Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и т.п.: .оснащение побережий, гаваней и других стационарных морских сооружений для швартовки судов, например швартовые тумбы – E02B 3/20

МПКРаздел EE02E02BE02B 3/00E02B 3/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02B Гидротехнические сооружения
E02B 3/00 Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и т.п.
E02B 3/20 .оснащение побережий, гаваней и других стационарных морских сооружений для швартовки судов, например швартовые тумбы

Патенты в данной категории

СУДОВОЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. Судовой кранец содержит автопокрышки (1), установленные в ряд боковыми сторонами, вплотную друг к другу, со встроенными эластичными камерами (7). Автопокрышки имеют центральное отверстие (2) с диаметром не менее 0,9 диаметра их протектора. На боковой стороне покрышек выполнены радиальные сквозные разрезы (3) и отверстия (4) между ними, через которые пропущены соединяющие покрышки шнуры. Камеры (7) соединены друг с другом соединительными шнурами, пропущенными через отверстия на эластичных крепежных лапках (8), установленных на эластичных камерах. Полости камер соединены между собой штуцерами (10). К боковым сторонам крайних покрышек на соединительных шнурах, пропущенных через отверстия (4), прикреплены в два слоя пластины (12) из эластичного материала, выполненные по форме равнобедренных трапеций. Стыки боковых сторон верхнего слоя пластин смещены относительно стыков нижнего слоя на шаг, равный половине ширины пластины. Верхние основания пластин закреплены между двумя, скрепленными друг с другом фланцами (14) и (15), снабженными обухами (18), (19). К каждому обуху при помощи такелажа симметрично закреплены одинаковые тросы (22). К концам тросов закреплены крепежные элементы (6), размещенные в радиальных вырезах (5) боковых сторон крайних покрышек и вмонтированные впотай изнутри в корд покрышек. Достигается снижение жесткости кранца, а также возможность повреждения обшивок соударяющихся судов при случайном продольном сжатии кранца бортами судов. 16 ил.

2361774
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях. Комплекс состоит из механизированных плавучих подвижных систем для перемещения бонов для швартовки судов и шлюпок в портовых бассейнах с обеспечением поступательного перемещения указанных бонов по перпендикулярной к ним траектории таким образом, чтобы оставалось пространство для маневрирования судов и шлюпок между, по меньшей мере, двумя смежными бонами, тогда как остальные пространства между бонами закрыты для маневрирования. Каждая система содержит средства крепления бонов или боновых секций, причем указанные боны или боновые секции расположены перпендикулярно к направлению поступательного перемещения; размещенные на обоих ее концах средства, обеспечивающие ее соединение с такой же системой, находящейся напротив нее, или с соединительным средством, находящимся на конце пирса или неподвижного бона; средства обеспечения направленного поступательного перемещения параллельно пирсу или основному понтону относительно некоторого неподвижного пункта, каковым является свая или причальный пал либо группа свай или причальных палов, вбитых в дно бассейна, причем указанные неподвижные пункты указанного комплекса установлены в виде правильной сетки с осями, перпендикулярными и параллельными указанному пирсу или основному понтону, и с размером ячеек, позволяющим совершать указанное маневрирование бона или группы смежных бонов, сцепленных своими концами; системы, управляемые неподвижным понтоном; средства приведения бонов в поступательное перемещение, причем указанные средства привода указанного комплекса получают управление от средств синхронизированного управления вышеупомянутым маневрированием. Изобретение обеспечивает возможность поддержания бонов значительной длины в перпендикулярном положении относительно основных пирсов при воздействии ветра. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 42 ил.

2361037
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
Наверх