Длинномерные несущие строительные элементы: ...предварительно напряженные – E04C 3/26

МПКРаздел EE04E04CE04C 3/00E04C 3/26
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E04 Наземное строительство
E04C Элементы строительных конструкций; строительные материалы
E04C 3/00 Длинномерные несущие строительные элементы
E04C 3/26 ...предварительно напряженные

Патенты в данной категории

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ АРМОКАМЕННАЯ ПЕРЕМЫЧКА

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженной армокаменной перемычке. Технический результат заключается в повышении жесткости, трещиностойкости, долговечности и теплозащиты. Предварительно напряженная армокаменная перемычка включает брусковый изгибаемый элемент прямоугольного или таврового сечения. Элемент выполнен кладкой из керамического кирпича с отверстиями и усилен пространственным арматурным каркасом. Продольные стержни, в том числе и стержни основной рабочей арматуры каркаса, размещены в отверстиях кирпичей. Стержни поперечной арматуры расположены в швах кирпичной кладки. В стержнях основной рабочей арматуры созданы начальные растягивающиеся напряжения первоначальной заделкой концов этих стержней цементным раствором в 2-3-х рядах кладки у торцов конструкции. Основная длина стержней основной рабочей арматуры свободно расположена в корытообразной нише и открытых пазах. Открытые пазы устроены с помощью установки вырезанных кирпичей. После достижения кладкой определенной прочности стержни основной рабочей арматуры попарно натянуты поперечным винтовым тяжем и заделаны цементно-песчаным раствором. 4 ил.

2349718
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ НАТЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженным железобетонным балкам для зданий или мостов. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности конструкции и эксплуатационной надежности. Предварительно напряженная железобетонная балка с регулируемой силой натяжения для регулирования силы сопротивления нагрузке состоит из верхнего фланца, поддерживающего верхний настил моста или здания, смонтированный на нем, корпусной части и нижнего фланца, которая включает стальные тросы, предусмотренные в продольном направлении балки и натягиваемые для уравновешивания указанной силы сопротивления нагрузке, и по меньшей мере один или более не натянутых стальных тросов, предусмотренных в продольном направлении балки, так что сила сопротивления нагрузке моста или здания может быть увеличена путем натяжения не натянутых стальных тросов. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2213187
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления нового типа неразрезных многопролетных железобетонных балок со знакопеременным преднапряжением вдоль арматурных стержней из высокопрочной стали. Технический результат - создание способа изготовления железобетонных балок, при котором имеется возможность вдоль высокопрочных арматурных стержней менять знак преднапряжения в соответствии со знакопеременной эпюрой изгибающих моментов от внешней нагрузки. Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной балки включает установку в форму арматурного каркаса, закрепление его в форме, преднапряжение продольной арматуры, заполнение формы бетонной смесью и отпуск напряжения арматуры после набора бетоном прочности, дополнительно при бетонировании балки участки арматурных стержней, которые следует подвергнуть предварительному растяжению или сжатию, оставляются обнаженными и после набора бетоном достаточной прочности с помощью навинченных на арматурные стержни муфт осуществляется предварительное сжатие арматуры на сжимаемых от внешней нагрузки участках арматуры и предварительное растяжение - на растянутых, при этом в зоне действия предварительно сжимающего напряжения в арматуре, имеющей сцепление с бетоном, последний не подвергается предварительному растяжению. 9 ил.
2170312
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДВУХПРОЛЕТНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в снижении трудоемкости и сложности производства работ. Способ предварительного напряжения двухпролетных неразрезных железобетонных плитных пролетных строений мостов включает операции укладки бетонной смеси в опалубку, формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения конструкции при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния, закрепления этих элементов при разной их температуре в единое работающее совместно поперечное сечение и выстойки забетонированной конструкции. Пролетное строение бетонируют в опалубке в проектном положении на подвижных и неподвижных опорных частях, размещенных, в свою очередь, на опорах моста. Перед бетонированием опалубку утепляют снизу теплоизоляцией, размещаемой в обе стороны от промежуточной опоры на участках длиной а, которую определяют по приведенной зависимости, а верхнюю поверхность бетонируемой конструкции покрывают слоем пленки. Для остальной части пролетного строения (за исключением этого участка длиной 2а) создают условия теплообмена, одинаковые для верхней и нижней поверхностей, чтобы не допустить перепада температур по сечению. Операцию формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния осуществляют в период набора бетоном прочности за счет разности термического сопротивления S теплоизоляции, размещаемой на верхней и нижней поверхностях бетонируемой конструкции в обе стороны от промежуточной опоры моста на участках длиной а. 6 ил.
2152476
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости и сложности производства работ. Способ включает операции укладки бетонной смеси в опалубку, формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения конструкции при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния, закрепления этих элементов при разности их температур в единое, работающее совместно поперечное сечение и выстойки забетонированной конструкции до достижения ею температуры, соответствующей условиям эксплуатации. Новым является то, что перед бетонированием опалубку снизу утепляют теплоизоляцией (пенопласт, опилки и т.п.), размещаемой в обе стороны от каждой промежуточной опоры на участках длиной "а", а верхнюю поверхность бетонируемой конструкции покрывают слоем пленки. Для остальной части пролетного строения (за исключением этих участков длиной "а") создают условия теплообмена, одинаковые для верхней и нижней поверхностей, чтобы не допустить перепада температур по сечению. Операцию формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния осуществляют в период набора прочности бетоном за счет разности термического сопротивления теплоизоляции, размещаемой на верхней и нижней поверхностях бетонируемой конструкции в обе стороны от каждой промежуточной опоры моста на участках длиной "а". Операцию закрепления элементов сечения при разной их температуре в единое, работающее совместно поперечное сечение осуществляют с момента начала твердения бетона до момента набора им заданной прочности, составляющей (0,25-0,30)R28, путем обеспечения расчетного температурного режима выстойки изготовленной конструкции при указанных значениях S термического сопротивления плиты пролетного строения. Длину участка "а" определяют из приведенной зависимости. 6 ил.
2149944
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РАМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости и сложности производства работ. Способ включает операции укладки бетонной смеси в опалубку, формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения конструкции при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния, закрепления этих элементов при разной их температуре в единое работающее совместно поперечное сечение и выстойки забетонированной конструкции до достижения ею температуры, соответствующей условиям эксплуатации. Новым является то, что перед бетонированием опалубку в обе стороны от поперечной оси пролетного строения моста на участках длиной "а" утепляют сверху теплоизоляцией (пенопласт, опилки и т.п.), а снизу поверхность бетонируемой конструкции укрывают слоем пленки. Для остальной части пролетного строения, за исключением участков длиной "а", создают условия теплообмена, одинаковые для верхней и нижней поверхностей, чтобы не допустить перепада температур по сечению. Операцию формирования разности температур отдельных элементов поперечного сечения при сохранении нейтрального внутреннего напряженного состояния осуществляют в период набора прочности бетоном за счет разности термического сопротивления теплоизоляции, размещаемой на нижней и верхней поверхностях бетонируемой конструкции в обе стороны от поперечной оси пролетного строения моста на участках длиной "а". Операцию закрепления элементов сечения при разной их температуре в единое работающее совместно поперечное сечение осуществляют с момента начала твердения бетона до момента набора им заданной прочности, составляющей (0,25 - 0,30)R28, путем обеспечения расчетного температурного режима выстойки изготовленной конструкции при указанных значениях термического сопротивления "S" плиты ригеля пролетного строения. Длину участка "а" определяют из приведенной зависимости. 6 ил.
2149236
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Использование: способ изготовления предварительно напряженных бетонных элементов может быть использован при строительстве зданий и сооружений. Сущность: способ изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов включает установку и закрепление в опалубке на концевых участках элементов напрягаемой и ненапрягаемой арматуры, заполнение части опалубки с концевыми участками бетонной смесью. Вокруг напрягаемой арматуры образованы локальные участки, не заполненные бетонной смесью. После достижения бетонной смесью передаточной прочности производят обжатие участков бетона путем натяжения напрягаемой арматуры и заполняют смесью локальные участки, концевые участки напрягаемой арматуры анкеруют поддерживающими скобами на 1/3 длины анкеровки, локальные участки образуют в виде паза, ограниченного концевыми участками элемента и продольными стенками с установленной в них ненапрягаемой арматурой. Натяжение напрягаемой арматуры осуществляют приложением усилия в поперечном направлении. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2056490
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх