Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий: ..устройства с приборами для оценки качества поверхности дорожного покрытия и с приспособлениями для нанесения материалов в количествах, пропорциональных степени измеренной неровности – E01C 23/07

МПКРаздел EE01E01CE01C 23/00E01C 23/07
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 23/00 Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий
E01C 23/07 ..устройства с приборами для оценки качества поверхности дорожного покрытия и с приспособлениями для нанесения материалов в количествах, пропорциональных степени измеренной неровности

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства. Способ заключается в создании на этапе ввода дороги в эксплуатацию эталонной базы параметров ровности дорожного покрытия, в качестве которых используют характеристики вибровоздействий неровностей дорожного покрытия с привязкой по месту измерений спутниковой системой позиционирования, в процессе эксплуатации дороги осуществляют мониторинг состояния дорожного покрытия, записывая параметры вибровоздействий неровностей дорожного покрытия, данные контрольных виброизмерений в одноименных точках трассы используются в регрессионных моделях прогнозирования для определения срока эксплуатации трассы. 3 ил.

2521682
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, основанных на измерении отклонений профиля каким-либо способом, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства, в частности мобильного виброизмерительного комплекса на базе автомобиля. Способ заключается в создании на этапе ввода дороги в эксплуатацию эталонной базы параметров ровности дорожного покрытия, в качестве которых используют характеристики вибровоздействий неровностей дорожного покрытия с привязкой по месту измерений спутниковой системой позиционирования, в процессе эксплуатации дороги осуществляют мониторинг состояния дорожного покрытия, записывая параметры вибровоздействий неровностей дорожного покрытия, данные контрольных измерений сравнивают с эталонными на одноименных точках трассы, по изменению разности параметров вибровоздействий принимают решение о ремонте дорожного покрытия или ограничении скорости движения на проблемных участках дороги. Новыми функциями изобретения является возможность обоснованно рекомендовать сроки эксплуатации дороги до ремонта, скоростной режим движения транспортных средств. 2 ил.

2519002
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

2500855
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЦИФРОВАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к технике для укладки дорожного покрытия, в частности к системам автоматического цифрового управления, и может быть использовано в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси. Технический результат заключается в повышении точности и эффективности цифровой адаптивной системы управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси, в значительном сокращении процесса укладки дорожного полотна во времени, в увеличении срока службы асфальтобетонного покрытия и производительности дорожно-строительных работ. Для его достижения автоматическое управление процессом устройства дорожного полотна осуществляют непрерывно за счет применения сенсорного датчика на раме рабочего органа асфальтоукладчика, обеспечивающего мгновенное реагирование на изменение какого-либо фактора окружающей среды и технологического процесса, блока фазификатора, обеспечивающего перевод исходных данных с датчиков, контролирующих управляющий процесс, в значения лингвистических переменных, блока адаптивного управления, обеспечивающего реализацию процедуры нечеткого вывода на множестве продукционных правил, составляющих базу знаний системы управления, в результате чего формируются выходные лингвистические значения, блока дефазификатора, обеспечивающего перевод лингвистических значений в точные значения результатов вычислений и формирование управляющих воздействий, подаваемых на дискретные гидравлические приводы. Цифровая адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси содержит датчик углового положения, который вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения рабочего органа асфальтоукладчика от гравитационной вертикали. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика углового положения на первый вход блока фазификатора. Датчик высотного положения вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения рабочего органа от положения, заданного копиром. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика высотного положения на второй вход блока фазификатора. Тензометрический преобразователь усилия вырабатывает сигнал, пропорциональный усилию в металлоконструкции трамбующего бруса, который поступает с выхода тензометрического преобразователя усилия на третий вход блока фазификатора. Сенсорный датчик, установленный на раме рабочего органа асфальтоукладчика, вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению какого-либо фактора окружающей среды и технологического процесса, который поступает с выхода сенсорного датчика на четвертый вход блока фазификатора. Блок фазификатора переводит исходные данные с датчиков, контролирующих управляющий процесс, в значения лингвистических переменных для блока адаптивного управления. Блок адаптивного управления реализует процедуры нечеткого вывода на множестве продукционных правил, составляющих базу знаний системы управления, в результате чего формируются выходные лингвистические значения для блока дефазификатора. Блок дефазификатора переводит лингвистические значения в точные значения результатов вычислений и формирует управляющие воздействия, подаваемые на дискретные гидравлические приводы для сведения текущих ошибок к нулю. 1 ил.

2499095
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Заявляемое изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия, например асфальтобетонного. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия заключается в том, что определяют среднюю глубину впадин на контролируемой поверхности методом «песчаного пятна», дополнительно на тех же участках в нескольких местах определяют значение электроемкости воздушного зазора, образованного между поверхностью дорожного покрытия и поверхностью датчика электроемкостного прибора, при укладывании его на контролируемую поверхность, затем по полученным экспериментальным данным определяют усредненное значение величины электроемкости воздушного зазора контролируемого участка, соизмеримое со средним значением глубины впадин на этом же участке, и при сравнительном анализе известного усредненного значения электроемкости воздушного зазора контролируемого участка для заданного типа дорожного покрытия определяют среднее значение глубины шероховатости. Технический результат состоит в повышении точности определения средней глубины шероховатости за счет снижения погрешностей измерения. 1 ил., 1 табл.

2478749
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИНЕЙНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для оценки линейных температурных деформаций образцов дорожно-строительных материалов с целью выбора из них материалов, соответствующих установленным требованиям. Способ оценки линейных температурных деформаций дорожно-строительных материалов включает в себя изготовление испытуемого образца из дорожно-строительных материалов. Образец насыщают жидкостью, моделирующей реальные условия эксплуатации дорожных покрытий в соответствующее время года, и помещают в рабочую камеру дилатометра. Камеру заполняют рабочей жидкостью, герметизируют и устанавливают в термокамеру, в которой ее замораживают или нагревают с установленной скоростью до установленной температуры в диапазоне соответственно до -60°С или до +60°С. При этом измеряют изменения объема рабочей жидкости в камере дилатометра датчиком уровня и по изменению этого объема оценивают величину линейной температурной деформации испытуемого образца. Комплект оборудования для осуществления способа включает в себя устройство для насыщения испытуемого образца жидкостью, а также, по крайней мере, одну камеру дилатометра для помещения в нее испытуемого образца, соединенную с датчиком уровня залитой в эту камеру полиметилсилоксановой жидкости, и термокамеру с устройством регулирования температуры. Применение заявляемого способа с использованием заявляемого комплекта оборудования для осуществления способа позволит еще на этапе проектирования с высокой степенью достоверности оценивать линейные температурные деформации различных составов дорожно-строительных материалов и выбирать из них составы, соответствующие установленным требованиям. В результате обеспечивается надлежащее качество и долговечность дорожных покрытий, а также повышается безопасность движения на них. 2 н. и 6 з.п. ф-лы.

2473732
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФИЛЯ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Установка для определения характеристик профиля деформируемых опорных поверхностей относится к области исследования геометрических характеристик неровностей профиля деформируемых опорных поверхностей, преимущественно грунтов в природных условиях, изменяющих свои размеры при взаимодействии с движителями колесных мобильных машин. Один из концов каждого из продольных рычагов шарнирно прикреплен к поперечной раме, снабженной опорными колесами. На свободных концах продольных рычагов установлены выполненные в виде колес приспособления для обеспечения движения, соответствующего профилю поверхности. Продольные рычаги шарнирно прикреплены к раме на расстояниях друг от друга, соответствующих поперечному шагу измерения профиля поверхности. По концам поперечной рамы расположены измерительные приспособления, выполненные в виде приемников глобальной навигационной системы. Колеса приспособлений для обеспечения движения, соответствующего профилю поверхности, выполнены съемными с возможностью замены. На продольных рычагах над съемными колесами установлены элементы крепления и сменные грузы для создания нормальной нагрузки на съемные колеса. Поперечная рама, дополнительно снабжена датчиками угла поворота каждого продольного рычага относительно нее. Значительно повышается точность измерения характеристик профиля опорной поверхности, уменьшается трудоемкость изготовления и эксплуатации устройства. 2 ил.

2468142
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ОБРАЗЦОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К ИЗНОСУ ШИПОВАННЫМИ ШИНАМИ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения предназначены для проведения сравнительных испытаний по оценке устойчивости образцов асфальтобетонов к его износу шипованными шинами с целью выбора из них составов, соответствующих установленным требованиям. Изготавливают цилиндрический образец установленных размеров испытуемого асфальтобетонного покрытия и насыщают образец жидкостью, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Затем определяют объем образца гидростатическим путем и помещают его в герметичный барабан шаровой мельницы, в котором свободно размещены стальные шарики, имитирующие шипы шин, а также жидкость, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Потом размещают барабан с его приводом в морозильной камере и устанавливают в ней необходимую температуру для моделирования реальных условий эксплуатации. После этого вращают барабан, в котором при этом шарики ударяют по поверхности испытуемого образца, истирают его, вызывая его износ, по окончании испытаний вынимают образец, промывают его водой и определяют оставшийся объем образца гидростатическим путем. Устойчивость образца асфальтобетона к его износу шипованными шинами оценивают по разнице объемов образца до и после испытаний. Предложен комплект оборудования для осуществления способа оценки устойчивости образцов асфальтобетона к их износу шипованными шинами. Применение способа с использованием комплекта оборудования для его осуществления позволит еще на этапе проектирования с высокой степенью достоверности оценивать устойчивость различных вариантов составов асфальтобетона к их износу шипованными шинами и выбирать из них составы, соответствующие установленным требованиям к износу. В результате обеспечивается надлежащее качество и долговечность дорожных покрытий, повышается безопасность движения на них. 2 н.п. ф-лы.

2465389
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП. Устройство для определения сцепных качеств дорожного покрытия включает корпус, на котором смонтирован имитатор шины, снабженный нагрузочным механизмом и связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде пружины возврата и пневмопривода. Новым является то, что имитатор шины расположен между пружиной возврата и пневмоприводом, с которыми связан посредством гибкой связи, выполненной в виде металлической ленты. Кроме того, пружина возврата и пневмопривод смонтированы на корпусе таким образом, что направление их действия перпендикулярно направлению перемещения имитатора шины, при этом гибкая связь опирается на отклоняющие, свободно вращающиеся барабаны. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464373
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к области строительства, а именно - к ремонту и эксплуатации взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов и направлено на оценку долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос на основе данных обследования этих покрытий. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении достоверности получаемых результатов при существенном упрощении процедуры оценки долговечности покрытий за счет использования фактических данных о поврежденности эксплуатируемых искусственных покрытий, получаемых в результате обследования. Достигается это тем, что в способе оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос путем обследования искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы на участке, имеющем равнопрочное покрытие по всей его ширине и расположенном со стороны, противоположной той, к которой примыкают рулежные дорожки, устанавливают процент плит с трещинами по рядам плит покрытия, а также фактические данные о количестве приложений эксплуатационной самолетной нагрузки, затем по полученным для данного покрытия данным строят график зависимости количества плит с трещинами от числа приложений самолетной нагрузки, а долговечность искусственного покрытия определяют по предельно допустимому количеству приложений самолетной нагрузки, которое соответствует заданному предельно допустимому количеству плит с трещинами. 2 ил.

2434094
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к системам и устройствам для оценки состояния аэродромного покрытия. Устройство предназначено для определения условий торможения авиационных пневматических колес на искусственных аэродромных покрытиях по величине коэффициента сцепления. Устройство электромеханического измерения коэффициента сцепления колеса с поверхностью аэродромного покрытия содержит: основание автотранспортного средства, измерительное колесо, ступицу измерительного колеса, вал измерительного колеса, систему опускания - подъема и задания заданного давления на измерительное колесо, датчик давления, датчик угловой скорости, редуктор, пульт управления. Дополнительно в устройство включены: платформа с осью вращения, балка подвески измерительного колеса с осью вращения, датчик силы трения, каретка, валы перемещения каретки, раздвижной карданный вал, генератор с внешним возбуждением, блок резисторов, блок управления генератором, амортизатор, приемник спутниковой навигационной системы, система автоматического управления. При этом выход датчика давления подключен к первому входу системы автоматического управления, первый выход которой соединен с системой опускания - подъема измерительного колеса. Датчик угловой скорости, размещенный на ступице измерительного колеса, своим выходом подключен к второму входу системы автоматического управления. Второй выход и третий вход системы автоматического управления подключены соответственно к входу и выходу пульта управления. Причем ступица измерительного колеса через каретку по валам перемещения механически подключена к датчику силы трения, выход которого соединен с четвертым входом системы автоматического управления. Измерительное колесо через раздвижной карданный вал и затем через редуктор механически подключено к ротору генератора, который подключен к блоку резисторов. Второй выход системы автоматического управления через блок управления генератором соединен с генератором внешнего возбуждения. Система опускания - подъема через датчик давления механически соединена с платформой. Амортизатор включен между платформой и балкой подвески измерительного колеса. Приемник спутниковой навигационной системы соединен с пятым входом системы автоматического управления. 3 ил.

2434093
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами и аэродромами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций взлета и приземления воздушных судов. Устройство включает прицеп с тормозящей системой и блок управления. На прицепе размещены на двух полуосях измерительное и свободно катящееся колеса с установленными на соответствующих полуосях датчиками оборотов колес, выходы которых связаны с входом блока управления. Блок управления включает измерительную систему и блок регистрации. Тормозящая система снабжена гидравлическим насосом, установленным на полуоси измерительного колеса и связанным гидролинией с гидробаком, предохранительным клапаном и путевым дросселем с управляющим элементом, на входе путевого дросселя установлен датчик давления. Выход датчика давления и управляющий элемент путевого дросселя соединены с блоком управления. Техническим результатом изобретения является повышение точности и достоверности измерений коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью движения с капитальным покрытием при расширении диапазона условий эксплуатации: увеличении скорости движения автомобиля-буксировщика и нормальной нагрузки на измерительное колесо. 1 ил.

2415990
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Технический результат - повышение точности и достоверности результатов измерений при повышении производительности. Согласно способа в качестве исследуемых показателей дорожного покрытия выбирают, по меньшей мере, физико-химические показатели покровного слоя дисперсной системы (ДС), образующейся на поверхности дорожной одежды. Анализ химического состава дисперсных фаз ДС осуществляют в режиме экспресс-анализа спектрально-оптическими методами одновременно несколькими функционально схожими, но структурно различными подсистемами функционального комплекса (ФК). Конечный результат экспресс-анализа формируют на основе усреднения идентичных показателей, независимо полученных посредством структурно различных подсистем. В составе контрольно-измерительной системы используют, по меньшей мере: подсистему оптического определения и регистрации исследуемых физико-химических показателей, включая толщину покровного слоя, которую организуют на основе импульсного источника оптического излучения, направленного под заданным углом к поверхности исследуемого покровного слоя, и приемника отраженного излучения; первую и вторую подсистемы спектрального экспресс-анализа, каждую из которых организуют на основе собственного оптического газоанализатора (Г) и импульсных оптических излучателей различного для каждой подсистемы диапазона длин волн, которые являются средствами трансформации фазового состояния вещества ДС покровного слоя (в зоне экспонирования этого слоя генерируемыми указанными излучателями потоками излучения) в пыле-, газо-, парообразную смесь. Смесь транспортируют в камеры Г. В ФК используют подсистему организации химического анализа исследуемого вещества в лабораторных условиях. Результаты этого анализа используют для коррекции усредненных результатов экспресс-анализа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2400594
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Технический результат - повышение точности и достоверности результатов измерений при повышении производительности. Согласно способу в качестве исследуемых показателей дорожного покрытия выбирают, по меньшей мере, физико-химические показатели покровного слоя дисперсной системы (ДС), образующейся на поверхности дорожной одежды. Анализ химического состава дисперсных фаз ДС осуществляют в режиме экспресс-анализа спектрально-оптическими методами одновременно несколькими функционально схожими, но структурно различными подсистемами функционального комплекса (ФК). Конечный результат экспресс-анализа формируют на основе усреднения идентичных показателей, независимо полученных посредством структурно различных подсистем. В составе контрольно-измерительной системы используют, по меньшей мере, подсистему оптического определения и регистрации исследуемых физико-химических показателей, включая толщину покровного слоя 11, которую организуют на основе импульсного источника 41 оптического излучения, направленного под заданным углом к поверхности исследуемого покровного слоя 11, и приемника 42 отраженного излучения; первую и вторую подсистемы спектрального экспресс-анализа, которые организуют на основе одного оптического газоанализатора (Г) 43 и импульсных оптических излучателей различного диапазона длин волн, которые являются средствами трансформации фазового состояния вещества ДС покровного слоя 11 (в зоне экспонирования этого слоя 11 генерируемыми указанными излучателями потоками излучения) в пыле-, газо-, парообразную смесь. Смесь транспортируют в камеру Г 43. В ФК используют подсистему организации химического анализа исследуемого вещества в лабораторных условиях. Результаты этого анализа используют для коррекции усредненных результатов экспресс-анализа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2397286
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления колеса на ремонтируемом дорожном покрытии, а также может быть использовано для определения состояния дорожных и аэродромных покрытий. В портативное устройство включены первый и второй датчики крутящего момента, электромагнитный тормоз, датчик угловой скорости, датчик времени с дисплеем и блок памяти. Первый механический выход измерительного колеса соединен с первым датчиком крутящего момента, первый и второй выходы которого соответственно подключены к первому и второму входам блока регистрации. Второй механический выход измерительного колеса через второй датчик крутящего момента соединен с ротором электромагнитного тормоза. Блок питания через управляемый блок питания подключен к электромагнитному тормозу. Датчики угловой скорости, времени и второй датчик крутящего момента подключены соответственно к третьему, четвертому и пятому входам блока регистрации, второй и третий выходы которого соответственно соединены с дисплеем и блоком памяти. Шестой свободный вход блока регистрации является входом динамометра роликового тормозного стенда. Первый датчик крутящего момента измеряет момент силы (Mg) сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, а второй датчик крутящего момента - момент силы (М) торможения измерительного колеса. Аппаратура устройства размещается на раме, которая опирается на измерительное колесо и воздействует на поверхность искусственного покрытия как нормальная сила нагрузки Р. Коэффициент сцепления определяется при условии, когда M-Mg= M, и вычисляется по формуле Ксцп.=F/Р; F=Mg/r; Ксцп.макс.=Ксцп×k; k=Mg*/Mg, где Ксцп. - значение коэффициента сцепления; Ксцп.макс. - максимальное значение коэффициента сцепления; F - сила сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Н; Р - нормальная сила нагрузки измерительного колеса на поверхность искусственного покрытия, Н; Mg - момент силы сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Нм; М - момент силы торможения измерительного колеса электромагнитным тормозом, Нм; M - дискрет момента силы, обеспечивающий начало пробуксовки измерительного колеса, Нм.; r - радиус измерительного колеса, м; k - коэффициент пробуксовки, вычисляют при тарировании устройства; Mg* - максимальный момент силы сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Нм. Технический результат - повышение точности измерений. 4 ил.

2388865
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций приземления воздушных судов. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным и аэродромным покрытием включает прицеп с установленными на двух полуосях измерительным и свободно катящимся колесами, датчики чисел оборотов колес, выходы которых соединены с входом блока регистрации, тормозящую систему, выполненную в виде электромагнитной порошковой муфты, вращающий элемент которой связан с полуосью измерительного колеса, а катушка намагничивания установлена на прицепе и соединена с блоком регистрации. Новым является то, что к полуоси измерительного колеса подсоединен вал, на котором установлен датчик крутящего момента, соединенный с вращающим элементом электромагнитной порошковой муфты, а сигнал с датчика крутящего момента передается на блок регистрации. Техническим результатом изобретения является повышение точности и достоверности оценки сцепных качеств колеса транспортного средства с дорожным и аэродромным покрытием при различных условиях состояния покрытия и скорости движения устройства. 2 ил.

2379408
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Техническим результатом является увеличение зоны контроля дорожного объекта, повышение производительности осуществления комплексного мониторинга при обеспечении регламентируемой точности и достоверности результатов измерений. Согласно способу осуществляют контроль параметров дорожного объекта посредством перемещения вдоль дорожного полотна 8 контрольно-измерительной системы со средством координатной привязки результатов измерений и с функциональным комплексом на основе, по меньшей мере, одной оптоэлектронной компоненты. Упомянутую систему устанавливают на транспортном средстве (ТС) 1 с использованием виброизолированной основы и коммутационно организуют выходные каналы ее подсистем с бортовым вычислительным комплексом 2. В качестве виброизолированной основы используют установленную над ТС1 раму 5 с оптической станиной (ОС). Контрольно-измерительную систему формируют многопрофильной, для чего в составе функционального комплекса, по меньшей мере, используют подсистему замера поперечной ровности поверхности покрытия дорожной одежды, посредством которой осуществляют трехмерное построение микропрофиля упомянутой поверхности в поперечном направлении, для чего данную подсистему организуют на основе трехмерной камеры 16 объемного сканирования и лазерного генератора 14 линии объемного сканирования, которую формируют поперек дорожного полотна 8, при этом камеру 16 и лазерный генератор пространственно организуют на ОС; подсистему замера продольной ровности поверхности покрытия дорожной одежды, посредством которой осуществляют построение микропрофиля упомянутой поверхности в продольном направлении, для чего данную подсистему организуют на основе трехмерной камеры 16 объемного сканирования и двух датчиков ускорения ОС, которые пространственно организуют на ОС в области камеры 16. Сканирование исследуемого объекта в области лазерной линии осуществляют посредством общей для обеих подсистем камеры 16 сканирования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2373325
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Техническим результатом является простота конструкции, повышенная точность контроля и достоверность результатов измерений подсистемы замера продольной ровности дорожного объекта (функционально являющейся средством объемного построения микропрофиля дорожного покрытия в продольном направлении), а также (в частном случае) подсистемы замера поперечной ровности дорожного объекта (функционально являющейся средством трехмерного построения микропрофиля поверхности дорожного покрытия в поперечном направлении). Посредством дорожной лаборатории контролируют параметры дорожного объекта путем перемещения вдоль дорожного полотна 8 контрольно-измерительной системы (КИС) со средством координатной привязки результатов измерений и с функциональным комплексом (ФК) на основе, по меньшей мере, одной оптоэлектронной компоненты. Для этого КИС устанавливают на базовом транспортном средстве (БТС) 1 с использованием виброизолированной основы для монтажа, по меньшей мере, части функциональных средств КИС и коммутационно организуют выходные каналы подсистем КИС с вычислительным комплексом 2. В качестве виброизолированной основы используют установленную над БТС 1 раму 5 с оптической станиной 6. В составе ФК в качестве одной из оптоэлектронных компонент используют подсистему замера продольной ровности полотна 8, посредством которой осуществляют построение микропрофиля поверхности полотна 8 в продольном направлении. Данную подсистему организуют на основе, по меньшей мере, одной трехмерной камеры объемного сканирования и, по меньшей мере, одного лазерного генератора 9 линии объемного сканирования, которую формируют вдоль полосы движения. Камеру и лазерный генератор 9 организуют на оптической станине 6 с возможностью обеспечения сканирования посредством камеры одновременно всех точек на базовой длине сформированной лазерной линии в каждом кадре сканирования. При этом скорость перемещения БТС 1 соотносят с частотой кадров сканирования с возможностью обеспечения частичного перекрытия изображений, формируемых в смежных кадрах, а в процессе сканирования сформированной лазерной линии посредством камеры осуществляют прямое построение профилограммы поверхности полотна 8 посредством обработки результатов сканирования в этой камере. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2373324
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

Устройство для оценки ровности поверхности взлетно-посадочной полосы предназначено для проведения микронивелирования и оценки ровности искусственных покрытий. Положительный эффект предложенного устройства для оценки ровности поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в автоматизации всего процесса микронивелирования поверхности аэродромного покрытия, что позволяет постоянно следить за состоянием и динамикой изменения ровности и соответственно прочности покрытия летного поля. Устройство содержит динамический преобразователь профиля и программно-вычислительный комплекс. Динамический преобразователь профиля содержит датчик ровности, измерительное колесо, микроконтроллер, приемник спутниковой навигационной системы, пульт управления, инкрементный датчик, датчик вибрации, датчик шума, блок памяти, жидкокристаллический дисплей и регулировку тарирования устройства. Программно-вычислительный комплекс содержит компьютер с программой обработки информации и базу данных оценки ровности поверхности аэродромного покрытия и принтер. При завершении микронивелирования поверхности аэродромного покрытия блок памяти отключают от микроконтроллера и подключают к компьютеру программно-вычислительного комплекса, где в соответствии с программой обработки информации осуществляют оценку ровности поверхности. 3 ил.

2373323
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Предлагаемое изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности, например, асфальтобетонного покрытия. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия заключается в том, что на контролируемую поверхность, находящуюся в сухом или мокром состоянии, укладывают пластину с постоянной величиной поперечного сечения и размером, равным расчетной площади следа колеса, с выполненными в ней отверстиями. Глубина впадин измеряется посредством вертикального введения в каждое из отверстий подвижной части штангенциркуля. Результат измерения глубины впадин в каждом из отверстий определяется как разность показаний штангенциркуля и толщины пластины. Технический результат состоит в повышении точности контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия за счет измерения впадин с заданным интервалом, обусловленным конструктивным расположением отверстий в пластине, через которые производятся измерения. 1 ил., 1 табл.

2370589
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс. В узел трения, работающий в режиме граничной смазки или без смазки, монтируется термопара, с помощью которой регистрируется значение температуры в узле трения, сравнивая последующие значения которой с предыдущими оценивается транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы при каждом взлете самолета или прохождении транспорта.

2369682
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ИНДИКАТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ОБРАЗОВАНИЯ И ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ НАЛЕДИ

Индикатор определения начала образования и динамики развития наледи относится к области безопасности передвижения по дорожным покрытиям на колесных транспортных средствах в зимнее время и период межсезонья. Технический результат: прогноз и своевременное предупреждение водителей транспортных средств о неблагоприятных гололедных изменениях как стационарными, так и мобильными индикаторами. «Индикатор» состоит из корпуса, диска, привода, скользящего ролика, коромысла, двух катушек, источника питания переменного тока устройства сигнализации. 1 ил.

2366775
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к прибору, позволяющему оценивать коэффициент сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия. Технический результат - упрощение конструкции, расширение возможности проведения работ в лабораторных условиях одновременно методами измерения тормозного пути и отрицательного ускорения и изменение эксплуатационных условий в широких пределах. Технический результат достигается тем, что устройство выполнено в виде тележки, перемещаемой по резиновой дорожке равномерным ускорением при качении центрального и поддерживающего колес под действием свободно падающего груза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2357038
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к строительству, эксплуатации, содержанию и ремонту дорог, дорожных покрытий, аэродромов, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Устройство для измерения поперечного коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием содержит прицепной прибор с измерительной системой, состоящей из электродвигателя, первого редуктора с ведущей шестерней, двух имеющих обмотки возбуждения порошковых муфт с шестернями, блока управления и регистрации, второго редуктора с центральной шестерней, датчика угла поворота, измерительного колеса и коромысла с осью, установленной в шарнире. При этом обмотки возбуждения порошковых муфт и датчик угла поворота связаны через блок управления и регистрации, а измерительное колесо соединено с датчиком угла поворота посредством коромысла и шарнира с возможностью поворота коромысла с измерительным колесом в горизонтальной плоскости по отношению к оси движения автомобиля на угол увода . Новым является то, что измерительное колесо снабжено тормозной системой, выполненной в виде электромагнитной порошковой муфты, на обмотку которой подают сигнал управления с блока управления и регистрации, и датчиком числа оборотов, сигнал с которого поступает на блок управления и регистрации тормозной системы. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности измерений при заданном проскальзывании измерительного колеса. 1 ил.

2351705
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРИБОР НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ГРУНТОВ

Изобретение относится к приборам для определения плотности грунтов во время работы грунтоуплотняющего устройства. Прибор содержит траверсу с опорами и вертикальную шкалу с опорой. Использование предлагаемого прибора позволит: исключить дополнительную специальную технику, непрерывно определять плотность грунта во время работы при уплотнении грунта. 3 ил.

2341611
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ

Изобретение относится к области проектирования автомобильных дорог, а именно к установкам для вариантного исследования прочности дорожных одежд и грунтовых оснований на дорожном стенде. Установка для испытания прочности дорожных одежд и грунтовых оснований содержит грунтовый канал с дорожной одеждой, гидравлический или механический домкрат с динамометром, круглый жесткий штамп и индикаторы, упорную балку, которая может перемещаться по направляющим, которые крепятся к стойкам, размещенным по боковым сторонам канала, и анкерно закреплены. 2 ил.

2338827
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Устройство содержит прицепной прибор с измерительной системой, состоящей из электродвигателя, первого редуктора с ведущей шестерней, двух имеющих обмотки возбуждения порошковых муфт с шестернями, блока управления и регистрации, второго редуктора с центральной шестерней, датчика угла поворота, измерительного колеса и коромысла с осью, установленной в шарнире. При этом обмотки возбуждения порошковых муфт и датчик угла поворота связаны через блок управления и регистрации, а измерительное колесо соединено с датчиком угла поворота посредством коромысла и шарнира с возможностью поворота коромысла с измерительным колесом в горизонтальной плоскости по отношению к оси движения автомобиля на угол увода . Технический результат изобретения - эффективность и достоверность измерений при различном продольном и поперечном профилях дорог. 1 ил.

2293816
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЯРКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области световых измерений и может быть использовано при измерении яркости покрытий проезжей части автомобильных дорог и улиц. Сущность изобретения: в качестве объекта измерения используется эталонный образец с покрытием, идентичным по типу покрытию измеряемого участка полотна дороги и являющимся ровным, сухим, чистым, однородным и накатанным, который располагают над точкой измерения, при этом верхнюю плоскость образца устанавливают параллельно плоскости полотна дороги, а яркомер нацеливают оптической осью на эталонный образец под регламентируемым углом к верхней плоскости образца и располагают на таком удалении от образца, при котором измерительное поле яркомера полностью вписывается в площадь верхней поверхности эталонного образца. Техническим результатом является повышение точности измерений и сокращение трудозатрат. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2286419
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности, например, асфальтобетонного покрытия. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия, заключающийся в том, что контролируемую поверхность засыпают определенным объемом заполняющего материала, распределяют его вровень с поверхностью выступов шероховатости, определяют площадь контролируемой поверхности и среднюю глубину впадин. В качестве заполняющего материала используют стеклянные микрошарики диаметром 0,01 мм, из материала с низкой адгезией. Технический результат состоит в повышении точности контроля параметров шероховатости дорожного покрытия за счет использования заполняющего материала с низкой адгезией. 3 ил., 1 табл.

2275450
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов. Установка динамического нагружения включает корпус с направляющими для груза с пружиной, блок управления, преобразователь линейных перемещений и штамп с отверстием для фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений. Установка снабжена втулкой, в верхней и нижней частях которой расположены резиновые кольца для соединения с корпусом преобразователя линейных перемещений. В нижней части втулки выполнено резьбовое соединение, соответствующее резьбовому соединению отверстия штампа. Технической результат состоит в снижении трудоемкости процесса измерений за счет сокращения операций по фиксации наконечника преобразователя линейных перемещений в отверстии штампа с использованием балки-консоли, устанавливаемой вне установки динамического нагружения. 2 ил.

2273688
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
Наверх