Мосты специального назначения или предназначенные для особых функций, не отнесенные к другим рубрикам, например акведуки, мосты для трубопроводов – E01D 18/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 18/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 18/00 Мосты специального назначения или предназначенные для особых функций, не отнесенные к другим рубрикам, например акведуки, мосты для трубопроводов

Патенты в данной категории

РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА

Разборная комбинированная эстакада для прокладки кабелей и/или трубопроводов с расстоянием между опорами до 24 метров содержит вертикальные опоры и горизонтальные прогоны, кабельные конструкции, траверсы со сменными площадками под скользящие опоры трубопроводов, внутреннюю площадку обслуживания, устанавливаемую при необходимости. Вертикальные опоры и горизонтальные прогоны, представляющие собой треугольные пространственные фермы с распорными трубчатыми диагоналями, образованы из набора секций различной длины от 1,5 и до 6,0 м, соединяющихся между собой болтовыми соединениями. Вертикальные опоры соединены с одной стороны с фундаментом, а с другой стороны - с верхними установочными рамами, к верхним установочным рамам прикреплены горизонтальные прогоны, к нижним трубам горизонтальных прогонов скобами прикреплены поперечные монтажные профили, к монтажным профилям Т-болтами прикреплены стойки высотой до 3,0 м, к стойкам Т-болтами прикреплены консоли для кабельных лестниц, к нижним трубам горизонтальных прогонов прикреплены поперечные траверсы со съемными площадками для скользящих опор трубопроводов. В связи с отсутствием фиксированных мест крепления горизонтальных прогонов к верхним установочным рамам опор нет необходимости в жесткой привязке координат фундаментов к длине горизонтальных прогонов, что дает большую гибкость при проектировании. В связи с креплением горизонтальных прогонов к верхним переходным рамам хомутами и поперечных траверс к горизонтальным прогонам, а также использования безвинтовых соединителей кабельных лестниц, монтируемых на горизонтальных прогонах, а также профильных прижимов кабельных лестниц к консолям и овальных отверстий для болтового крепления в основаниях стоек отсутствуют места концентрации напряжений в конструкции из-за температурных деформаций. Применение скользящих Т-образных болтов для монтажа поперечных траверс, стоек и консолей позволяет выравнивать местоположение и горизонтальный уровень кабельных конструкций во время монтажа и эксплуатации и повторно использовать Т-болты при необходимости разборки комбинированной эстакады для переноса в другое место установки. 1 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2412301
выдан:
опубликован: 20.02.2011
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат - повышение эффективности динамического гашения колебаний опоры моста. Сейсмостойкий мост, включающий береговые опоры по меньшей мере одну промежуточную опору и по меньшей мере два пролетных строения, опирание которых на опоры осуществляется через податливые и подвижные опорные части, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной из промежуточных опор два пролетных строения имеют опирание через податливые опорные части, причем другие концы этих пролетных строений имеют опирание на другие опоры через подвижные опорные части, а жесткость указанных податливых опорных частей определена по формуле

2325475
выдан:
опубликован: 27.05.2008
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа. Мост тоннельного типа включает пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями. Новым является то, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части. Технический результат изобретения состоит в упрощении конструкции моста за счет исключения устройства деформационных швов. 3 ил.

2269618
выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" С КРЫТОЙ САННО-БОБСЛЕЙНОЙ ТРАССОЙ

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов. Технический результат - расширение функциональных возможностей спортивно-оздоровительного комплекса вблизи действующего метромоста через реку с учетом воспринимаемых им и передаваемых на грунт динамических нагрузок и с учетом геологических сложностей территории и ее рельефа при обеспечении оптимального использования существующего землеотвода в городских условиях для надежной эксплуатации санно-бобслейной трассы олимпийского класса за счет снижения нагрузки на грунт склона путем ее перераспределения на часть существующих опор лыжной трассы спортивно-оздоровительного комплекса. Спортивно-оздоровительный комплекс с крытой санно-бобслейной трассой представляет собой мостовую конструкцию, перекинутую через реку непосредственно у реконструированного двухъярусного метромоста, и содержит соединяющее верхнюю и нижнюю станции комплекса смонтированное на опорах пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, совместно образуют в плане изгиб, при этом верхний из выше расположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14 до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16 до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, причем на указанных участках расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков, а оставшиеся после реконструкции метромоста, по крайней мере, фундаментные части опор металлических пролетных строений временных обходных мостов, и/или фундаментные части опор руслового пролетного строения метромоста объединены ростверками с фундаментными частями опор проходящего над рекой участка пролетного строения спортивно-оздоровительного комплекса мостового перехода или с образованием фундаментных частей опор указанного участка мостового перехода или связаны с ними перемычками, при этом спортивно-оздоровительный комплекс выполнен с расположенной в створе лыжной трассы, санно-бобслейной трассой в виде имеющего прямолинейные участки и сообщенные с ними закругленные участки виражей крытого желоба, закрепленного на выносных консолях к расположенным на склоне опорам несущего лыжную трассу пролетного строения. К крытой санно-бобслейной трассе на участке виражей установлены дополнительные опоры, связывающие несущую конструкцию желоба с выносными фундаментами. При этом на участке виражей могут быть установлены дополнительные опоры, связывающие несущую конструкцию желоба с несущей конструкцией размещенного над склоном пролетного строения, несущего лыжную трассу. Также на участке виражей могут быть установлены дополнительные опоры, связывающие несущую конструкцию желоба с опорой пролетного строения лыжной трассы, расположенной с внешней стороны дуги окружности виража. Участок торможения санно-бобслейной трассы ориентирован в направлении расположенной на склоне опоры, площадка у основания которой оснащена лифтовым оборудованием для подъема спортивных снарядов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2257440
выдан:
опубликован: 27.07.2005
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" В ВИДЕ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющий верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно несплошного сечения - стержневых или решетчатых или X-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом, верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14% до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16% до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом, вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. Технический результат изобретения состоит в сооружении максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. .
2212492
выдан:
опубликован: 20.09.2003
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ПЕРЕХОДА С ПОМОЩЬЮ РЫЧАЖНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета. Устройство включает в себя опорные и поддерживающие элементы рабочего трубопровода. Новым является то, что фундаментные элементы расположены в средней части пролета и выполнены из труб, на которые опирается рычажная установка в виде двух плоских треугольных ферм, соединенных между собой, на одном конце которых закреплено приспособление для поддержания трубопровода, а на противоположном конце закреплен груз для создания силы, разгружающей трубопровод. Технический результат состоит в уменьшении изгибающих напряжений с сохранением компенсирующей способности провисающего трубопровода, уменьшении материалоемкости усиливающей конструкции и увеличении длины перекрываемого пролета. 2 ил.
2166576
выдан:
опубликован: 10.05.2001
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ПЕРЕХОДА

Изобретение предназначено для строительства трубопроводов и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета. Устройство включает опорные элементы в виде фундаментов, расположенные на берегах препятствия за пределами призмы обрушения грунта, балки, усиленные вертикальными фермами и которые размещены на фундаментах, при этом консольные свесы посредством тяг и поперечин соединены соответственно с береговыми и надземными участками трубопровода. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества перехода при одновременном снижении трудоемкости работ и обеспечении безопасности их проведения. 2 ил.
2150548
выдан:
опубликован: 10.06.2000
СЕЙСМОСТОЙКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий. Сейсмостойкая строительная система включает гомеостатические устройства, которые увеличивают сопротивление системы нагрузкам (вместо уменьшения). Общая характерная особенность вариантов изобретения заключается в том, что на столбчатых опорах размещены опорные части, обращенные друг к другу и имеющие "желобчатые" каналы, которые наклонены под углом к продольной оси каждого поперечного гибкого элемента таким образом, что измеренное по горизонтали расстояние в каналах между противоположными точками контакта с поперечным элементом уменьшается по мере увеличения нагрузки и прогиба каждого поперечного элемента. 18 з. п. ф-лы, 28 ил.
2110640
выдан:
опубликован: 10.05.1998
Наверх