Покрытия, изготавливаемые на месте: .путем укрепления грунта – E01C 7/36

МПКРаздел EE01E01CE01C 7/00E01C 7/36
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте
E01C 7/36 .путем укрепления грунта 

Патенты в данной категории

КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

2505638
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства водо- и морозозащитных слоев дорожных одежд и земляного полотна. Композиция для укрепления грунтов включает негашеную известь, шлаковую муку, твердый нефтешлам следующего состава, % масса: асфальто-смолистые вещества 5-13, парафины 18-40, углеводороды 4-6, механические примеси 35-60, вода 2-12 при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: пылевато-глинистый грунт - 100, твердый нефтешлам указанного состава - 10÷23, негашеная известь - 5÷9, шлаковая мука - 3÷7, вода - 12÷24. Технический результат - повышение прочности, водо- и морозостойкости пылевато-глинистых грунтов, снижение стоимости дорожного строительства, утилизация отходов производств нефтедобывающей промышленности и отходов при плавке чугуна (доменных шлаков). 1 табл.

2493316
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СОСТАВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЧВ И ГРУНТОВ

Изобретение относится к составам для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений. Предложенный водный состав для закрепления почв и грунтов содержит 0,90-4,62 мас.% заряженного полиэлектролитного комплекса и 0,08-0,87 мас.% соли щелочного металла или аммония. Заряженный полиэлектролитный комплекс в указанном составе является продуктом взаимодействия водосодержащих растворов катионного полиэлектролита, содержащего противоионы хлора или брома, и анионного полиэлектролита из группы, включающей натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, соль щелочного металла или аммония полиакриловой кислоты или полиметакриловой кислоты, взятых в соотношении, при котором содержание заряженных звеньев одного полиэлектролита составляет от 51 до 60% от содержания заряженных звеньев другого полиэлектролита. По сравнению с ближайшим аналогом предложенный состав обеспечивает эффективное закрепление почвы и грунтов от ветровой эрозии при снижении содержания соли в составе с 1,5-3,7 мас.% до 0,08-0,87 мас.% и нормы расхода состава с 1-2 л/м2 до 0,3-0,45 л/м2. 9 пр.

2490302
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЧВ И ГРУНТОВ

Изобретение относится к способу получения состава для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений. Способ включает смешение водных растворов катионного полиэлектролита, содержащего противоионы хлора или брома, и анионного полиэлектролита. Смешение указанных полиэлектролитов ведут при их общей исходной концентрации от 1 до 5 мас.% при соотношении, обеспечивающем содержание заряженных звеньев одного полиэлектролита от 51 до 60% от содержания заряженных звеньев другого полиэлектролита. Изобретение позволяет снизить содержание соли в составе до 0-0,78 мас.% и уменьшить норму расхода состава с 1-2 л/м2 (ближайший аналог) до 0,3-0,45 л/м2. 6 пр.

2490301
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к области строительства и предназначено, например, для изготовления оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, оснований промышленных и муниципальных свалок, площадок различного назначения, ядер плотин, фундаментов зданий и сооружений, а также строительных материалов типа безобжигового кирпича и блоков. Технический результат: повышение экономической эффективности процесса, утилизация больших количеств различных промышленных отходов, увеличение прочности и морозостойкости изготавливаемых материалов и объектов и снижение их себестоимости. Способ изготовления строительного материала, по которому смесь исходных компонентов при влажности в пределах 10-15% гомогенизируют в выбираемом весовом процентном соотношении: природный грунт - 48-75%, промышленный отход, обладающий вяжущими свойствами, - 50-20% и щелочной активатор - 2-5%, производят весовую или объемную дозировку смеси, уплотняют полученную смесь при нагрузке от 3 до 10 МПа в зависимости от химического, минерального и гранулометрического составов исходных компонентов, режима хранения уплотненных материалов и требуемых механических свойств. Также описан способ строительства оснований автодорог и наземных сооружений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 табл.

2455414
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для укрепления глинистых грунтов при возведении оснований дорожных одежд, а так же при строительстве дорожных одежд низшего типа из глинистых грунтов. Технический результат: повышение прочности основания автомобильных дорог или верхнего слоя земляного полотна для всех категорий дорог, его несущей способности, стойкости к эрозии, не требуется замены и перемещения исходного грунта, обеспечивает высокую экономическую эффективность строительных и ремонтных дорог, повышение срока эксплуатации в условиях повышенной влажности и пониженных температур. Состав грунтовой смеси содержит глинистые грунты, гидравлическое вяжущее, в качестве которого используют портландцемент и воду, который дополнительно содержит водорастворимый полиэлектролит при следующем соотношении компонентов, мас.%: глинистый грунт 67,0-85,0, портландцемент 4,0-10,0, водорастворимый полиэлектролит 0,01-0,02, вода остальное. 9 з.п. ф-лы, 5 табл., 3 ил.

2400593
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ДОРОЖНАЯ ПОЛИМЕРЦЕМЕНТОГРУНТОВАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится преимущественно к строительству автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности на растяжение при изгибе, повышение коэффициента водостойкости основания дорожной одежды. Дорожная полимерцементогрунтовая смесь содержит грунт, цемент, латекс и воду. Она содержит в качестве латекса латекс СКС-65ГП и дополнительно - механоактивированную целлюлозу в виде ее смеси с указанным латексом, при следующем соотношении компонентов смеси, мас.% (на сухое): грунт 90, цемент 9,35-9,4, латекс СКС-65ГП 0,5, механоактивированная целлюлоза 0,1-0,15. 1 табл., 2 ил.

2373321
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СИАЛИТНЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ МОКРЫЙ ЦЕМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к новому цементу, который может заменять традиционный цемент в строительстве, при закладке шахт, устройстве шахтных крепей и дорожных оснований, укреплении грунтов. Сиалитный двухкомпонентный мокрый цемент состоит из "женского компонента" и "мужского компонента", которые производят, хранят и транспортируют по отдельности и смешивают только перед использованием, причем «женский компонент» и «мужской компонент» имеют удельную площадь поверхности 2800-7500 см2/г, главным образом, состоят из неорганических цементирующих материалов и воды и представляют собой жидкий раствор, пасту или мокрый порошок, находящиеся в мокром состоянии в течение всего периода производства, хранения, транспортировки и использования. Технический результат - утилизация промышленных шлаков, снижение загрязнения окружающей среды и уровня производственного шума при производстве цемента, упрощение производства, повышение прочности цемента. 6 н. и 25 з.п. ф-лы, 16 табл., 6 ил.

2326842
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УКРЕПЛЕННОГО ГРУНТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве, ремонте и реконструкции дорожного полотна, линейных транспортных сооружений, оснований и фундаментов искусственных сооружений, насыпей автомобильных дорог, откосов каналов, при создании насыпных грунтовых сооружений и других аналогичных целей. Технический результат: создание нового строительного материала, обеспечивающего повышенную несущую способность грунта и расширение сырьевой базы для получения материала. Способ получения укрепленного грунтового материала включает замешивание наполнителя и вяжущего. Причем в качестве наполнителя используют природный грунт, а в качестве вяжущего - поливиниловый спирт в виде 3-5% водного раствора в количестве, равном объему наполнителя в плотном сложении. Образованную после замешивания сырьевую смесь помещают с уплотнением ее до состояния максимально плотной упаковки в формы и нагревают до температуры не выше 150°С с последующим извлечением из форм образовавшегося материала. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2324784
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНИХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства нижних слоев основания дорожных одежд и верхних слоев земляного полотна. Технический результат: расширение перечня ПАВ, используемых для комплексного метода укрепления грунтов, применяемых для строительства и ремонта автомобильных дорог, повышение долговечности автомобильных дорог путем повышения водо- и морозостойкости цементогрунта, используемого для дорожного строительства. Смесь для устройства нижних слоев основания дорожных одежд, включающая неорганическое вяжущее - цемент и ПАВ, содержащая в качестве ПАВ катионное поверхностно-активное вещество ДОН-52КП при следующем соотношении компонентов, %: грунт 77,89-83,91, цемент 4-6, вода 12-16, ДОН-52КП 0,09-0,11. 2 табл.

2305149
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов при создании оснований автомобильных и железных дорог, площадок различного назначения, дорожек в парках и садах. Технический результат: разработка состава для стабилизации грунта, обладающего повышенными прочностью и водостойкостью без снижения морозостойкости, пригодного для применения при всех видах ремонтных и дорожных работ, а также при подготовке оснований для дорожного покрытия, причем требования к компонентам не должны быть очень жесткими, что позволит сократить расходы на дорожное строительство и повысить эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. Состав для стабилизации грунта содержит гипс, цемент, известь и минеральную добавку, причем в него дополнительно введены доменный шлак и базальтовые волокна, а в качестве минеральной добавки вводится сажа при следующем соотношении компонентов, мас.%: гипс - 35-42; известь - 17-23; цемент - 9-14; доменный шлак - 9-14; базальтовые волокна - 0,1-1,0; сажа - 17-22. Также описан способ использования указанного состава в дорожном строительстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

2281356
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат: повышение прочности материала, снижение его стоимости и утилизация отходов производств нефтедобывающей промышленности и процессов водоумягчения ТЭЦ. Органоминеральная смесь для дорожного строительства, включающая минеральный материал, нефтешлам, известьсодержащий компонент, содержит твердый нефтешлам следующего состава, % масс: асфальтены 1,5-4,0, смолы 4,0-7,0, непредельные углеводороды 6,0-10,0, парафины 20,0-50,0, механические примеси 40,0-60,0, вода 2,0-10,0, в качестве минерального материала - отсевы дробления малопрочного известняка или дробленые пески или смеси дробленых песков с природными песками крупностью зерен менее 5 мм, в качестве известьсодержащего компонента - шлам водоумягчения следующего химического состава, % масс: SiO2 - 5,44, TiO2 - 0,07, Al2 O3 - 1,48, Fe2O3 - 5,73, MnO - 0,08, CaO - 42,5, MgO - 4,29, Na2O - 0,11, K 2O - 0,21, P2O5 - 0,16, SO3 - 0,27, ппп - 39,6, при следующем соотношении компонентов, масс.ч: указанный минеральный материал - 100; твердый нефтешлам указанного состава - 12-20; шлам водоумягчения указанного состава - 10-18. 1 табл.

2263735
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ШЛАМОБЕТОН

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве основания автомобильных дорог и аэродромов. Шламобетон, включающий нефтешлам и минеральное вяжущее - цемент или известь, в качестве нефтешлама содержит шлам нефтедобычи, состоящий из 50-75 мас.% высокодисперсных частиц металла, кварца, гидроксидов железа, алюминия и кальция, карбонатов кальция и магния, сырой нефти - 20-40 мас.% и воды - остальное, при следующем соотношении компонентов в шламобетоне, мас.%: шлам нефтедобычи - 86-88, цемент или известь - 14-12. Технический результат: получение высококачественного шламобетона низкой себестоимости, с низкими энерго- и трудозатратами на его приготовление и расширение сырьевой базы грунтов за счет применения отходов промышленности. 2 табл.
2184808
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Композиция относится к строительным материалам на основе электросталеплавильного самораспадающегося шлака и может быть использована при устройстве дорожных оснований и покрытий, при изготовлении изделий из раствора и бетонов на ее основе. Техническим результатом является повышение прочности во все сроки твердения и марочной прочности дорожных оснований и покрытий, изделий из растворов и бетонов. Строительная композиция содержит, мас.%: электросталеплавильный самораспадающийся шлак 37 - 57, соль кальция 13 - 28, портландцемент 5 - 30, отход производства аскорбиновой кислоты стадии получения диацетон - L -сорбозы 10 - 20. 1 табл.
2162826
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог. Сущность изобретения заключается в следующем. В подготовленное и уплотненное земляное основание, имеющее в профиле корытообразную форму с вертикальными стенками, укладывают в один прием увлажненную золоминеральную смесь слоем толщиной от 16 до 24 см в уплотненном состоянии, затем доувлажняют до заданной влажности и окончательно уплотняют, начиная от середины дорожного полотна к обочинам с перекрытием предыдущего следа от прохода катка. Перед укладкой асфальтобетонного покрытия основание поливают 1%-ным раствором щелока. Золоминеральная смесь, используемая в предлагаемой технологии строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, имеет в своем составе, кроме щебня строительного, исключительно отходы различных производств, а именно золу уноса от сжигания каменных углей, отходы щебеночного производства, отходы известкового и карбидного производства - известь-пушонку и отходы производства моющих средств - подмыльный щелок. Применяемые в используемом составе золоминеральной смеси в качестве вяжущего три компонента - зола унос, известь-пушонка и подмыльный щелок общей масой от 45 до 70% придают этой смеси уникальное свойство - после ее укладки в основание дорожной одежды и окончательного уплотнения в течение 30 суток весь слой смеси превращается в монолитную массу. Технический результат: повышение качества и надежности конструкции дорожной одежды (категории) автомобильных дорог; снижение расхода минеральных строительных материалов; использование отходов различных производств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.
2153554
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ШЛАМОБЕТОН

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов. Шламобетон содержит нефтешлам-продукт очистки сточных вод нефтеперерабатывающих заводов и минеральное вяжущее - известь или цемент. При этом минеральная часть нефтешлама представляет собой полидисперсные частицы (мас.%): CaCO3 и MgCO3, гидроксиды Ca(OH)2, Mg(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)3 - 70 - 75, а органическая часть содержит сырую нефть и продукты ее переработки (включающие фракции масел, смол, асфальтенов и их модификации - асфальтогеновые кислоты), а также воду - 30 - 25, причем соотношение органической части смеси и воды составляет 1 : 2. Соотношение компонентов шламобетона, мас.% следующее: органоминеральная смесь - 86,2 - 87,6; известь или цемент - 12,4 - 14,8. Техническим результатом изобретения является повышение водо- и морозостойкости, деформативной способности, а также упрощение технологического процесса и себестоимости покрытия, выполненного из шламобетона. 2 табл.
2150546
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СОСТАВ СМЕСИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог. Состав смеси для устройства основания автомобильных дорог включает в качестве вяжущего смесь отсева дробления отвального основного металлургического шлака с фторангидритом в соотношении 1 : 1, активатором является фторангидрит, предварительно нейтрализованный известью, а в качестве жидкости затворения используется водный раствор хлоридов щелочных и/или щелочно-земельных металлов при следующем соотношении компонентов, мас.%: отсев дробления основного металлургического шлака 11,0 - 20,00, фторангидрит 11,00 - 20,00, фторангидрит, нейтрализованный известью 1,20 - 1,60, хлориды 0,25 - 0,35, вода 7,00 - 8,00, заполнитель - остальное. Технический результат: применение заявляемого состава смеси для устройства основания автомобильных дорог позволит увеличить ее "живучесть" (способность увлажненной смеси сохранять свои технологические свойства), упростить технологию укладки дорожного основания и транспортировку смеси, снизить энергозатраты на приготовление смеси. 1 табл.
2148120
патент выдан:
опубликован: 27.04.2000
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов. Сущность изобретения: после перемешивания грунта и нефти в смесь вводят водную суспензию бактериальных культур, поддерживают их жизнедеятельность и с помощью бактериальных культур удаляют легкие фракции нефти, производят дополнительный нагрев смеси, а затем осуществляют ее послойную укладку и уплотнение. Технический результат: повышается эффективность удаления сырой нефти. 4 табл.
2135680
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта. Состав для обеспыливания содержит соль поливалентного металла из группы IIA, IIIA, VIII Периодической таблицы - компонент (а), органическое вяжущее - компонент (в), анионактивное поверхностно-активное вещество (б) и вещество (г), способное необратимо обменивать анионы с компонентом (а), при массовом соотношении компонентов (а):(б):(в):(г), равном 1: 0,001-10: 0,1-500: 0,05-100 в расчете на сухие компоненты (а) и (г). Способ предусматривает нанесение компонентов на грунт в любой последовательности, выдержку, уплотнение и профилирование обработанного грунта. Технический результат - повышение прочности и водостойкости грунта, обработанного описываемым составом, а также высокая технологичность способа. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 табл.
2120457
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай. Грунтовая смесь содержит стабилизатор, состоящий из отходов переработки перхлорэтилена и вяжущего, при следующем соотношении компонентов, мас. %: стабилизатор 0,003 - 15, вода 5 - 30 и грунт остальное. В качестве вяжущего используются гидравлические вяжущие (например, цемент) или вяжущие неорганического или органического происхождения, количество которых не превышает 10 мас.%. В смесь можно вводить технологические добавки, такие как отсевы горных пород и/или соли металлов с валентностью не менее 3, в количестве не более 30 мас.%. Технический результат - повышенная прочность и уплотняемость и низкая водопроницаемость. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.
2119010
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
КОМОПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п. Разработана серия новых строительных материалов, состоящих из природных и техногенных грунтов и. " из промышленных отходов, в качестве вяжущих - шлама подготовки известкового молочка ТЭЦ (ТЭС или ГРЭС или заводов по производству силикатного кирпича) или шлама дистеллерной жидкости производства соды, а также щелочного, как правило, промышленного отхода с рН не менее II в качестве активатора процессов химического взаимодействия первых двух твердых компонентов исходной смеси. Разработанные материалы являются тощими бесцементными бетонами и обладают высокой прочностью, водо- и морозостойко- стью, химически связывает тяжелые металлы в соединения практически нерастворимые в кислой, щелочной и нейтральной средах. Поэтому они могут быть использованы в качестве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин, материалов тампона-жа карстовых и других пустот, буронабивных свай различных фундаментов и т.п. сооружений вместо песка, щебня, песчано-гравийных смесей и др. Таким образом природозащитный аспект разработанных материалов заключается также и в значительной экономии природных ресурсов (щебень, песок, гравий и др.) и замене их неутилизируемыми в настоящее время промышленными отходами. 3 з.п.ф-лы. 2 табл.
2114239
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Сущность изобретения: разработана серия новых строительных материалов, состоящих из мергеля в качестве связываемого природного грунта и из промышленных отходов, в качестве вяжущих - шлама подготовки известкового молочка ТЭЦ или ТЭС или дробленого отвального шлака черной металлургии или их смесь в соотношении 1: 9-9: 1, а также щелочного компонента, как правило, промышленного отхода с рН не менее 11 в качестве активизатора процессов химического взаимодействия первых двух твердых компонентов исходной смеси. Разработанные материалы являются тощими бетонами и обладают высокой прочностью, водо- и морозостойкостью; надежно химически связывают тяжелые металлы в соединения, практически нерастворимые в кислой, щелочной и нейтральной средах. Поэтому они могут быть с большим экономическим и экологическим эффектом использованы в качестве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и других различных фундаментов, буронабивных свай, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п. вместо песка, щебня, гравийнопесчаных смесей и др. Таким образом, природозащитный аспект разработанных материалов заключается также в значительной экономии природных ресурсов (щебень, песок, гравий и др.) и в замене их неутилизируемыми в настоящее время промышленными отходами. 3 з.п. ф-лы. 2 табл.
2114238
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Сущность изобретения: разработана серия новых строительных материалов, состоящих из золошлаков от сжигания в качестве связываемого грунта одного из промышленных отходов с общим содержанием CaO+MgO не менее 35% в качестве вяжущего, а также щелочного компонента (как правило, промышленного отхода) с pH не менее 11 в качестве активизатора процессов химического взаимодействия первых двух твердых компонентов исходной смеси. Разработанные материалы являются тощими бетонами и обладают высокой прочностью, водо- и морозостойкостью, надежно химически связывают тяжелые металлы в соединения, практически нерастворимые в кислой, щелочной и нейтральной средах. Поэтому они могут быть с большим экологическим и экономическим эффектом использованы в качестве оснований автодорог, железных дорог, аэродрома, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин, различных фундаментов и т.п. сооружений вместо песка, щебня, гравийно-песчаных смесей и др. Таким образом, природозащитный аспект разработанных материалов заключается также и в значительном снижении скорости разработки карьеров природных строительных материалов. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.
2101413
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания. Задача - получение состава для устройства основания автомобильных дорог с высокими эксплуатационными свойствами, а именно, с повышенной и равномерной устойчивостью дорожного полотна в процессе эксплуатации, в результате решения которой обеспечивается повышение скорости набора прочности состава в течение первого месяца твердения и продолжительный рост прочности состава во времени. В составе для устройства основания автомобильных дорог в качестве заполнителя используют мартеновскую пыль, а в качестве неорганической добавки - хлорид магния, или алюминия, или железа, или калия, или натрия, или кальция, или аммония, или их смесей, включая природные или техногенные, в том числе и промышленные отходы, при следующем соотношении компонентов, мас.%: феррохромовый шлак 5-15, гранулированный доменный шлак 0.5-10, мартеновская пыль 10-20, хлорид 0.5-2, вода 4-5, грунт - остальное. Применение заявляемого состава для устройства основания автомобильных дорог позволит увеличить равномерную устойчивость дорожного полотна, а значит и увеличить срок службы автомобильных дорог. 2 табл.
2082849
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
СОСТАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГЛИНИСТОГО ГРУНТА

Состав для укрепления глинистого грунта, включающий алкилароматические сульфосоединения, серную кислоту и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит олеиновую кислоту и этаноламин, а в качестве алкилароматических сульфосоединений соли алкилсульфокислот - промежуточный продукт производства консервационных материалов и защитных покрытий из нефтяного сырья при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Указанные соли алкилсульфокислот - 55 - 90

Серная кислота - 0,02 - 0,05

Олеиновая кислота - 1 - 3

Этаноламин - 0,5 - 5,0

Вода - Остальное
2069044
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Использование: в области строительства. Сущность изобретения: перемешивают минеральный материал с 20 - 40 мас.% дисперсного отвального шлака черной металлургии и щелочным активатором, увлажняют и уплотняют. В качестве минерального материала используют горелую породу углеобогащения или отходы дробления известняка, или горелую формовочную смесь литейного производства. Увлажнение проводят раствором щелочного активатора, в качестве которого используют отход коксохимического производства, образующийся на стадии регенерации в вакууме раствора очистки коксового газа, или отход крекинга нефти, образующийся на стадии очистки отходящих газов. 1 з. п. ф-лы, 1 табл.
2060315
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ включающий феррохромовый шлак, гранулированный доменный шлак, неорганическую добавку, воду и заполнитель, отличающийся тем, что он в качестве неорганической добавки содержит хлориды Mg, Al, или Fe, а в качестве заполнителя - отвальный доменный шлак при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Феррохромовый шлак - 10 - 30

Гранулированный доменный шлак - 10 - 20

Хлорид - 0,5 - 2,0

Вода - 6 - 16

Отвальный доменный шлак - Остальное
2056077
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающий феррохромовый шлак, неорганическую добавку, воду и грунт, отличающийся тем, что он в качестве неорганической добавки содержит хлориды Mg, Al или Fe при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Феррохромовый шлак - 10 - 30

Хлорид - 0,5 - 2,0

Вода - 6 - 16

Грунт - Остальное
2056076
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Использование: в дорожном строительстве, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: композиция содержит, мас. бокситовый шлам 39 57, нефтяной гудрон 8 10, коксовая пыль 1 3,5, нейтрализованный шлам катализаторного производства 3,0 4,5, сульфатные сточные воды 0,3 1,2, вода 6,0 8,0, грунт остальное. Полученное покрытие с данной композицией отвечает требованиям ГОСТ 9128-84 на теплые асфальтобетоны, обладает высокой износо- и водостойкостью. 1 табл.
2039858
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх