Замки специального назначения: ..для грузовых железнодорожных вагонов и т.п., для грузовых автомобилей – E05B 65/14

МПКРаздел EE05E05BE05B 65/00E05B 65/14
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E05 Замки; ключи; гарнитура для окон, дверей и прочих створок; сейфы
E05B Замки; вспомогательные приспособления и принадлежности к ним; наручники
E05B 65/00 Замки специального назначения
E05B 65/14 ..для грузовых железнодорожных вагонов и т.п.; для грузовых автомобилей

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым вагонам. Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона состоит из запорного и отводного устройств. Запорное устройство включает запорный рычаг с резьбовым шпинделем и шарнирно связанные с ними горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками и вертикальными прижимными валами, к которым жестко закреплены кулачки, взаимодействующие со скобами дверного проема. Отводное устройство включает два вращающихся вала с откидными рычагами и шарнирно закрепленные к валам верхний и нижний кривошипы, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема. Как минимум один кривошип снабжен вертикальным фиксатором с отверстием, совпадающим с отверстием в направляющей дверного проема при закрытом положении двери. В совмещенные отверстия устанавливают фиксирующие элементы, препятствующие развороту кривошипов и несанкционированному проникновению внутрь вагона. Устройство исключает возможность скрытой разгерметизации дверей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464400
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СЪЕМНАЯ СКОБА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВРУЧНУЮ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. Сущность изобретения: съемная скоба предназначена для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов и представляет собой металлическую скобу, имеющую вытянутую форму, с перемычками. При этом верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка с упорами. Технический результат заключается в уменьшении усилий, прилагаемых при закрытии разгрузочного люка полувагона на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, вследствие чего, увеличивается их срок службы, а также в устранении одной из причин возникновения скрытых дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. 1 ил.

2418142
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта (4), установленного в скобе (8) с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка (12) с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка (5) болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе (8), а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки (12) и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Изобретение повышает надежность и обеспечивает контроль запирания за счет исключения возможности снятия закидки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415040
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. Задачей изобретения является создание запорно-пломбировочного устройства с повышенной устойчивостью к несанкционированному размыканию. В корпусе устройства выполнены проходной канал и пересекающийся с ним рабочий канал с резьбой, в полости которого расположен фиксирующий элемент с отделяемой рукояткой и резьбой. Со стороны входного отверстия рабочего канала и соосно ему выполнена вспомогательная полость, сообщающаяся с рабочим каналом. Во вспомогательной полости расположен защитный элемент с возможностью его проворачивания в рабочей полости относительно ее продольной оси. Защитный элемент выполнен с осевым отверстием, диаметр которого больше диаметра отделяемой рукоятки, но меньше внутреннего диаметра резьбы фиксирующего элемента. Резьбовой участок рабочего канала выполнен на расстоянии от его входного отверстия, при этом указанное расстояние равно, по меньшей мере, длине резьбового участка фиксирующего элемента. Техническим результатом изобретения является предотвращение преждевременного отделения рукоятки от фиксирующего элемента и предотвращение несанкционированного извлечения фиксирующего элемента из полости рабочего канала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2386771
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия. На стойке кузова жестко установлена одной концевой частью указанная ось и Г-образный кронштейн, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента. Прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза. Изобретение повышает надежность за счет крепления оси двумя концевыми частями и закрепления по двум линиям и обеспечивает защиту запирающего элемента в открытом положении кузова Г-образным кронштейном. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2356772
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЗАПОРНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма. Оно снабжено сцепленными с осью двумя кулачками, один из них, установленный поворотно в корпусе замка, имеет профиль кольцевого сектора

2265112
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом. Данное запирающее устройство имеет повышенные характеристики в работе. 7 ил.
2181423
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение используется для запирания с опломбированием объектов, требующих при этом использование гибкой связи в виде отрезка троса. Техническим результатом изобретения является повышение охранных свойств и надежности запирания. Это обеспечивается за счет того, что входным отверстием при запирании для свободного конца отрезка троса является отверстие в крышке корпуса, а выходным - отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса в запертом положении устройства обращена к плоской поверхности наконечника. Обойма с роликами в ее посадочных местах размещена внутри корпуса с возможностью вращения. Внешняя плоская поверхность дна обоймы располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки корпуса. Посадочные места обоймы выполнены в виде четырех радиальных пересекающихся прорезей, ориентированных перпендикулярно друг другу. Устройство снабжено двумя полыми полуцилиндрами, соединенными пружинными кольцами, втулкой с полым выступом, толкателем с четырьмя выступами, размещаемыми в посадочных местах обоймы для взаимодействия с роликами. На внутренней поверхности полуцилиндров выполнены односторонне скошенные зубцы. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
2156389
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение используется для запирания с опломбированием объектов, требующих использования гибкой связи. Техническим результатом является повышение охранных свойств и надежности. Это обеспечивается за счет того, что используется отрезок троса, один конец которого жестко скреплен с наконечником, а другой фиксируется четырьмя одинаковыми роликами, размещенными в посадочных местах обоймы, размещенной внутри корпуса, выполненного в виде стакана, закрытого крышкой. Сквозное отверстие в крышке корпуса является входным при запирании для второго свободного конца отрезка троса, а выходным отверстием для него является сквозное отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса обращена к плоской поверхности наконечника. Обойма размещена внутри корпуса с возможностью вращения при соблюдении минимальных зазоров между внешней цилиндрической поверхностью обоймы и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. Внешняя плоская поверхность дна обоймы располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки корпуса. Посадочные места обоймы выполнены в виде четырех одинаковых радиальных прорезей, ориентированных перпендикулярно относительно друг друга, которые пересекаются. Рабочие поверхности посадочных мест обоймы выполнены ступенчатыми, две из которых - плоские и наклонные по отношению к продольной оси обоймы, а оставшаяся - плоская и параллельная продольной оси обоймы. Устройство снабжено двумя полыми полуцилиндрами, которые соединены пружинными кольцами, с односторонне скошенными зубцами, втулкой с плоской торцевой частью, жестко соединенной с ними и с полым выступом, толкателем с четырьмя выступами, размещаемыми в посадочных местах обоймы для взаимодействия с роликами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
2156388
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона включает установленные на двери (1) в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала (6) с поворотными осями, шарнирно соединенными посредством нижних (11) и снабженных шарнирно установленными изогнутыми скобами верхних (12) поворотных кривошипов с роликовыми опорами, установленными на направляющих дверного проема. Каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков (7), один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и запорных кронштейнов (8). Каждая поворотная ось снабжена приводом поворота, фиксирующим двери в положении "отжато". Изобретение повышает надежность герметизации двери. 5 ил.
2151076
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2136527
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ОДНОРАЗОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству. Сущность изобретения заключается в том, что гибкий стержень размещен в окне корпуса с возможностью образования замкнутой петли, оба конца которой зафиксированы в расточке корпуса посредством отвердевшего материала, при этом контрольная шайба посредством посадочных отверстий установлена подвижно на концах петли и с возможностью поджатия к корпусу для повышения надежности устройства. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2116424
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Запорно-пломбировочное устройство может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств. Имеющий центральное отверстие корпус устройства неразъемно соединен с крышкой, образующей замкнутую полость. Выполненный в виде проходящего через корпус троса запираемый элемент установлен с возможностью перемещения и соосно отверстию корпуса. На запираемом элементе расположен стопор, представляющий собой подпружиненное кольцо, сопрягаемое с внутренней поверхностью корпуса и охватывающее трос. Один конец троса выходит из корпуса и на нем выполнен элемент разрушения с образованием выступающих проволочек. Второй конец троса выполнен в виде проходящей через проушины изделия петли, замыкаемой путем сопряжения конца троса с кольцевой канавкой крышки с последующим обжатием его и выводом конца троса из корпуса через его дополнительное отверстие. Отверстие кольца смещено на величину, равную полуразности диаметров отверстия корпуса и троса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2103462
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СИЛОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик. Запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом. 4 ил.
2102573
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ОДНОРАЗОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАПОР

Использование: замковые устройства на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: с целью повышения надежности конструкции вагонный запор содержит болт и гайку с пружинным кольцом. В гайке выполнены шпоночный паз и канавка. Напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещено пружинное кольцо с усиком, установленным в шпоночном пазу гайки. Запирание производится при накручивании гайки на болт. 5 ил.
2062857
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх