Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов – E01D 21/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 21/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов

E01D 21/06 .последовательным перемещением моста или его секций
E01D 21/08 .круговым перемещением моста или его секций
E01D 21/10 .навесная сборка мостов

Патенты в данной категории

СПОСОБ МОНТАЖА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ВАНТОВОГО МОСТА

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.

2514331
выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514312
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2513574
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498005
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2498004
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495183
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории. Способ возведения моста на акватории включает погружение постоянных свай опор (ПСО) моста в дно акватории сваебойным оборудованием с использованием временных опор (ВО), монтаж пролетных строений и сооружение полотна проезжей части. На начальном этапе работ с устоя моста выполняют погружение ВО с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО и ПСО очередной промежуточной опоры моста. Передвижной ТК снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО и ПСО, большегрузным подъемным краном и свайным погружателем, оснащают закрепленными на ТК кондукторами для размещения свай ВО и ПСО на проектное положение посредством подъемного крана с последующим погружением их в грунт дна свайным погружателем на требуемую глубину. На последующих этапах работ ТК перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО до проектного участка монтажа ПСО и монтируют промежуточные опоры моста. В проектном месте размещения промежуточной опоры моста с погруженными в грунт ПСО между двумя смежными рядами ВО монтируют короб из шпунтовых панелей, посредством сварного соединения наращивают до проектной отметки ВО моста, закрепляют на них временный поперечный ригель и на него способом продольной надвижки устанавливают секцию пролетного металлического строения моста. Из образованного шпунтовыми панелями короба откачивают воду и извлекают грунт, а в коробе посредством армирования и бетонирования последовательно возводят фундамент и ступенчатое тело опоры моста до заданной высоты под пролетным строением моста. Стройматериалы для сооружения фундамента и тела опоры моста доставляют к участку армирования и бетонирования по верхнему пролетному строению посредством автотранспорта, автобетоновоза и автобетононасосов, а на завершающем этапе работ верхнее пролетное строение моста окончательно устанавливают в проектное положение, опуская при помощи гидродомкратов на опорные части возведенного тела опоры, демонтируют ВО и на пролетном строении выполняют полотно проезжей части моста. Повышается технологичность и эксплуатационная надежность строительства, сокращение его сроков и снижение трудоемкости. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483153
выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизм подъема блоков пролетного строения, механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути, механизм поперечного и продольного перемещения монтируемого блока пролетного строения, состоящий из нижней рамы, подвижно опирающейся на пространственную несущую конструкцию, и верхнюю раму, подвижно опирающуюся на нижнюю раму и имеющую встроенный в нее механизм подъема блоков пролетного строения, и силовой привод этих механизмов. Пространственная несущая конструкция выполнена в виде рамы трапецеидальной формы, состоящей из двух треугольных ферм, объединенных между собой вертикальной опорной стойкой и имеющих верхние и нижние параллельные горизонтальные продольные пояса. Нижние продольные пояса опираются на передние и задние поперечные балки и оснащены направляющими со свободно перемещающимися по ним серьгами. Рельсовый путь выполнен в виде двух парных конечных элементов, опирающихся на подрельсовые балки, передние из которых снабжены вертикальными упорными стойками. Подрельсовые балки объединены между собой гибкими продольными тягами и имеют подпружиненные колеса и размещенные в нижней плоскости опорные площадки. Механизм продольного перемещения устройства и рельсовых путей выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно объединены с передней поперечной балкой, а корпусы силовых цилиндров жестко закреплены на вертикальных упорных стойках подрельсовых балок и шарнирно соединены своими свободными концами с серьгами. На передних и задних поперечных балках установлены механизмы вертикального подъема устройства, выполненные в виде силовых цилиндров со стопорными приспособлениями. Механизм подъема блоков пролетного строения содержит размещенные на нижних продольных поясах синхронизованные между собой барабанные лебедки, канаты которых пропущены через обводные блоки, расположенные на верхних продольных поясах, и соединены с полиспастной системой, состоящей из нижних обойм блоков, верхних обойм блоков и уравнительных блоков. Верхние обоймы блоков встроены в верхние рамы механизма продольного и поперечного перемещения монтируемого блока. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2479687
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА ПОСТОЯННЫЕ ОПОРНЫЕ ЧАСТИ

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов. Устройство для опускания пролетного строения моста на постоянные опорные части включает опорные элементы из термопластичного материала и нагревательные элементы. Опорные элементы из термопластичного материала выполнены в виде втулок, внутри каждой из которых размещены нагревательные элементы. Нагревательный элемент размещен коаксиально продольной оси втулки на равном расстоянии от внешней и внутренней поверхностей втулки. Вокруг каждого из опорных элементов размещен термозащитный кожух, выполненный из легкодеформируемого материала. Повышается надежность и точность скоростного режима опускания пролетного строения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475587
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ОПАЛУБКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ВАНТОВОГО УЗЛА В ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения. Новым является то, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости. В торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтальное основание, снабженное пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму. Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2468144
выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДМОСТЕЙ ВДОЛЬ МОНТИРУЕМЫХ БАЛОК ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. Устройство включает пути катания, закрепленные на верхней плоскости балок жесткости пролетного строения и имеющие выполненные с равномерным шагом отверстия, тележку, перемещающуюся по путям катания и на которую опираются подмости, кронштейн, закрепленный на тележке, упор, зафиксированный с помощью разъемного соединения в отверстиях путей катания, и лебедку, трос которой прикреплен одним концом к кронштейну, а другим - к упору. Новым является то, что оно снабжено дополнительными аналогичными упором и лебедкой, кронштейн выполнен в виде горизонтальной балки, подвижно опирающейся посредством роликовой опоры на пути катания и имеющей на всей своей длине выполненные с равномерным шагом горизонтальные отверстия. Упоры имеют в верхней части горизонтальные отверстия, соосные с отверстиями в горизонтальной балке и в которых расположен съемный упорный болт. Свободные концы тросов лебедок объединены между собой посредством муфты, опирающейся с возможностью скольжения на горизонтальную балку. 3 ил.

2460839
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов. Предварительно на расстоянии от пилона сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию в виде лидерной балки. Посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона. Монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес. После чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки. Плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости. Затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок лидерной балки. После этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют. Перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка осуществляют подвешивание его концов к оголовку пилона с помощью вант и их натяжение. Предложен вариант выполнения лидерной балки для осуществления предлагаемого способа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2460838
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания. Новым является то, что опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, снабженных поперечными и продольными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия. Пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста. Механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, корпус которых закреплен на постоянных опорах моста, а штоки оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстие, аналогичное отверстиям нижнего пояса. При совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них установлен съемный упор. На боковых подвижных частях может быть жестко закреплено технологическое укрытие. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455420
выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Устройство для опускания пролетных строений мостов включает цилиндрический корпус, заполненный сыпучим материалом и имеющий в боковых стенках отверстия для выпуска сыпучего материала, и поршень, опирающийся нижним концом на сыпучий материал и взаимодействующий верхним концом с опускаемым пролетным строением. Новым является то, что цилиндрический корпус снабжен плотно прилегающими к нему с возможностью кругового скольжения хомутами, в которых выполнены отверстия, совпадающие по форме и расположению с отверстиями в боковых стенках цилиндрического корпуса, причем в качестве сыпучего материала используют металлические шарики. Отверстия, выполненные в боковых поверхностях цилиндрического корпуса и хомутов, могут иметь по горизонтали форму овала, причем радиус R1 одного из концов овала превышает радиус металлического шарика на величину от 1 до 2 мм, а радиус R2 в другом конце овала превышает радиус металлического шарика на величину от 4 до 5 мм, Металлические шарики имеют твердость по Роквеллу HRC от 62 до 66 единиц и изготавливаются из стали по ГОСТ 801-78. «Сталь подшипниковая. Технические условия». 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2452809
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека при продольной надвижке пролетного строения моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает три этапа. На первом этапе на насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования пролетное строение приводится к неразрезной схеме и устанавливается на тележки. При этом внутренняя балка разделяется на две части. Вместо аванбека применяется первая часть внутренней балки. Вторая часть служит арьербеком и пригружается балластом. Первую часть внутренней балки собирают спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю балку на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами. На втором этапе пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируют к месту установки и надвигают. На третьем этапе внешнюю балку анкеруют, балласт и скрепляющие устройства снимают, а части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют, затем пролетное строение опускают с помощью домкратов в проектное положение. 3 ил.

2450100
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНЫХ МОСТОВЫХ ОСНОВАНИЙ НА АКВАТОРИИ

Использование: возведение свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. Сущность: создание технологии возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории при реализации пионерного способа строительства с использованием временных опор и кондукторов специальной конструкции для погружения основных (капитальных) свайных опор. Технический результат: сокращение сроков строительства и снижение трудоемкости работ при упрощении процесса возведения свайных мостовых оснований за счет производства работ без применения плавсредств и, в значительной мере, за счет использования временных опор и кондукторов специальной конструкции для установки свайных временных и основных (постоянных) опор с технологической платформы, перемещаемой по временным опорам. Повышение надежности монтажа и бесперебойность работы независимо от погодных условий и волнения на акватории. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447226
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста. 8 ил.

2446246
выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТА (ВАРИАНТЫ) И МОСТ

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. Одну мостовую опору, две мостовые балки (2) и два опорных стержня (3) изготавливают в почти вертикальном положении. Опорные стержни (3) соединяют с вершиной опоры и с мостовыми балками (2). Посредством подъема расположенных рядом с опорой конечных точек (9) мостовых балок (2) мостовые балки (2) приводят в горизонтальное конечное положение. Затем конечные точки (9) мостовых балок (2) соединяют с опорой. Технический результат - уменьшение изгибных нагрузок в мостовой балке. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 32 ил.

2436890
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой. Толкающее устройство для надвижки пролетных строений включает опорную балку, салазки, путь скольжения, закрепляемый на опоре моста за обстройку опоры, подъемные гидродомкраты и силовые толкающие гидроцилиндры, а также перегрузочные столики с подъемными гидродомкратами. Для передачи толкающего усилия от силового гидроцилиндра на опорную балку торцы салазок выполнены в виде консольного выступа с сегментной опорной плитой, цилиндрическая поверхность которой контактирует с консольным упором опорной балки. Технический результат - упрощение конструкции толкающего устройства, исключение необходимости применения арьербека на конечной стадии надвижки и упрощение этапа проведения работ по опусканию пролетного строения на капитальные опорные части. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2421565
выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем. Новым является то, что стойки ограничителей бокового перемещения выполнены полыми, внутри них расположена пружина и подпружиненный элемент, имеющий возможность ограниченного вертикального перемещения и снабженный в верхней части оголовком со скошенным по бокам полированным листом. Стойки ограничителей бокового перемещения размещены на станине опоры моста по обеим сторонам балансирной балки по ходу надвижки. К нижнему поясу пролетного строения в зоне расположения встроенного ригеля прикреплены соосно стойкам передний и задний обтекатели, взаимодействующие в процессе надвижки с полированным листом оголовка подпружиненного элемента. Стойки ограничителей бокового перемещения могут быть выполнены квадратного сечения. Боковые упоры на оголовке стойки ограничителя имеют в вертикальной плоскости угловые скосы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406796
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА

Устройство используется для установки на место мостового настила (1), который является перемещаемым тяжелым грузом и содержит приводные блоки (3), расположенные на опорах моста, каждый из которых содержит стационарное основание (10), а также взаимно совмещаемые первый и второй подвижные элементы. Упомянутые элементы включают в себя установочный клин (18) и кулису (21). Установочный клин (18) и кулиса (21) выполняют под воздействием домкратов (30,31) чередующиеся циклические движения, во время которых кулиса (21) приподнимается и поднимает за собой настил (1), который первоначально размещался на основании (10), затем кулиса перемещается вместе с настилом в продольном направлении по отношению к основанию и, в конце концов, опускается, помещая настил на основание. Изобретение обеспечивает повышение надежности перемещения груза. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2406684
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает сборку пролетного строения на насыпи подходов, сборку аванбека, установку тяговых, тормозных и такелажных устройств, а также его надвижку. Новым является то, что при продольной надвижке одиночного пролетного строения предлагаемым способом длина аванбека составляет 0,25-0,5 длины пролета. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю, причем внешняя балка анкеруется и одновременно служит накаточными подмостями для внутренней. Демонтируют анкерные крепления и опускают конструкцию на опоры в проектное положение. Технический результат - соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения и уменьшение материалоемкости аванбека. 2 ил.

2390601
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору. Новым является то, что предварительно возводят монтажный стапель, на котором собирают пролетное строение, на конце первого блока пролетного строения выполняют технологические круговые отверстия, диаметр которых превышает диаметр обсадных труб свайных опор. Затем устанавливают в створе технологических отверстий в верхнем и нижнем уровнях пролетного строения хомуты, после чего пролетное строение выдвигают в первый пролет до совпадения осей технологических отверстий с осью первой опоры. В технологические отверстия устанавливают трубы-стойки, зажимая их верхними хомутами и сваривая между собой, а затем трубы-стойки осаживают на глубину 2 -4 м (в зависимости от типа грунта), трубу-стойку обрезают до проектного уровня и зажимаю нижним хомутом, после этого на конец консоли пролетного строения устанавливают специальное оборудование - буровой агрегат, опускают в трубы-стойки обсадные трубы, бурят скважины на проектную глубину, опускают в них арматурный каркас и производят бетонирование скважины и трубы-стойки, затем трубу-стойку освобождают от хомутов, пролетное строение сдвигают назад, открывая пространство над забетонированными трубами-стойками, монтируют поперечные связи между трубами-стойками, причем верхняя распорка связей одновременно является несущей балкой перекаточных устройств для продольной надвижки пролетного строения, бетонируют. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2386744
выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

Способ относится к области строительства мостов, в частности к способам возведения и монтажа пролетных строений мостов. Технический результат заключается в применении оригинальной технологии монтажа пролетных строений, использующей конструктивные особенности пролетных строений и позволяющей осуществлять подъем пролетного строения без усиления постоянных опор для восприятия дополнительного изгибающего момента от монтажных нагрузок. Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа пролетных строений моста, включающем сборку монтажного блока пролетного строения, содержащего плиты проезжей части, главные фермы и поперечные связи, размещение монтажного блока пролетного строения в исходном нижнем положении таким образом, чтобы, по крайней мере, одна из стоек постоянной опоры моста располагалась между главными фермами монтажного блока, подъем монтажного блока до проектной отметки посредством грузоподъемного устройства, поперечное перемещение монтажного блока пролетного строения до совмещения продольной оси монтажного блока с продольной осью моста, установку монтажного блока пролетного строения на постоянные опоры, при сборке монтажного блока пролетного строения концевые участки главных ферм оставляют свободными от плит проезжей части и поперечных связей на длину, обеспечивающую размещение стоек постоянных опор в образовавшемся свободном пространстве между главными фермами, а при размещении монтажного блока в исходном нижнем положении обеспечивают параллельное положение оси монтажного блока и продольной оси моста с допустимым отклонением от такого положения на величину до 3° и расположение осей, проходящих через опорные площадки главных ферм монтажного блока пролетного строения и опорные площадки постоянных опор, в одной вертикальной плоскости, при этом недостающие блоки проезжей части и поперечных связей монтируют после завершения установки монтажного блока пролетного строения на постоянных опорах в проектное положение. Применение заявляемого технического решения позволяет получить значительный экономический эффект и сократить сроки строительства. При этом заявляемая технология обеспечивает безопасность проведения монтажных работ. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2385982
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ПОДМОСТИ

Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста. Подмости включают опорно-регулировочные приспособления в виде винтовых домкратов и несущую поддон опалубки опорную конструкцию, которая состоит из поперечных и продольных балок. Винтовые домкраты в пролете и по торцам пролета моста закреплены на боковых стенках и диафрагмах главных балок с помощью тавровых консольных столиков, снабженных вертикальными трубчатыми элементами, в которых свободно размещены винты домкратов, имеющие в верхней части сферический оголовок со свободно насаженной на него чашей, имеющей ложемент с обратной сферической поверхностью. На верхней плоскости чаши установлены поперечные балки опорной конструкции, которые зафиксированы на ней с помощью боковых ограничителей в виде штырей и Г-образных стопоров, а на торце вертикальных трубчатых элементов тавровых консольных столиков выполнены фланцы, на которые опирается гайка винта домкрата. Технический результат - расширение технологических возможностей подмостей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2385981
выдан:
опубликован: 10.04.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРЕДНАПРЯЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения. Новым является то, что пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек. Привод перемещения выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения. В верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами, а в нижнем уровне - продольный проход, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам и фасонкам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385380
выдан:
опубликован: 27.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает опорную балку с анкерным креплением, поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый путь, механизмы подъема блоков пролетного строения, продольного перемещения устройства и рельсового пути, поперечного и продольного перемещения монтируемого блока. Новым является то, что опорная балка жестко прикреплена к поперечным балкам и выполнена в виде продольных балок, объединенных между собой с помощью раскосов и поперечных связей, образуя совместно с поперечными балками единую пространственную несущую конструкцию. Продольные балки оснащены нижними рамами, снабженными скользящими опорами, взаимодействующими с верхним поясом продольных балок и верхними рамами, подвижно опирающимися посредством скользящих на нижние рамы. Устройства для подъема блоков закреплены на верхних рамах и выполнены в виде гидравлических домкратов, оснащенных системой перехвата пучков и девиатором, при этом нижняя рама оснащена консолями, на которых смонтированы механизмы поперечного перемещения блока пролетного строения, выполненные в виде гидроцилиндров, штоки которых закреплены на корпусе верхних рам. Устройство для продольного перемещения блоков пролетного строения состоит из упорных балок, закрепленных на продольных балках и оснащенных гидродомкратами, штоки которых прикреплены к одной из нижних рам, причем нижние рамы на каждой из продольных балок объединены между собой тягами. На продольных балках и нижних рамах установлены конечные выключатели, а нижние и верхние рамы оснащены упорами, взаимодействующими с конечными выключателями. Верхняя рама прикреплена одним из своих концов к нижней раме с помощью системы винт-гайка. Продольные балки оснащены кронштейнами, объединенными роликами, взаимодействующими с верхней поверхностью нижних рам. Механизм продольного перемещения устройства и рельсового пути выполнен в виде двух барабанных лебедок, тяговые барабаны которых через обводные блоки объединены канатами с поперечной балкой, а вспомогательные барабаны лебедок через систему блоков, расположенных на косых балках, прикрепленных на концах продольных балок, объединены канатами с блоками, закрепленными на передней части рельсового пути. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2381326
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. Шпренгель включает стойки и подкосы, прикрепленные нижними концами на верхних узлах пролетного строения, затяжки, объединяющие верхние концы стоек и подкосов, и поперечные связи, объединяющие между собой стойки. Новым является то, что стойки имеют в верхней части гнезда и снабжены в нижней части домкратными балками и оголовком с шарниром и опорной шайбой, домкратными установками и опорным блоком, имеющим в боковых стенках овальное отверстие, в котором расположен с возможностью вертикального перемещения шарнир оголовка стойки, и клиновые приспособления, расположенные между опорной шайбой шарнира стойки и верхней плоскостью пояса пролетного строения. Подкосы прикреплены к пролетному строению моста с помощью опорных узлов, снабженных шарнирами, и имеют по концам оголовки с шарнирами, верхние из которых расположены в гнездах стоек, а затяжки, выполненные в виде балок с фермой усиления, снабжены по концам оголовками с шарнирами. Шарниры опорных узлов и нижних оголовков подкосов, а также шарниры затяжек и верхних оголовков подкосов объединены между собой серьгами, снабженными фиксаторами. Технический результат - обеспечение технологически удобной сборки элементов шпренгеля и полное контролируемое его включение в совместную работу с монтируемым внавес пролетным строением. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2379411
выдан:
опубликован: 20.01.2010
КРАН-БАЛКА ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Кран-балка для монтажа пролетных строений включает монтажную ферму, на концах которой расположены поворотно-центрирующие блоки. Каждый блок снабжен выдвигающейся вниз осью и поворотным механизмом, разворачивающим кран-балку вокруг оси переднего блока для переноса заднего блока на очередную опору. В рабочем положении кран-балки оси обеих блоков опущены в вертикальные трубы, замоноличенные в центре каждой опоры моста. По направляющим кран-балки перемещается подъемно-транспортный механизм, устанавливающий в пролет балки и другие элементы конструкции пролетного строения. Поворотно-шаговое перемещение кран-балки с пролета на пролет без использования дополнительных монтажных устройств обеспечивает значительное повышение труда мостостроительных работ. 2 ил.

2369683
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СТРУННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ

Устройство для монтажа мостов содержит струны и установленный на струны П-образный самоходный монтажный мост, охватывающий пролетное строение. Струны пропущены через установленные по бокам всех опор моста направляющие трубы, при этом одни концы струн закреплены на береговых опорах, другие - посредством натяжных механизмов на противоположных береговых опорах для обеспечения возможности самоходного перемещения монтажного моста с самоходной грузовой тележкой с захватами по струнам над всеми пролетами моста в процессе сборки пролетных строений за один проход. Технический результат - повышение производительности труда и снижение стоимости мостостроительных работ при возведении многопролетных мостов балочных систем. 2 ил.

2358059
выдан:
опубликован: 10.06.2009
Наверх