирующего потока путем циклического перекрытия потока бурового раствора в верхней части шпиндельной секции забойного гидравлического двигателя. Обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования и возможность регулирования частоты импульсов потока. 2 ил.

2424414
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СЛОЕВОЙ СТАТОР ВИНТОВОЙ ГИДРОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ), ПРЕСС-ФОРМА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к винтовым забойным двигателям и винтовым насосам и может быть использована в нефтегазодобывающей, горной и др. отраслях промышленности. Слоевой статор содержит наружный слой, внутри которого закреплен более легкоплавкий внутренний слой с винтовыми зубьями. Механические свойства внутреннего слоя и его поверхность сформированы при охлаждении и затвердевании его расплава в кольцевом зазоре металлических поверхностей пресс-формы. В статоре по 2-му варианту к поверхности металлических зубьев внутреннего слоя прикреплен слой эластомера. Пресс-форма состоит из наружного слоя статора, внутри которого с кольцевым зазором помещен сердечник с наружными винтовыми зубьями. Пресс-форма имеет заливочное отверстие, сообщающееся с кольцевым зазором. Пресс-форму нагревают, заливают расплав внутреннего слоя в наружный слой статора. Охлаждают пресс-форму до затвердевания внутреннего слоя. Извлекают сердечник из статора. Увеличивается прочность металлических зубьев статора. Упрощается технология изготовления. Достигается повторяемость результатов точности по шагу и профилю винтовых зубьев статора. Увеличиваются надежность, ресурс, рабочий момент и КПД винтовой гидромашины. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2417300
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области бурения, а именно к шарнирным устройствам передачи крутящего момента от винтовых героторных гидромашин, и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин, а также в насосах для перекачивания жидкости в/из скважины и других механизмах с изменяемой осью вращения. Шарнир содержит корпус с продольными проточками, вал со сферической пятой-опорой и подпятником, втулку-ограничитель, удерживающую вал от выпадания из корпуса, и размещенные между корпусом и валом несущие элементы. Проточки в корпусе выполнены в виде сегментированных линейных или радиальных шпоночных пазов, а несущие элементы выполнены в виде листовых шайб или листовых шайб с, по крайней мере, одной выпуклой сферической поверхностью и глухим или сквозным отверстием, в котором может быть установлена эластомерная пружина. Обеспечивает высокую несущую способностью, длительный ресурс, ремонтопригодность, технологическую дешевизну в изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2416015
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
Наверх