Висячие мосты или мосты на канатах или тросах – E01D 11/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 11/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах

E01D 11/02 .висячие
E01D 11/04 .на канатах или тросах

Патенты в данной категории

ВИСЯЧИЙ МОСТ

Висячий мост относится к области мостостроения и может быть использован при строительстве, преимущественно, трехпролетных висячих мостов. Висячий мост, по крайней мере с тремя пролетами, содержит неразрезную балку жесткости, основной несущий кабель, подвески, анкерные устройства, фундамент, пилоны и дополнительные несущие кабели по количеству пилонов моста. Основной несущий кабель по концам закреплен с анкерными устройствами для восприятия распора, а в опорных промежуточных узлах соединен с верхней частью стоек пилона, образуя боковые и центральный пролеты балки жесткости, которая подвесками соединена с основным несущим кабелем. Часть каждого бокового пролета балки жесткости от анкерного устройства до узла соединения ее с дополнительным несущим кабелем и средняя часть центрального пролета балки жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем выполнены из стальных секций, а балка жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем с каждой стороны моста выполнена из железобетонных секций. Использование заявляемой конструкции в висячих мостах с гигантскими пролетами позволяет обеспечить их стабильную безопасность в любых условиях эксплуатации. 1 ил.

2502844
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов. Пролетное строение моста с многораскосными фермами включает хотя бы две многораскосные главные фермы с крестовой решеткой, каждый элемент которой выполняется из одной или нескольких полос прямоугольного поперечного сечения, расположенных своими широкими сторонами в вертикальных плоскостях, параллельных общей плоскости фермы так, что в узлах полосы одного элемента располагаются между полосами других элементов и скрепляются болтами и нагелями непосредственно, без фасонок, хотя бы две поперечные связи, соединяющие многораскосные главные фермы с крестовой решеткой хотя бы в двух местах, несущие элементы мостового полотна, расположенные в уровне верха пролетного строения и опирающиеся на верхние пояса многораскосных главных ферм с крестовой решеткой по всей их длине, все элементы многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечных связей изготовлены из композитных материалов, а несущие конструкции мостового полотна дополнительно опираются на поперечные связи и объединены с верхними поясами многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и поперечными связями с помощью металлических деталей в единое целое. При этом поперечные связи выполнены либо в виде многораскосных ферм с крестовой решеткой, либо в виде ферм с треугольной решеткой, либо в виде диафрагм, либо в виде их комбинации, а несущие конструкции мостового полотна выполнены либо в виде продольно расположенных ребристых панелей из композитного материала, либо в виде продольно расположенных панелей клееной деревоплиты, либо в виде монолитной железобетонной плиты, либо из сборных железобетонных плит, объединенных в стыках как единое целое, в качестве композитного материала используется древесный слоистый пластик. Кроме того, если в качестве композитного материала используется либо стеклопластик типа СППС, при этом полосы, составляющие прямолинейные участки элементов многораскосных главных ферм с крестовой решеткой и элементов поперечных связей, не имеют стыков, либо древесный слоистый пластик, либо бакелизированная фанера. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464374
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ВАНТ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА

Способ демпфирования колебаний по меньшей мере одной пары вант строительного сооружения, в котором ванты указанной пары соединяют демпфером, имеющим первую жесткость в ответ на усилие растяжения и вторую жесткость в ответ на усилие сжатия, при этом первая жесткость превышает вторую. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2462548
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА

Оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы состоит из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант. Новым является то, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм. Боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов. Концы анкерных выступов могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406794
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УГЛА КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ ПРОЛЕТНОМУ СТРОЕНИЮ МОСТА

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. Способ геометрического обеспечения расчетного угла крепления ванты пролетному строению моста, включающего опоры, пилоны, ванты с анкерными устройствами, балку жесткости, заключается в том, что при выполнении монтажных работ рассчитывают изменение геометрических параметров элементов конструкции на их укорочение с учетом влияния пониженной температуры региона и устанавливают анкерное устройство под большим углом, чем расчетный угол. Величину завышения расчетного угла задают линейной величиной Z выше геометрического центра сквозного канала пилона, например, электронным тахеометром согласно уравнению Z= Н+просадка, где Н - разность по высоте закрепления верхних частей вант при относительном изменении длины в интервале изменения температуры; просадка - среднестатистическая величина просадки по отчету геодезических измерений. Технический результат - повышение вибрационной прочности и износостойкости узлов креплений вант с пролетным строением моста. 4 ил.

2395639
выдан:
опубликован: 27.07.2010
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. Задачей изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и демонтажа, а также стоимости конструкции. Для решения поставленной задачи в комбинированной висячей конструкции, содержащей балку жесткости, установленную на опоры, ванты-оттяжки, закрепленные своими верхними концами за опоры-пилоны, а нижними концами связанные с балкой жесткости с помощью узлов подвески, согласно изобретению в качестве узлов подвески использованы хомуты, снабженные блоками и поддерживающие балку жесткости, по меньшей мере, в двух местах, нижние концы вант-оттяжек пропущены под блоками хомутов, расположены параллельно балке жесткости и состыкованы с помощью натяжного устройства с возможностью создания необходимого контролируемого усилия преднапряжения и выгиба в балке жесткости. Согласно изобретению возможна установка дополнительных вант-оттяжек в приопорных частях балки жесткости либо дополнительного хомута, установленного посередине балки жесткости, и подкосов в приопорных частях балки жесткости. Все узлы конструкции могут быть выполнены сборно-разборными. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2344225
выдан:
опубликован: 20.01.2009
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. Технический результат - снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и демонтажа, а также стоимости конструкции. Висячая конструкция содержит балку жесткости, установленную на опоры, ванты-оттяжки, закрепленные своими верхними концами за опоры-пилоны, а нижними концами связанные с балкой жесткости с помощью узлов подвески. В узлах подвески использованы хомуты с блоками, являющиеся натяжными устройствами, поддерживающими балку жесткости в двух местах. Ванты-оттяжки пропущены под блоками хомутов и натянуты контролируемым усилием для создания необходимого предварительного напряжения и выгиба в балке жесткости. В верхней части хомута может быть установлен стальной башмак, снабженный блоком под ванты-оттяжки, а в нижней части опорная плита, стальной башмак и опорная плита соединены парой тяг, верхние концы которых снабжены установленными в основании башмака тарировочными пружинами и силоизмерителями. Ванты-оттяжки могут быть направлены к балке жесткости под одинаковыми углами и параллельны друг другу. Балка жесткости может быть снабжена вклеенными в нее штырями в местах опирания на хомуты. Все узлы конструкции могут быть выполнены сборно-разборными. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2344224
выдан:
опубликован: 20.01.2009
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов. Транспортная система в виде висячего моста выполнена, по меньшей мере, из одного монтажного элемента и содержит, по меньшей мере, одну подвижную единицу, пилоны, устройство для восприятия распора, несущий и напрягающий кабели, горизонтальный кабель, подвески, распорки, поперечные балки. Новым по первому варианту выполнения является то, что несущий и напрягающий кабели соединены друг с другом в местах их взаимного пересечения или снабжены связями, расположенными в областях максимальных взаимных горизонтальных перемещений несущих и напрягающих кабелей, при этом место соединения несущего и напрягающего кабелей определяется из приведенного условия. Новым по второму варианту выполнения является то, что в качестве монтажного элемента использован, по меньшей мере, двухъярусный висячий мост, включающий пилоны, устройства для восприятия распора, причем основной ярус состоит из несущего и напрягающего кабелей, горизонтального кабеля и подвесок, поперечных балок, при этом между несущим и напрягающим кабелями введена связь в середине пролета, а каждый последующий ярус состоит из несущего и напрягающего кабелей, горизонтального кабеля, подвесок, поперечных балок, при этом между несущим и напрягающим кабелями введена связь в середине пролета или состоит из несущего и горизонтального кабелей, подвесок, поперечных балок, причем между несущим и горизонтальным кабелями введена связь в середине пролета. Технический результат изобретения состоит в обеспечении максимальной жесткости и устойчивости конструкции и в снижении ее собственного веса. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 40 ил.

2259437
выдан:
опубликован: 27.08.2005
СВЯЗЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В БАЛКАХ И РАМАХ ПОСТОЯННОГО УСИЛИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. Оно может быть использовано при проектировании и строительстве балочных и рамных мостовых и строительных конструкций. Новым в связи для создания в балках и рамах постоянного усилия предварительного напряжения, является то, что она включает в себя пакет пластинчатых пружин, причем расположенные с внутренней стороны пружины имеют меньшую исходную кривизну или кривизну с противоположным знаком по сравнению с исходной кривизной пружин, расположенных с наружной стороны, при этом пакет пластинчатых пружин помещен между подвижным концом балки или стойки рамы с жестким креплением к ним верхним концом, и между опорной плитой, снабженной двумя упорами, в один из которых упираются после предварительного напряжения пружины, расположенные с наружной стороны, а в другой – пружины, расположенные с внутренней стороны. Технический результат изобретения состоит в обеспечении одновременного использования связи для создания постоянного усилия и как связи и как подвижной опорной части балок и рам. 2 ил.

2232843
выдан:
опубликован: 20.07.2004
СВЯЗЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В ВИСЯЧИХ КОНСТРУКЦИЯХ ПОСТОЯННОГО ПРИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ И ДРУГИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ РАСПОРА

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий. Новым является то, что связь для создания в висячих конструкциях постоянного при температурных и других перемещениях распора в висячих конструкциях содержит пакет пластинчатых пружин, при этом пружины пакета, расположенные с внутренней стороны, имеют исходную кривизну, меньшую или даже с противоположным знаком по сравнению с кривизной пружин, расположенных с наружной стороны, причем нижний конец пакета пластинчатых пружин предназначен для жесткого прикрепления к пилону висячего моста или стойке строительной конструкции, а в верхнем конце пакета пружин образовано отверстие для укладки кабеля висячей конструкции без возможности проскальзывания по нему пружин пакета и обеспечения пружинами, расположенными с внутренней стороны пакета, постоянного распора. Технический результат изобретения состоит в обеспечении одновременного использования связи для создания постоянного распора и как связи, и как части пилона моста или части стойки строительной конструкции. 2 ил.
2186899
выдан:
опубликован: 10.08.2002
МОСТ

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также совмещенных мостов-зданий. Мост содержит неподвижные опоры, гибкий нижний пояс, несущие элементы и соединяющие их и нижний пояс подвески. Новым является то, что несущие элементы моста выполнены из образующих совместно с нижним поясом ферму по крайней мере двух пар несущих стержней, верхние концы которых объединены между собой гибкой связью с возможностью перемещения, а их нижние концы с одной стороны оперты на шарнирную опору, а с другой стороны на каток с обеспечением замыкания фермы при растяжении ее нижнего пояса нижними концами стержней, при этом мост снабжен закрепленными на стержнях стенками и поэтажными перекрытиями, образующими здание. Техническим результатом изобретения является снижение удельных материалоемкости и трудоемкости при строительстве мостов, улучшение архитектурно-строительных композиций с участием мостов, повышение уровня рационального использования дорогостоящей городской земли и создание дополнительных удобств для населения. 1 з.п.ф-лы, 14 ил.
2167976
выдан:
опубликован: 27.05.2001
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТОВ

Изобретение относится к строительству. Согласно первому варианту выполнения строительная конструкция содержит стеновые панели, соединительные колонны, установленные между и среди выбранных стеновых панелей и соединяющие панели, проходящие поверх панелей и колонн стеновые заглушки и узлы опалубки перекрытия, установленные на заглушки и проходящие от них. Согласно второму варианту выполнения строительная конструкция содержит образованные панелями внутреннюю и внешнюю стены, причем панели каждой стены объединены колоннами, а стены - средствами для образования между ними жесткой конструкции. Способ возведения строительного сооружения согласно первому варианту предусматривает соединение первого множества панелей друг с другом посредством соединительных колонн, установку на их верхних поверхностях стеновых заглушек, соединение опалубок панели перекрытия с заглушками, причем опалубку панели перекрытия выполняют с полостями для образования цоколей над несущими стеновыми панелями и продольными балками между ними, затем заполняют бетоном выбранные панели, полости продольных балок и цоколей, покрывают бетоном верхнюю поверхность опалубки панели перекрытия до заданного уровня, ограничивая тем самым первый этаж сооружения, а затем операции повторяют для каждого этажа. Согласно второму варианту способа предусматривается соединение первого множества панелей посредством соединительных колонн в первый ряд оболочки, соединение второго множества панелей посредством соединительных колонн во второй ряд оболочки, причем панели второго ряда позиционируют сверху панелей первого ряда, а соединительные колонны второго ряда располагают сверху колонн первого ряда и соединяют первые колонны с боковыми краями соответствующих панелей. Устройство для возведения моста содержит нижнюю опалубку с фиксаторами на противоположных боковых краях для сцепления со смежной в боковом направлении нижней опалубкой, опорный стержень, пересекающий указанную опалубку в боковом направлении и сцепляющийся с ней, и множество тросов, проходящих в продольном направлении нижней опалубки, контактирующих с опорным стержнем и подвешивающих нижнюю опалубку. Способ возведения мостов состоит в том, что натягивают множество тросов между первой и второй зонами, подвешивают первую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне, транспортируют ее по тросам в направлении к второй зоне, подвешивают вторую нижнюю опалубку на тросах в первой зоне и также транспортируют ее к второй зоне по тросам с последующим сцеплением с первой опалубкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности воздействия на строительных площадках строительных конструкций с заранее изготовленной строительной опалубкой, заполняемой бетоном или другим затвердевающим материалом. 6 с. и 37 з.п.ф-лы, 47 ил.
2158337
выдан:
опубликован: 27.10.2000
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОСОВОГО МОСТА

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. Способ строительства тросового моста, включает монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала. Новым является то, что настил моста образуют из сплетенных тросов и боковых растяжек, при этом вал для натяжения размещают в подземном укрытии, который приводится в действие при помощи электродвигателей, и снабжают фиксирующим устройством. При этом используемые для тросового полотна тросы и тросовое полотно поверхности проезжей части моста выполняют с антикоррозийным покрытием. Сечение тросов в тросовом полотне настила поверхности моста выполняют в 2-3 раза большим, чем сечение тросов тросового полотна наружных юоковин моста. Мост оборудуют фонорями для освещения проезжей части. Технический результат, обеспечиваемый изобретением состоит в увеличении срока службы конструкции моста с одновременным упрощением сборки конструкции моста и уменьшении ее веса. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2151838
выдан:
опубликован: 27.06.2000
МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения. Мост содержит опоры с включающим проезжую часть пролетом между ними, поворотные валы, соединенные между собой тросами с натяжными устройствами. Валы закреплены на опорах и выполнены с винтовым выемом в виде винтовой однозаходной канавки, в которой размещен замкнутый трос, или в виде винтовой многозаходной канавки, в которой размещены замкнутые тросы, а натяжное устройство каждого троса выполнено в виде соединяющих трос между концами валов двух шкивов, один из которых установлен подвижно и имеет регулируемую пружину, причем ряд из тросов снабжен общим съемным зажимом, соединяющим тросы в единую полосу. Один из валов может быть соединен с приводом его вращения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в унификации конструкции, снижении материалоемкости при сокращении времени монтажа при использовании унифицированной грузоподъемной техники как при доставке элементов пролета, так и при проведении монтажных работ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2135684
выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТА МОСТА

Изобретение относится к строительству мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в унификации пролетов по конструкции, снижении трудоемкости изготовления и монтажа при использовании однотипной техники, исключении влияния заводского брака и брака проведения монтажных работ на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами. Валы выполняют с винтовым выемом или с винтовой многозаходной канавкой, закрепляют валы на опорах параллельно между собой и перпендикулярно трассе моста и соединяют валы замкнутым тросом с натяжным устройством, наматывая трос на валы и располагая его в винтовых выемах валов, или валы соединяют тросами, наматывая их на валы и размещая в винтовых многозаходных канавках валов соответствующее число тросов со своими натяжными устройствами, причем натяжное устройство выполняют в виде подпружиненного ролика.
2134322
выдан:
опубликован: 10.08.1999
ВАНТОВЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в равномерном распределении напряжений в несущей части моста и повышении его жесткости. Вантовый мост включает пилоны, металлическую балку жесткости и ванты, спиралевидно расположенные относительно балки жесткости и закрепленные на пилонах. Последние выполнены с кольцевыми оголовками, а ванты спиралевидно закреплены относительно балки жесткости на кольцевых оголовках со смещением их по длине окружности кольцевых оголовков в пределах (R/2-R), образуя контур переменного сечения, сужающийся к средней части пролетного строения моста. Металлическая балка жесткости образована поперечными поясами жесткости, соединяющими узлы пересечения вант, и продольными балками, уложенными на пояса жесткости в пределах проезжей части пролетного строения моста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2133791
выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. Способ включает соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей. Новым является то, что мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по его длине, якоря закрепляют на концевых зажимах, наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце, причем якоря выполняют, например, в виде снаряда, головку которого соединяют тросами с концевыми зажимами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении времени монтажа, снижении поражаемости моста, повышении несущей способности и обеспечении возможности быстрой скрытной доставки к месту установки.
2131957
выдан:
опубликован: 20.06.1999
ВАНТОВЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. Вантовый мост включает подходные эстакады, пилон с верхней и нижней обоймами, пролетное строение, систему вант, объединенную с верхней обоймой пилона и пролетным строением. Пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона и объединенного с помощью системы преднапряженных канатов с нижней обоймой пилона. Ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. Способ монтажа вантового моста состоит в возведении пилона, монтаже на нем верхней и нижней обойм, сборке кольца пролетного строения на временных опорах и объединении его с помощью временных стяжек с нижней обоймой пилона. Объединяют ванты с пилоном и с пролетным строением с последующим подъемом пролетного строения в проектное положение, после чего демонтируют временные стяжки и осуществляют объединение нижней обоймы пилона с кольцом с помощью преднапряженной системы канатов. Изобретение позволит возводить пролетное строение, которое выполняло бы роль развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2130524
выдан:
опубликован: 20.05.1999
ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2129632
выдан:
опубликован: 27.04.1999
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МОСТА ОТ БОКОВОГО ВЕТРА

Устройство защиты моста от бокового ветра относится к конструкции мостов, защиты моста от бокового ветра, приводящего к его разрушению. Изобретение обеспечивает упрощение автоматизации устройства управления деформациями моста от бокового ветра за счет использования силы ветра и простых механических устройств и позволяет повысить надежность моста от деформирования боковым ветром (взрывной волной). Устройство защиты моста от бокового ветра включает мост на опорах и снабжено устройством автоматического управления, состоящим из парусов-аккумуляторов ветровой энергии, расположенных на направляющих с возможностью сдвигаться по ним. Каждый конец паруса-аккумулятора ветровой энергии тросом связан с неравноплечим рычагом, расположенным на неподвижной опоре, а другой конец неравноплечего рычага соединен управляющим тросом соответственно с пролетной конструкцией моста, причем паруса-аккумуляторы ветровой энергии расположены либо в средней части моста, либо на мосту в нескольких местах, либо по обе стороны моста на берегу не менее, чем в четырех точках. 6 ил.
2120515
выдан:
опубликован: 20.10.1998
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами. Задачей изобретения является снижение материалоемскости моста и увеличение его жесткости при горизонтальных воздействиях на балку жесткости. Висячий мост включает анкеры, пилоны, закрепленные на них несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси и соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости. Несущие тросы совместно с подвесками образуют тросовые фермы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости в узловых точках. Четные и нечетные узлы присоединения тросовых подвесок к балке жесткости размещены на отдельных прямых, параллельных продольной оси моста, при этом прямые отстоят друг от друга на расстоянии, равном высоте балки жесткости, а прямая с нечетными узлами расположена ближе к продольной оси моста. 3 ил.
2100522
выдан:
опубликован: 27.12.1997
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к области месторождения, в частности к мостам с тросовыми фермами. Висячий мост включает балку жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданной угол, два береговых пилона и устройства для восприятия распора. Несущие тросы совместно с подвесками образуют тросовые фермы, по своему размещению по отношению к продольной оси моста названные левой и правой. В крайних четвертях пролета несущие пояса левой и правой тросовых ферм соединены тросовыми стяжками, длина которых равна ширине балки жесткости. При этом подвески в крайних четвертях пролета наклонены к вертикали на постоянный и заданный по величине угол, а в средней части пролета подвески вертикальны. 3 ил.
2074282
выдан:
опубликован: 27.02.1997
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостам с тросовыми фермами. Висячий мост включает балки жесткости, несущие тросы, размещенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол , два береговых пилона и устройства для восприятия распора. Стенки балок жесткости выполнены с наклоном к вертикали на угол, равный углу наклона к вертикали подвесок тросовых ферм. Верхние и нижние пояса балок жесткости выполнены по трем вариантам: 1. Верхние пояса расположены в горизонтальной плоскости. 2. Нижние пояса расположены в горизонтальной плоскости. 3. Верхние пояса расположены в горизонтальной плоскости, в то время, как нижние пояса выполнены перпендикулярно стенкам балок жесткости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2074281
выдан:
опубликован: 27.02.1997
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста. Монокабельный висячий мост включает балку жесткости, одиночный несущий трос, опоры которого на оголовках пилонов размещены на продольной оси моста, соединенной с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданные углы, два береговых А-образных пилона и устройства для восприятия распора. Новым является то, что узлы присоединения подвесок к несущему тросу в крайних четвертях пролета моста поочередно смещены от продольной оси моста в разные стороны на заданную величину, не превышающую 0,12 половины ширины балки, а смещение узлов крайних четвертей пролета симметричны относительно середины пролета моста. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2068907
выдан:
опубликован: 10.11.1996
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Цель изобретения - повышение статической и динамической жесткости моста, снижение его материалоемкости. Сущность изобретения: в висячем мосту несущие тросы верховой и низовой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста и длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены с тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2057835
выдан:
опубликован: 10.04.1996
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Сущность изобретения: в конструкции моста левый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен тросовыми подвесками с правой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с левой ее гранью, правый несущий трос в крайних четвертях пролета моста соединен с левой гранью балки жесткости, а в средней части пролета - с правой ее гранью. 5 ил.
2057834
выдан:
опубликован: 10.04.1996
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих мостов. Висячий мост включает балку жесткости, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста и соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, два береговых двухстоечных пилона и устройства для восприятия распоров. Углы наклона подвесок к вертикали монотонно возрастают от пилонов к середине пролета моста. Узлы опирания несущих тросов на оголовки пилонов расположены в плане моста на прямых, образующих с продольной осью моста углы, тангенсы которых равны отношению ширины моста к длине его пролета, при этом прямые имеют пересечение в середине пролета. Для увеличения горизонтальной жесткости моста несущие тросы в середине пролета моста имеют непосредственное узловое соединение и узел этот присоединен к граням балки жесткости посредством тросовых оттяжек. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2057833
выдан:
опубликован: 10.04.1996
ВИСЯЧИЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды. Сущность изобретения: балка жесткости выполнена составной из двух средних и двух крайних частей, причем средние части имеют центральное разъемное соединение и снабжены механизмом поворота их в вертикальной плоскости и погружными плавучими опорами, симметрично расположенными относительно середины моста и прикрепленными с каждой стороны балки жесткости наружными и внутренними стойками посредством шарниров. При этом шарниры внутренних стоек закреплены на соответствующих средних частях балки жесткости, а крайние и средние части балки жесткости дополнительно соединены между собой гидроцилиндрами, шарнирно установленными на кронштейнах, жестко закрепленных на крайних и средних частях балки жесткости, причем шарниры крепления гидроцилиндров размещены над осью шарниров поворота средних частей, а расстояние от осей поворота до шарниров крепления внутренних стоек определено по приведенной зависимости. 3 ил.
2057832
выдан:
опубликован: 10.04.1996
Наверх