Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты, наплавные мосты: .передвижные или сборно-разборные мосты – E01D 15/12

МПКРаздел EE01E01DE01D 15/00E01D 15/12
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 15/00 Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты; наплавные мосты
E01D 15/12 .передвижные или сборно-разборные мосты

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509186
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. Мостоукладчик выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями с максимальным сохранением компоновки шасси танка. Использование изобретение приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464375
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технический результат - уменьшение трудозатрат, повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды. Сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста. Автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них. Заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана. Затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет. Затем вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста. 10 ил.

2446245
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
РАЗБОРНЫЙ МОСТ НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. Сущность изобретения: разборный мост состоит из четырех секций: направляющего швеллера; двух мостовых стоек; накидного трапа. Между собой эти четыре секции связаны стальными гибкими тросами не менее чем в четырех линиях. Швеллеры установлены параллельно друг другу, на швеллерах установлены остальные три секции, в крайних частях - слева и справа установлены две мостовые стойки - вторая и третья секции. Эти мостовые стойки фиксируются на швеллерах, а направляющие швеллера имеют внутренние направляющие плоскости. После натяжения тросов между стойками сверху на тросы устанавливается накидной трап - четвертая секция. Каждая стойка мостовых секций состоит из двух составляющих - верхней и нижней. Верхняя составляющая стойки представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельно стяжками. Вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для укладки тросов. Нижняя составляющая стойки в совокупности с верхней образуют полностью собранные мостовые стойки, в нижней части стойки установлен червячный механизм, предназначенный для натяжения тросов. Верхняя и нижняя составляющие связаны между собой шарнирно и могут раскрываться и складываться, что позволяет эти секции перемещать для установки моста. 4 ил.

2394123
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
КОЛЕЙНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2313628
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
РАЗБОРНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Конструкция включает крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных средних секций, которые по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост». Внешние части стыкового соединения расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние - на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по ширине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и защитных заграждений в продольном направлении на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина. Откидные пластины расположены в пазах соседних секций. Технический результат - упрощение и снижение трудоемкости сборки и разборки моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2298611
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. Новым в способе возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, является то, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу. Техническим результатом изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 6 ил.

2277143
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. Автодорожный разборный мост включает ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках. Новым является то, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками. Технический результат изобретения состоит в повышении сейсмостойкости моста за счет установки на сваях поперечных элементов через демпфирующие элементы. 3 ил.

2271416
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий. Двухколейный механизированный мост включает соединенные межколейными стяжками две колеи, каждая из которых состоит из не менее чем двух шарнирно связанных секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки, поперечные диафрагмы, продольные стрингеры, поперечные и продольные планки противоскольжения, элементы крепления механизма раскрывания моста, детали механизма установки моста. Новым является то, что каждый стрингер выполнен в виде П-образной продольной балки с шириной полки, равной 0,05...0,15, и высотой стенок, равной 0,025...0,075 ширины верхнего настила, а боковые стенки каждой из секций выполнены гофрированными и жестко закреплены торцовыми кромками с верхним и нижним настилами, причем гофры расположены перпендикулярно настилам. Технический результат изобретения состоит в увеличении длины мостовой конструкции, снижении массы стального моста, а также в повышении запаса прочности и устойчивости без уменьшения грузоподъемности моста. 2 ил.

2267572
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. Мостовая секция содержит две металлические колеи, соединенные связями, и боковые открылки, при этом каждая колея содержит две главные балки, диафрагмы и проезжую часть. Новым в мостовой секции является то, что к нижним поясам главных балок прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, а к проезжей части каждой колеи, с внутренней стороны, шарнирно прикреплены боковые открылки с механизмом поворота, включающим гидроцилиндры и складные подкосы, при этом каждый гидроцилиндр шарнирно присоединен корпусом к внутренней стороне проезжей части, а штоком к складному подкосу, а складной подкос включает нижнюю и верхнюю секции, соединенные шарнирным узлом, установленным на внешней стенке подкоса, при этом каждый складной подкос шарнирными узлами соединен одним концом с боковыми открылками, а другим с боковой нижней частью колеи. При этом связи между колеями выполнены в виде телескопических тяг с фиксирующим механизмом, включающим пальцы-фиксаторы, установленные в направляющие с пружинами, сектора и тяговый канат, присоединенный обоими концами к пальцам-фиксаторам и закрепленный за кольцо, установленное на складном подкосе. Предложенное техническое решение позволит снизить массу мостовой секции на 12%, закрыть межколейный промежуток мостовой секции боковыми открылками и таким образом повысить пропускную способность в 1,3-1,5 раза, а также упростить конструкцию и повысить надежность связи между колеями. 6 ил.

2264499
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Технический результат - повышение технических и эксплуатационных характеристик мостоукладчика. Обитаемое отделение танка оборудовано системами защиты и жизнеобеспечения современного танка, выполнено с возможностью обеспечения доступа к силовым узлам и агрегатам машинного отделения через раздвижную переборку и снабжено фильтровентиляционной установкой, воздухозаборное устройство которой выполнено в виде вертикальной воздухозаборной секции, в качестве которой использована закрепленная на крыше корпуса в межколейном пространстве мостоукладчика выносная полая опора антенны, на днище обитаемого отделения закреплено сиденье командира с обеспечением создания подрессоривания сидения при срабатывании сдающих устройств. Межгусеничный бульдозерный отвал оборудования для самоокапывания совместно с опорно-поворотной рамой механизма укладки моста образует с нижним носовым листом корпуса шасси полость, используемую для усиления рассеивания энергии куммулятивной струи при боевом поражении. Узлы торсионных подвесок первых и вторых пар опорных катков ходовой части снабжены буферными устройствами. Обитаемое отделение может быть снабжено разнесенными по внутреннему объему панелями из противорадиационного материала. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2250947
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. Для крепления моста в транспортном положении на мостоукладчике в кормовой и носовой части выполнены две опоры, первая - в виде пустотелой балки, вынесенной за моторно- трансмиссионное отделение и жестко связанной с кормовым листом, вторая - в виде двух кронштейнов, жестко связанных с соответствующим бортовым листом и крышей корпуса, с внешней стороны кронштейнов имеются полки и установлены демпфирующие упоры, а с внутренней стороны выполнены проушины для шарнирного закрепления гидроцилиндров опорно-поворотной рамы. Устройство крепления моста на поперечной балке образовано вертикальными штырями, выполненными с эксцентриковым заплечиком на заостренной заходной части и овальным сечением стержневой части под заплечиком, установленными на балке с возможностью разворота приводом стопорения, размещенным внутри балки, и взаимодействия заплечиком с ограничительным выступом на настиле моста, овальной поверхностью со стенками отверстия в ограничительном выступе. Технический результат – повышение надежности закрепления моста и обеспечение оперативности в эксплуатации. 3 з. п. ф-лы, 11 ил.

2250284
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей опоры. Устройство включает пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пару башмаков, ригель, выполненный с пазами на концах под стойки, опорные элементы, расположенные ниже ригеля, штыри, связи. Новым по первому варианту является то, что каждая стойка выше ригеля снабжена дополнительным опорным элементом в виде опорного кронштейна, ригель снабжен винтовым приспособлением для возможности вертикального перемещения, опорные башмаки выполнены в форме усеченного конуса. Новым по второму варианту изобретения является то, что опора снабжена двумя парами технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, двумя механизмами подъема или опускания ригеля с гибкой тягой. 2 с.п. ф-лы, 18 ил.
2149946
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ГИДРОСИСТЕМА СКЛАДНОГО ВОЗИМОГО МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА

Гидросистема складного возимого моста мостоукладчика предназначена для мостоукладчиков мобильных машин. Гидросистема содержит гидроцилиндры раскрывания моста, соединенные гидролиниями раскрывания и складывания со стыковочным устройством для подключения к гидросистеме мостоукладчика, и предохранительные клапаны, подключенные к линиям компенсационного гидробака, предварительно заполненного рабочей жидкостью и газом под давлением наддува, обеспечивает сохранение и последующий возврат в гидросистему излишков рабочей жидкости, образующихся при ее тепловом объемном расширении, что экономит рабочую жидкость и предотвращает загрязнение окружающей среды. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2112105
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к способам разгрузки механизированных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных и инженерных служб для наведения многопролетной переправы мостоукладчиком через препятствия для переброски техники. Сущность изобретения: способ разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства заключается в том, что сначала запасовывают трос лебедки в направляющие блоки и дополнительный блок, и соединяют конец троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста, затем включают лебедку и перемещают мост тросом в сторону от транспортного средства с последующим перемещением транспортного средства вперед до полного освобождения от моста и полной укладки моста на грунт. Новым в способе разгрузки моста с транспортного средства является оригинальность запасовки троса тяговой лебедки, а также применение гибких ограничителей перемещения моста с возможностью быстроразъемного отсоединения концевых секций моста, что обеспечивает плавное опускание моста на грунт. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
2111874
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Использование: изобретение относится к области мостопереправочной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки механизированных мостов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки двухколейного, секционного, механизированного моста с изменяемым межколейным пространством содержит тягач и прицеп, на рамах которых установлены коники с вертикальными стойками для фиксации моста от поперечно-боковых перемещений. Транспортное средство снабжено механизмами изменения межколейного пространства и ограничителями бокового сближения колей моста, устанавливаемыми в фиксированное угловое положение в межколейном пространстве вдоль оси секционного моста с возможностью перестановки на кониках в транспортное и рабочее положения. Каждый механизм изменения межколейного пространства состоит из центральной неподвижной трубы, жестко прикрепленной к соответствующей раме, и подвижных наружных труб, установленных на концах неподвижной трубы с возможностью радиально-продольного перемещения относительно нее приводом и блокирования винтовым фиксатором, закрепленным на каждой подвижной трубе с возможностью взаимодействия с радиальными пазами, выполненными сквозными на неподвижной трубе, снабженной в основании подпорами для взаимодействия с продольными пазами подвижной трубы. Верхняя часть каждого ограничителя бокового сближения колей моста представляет собой лонжерон, центральные полки которого связаны с втулкой, установленной на оси, которая закреплена на центральной неподвижной трубе соответствующего механизма изменения межколейного пространства. Втулка установлена на оси с зазором 0,05 - 0,1 мм от номинала ее посадки. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
2106986
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства. Известные способы изготовления мостов и их элементов включают в себя формирование элементов конструкций с последующей их сваркой, используя специальные стенды и дорогостоящие кантователи, что выгодно при серийном производстве. Задачей настоящего изобретения является повышение качества изделия, уменьшение трудоемкости, возможность изготовления в условиях опытного производства без использования дорогостоящего оборудования. Новым в изобретении является поэтапная сборка модулей элементов полуколеи с обеспечением 90% горизонтальных открытых сварочных швов, исключая полностью потолочные (неудобные) сварочные швы. Кроме того, последовательность операций, описанная в способе, а также прогиб силового каркаса совместно с верхним настилом в процессе их соединения сваркой полностью исключают коробление, улучшая качество изделия. 26 ил.
2102553
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия. Существующие механизированные мосты, например, типа ТММ обладают рядом недостатков, а конкретно: большим весом, недостаточной длиной, значительной трудоемкостью при изготовлении. Задачей изобретения является увеличение длины моста, снижение веса без уменьшения его грузоподъемности и снижение трудоемкости при изготовлении. Новым в изобретении, обеспечивающим решение задачи, является конструкция стрингеров, диафрагм, их взаимные связи и взаимосвязи с другими элементами коробчатой фермы полуколей, которые взаимозаменяемы и унифицированы. Форма стрингеров и верхнего настила, их взаимосвязь обеспечивает применение автоматической сварки, что повышает качество сварных швов, снижает трудоемкость и повышает надежность пролетного строения моста. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2102552
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста и может быть использовано для наведения временных переправ. Существующие аналогичные мостовые блоки обладают недостаточной прочностью их концевой въездной (стыковочной с другим блоком) частью. Целью изобретения является упрочнение концевой въездной части мостового блока. Новым является то, что в конструкцию концевой части каждой полуколеи введена поперечная торцевая балка в виде трубы с ребрами жесткости, которая жестко связана с каркасными элементами полуколеи, при этом с этими же элементами жестко связана крепежная часть опорного кронштейна через дополнительное ребро жесткости. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2083757
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях. Известные козловые промежуточные опоры с трособлочной системой подъема, опускания и складывания опор имеют ограниченную высоту, устойчивую при эксплуатации опоры, и большие габариты в сложенном положении между концами колей при транспортировке. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик опоры путем увеличения устойчивой в эксплуатации высоты опоры и снижения ее габаритов в сложенном транспортном положении между концами колей. Новым в опоре является то, что разнесены проушины одноименных концов ветвей каждой пары опорных стоек в верхней части, подвижные части установлены под углом к вертикали, шпора снабжена стяжными плитами, соединительный палец разъемного соединения которых связан с тросом трособлочной системы, введен автоматически управляемый фиксатор подвижной нижней части, взаимодействующий с ручным фиксатором. 7 ил.
2072405
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДВУХКОЛЕЙНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к механизированным двухколейным, двухсекционным мостам, и может быть использовано при сооружении временных переправ.

Сущность изобретения: в механизированном двухколейном мосту съемные настилы выполнены в виде закрепленных вдоль колей моста закладных щитов. Каждый щит образован из несущего прямоугольного основания и дугообразного в поперечном сечении листа, имеющего планки противоскольжения. Лист снабжен поперечными ребрами жесткости, крайние из которых выполнены коробчатыми, а промежуточные - в виде сегментов. Каждый продольный элемент выполнен с ребрами жесткости и имеет с одной стороны расположенную между двумя крайними ребрами жесткости нишу, в которой посредством закрепленной на несущем основании втулки и образованного в основании соосного втулке отверстия установлено стопорное устройство вертикального перемещения закладных щитов. 8 ил.
2070628
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕЙНОГО МОСТА С МЕХАНИЗМОМ УКЛАДКИ МОСТОУКЛАДЧИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к мостоукладчикам, к способам соединения колейного моста с механизмом укладки мостоукладчика и к устройствам для осуществления этих способов, может быть использовано в мостоукладчиках с опрокидной схемой укладки и взятия колейного моста. Сущность изобретения состоит в использовании нового способа соединения моста с механизмом укладки, при котором совмещаются две операции в одну, а конкретно, в процессе поворота моста одновременно производится запирание соединительных элементов моста с механизмом, при этом устройство запирания лишено индивидуального привода для перемещения запирающих элементов. В качестве привода используется движение элементов механизма укладки относительно друг друга, воздействуя на фиксатор через рычажно-тяговый механизм, связанный с этими элементами, и фиксатор. 2 з.п., ф-лы. 10 ил.
2063495
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДВУХКОЛЕЙНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТИРОВЩИКЕ

Изобретение относится к мостостроению при сооружении временных мостовых переправ. Известные способы доставки мостов к переправе не обеспечивают их соединения в транспортном положении, а это значительно снижает эксплуатационные характеристики механизированных мостов, возимых и укладываемых мостоукладчиками. Целью изобретения является повышение эксплуатацонных характеристик моста путем обеспечения его транспортировки совместно с межколейными щитами без ввода при подготовке дорогостоящей оснастки. Новым в изобретении является то, что щиты первоначально попарно соединяют между собой в цельный пакет, используя его штатные узлы без ввода дополнительной оснастки, которые затем укладывают на мост перпендикулярно его продольной оси и закрепляют на нем через простейшие гибкие переносные стяжки. Для осуществления перечисленных операций мост снабжают переносными гибкими стяжками, а на колеях моста приваривают простейшие элементы крепления, при этом в каждый щит вваривают П-образный кронштейн под зацеп штатного стопорного устройства. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 10 ил.
2059746
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПРИВОД ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТОВОГО БЛОКА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении временных переправ из отдельных возимых мостоукладчиком двухколейных, двухсекционных механизированных мостов. Известен привод подъема - опускания промежуточной опоры мостового блока, который включает в себя трособлочную систему преобразования угловых перемещений секций моста относительно друг друга в поступательное движение ее троса, с использованием блоков полиспаста обратного действия. Недостатком известного привода является то, что в нем нет механизма автоматического натяжения троса системы привода, что приводит к петлеобразованию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик привода путем постоянного автоматического натяжения троса трособлочной системы. Новым в предлагаемом приводе является ввод в трособлочную систему механизма автоматического натяжения троса, который очень прост по конструкции и надежен в работе. 11 ил.
2059745
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПРИВОД ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ МОСТОВОГО БЛОКА

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ. Сущность изобретения: в привод введен механизм отключения из работы блоков полиспаста (при необходимости) при угловых перемещениях секций моста относительно друг друга, кроме того в конструкцию механизма введен датчик визуальной сигнализации отключения или закрепления одной из групп блоков полиспаста на секции. 12 ил.
2059030
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик мостового блока. Новым в предлагаемом мостовом блоке является то, что в его привод введен механизм отключения от работы блоков полиспаста (в необходимых случаях) при угловых перемещениях секций моста относительно друг друга, а также ввода в центральный отклоняющий блок роликового компенсатора поперечно-углового перемещения троса трособлочной системы привода, устраняющего петлеобразование его при угловых перемещениях секций, причем каретки выполнены с обеспечением вывода наружу захватного ролика без монтажа и демонтажа кареток. 2 с. и 10 з. п. ф-лы, 39 ил.
2057836
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО МОСТА

Использование: в мостостроении. Цель изобретения: увеличение грузоподъемности пролетного строения разборного моста при одновременном сохранении транспортных габаритов мостовых секций. Сущность изобретения: пролетное строение разборного моста состоит из наводочной балки и надвигаемых по ней отдельных, соединяемых между собой мостовых секций, которые выполнены из центральной и двух боковых частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью складывания под среднюю часть и раскладывания из-под нее. Средние мостовые секции снабжены подвижными нижними поясами, соединяемыми с П-образной частью балок посредством телескопических стоек с возможностью фиксации в нижнем (раскрытом) положении. Нижние пояса промежуточных секций одними концами закреплены к секции шарнирно, а другие могут опускаться и фиксироваться телескопической стойкой. Нижний пояс крайних секций крепится к балке жестко. Пролетное строение разборного моста данной конструкции может устанавливаться на преграду как с опущенными, так и с неопущенными нижними поясами П-образных балок средних и промежуточных секций. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2055107
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам. Сущность изобретения: в мостовой секции межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами. Межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму. Боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели. 3 ил.
2055106
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам. Задача изобретения повышение эксплуатационных качеств мостоукладчика. Мостоукладчик включает самоходное шасси и установленное на нем пролетное строение в виде соединенных гибкими связями двух колей, каждая из которых состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей двух крайних секций. Новым в мостоукладчике является то, что с одной стороны пролетного строения примыкающие к средним его секциям концевые участки крайних секций выполнены в виде параллельных секторов с соосными отверстиями, расположенными по их окружностям с интервалом, не превышающим 20°. 6 ил.
2044820
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
Наверх