Замки специального назначения: ..для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей – E05B 65/20

МПКРаздел EE05E05BE05B 65/00E05B 65/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E05 Замки; ключи; гарнитура для окон, дверей и прочих створок; сейфы
E05B Замки; вспомогательные приспособления и принадлежности к ним; наручники
E05B 65/00 Замки специального назначения
E05B 65/20 ..для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей

Патенты в данной категории

БЛОКИРОВКА ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ

Настоящее изобретение относится к боковым дверям легкового автомобиля, в частности к конструкции запирающих устройств, и может использоваться при их изготовлении. Для устранения возможности захлопывания и блокирования дверей автомобиля с ключом, забытым в замке зажигания, предложена дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер. Указанная блокировка действует подобно блокировке, не позволяющей опустить кнопку блокировки открытой водительской двери во избежание ее случайного запирания.

2496958
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПРОТИВОПЫЛЕВОЕ И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВЕРИ И АВТОМОБИЛЬ С ПРОТИВОПЫЛЕВЫМ И ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к противопылевому и противоугонному устройству (2) для автомобильной двери с тягой дистанционного отпирания, которая пропускается через сквозное отверстие (28) дверной панели (4) автомобильной двери, с противопылевым уплотнением (6) и противоугонным устройством (8). Противопылевое уплотнение (6) и противоугонное устройство (8) выполнены в виде монтируемого за одно целое противопылевого и противоугонного устройства (2). Изобретение далее относится также к автомобильной двери с соответствующим противопылевым и противоугонным устройством и к автомобилю. Достигается упрощение монтажа при надежности крепления противопылевого уплотнения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471054
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека. Запирающий механизм двери содержит корпус с подпружиненной защелкой и элемент фиксации. Защелка выполнена со скругленной законцовкой боковой поверхности и установлена с возможностью ограниченного продольного перемещения. Элемент фиксации выполнен в виде подпружиненной вертушки с ограничивающим и прижимающим выступами. Выступы имеют скругленные вершины и образуют между собой опорную площадку, выполненную с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки защелки. Внутренняя поверхность прижимающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия ее боковой поверхности со скругленной вершиной ограничивающего выступа. Внутренняя поверхность ограничивающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия указанной законцовки с опорной площадкой. Вертушка установлена с ограничением вращения. Защелка расположена с возможностью одновременного взаимодействия скругленной законцовкой с плоскостью ограничивающего выступа и боковой поверхностью со скругленной вершиной прижимающего выступа при прижатии двери. Запорное устройство (блокировка механизма) выполнено в виде установленных в ручке дверной панели кинематически связанных стопора и подпружиненного рычажка, фиксируемого при блокировке и разблокировке стопором свободного торца защелки. Достигается повышение надежности и удобства эксплуатации. 5 ил.

2460669
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ

Запирающее устройство двери для приводимых в движение по линейным направляющим раздвижных дверей вертолетов. Устройство содержит соответствующий конструкции двери зубчатый реечный ригель и стопор, соответствующий конструкции фюзеляжа. Дверь приводится в зацепление зубчатым реечным ригелем, когда он с помощью приводимой вручную системы тяг перемещается в положение закрытия, в котором дверь втягивается в предусмотренный в фюзеляже дверной проем и в этом положении запирается. За счет движения зубчатого реечного ригеля дверь разблокируется переводом в положение отпирания. Для зубчатого реечного ригеля предусмотрена подпружиненная защелка, находящаяся с ним в рабочей связи посредством подпружиненного сухаря. Защелка перед приведением в действие зубчатого реечного ригеля для фиксации раздвижной двери за счет сухаря, находящегося в планке захвата двери, входит в зацепление с последним. После перевода раздвижной двери в конечное положение закрытия сохраняется возможность повторного разблокирования защелки. Заявленное изобретение обеспечивает создание запирающего устройства, которое облегчает надежное закрывание раздвижных дверей, а также повышает удобство в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413826
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Дверной замок для двери автомобиля имеет запорное приспособление, внутреннее открывающее устройство, наружное открывающее устройство, предназначенный для внутреннего открывающего устройства первый электрический привод, предназначенный для наружного открывающего устройства второй электрический привод. Запорное приспособление имеет подлежащую размещению на двери вилочную защелку и взаимодействующий с вилочной защелкой, подлежащий размещению на дверной раме соответствующей двери автомобиля стопор. Внутреннее открывающее устройство содержит внутренний исполнительный рычаг, уголковый профиль с шипом, кулисный диск с L-образным удлиненным отверстием, соединительный рычаг с передаточным шипом, спусковой рычаг. С помощью запирающего устройства в установленном положении обеспечивается возможность запирания дверного замка двери. В установленном положении дверного замка с внутренним открывающим устройством соединено расположенное на внутренней стороне двери механическое внутреннее исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении. Запорное приспособление открывается с помощью внутреннего исполнительного устройства в первом рабочем положении и не может быть открыто во втором рабочем положении. Внутренний исполнительный рычаг установлен с возможностью поворота и связан с внутренним исполнительным устройством. Уголковый профиль установлен с возможностью перемещения и связан с внутренним исполнительным рычагом. Кулисный диск установлен с возможностью поворота на шипе уголкового профиля. Соединительный рычаг установлен с возможностью перемещения. Передаточный шип соединительного рычага перемещается в L-образном удлиненном отверстии кулисного диска. Спусковой рычаг связан с соединительным рычагом и установлен с возможностью поворота и взаимодействия с запорным приспособлением. В установленном положении дверного замка с наружным открывающим устройством соединено расположенное на наружной стороне двери механическое наружное исполнительное устройство с вилочной защелкой в первом рабочем положении и рассоединено во втором рабочем положении. Запорное приспособление можно открывать с помощью наружного исполнительного устройства в первом рабочем положении и нельзя открывать во втором рабочем положении. Первый электрический привод связан с соединительным рычагом. С помощью первого электрического привода обеспечивается возможность переключения внутреннего открывающего устройства между его двумя рабочими положениями, независимо от рабочего положения наружного открывающего устройства. Для приведения внутреннего открывающего устройства в первое рабочее положение первый электрический привод обеспечивает перевод соединительного рычага в первое положение, в котором передаточный шип соединительного рычага через L-образное удлиненное отверстие связан с кулисным диском. Для приведения внутреннего открывающего устройства во второе рабочее положение первый электрический привод обеспечивает перевод соединительного рычага во второе положение, в котором передаточный шип соединительного рычага свободно перемещается в L-образном удлиненном отверстии при перемещении кулисного диска. С помощью второго электрического привода обеспечивается возможность переключения наружного открывающего устройства между его обоими рабочими положениями, независимо от рабочего положения внутреннего открывающего устройства. Изобретение также относится к автомобилю с дверьми, которые содержат такой дверной замок. Заявленная группа изобретений позволяет в автомобилях с электрической защитой от угона применять электрические приводы не только для защиты от угона, но также для защиты для детей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2413825
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей пассажирского транспорта и может быть использовано для блокировки от открытия дверей. Устройство содержит шарнирно установленную на стенке дверного проема защелку в виде захвата с пазом для размещения фиксирующего элемента створки и запирающую собачку для храпового зацепления с защелкой. Защелка установлена с возможностью перемещения приводом и подпружинена с возможностью возврата в открытое положение. Привод снабжен передающим элементом, на котором установлена приводная собачка для зацепления с защелкой и ее перемещения из положения полублокировки в положение блокировки с последующим выходом из зацепления с защелкой. Устройство снабжено деблокирующим рычагом для одновременного вывода собачек из зацепления с защелкой и пригодно для использования с электродвигателем. Изобретение позволяет создать компактную конструкцию с большими усилиями поджатия створки при закрытии и быстрым освобождением ее при открытии двери. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2382862
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ В УСТРОЙСТВЕ НАРУЖНОЙ РУЧКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке. Световая сигнализация в устройстве наружной ручки двери автомобиля включает размещенные внутри него источники света разных цветов: красного, желтого (оранжевого), белого, которые дублируют включение габаритных огней, сигналы поворота автомобиля, сигнал аварийной остановки, сигнал незакрытой двери. Светопрозрачный рассеивающий материал защиты источника света может содержать металлизированное покрытие, пропускающее свет. Сигнал открывания двери осуществляется при использовании сенсорного включателя, расположенного во внутренней ручке двери, при этом источники света, вмонтированные в устройство наружной ручки двери, сигнализируют о возможном желании открыть дверь. Возможна опция открывания двери с временной задержкой момента непосредственного срабатывания замка двери и выдвижения ручки двери (в пределах свободного (холостого) хода), на торце которой может находиться дополнительный источник света, для фокусированной световой сигнализации участников дорожного движения, находящихся позади или параллельно автомобилю. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.

2346832
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ЗАМОК

Настоящее изобретение относится к замкам для дверей автомобиля. Механическое взаимодействие между двумя рычагами переключения запирания обеспечивает запирание двери изнутри и снаружи при ручном приведении в действие любой из ручек в разблокированном состоянии для открывания двери или другого закрывающего устройства и позволяет соответствующему узлу освобождения собачки переместить другой узел освобождения собачки в разблокированное, зацепленное с собачкой положение, если этот другой узел освобождения собачки находился в заблокированном, не зацепленном с собачкой положении. Двигатель приводит в движение задвижку для закрывания двери через два зубчатых сектора, которые зацепляются только на части поворотного движения вращающегося приводного и индексирующего механизма, который также осуществляет открывание и запирание двери. Изобретение позволяет уменьшить размер и вес замков автомобильных дверей и улучшить их функциональность. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 25 ил.

2339781
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. Направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери. Запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля. Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. Технический результат - упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства. 3 ил.

2265707
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ЗАПОРНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма. Оно снабжено сцепленными с осью двумя кулачками, один из них, установленный поворотно в корпусе замка, имеет профиль кольцевого сектора

2265112
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВЕРНОГО ЗАМКА С СИГНАЛИЗАТОРОМ

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери. Направляющая гильза по контуру прилегания к нижней балке оконного проема выполнена в форме овала с закругленными широким и узким торцами, посадочное место нажимной кнопки смещено к широкому торцу направляющей гильзы, а сигнализатор, выполненный в виде светодиода, расположен около узкого торца гильзы с выходом на наружную поверхность ее внешней части, при этом светодиод установлен в удлиненном корпусе, расположенном параллельно нажимной кнопке и простирающимся от направляющей гильзы в полость двери. Данное устройство позволяет более точно определять состояние замка. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2229576
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
МОТОРЕДУКТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой. Данный замок имеет повышенную надежность в работе. 2 ил.
2221124
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Устройство относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. Устройство включает наружный механизм замка с собачкой, храповиком, пальцем привода замка и крепежные элементы. Между дверной панелью автомобиля и наружным механизмом замка дополнительно установлена поворотная шторка. Шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу. Большее отверстие диска (шторки) одето на нижнюю крепежную втулку, а меньшее продолговатое отверстие - на палец привода. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля. 3 ил.
2188924
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ПАЛЕЦ ФИКСАТОРА ЗАМКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце. Согласно изобретению кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка. Неметаллическая оболочка канавки образована материалом, заполнившим канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком. В результате палец прост по конструкции и технологичен в изготовлении, обладает высокой износостойкостью и долговечностью. 3 ил.
2184826
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА КАПОТА АВТОМОБИЛЯ

Устройство для запирания замка капота автомобиля для повышения надежности запирания имеет электрическую цепь, содержащую блок управления положением элементов блокирующего приспособления, подключенный к двум входам генератора импульсов, третий вход которого подсоединен к источнику питания, а два его выхода подсоединены к электродвигателю. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2159837
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля. В состав системы безопасности входят электронный мастер-ключ, предназначенный для входа в режим программирования и выхода из него, и электронные рабочие ключи, причем каждый из названных ключей снабжен постоянным запоминающим устройством для хранения идентификационного кода данного ключа. Система содержит также иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ. Коды всех ключей, участвующих в процессе программирования, изменяют. При этом измененные коды записывают в постоянное запоминающее устройство иммобилайзера, а хранившиеся там до этого коды ключей удаляют. Изменение кодов может осуществляться путем замены их на случайное число, которое может выбираться, например, в иммобилайзере. Предложенный способ обеспечивает повышенную секретность системы безопасности, поскольку позволяет владельцу автомобиля жестко контролировать количество рабочих ключей и при необходимости изменять их код. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2144872
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Дополнительный замок двери автомобиля, по одному варианту для затруднения злоумышленного проникновения в салон, содержит элемент для крепления съемного запорного устройства, выполненный подвижным и установленный с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова, а по другому варианту для этого же результата имеющийся корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2138610
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВЕРЕЙ БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит расположенный с возможностью перемещения внутри корпуса или на опорной пластине запорной палец. Этот палец может под действием электродвигателя входить в отверстие запорной пластины и выводиться из него. Запорный палец взаимодействует с элементом силовой передачи, например с зубчатой рейкой, через которую запорный палец приводом приводится в положение запирания или отпирания, с зубчатой рейкой, запорным пальцем или элементами привода взаимодействуют коммутирующие элементы, выключающие привод после каждого движения запорного пальца в положение запирания или отпирания. 15 з.п.ф-лы, 2 ил.
2105856
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
СИЛОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик. Запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом. 4 ил.
2102573
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОТПИРАНИЯ И/ИЛИ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит по меньшей мере одно клавишное или кнопочное устройство управления, встроенное в кузов транспортного средства и предназначенное для ввода кода отпирания и/или запирания, причем это кнопочное устройство управления снабжено датчиками, чувствительными к прикосновению и формирующими код, соответствующий нажатым и приведенным в действие кнопкам. Устройство также имеет схему, способную формировать управляющий сигнал в ответ на упомянутый выше код, полученный от кнопочного устройства управления, а также средства исполнительного привода, управляемые упомянутым выше управляющим сигналом и обеспечивающие запирание и/или отпирание двери транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2101450
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ

Использование: в запирающих устройствах в промышленности, в строительстве, на транспорте, а также в быту для закрывания и открывания створок дверей и оконных рам. Сущность изобретения: устройство содержит установленный на раме 1 фиксирующий механизм 2 для взаимодействия с опорным элементом 3, закрепленным на створке 4, и привод 5 с ручкой. Фиксирующий механизм 2 выполнен в виде П-образного захвата, с одной стороны которого выполнено резьбовое отверстие 7 и установлен регулировочный винт 8, взаимодействующий с резьбовым отверстием 9, выполненным в опорном элементе 3, а с другой стороны захват имеет вилку 10, шарнирно соединенную с двуплечим рычагом привода 5, одно из плеч которого шарнирно посажено на ось 11 опорного элемента 12, а другое имеет глухое отверстие 13, в котором подпружинен пружиной 14 шток 15 с радиально установленным опорным винтом 16, взаимодействующим боковой поверхностью с продольным отверстием 17, выполненным в стенке привода 5, а своей головкой 18 с фигурным отверстием 19, выполненным в опорном элементе 12. Ручка 6 выполнена в виде съемного стержня с головкой 18, взаимодействующей с торцом 20 подпружиненного штока 15, при этом в головке стержня выполнены впадины для взаимодействия с ответными выступами 22, выполненными по торцу двуплечего рычага. Изобретение уменьшает габариты и массу устройства для фиксации створки, а также повышает его эксплутационную надежность. 5 ил.
2051271
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
Наверх