Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты, наплавные мосты: .наплавные мосты, например понтонные – E01D 15/14

МПКРаздел EE01E01DE01D 15/00E01D 15/14
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 15/00 Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты; наплавные мосты
E01D 15/14 .наплавные мосты, например понтонные

Патенты в данной категории

НАПЛАВНОЙ МОСТ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2507337
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ЗАДЕЛЫВАНИЯ ТРЕЩИН В МАССИВЕ ЛЬДА

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.

2505641
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
МОРСКОЙ МОСТ

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

2498003
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПОНТОННЫЙ МОСТ-ТРАНСФОРМЕР

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494189
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Способ включает вмораживание по обеим сторонам переправы по всей ее длине предварительно растянутых стальных пружин. После их вмораживания растягивающие усилия снимают. Для вмораживания пружин в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через тросы электрического тока. После их погружения в ледяной покров на глубину больше диаметра пружины подачу электрического тока прекращают. Подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур t<0°C до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда. Увеличивается грузоподъемность. 2 ил.

2482239
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Паромно-мостовая переправа состоит из одиночных или соединенных между собой однотипных паромов. Каждый паром включает состыкованные в ряд понтонные складные звенья, выполненные из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов со встроенными в палубы понтонов проезжими частями и стыковыми узлами на транцах. Между складными звеньями размещены средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных двигателями и водометными движителями. По концам каждого парома установлены водоизмещающие складные звенья, палубы понтонов которых выполнены на части их длины с уклонами к свободным транцам понтонов и оснащены шарнирно соединенными с верхними кромками этих транцев сходнями, имеющими в продольном сечении форму прямоугольного треугольника, снабженными двухсторонними проезжими частями и подвешенными с помощью кран-балки в надводном положении. Торцы сходней средних понтонов оснащены парными неподвижными упорами. В мостовой переправе упомянутые паромы соединены между собой посредством стыковых узлов на свободных транцах концевых водоизмещающих складных звеньев. Сходни каждого из этих звеньев размещены и закреплены на наклонных участках палуб понтонов, образуя ровную проезжую часть мостовой переправы. Зазор между парными неподвижными упорами сходней средних понтонов смежных звеньев составляет 4-6 мм. Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость и сократить время преобразования паромной переправы в мостовую и, наоборот, мостовой переправы в паромную. 10 ил.

2467913
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
НАПЛАВНАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АВТОДОРОГА

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом. Наплавная гидроэнергетическая автодорога включает опорные звенья в виде катамаранов, соединенных в ленту, на палубной поверхности которых размещено дорожное полотно. Между корпусами катамаранов смонтированы гидроприводы энергетических установок Двухкорпусные наплавные звенья автодороги катамаранного типа сформированы в ленту вдоль незамерзающего русла реки. Использование изобретения позволяет возводить наплавную дорогу любой протяженности по незамерзающему руслу реки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462549
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Заявляемый результат достигается посредством вмораживания по обеим сторонам переправы по всей ее длине стальных тросов. При этом на тросы предварительно устанавливают элементы, жестко соединенные с тросами, перед их вмораживанием тросы растягивают, а после их вмораживания растягивающие усилия снимают. Для вмораживания тросов с элементами в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через тросы электрического тока, после их погружения в ледяной покров на глубину меньше половины толщины льда подачу электрического тока прекращают, подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур (t<0°C) до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда, при этом процесс вмораживания неоднократно повторяют с периодом, достаточным для сохранения ее увеличенной грузоподъемности за счет создания сжимающих усилий. 2 ил.

2459900
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. Складное понтонное звено включает шарнирно соединенные между собой средний и крайний понтоны со встроенной в палубу проезжей частью. На транцах среднего понтона размещены межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов - рымные пуговицы и обводные блоки. Со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками. Рамки закреплены в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши. Другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем. Обтекатель выполнен в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена. Третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах. Использование предлагаемого технического решения позволит расширить возможности по образованию мостовых и паромных переправ, оборудуемых из складных понтонных звеньев, улучшить транспортабельные качества звеньев, в том числе для перевозки их воздушным транспортом. 9 ил.

2454350
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный движитель, два откидных понтона и механизмы раскрытия и складывания откидных понтонов. Водометный движитель выполнен в виде двух водометов. Понтоны соединены с корпусом с помощью шарниров. Днище каждого из понтонов выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена. Высота борта откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена. В днище каждого из понтонов выполнены направляющие вырезы. Вырезы расположены напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. Достигается увеличение скорости движения челночного парома за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2452650
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Технический результат - увеличение грузоподъемности переправы. Способ создания ледяной переправы заключается во вмораживании в лед по обеим сторонам переправы по всей ее длине стальных тросов, на которые предварительно устанавливают элементы, жестко соединенные с тросами. Перед вмораживанием элементов тросы растягивают. Для вмораживания тросов с элементами в виде стальных шайб в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через них электрического тока. После их погружения в ледяной покров на глубину меньше половины толщины льда подачу электрического тока прекращают. Подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур (t<0°C) до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда. 2 ил., 1 з.п. ф-лы.

2431012
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на упрощение способа повышения надежности ледяной переправы при наличии течения. Указанный технический результат достигается за счет использования полосы из водонепроницаемого материала с прикрепленными (пришитыми) к ней шнурами-грузами и шнуром-поплавком, обеспечивающей ускорение равномерного прироста толщины льда по всей площади ледяной переправы. Для этого под ледяной покров через подготовленную сквозную прорезь, ориентированную вдоль переправы поперек направления подледного течения, опускают полосу из водонепроницаемого материала с закрепленными на ней шнуром-поплавком и двумя шнурами-грузами. Более тяжелый груз размещается на расстоянии, превышающем толщину льда, от края полосы, фиксируемой на поверхности ледяного покрова. 1 ил.

2382136
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледовой переправы. Технический результат достигается за счет закрепления термосифонов вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы, к которым на проектной глубине прикрепляют армирующий материал. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379409
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
НАДЛЕДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных элементов (панелей) искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования. Указанный технический результат достигается за счет размещения разделительных криофобных пленок по диагонали в зазорах между перемычками и выполнения боковых поверхностей панелей со скосами, уменьшающими их площадь со стороны поверхности льда. 1 ил.

2377360
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ усиления ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных деталей искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования досок. Способ заключается в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова. Сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг к другу настилы из досок. Доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой. Поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой. 1 ил.

2359081
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Технический результат - повышение несущей способности ледяной переправы. Способ создания ледяной переправы заключается в очистке поверхности льда от снега, помещении слоя теплоизоляционного материала через прорези, вдоль намеченного пути ледовой переправы и прижимании его к нижней поверхности ледяного покрова. Между нижней поверхностью ледяного покрова и теплоизоляционным материалом помещают сплошной слой льдин.

2352710
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ПОНТОННЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами. Задачей является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину. Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2351706
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на ускоренный ввод ледяной переправы. Указанный технический результат достигается за счет ускорения прироста толщины льда вдоль намеченной ледяной переправы. Для этого поверхность льда очищают от снега и накрывают воздухонепроницаемой пленкой. Вентилятором продувают холодным атмосферным воздухом пространство между поверхностью льда и пленкой. Поток холодного воздуха интенсифицирует теплообмен на поверхности льда и обеспечивает его ускоренное охлаждение и увеличение толщины. 1 ил.

2350711
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения. Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов. Технический результат - увеличение вертикальной составляющей гидродинамических сил, снижение дифферента звена в верховую или низовую сторону, повышение надежности наплавного моста. 3 ил.

2340722
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. Способ образования мостовой переправы зимой включает выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста. Новым в способе образования мостовой переправы зимой является то, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см. После этого в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста. Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ. 4 ил.

2308562
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания. Каждый откидной понтон снабжен со стороны внешнего борта подторсионенным поворотным гидродинамическим щитом с направляющей, шарнирно соединенным с откидным понтоном в районе его днища, и механизмом поворота этого щита, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, закрепленным в корпусе откидного понтона. На конце штока закреплен упорный ролик, размещенный в направляющей гидродинамического щита. Технический результат заключается в снижении сопротивления челночного парома за счет улучшения обтекаемости выступающей нижней части моторного звена. 5 ил.

2298507
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. Устройство для создания ледяной переправы включает в себя ледяной покров. Новым является то, что в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски с диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности ледяной переправы. 1 ил.

2281357
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СПОСОБ ПЕРЕПРАВЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЛЕДЯНОМУ ПОКРОВУ

Способ относится к ледотехнике и может использоваться для транспортировки грузов по ледяному покрову. Способ переправы транспортного средства по ледяному покрову заключается в том, что перед началом движения по ледяному покрову транспортного средства, вес которого превышает несущую способность льда, осуществляют движение с резонансной скоростью транспортного средства с весом, не превышающим несущую способность ледяного покрова. При удалении указанного транспортного средства от линии береговой переправы на расстояние, равное 2/3 длины резонансных изгибно-гравитационных волн, на переправу выводят транспортное средство, вес которого превышает несущую способность ледяного покрова, и начинают перемещать его с вышеупомянутой резонансной скоростью. Длину изгибно-гравитационных волн предварительно определяют по формуле

2280123
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. Ледяная переправа включает холодильную установку, связанные с ней трубопроводы, при этом трубопроводы подвешены на глубине при помощи стальных канатов. Новым является то, что в холодильную установку входят редукторы для понижения давления, баллоны с газообразным азотом под давлением 10 мПа и баллоны с жидким азотом для заполнения трубопроводов смесью жидкого и газообразного азота, которые выполнены в виде змеевиков отдельными секциями или прямолинейными ребристыми, расположены горизонтально или вертикально в несколько рядов и подвешены при помощи стальных канатов на глубину 0,1 - 5,0 метров к плавающим у поверхности воды баллонам или к забитым в грунт дна реки ребристым трубам, обвязанным соломой или сеном, или к трубам, соединенным между собой мембранами. Технический результат изобретения состоит в возможности быстрого замораживания воды на расстояние 3-5 км и более толщиной льда до 3 метров и более. 5 ил.

2260648
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем. Новым в ПТС является то, что оно снабжено несущей рамой обтекаемой формы для закрепления устройств движительно-рулевого комплекса, установленной в кормовой части корпуса и образованной двумя парами жестких продольных балок (ПБ), шарнирно закрепленных внутренними концами на кормовом листе корпуса в зоне, расположенной под загрузочным бортом (ЗБ), связанных упругими поперечными балками - в каждой паре и опорным брусом - между парами. Гидравлические насадки движителей шарнирно установлены на внешних концах каждой пары ПБ и закреплены на них, образуя дополнительную поперечную связь между ПБ. Несущая рама снабжена силовыми гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой, установленными с возможностью управления положением насадков и ЗБ путем поворота несущей рамы в шарнирах кормового листа. Корпус каждого насадка снабжен верхней роликовой опорой, являющейся опорой качения для откидного ЗБ при его открывании, и нижней платформой, являющейся жёстким основанием, взаимодействующим с грунтом при опирании откидного ЗБ на корпус насадка в загрузочном положении ЗБ. Новым в гидросистеме ПТС является то, что наряду с гидроцилиндрами управления положением движителей она дополнительно оборудована гидроцилиндрами установки аппарелей, изменения вектора тяги, фиксации ЗБ и стопорения несущей рамы, причем питание каждого из гидроцилиндров, включая гидроцилиндры управления положением движителей, выполнено в виде параллельных, связанных с основной магистралью гидравлических линий с электроуправлением в каждой линии. Описаны конструктивные особенности каждой линии, обеспечивающие ПТС необходимые режимы работы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик ПТС и в создании гидросистемы, обеспечивающей требуемые режимы работы ПТС. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2259280
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам и более конкретно касается создания средств для транспортировки звеньев понтонных парков. Плавающий транспортер имеет силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями. На платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами и съемный упор-фиксатор. Каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели. Кронштейны могут быть выполнены поворотными. В рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы. Съемный упор-фиксатор может содержать корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик. Наружная щека корпуса может быть снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной. Рычаг-захват может быть снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор целесообразно выполнять двуплечим. Его одно плечо может быть снабжено упорным роликом, а другое может соединяться с помощью тросика с рычагом управления. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности складывания речных звеньев понтонных парков, а также погрузки, перевозки и выгрузки речных и моторных звеньев. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

2237582
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. Способ наведения наплавного моста при ледоставе включает разметку оси моста, разбивку ледяного покрова на ледяные карты и их нарезку, сборку паромов, состоящих, по меньшей мере, из двух понтонов и соответствующих секций пролетного строения, стыкование друг с другом и поперечное закрепление их относительно ледяного покрова. Новым является то, что каждую ледяную карту нарезают на оси моста с геометрическими размерами, соответствующими размерам каждого из понтонов или с майной под носовую часть понтона, а сборку паромов выполняют посредством установки каждого понтона на соответствующую ледяную карту и последующего монтажа пролетных строений на установленных понтонах. Технический результат изобретения состоит в сокращении трудоемкости наведения моста за счет сборки парома по оси моста с установкой понтонов непосредственно на предварительно нарезанные в ледяном покрове ледяные карты с последующим монтажом на понтоны секций пролетных строений и возможности осуществлять его от исходного берега при толщине льда, не позволяющей производить работы с поверхности ледяного покрова. 4 ил.

2232224
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. Способ создания ледовых переправ предусматривает использование ледокола с последующим замораживанием разрушенной части переправы. Новым является то, что при толщине льда более 0,5 м на некотором удалении от ледовой переправы в судовом канале останавливают транспортные суда, которые ледоход обходит задним ходом на расстоянии, большем ширины судового канала, и вырезает часть ледяного поля, образуя прорезь, по которой ледокол возвращается в исходное положение, а затем вырезанную часть ледяного поля ледокол заводит в судовой канал с уплотнением до полного смерзания. Технический результат изобретения состоит в ускоренном восстановление нарушенной ледовой переправы и ее несущей способности. 1ил.

2228399
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления. Устройство содержит расположенные симметрично оси моста, по меньшей мере, два якорных устройства, каждое из которых включает плашкоут, состоящий из несамоходных секций понтонов, установленных параллельно друг другу, и поперечной балки, грузовую приводную лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых ее тросом, устройство для крепления гибких тяг, по меньшей мере, два донных анкера, гибкие тяги. Новым является то, что плашкоут каждого из якорных устройств состоит из ряда несамоходных носовых и кормовых внешних и внутренней секций понтонов, жестко соединенных между собой в поперечном и попарно в продольном направлениях, причем носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции смещен относительно носовых транцев внешних секций, причем плашкоут снабжен жестко прикрепленной к соответствующим секциям понтонов опорной конструкцией, на которой жестко закреплены грузовые блоки и опорный столик, и наклонной направляющей, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута, состоящей, по меньшей мере, из двух секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой и представляющей собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющей и с возможностью ее фиксирования, неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный и вертикальный блоки, жестко установленные на направляющей, при этом один конец направляющей закреплен на опорном столике, ее средняя часть жестко установлена на опоре, смонтированной на поперечной балке плашкоута, а другой ее конец прикреплен к устройству для крепления гибких тяг. Техническим результатом изобретения является расширение технологических и эксплуатационных возможностей устройства поперечного закрепления моста. 7 ил.
2224838
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. Способ образования мостовой переправы включает выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте. Новым является то, что ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту. 1 ил.
2212491
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
Наверх