Элементы покрытий: .способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий – E01C 11/24

МПКРаздел EE01E01CE01C 11/00E01C 11/24
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 11/00 Элементы покрытий
E01C 11/24 .способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ

Предлагается устройство для предотвращения скользкости дорожных покрытий под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов в зимний период, таких как гололед или снег. Устройство включает решетки из прочных материалов, которые устанавливаются на дороге, покрытой гололедом или снегом. Новым является оснащение элементов решетки приводами, позволяющими осуществлять решеткам движения поступательно-возвратного характера. Указанные движения позволяют перемещать выпадающий снег под решетки. Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить влияние снежных осадков и гололеда на транспортную систему, а также снизить негативное влияние антигололедных реагентов и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522651
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ

Предлагается устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Устройство выполнено в виде прочной сетки, оснащенной гибкими тягами, которые выполнены с возможностью местного поднятия посредством ползунов. Ползуны перемещаются с помощью внешнего привода либо автономно посредством самодвижущегося ползуна, который выполнен в виде вибратора. Устройство может быть полезно также и для передвижения пешеходов по дорожкам и тротуарам. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2522558
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

2500708
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ И ТРОТУАРАХ

Изобретение относится к автомобильно-дорожной и коммунальной отраслям, а именно к способам, предотвращающим скользкость на автодорогах и тротуарах в зимний период нанесением на них противогололедных реагентов (ПГР). Способ предотвращения скользкости дорожного покрытия заключается в том, что противогололедные реагенты наносят на поверхность в количестве, соответствующем их равновесной плавящей способности, дифференциально определяемой по кривым замерзания 1-100%-ных водных растворов притивогололедных реагентов, построенным для любой температуры в интервале [-1-(-20)]°C в координатах: массовая доля противогололедных реагентов - температура начала кристаллизации, которые снимают в автоматическом режиме при атмосферном давлении (84,0-106,7) кПа. В качестве противогололедных реагентов используют химические реагенты, выбранные из группы: соли аммония и соли щелочных и щелочноземельных металлов в виде хлоридов, ацетатов, фосфатов, формиатов, нитратов, их смеси, в том числе с карбамидами и/или в комбинации с фрикционными, нерастворимыми материалами. Для построения кривых замерзания используют автоматизированную установку.

Техническим результатом изобретения является повышение точности установления норм расхода ПГР благодаря более точному определению величины плавящей способности, обеспечение возможности определения обоснованных норм расхода ПГР при их применении для предотвращения зимней скользкости, а также обеспечение возможности снижения негативной экологической нагрузки на почву придорожных полос и водные стоки ливневой канализации 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2494187
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ТЕПЛОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований с поверхности аэродромных и дорожных покрытий в зимний период и предотвращения их размягчения в летний период. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплотрубной системы терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий с использованием низкопотенциального тепла незамерзающего грунта и солнечной энергии. Теплотрубная система терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий включает расположенные под покрытием верхние теплообменные элементы, выполненные из труб, соединенных между собой крестовидно и по периметру, внутренняя поверхность низа которых покрыта слоями и полосами фильтра, помещенные ниже уровня промерзания грунта, нижние теплообменные элементы, устройство каждого из которых зеркально отражает устройство верхних теплообменных элементов, причем низ средней трубы каждого верхнего теплообменного элемента соединен с верхом средней трубы соответствующего нижнего теплообменного элемента вертикальной тепловой трубой, при этом трубы, расположенные по периметру каждого верхнего теплообменного элемента, снабжены паровыми патрубками, соединенными трубопроводами, расположенными за пределами покрытия, через паровой коллектор и обратный клапан с регулировочным резервуаром, поддон которого заполнен легкокипящей жидкостью, которой заполнены также фильтры всех теплообменных элементов и тепловых труб. 9 ил.

2457291
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. Способ заключается в доставке жидкого противогололедного реагента, представляющего собой водный раствор твердого вещества солей металлов, и распределение жидкого реагента на дорожном покрытии из емкостей, установленных на средстве доставки. Перед операцией доставки в емкости загружают твердое вещество соли металла, заливают воду и доставляют указанные ингредиенты к месту использования реагента, осуществляя в процессе доставки растворение твердого вещества соли металла в воде, после чего реагент распределяют на дорожном покрытии. Во время доставки скорость растворения изменяют интенсивностью перемешивания, которое осуществляют барботированием и циркуляцией раствора в емкостях. Устройство содержит средство доставки и распределения жидких противогололедных реагентов, установленные и сообщенные друг с другом емкости под реагент. Каждая емкость имеет днище и боковые стенки. Устройство оснащено установленными на средстве доставки химическим насосом, имеющим всасывающую и напорную полости, и распределителем жидких реагентов, соединенным с напорной полостью химического насоса через подающий трубопровод. Устройство снабжено устройствами для барботирования раствора в емкостях. Достигается повышение эффективности взаимодействия реагента со снежно-ледяными образованиями на дорожном покрытии, сокращение расхода реагента. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394126
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЫПУЧИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. Распределитель содержит бункер (2) с задней стенкой (3), в которой выполнено разгрузочное отверстие (4). В бункере размещен конвейер, имеющий гибкую бесконечную ленту (12). За разгрузочным отверстием установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости от регулировочного механизма (17) заслонка (14), которая имеет лобовой элемент (15). Лобовой элемент выполнен из гибкого материала и наклонен к ленте конвейера под острым углом ( ) с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера. Высота зазора устанавливается точно по шкале (26) при помощи регулировочного механизма. Обеспечивается высокая надежность работы, равномерная подача и точное регулирование количества противогололедных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2391461
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ЖИДКИЙ АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЖИДКОГО АНТИГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, пешеходных зонах, путепроводах, а также аэродромах. Технический результат - расширение температурного интервала использования реагента, который не оказывает вредного влияния на окружающую среду, не разрушает дорожного покрытия и снижает коррозию металла, облегчение уборки дорожных покрытий Способ предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия осуществляют путем нанесения на покрытие жидкого антигололедного реагента, содержащего, мас.%: раствор хлористого кальция (на сухое) 20-30, раствор ингибитора коррозии (на сухое) 1-2, содержащий, мас.%: карбамид - 21,5-23,0, нитрит натрия - 45,78-51,85, гексаметафосфат натрия - 0,65-0,82, левенол Ц-201 - 13,0-15,2, тетранил 511К - 13,0-15,2, вода - остальное. Антигололедный реагент указанного выше состава. Способ приготовления жидкого антигололедного реагента включает подачу в смеситель приготовленного раствора ингибитора коррозии при давлении, в 1,8-2,2 раза превышающем давление подачи раствора хлористого кальция, полученный реагент перекачивают в емкость для хранения. Технологическая линия для приготовления жидкого антигололедного реагента указанным способом включает емкости для приготовления, хранения и выдачи водных растворов хлористого кальция и ингибитора коррозии, связанные трубопроводами через насосы-дозаторы со смесителем, соединенным трубопроводом с емкостью для хранения полученного указанного реагента. 4 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2352709
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ СНЕГА НА ОСНОВЕ АЦЕТАТОВ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ РАСПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ СНЕГА НА ПОВЕРХНОСТЯХ ДОРОГ С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу предотвращения скользкости дорожного покрытия, к способу получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия и к противогололедному реагенту для предотвращения скользкости дорожного покрытия. Технический результат - повышение экологической безопасности, уменьшение времени расплавления льда и/или снега, повышение коррозионной безопасности, а также обеспечение стойкости к слеживанию продукта при его производстве и эксплуатации. Противогололедный реагент в виде твердого сыпучего материала, включает в мас.% в пересчете на безводные соли: ацетат натрия 37,0÷68,8, ацетат магния 6,2÷30,6, кристаллизационная вода 15,0÷35,0. Описаны также способ получения указанного реагента и способ предотвращения скользкости дорожного покрытия с использованием указанного реагента. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл.

2331729
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройству защитных слоев дорожных покрытий. Технический результат: улучшение качества и долговечности защитного слоя и упрощение технологии его устройства. Способ устройства защитного слоя дорожного покрытия путем устройства двойной поверхностной обработки включает обработку щебня битумом, распределение и уплотнение обработанного щебня в два слоя с розливом битума по верху каждого слоя. При этом используют щебень из основных горных пород или шлаковый, а перед обработкой щебня битумом в щебень вводят в количестве 30-40% от массы щебня известняковый или шлаковый отсев. Полученную битумоминеральную смесь распределяют в горячем состоянии и уплотняют. 2 табл.

2305726
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СПОСОБ И СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОЛОЛЕДА НА ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Для предотвращения образования гололеда на проезжих частях автомобильных дорог зимой на поверхность дороги наносят средство, состоящее из совместимого с покрытием проезжих частей связующего, которое содержит противогололедный реагент, заключенный в оболочку из охрупчивающегося при охлаждении материала. Возможно использование дополнительных наполнителей и добавок. Крупность частиц противоголедного реагента без оболочки составляет от 0,125 до 0,7 мм. Увеличиваются эффективность и время действия реагента. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.

2304193
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах. Способ заключается в рассыпании на дорожных покрытиях отсева технологического процесса сухого обогащения алюминиевых шлаков в модификации корунда, с содержанием оксида алюминия свыше >50%. Технический результат - расширение арсенала способа и средств борьбы со снежно-ледовым покрытием на дорогах. 1 з.п. ф-лы.

2296195
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, путепроводах, аэродромах, и к способам получения противогололедного реагента. Способ предотвращения скользкости дорожного покрытия заключается в нанесении на него противогололедного реагента, содержащего ацетат натрия, в качестве которого используют смесь ацетата натрия и ацетата магния в соотношении в мас.ч. 3:1-1:3 соответственно, полученную перемешиванием побочного продукта производства газообразного хлора, содержащего водный раствор гидроксида натрия, уксусной кислоты и брусита при температуре 20-80°С. В способе получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия, включающем перемешивание водного раствора гидроксида натрия, уксусной кислоты и соединения щелочноземельного металла, в качестве водного раствора гидроксида натрия используют побочный продукт производства газообразного хлора, содержащий водный раствор гидроксида натрия, а в качестве гидроксида щелочноземельного металла используют брусит, перемешивание производят при 20-80°С, при этом получаемый противогололедный реагент содержит смесь ацетата натрия и ацетата магния в соотношении в мас.ч. 3:1-1:3 соответственно. Причем противогололедный реагент можно получать сначала раздельно смешивая побочный продукт производства газообразного хлора с уксусной кислотой и брусит с уксусной кислотой в стехиометрическом соотношении, а затем полученные ацетат натрия и ацетат магния перемешивают, или перемешивая побочный продукт производства газообразного хлора с уксусной кислотой и бруситом, взятые в стехиометрическом соотношении одновременно. При этом противогололедный реагент, содержащий смесь ацетата натрия и ацетата щелочноземельного металла, содержит в качестве ацетата щелочноземельного металла ацетат магния в соотношении ацетат натрия к ацетату магния как 3:1-1:3 соответственно. Технический результат: повышенные противогололедные свойства, экологическая безопасность, экономичность. 3 н. и 2 з.п. ф-лы,1 табл.

2293157
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству дорог. Противогололедная решетка содержит основание в виде ячеистой структуры из непроводящего материала и взаимосвязанные с основанием нагревательные элементы, образующие электрическую цепь, подсоединенную к источнику электроэнергии. Нагревательные элементы выполнены токопроводящими, размещены в каждом ребре жесткости ячеистой структуры и образуют с ребрами жесткости ячеистой структуры терморешетку. Дорожная конструкция имеет грунтовое основание, на котором размещено противогололедное покрытие с несущим покрытием из асфальтобетона или бетона и/или асфальта. Технический результат - снижение энергозатрат за счет нагрева непосредственно поверхности покрытия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2280727
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
СОСТАВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ И ДОРОГ

Изобретение относится к составам для профилактической обработки строительных материалов, архитектурных объектов и дорог и может быть использовано для снижения воздействия антропо- и техногенной нагрузки (кислотные дожди, СО2-содержащая атмосфера, выхлопные газы, противогололедные средства и др.) на недвижимые строительные конструкционные материалы и объекты старинной архитектуры, особенно из белого камня, и предотвращения образования и удаления снежно-ледяных отложений на этих объектах. Состав для профилактической обработки строительных материалов, архитектурных объектов и дорог содержит карбонат калия, силикат калия, фосфат калия, фторид калия и карбоксилат калия при следующем соотношении компонентов в мас.%: карбонат калия 5-90, силикат калия 0,05-10, фосфат калия 0,05-5, фторид калия 0-0,05, карбоксилат калия - остальное. Состав содержит в качестве карбоксилата калия ацетат или формиат. Также он может содержать поверхностно-активную добавку и/или антисептик, и/или антистатик, и/или антиозонант, и/или антипирен. Технический результат: снижение себестоимости состава, повышение его экологической безопасности, минимизация последствия воздействия агрессивной среды эксплуатации на недвижимые строительные конструкционные материалы. 3 з.п.ф-лы. 2 табл.

2266879
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, путепроводах, а также аэродромах. Способ предотвращения скользкости дорожного покрытия заключается в нанесении на него противогололедного реагента на основе соли уксусной кислоты, в качестве которого используют раствор с рН 7-9,5, содержащий компоненты в следующем соотношении в мас.%: ацетат магния 13-17, ацетат калия 8-16, гидрокарбонат калия 5-8, карбонат калия 2-6, нерастворимые в воде примеси 0-6, вода – остальное. Противогололедный реагент дополнительно может содержать обожженный известняк в количестве 3-5 мас.% в пересчете на оксид кальция. В способе получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия включающем перемешивание компонента, содержащего соединение магния, ледяной уксусной кислоты и воды, в качестве компонента, содержащего соединение магния, используют брусит, перемешивание осуществляют в два этапа: сначала непрерывно перемешивают брусит c водой и частью ледяной уксусной кислоты в стехиометрическом соотношении при температуре 50-70°С в течение 50-80 минут, после чего, не прекращая перемешивания, при той же температуре в полученную смесь с рН 5-6 добавляют оставшуюся часть ледяной уксусной кислоты, а затем поташ в количестве, большем на 0,1-6% от стехиометрического соотношения, и продолжают перемешивать до получения противогололедного реагента - раствора с рН 7-9,5 с указанным выше составом. Используемый противогололедный реагент имеет состав указанный выше. Технический результат - обеспечение низкой температуры использования реагента, предотвращение коррозии металла автотранспорта, а при использовании на аэродромных покрытиях и металлов, используемых в самолетостроении. Дорожное покрытие, обработанное реагентом, имеет высокий коэффициент сцепления, что снижает аварийность на дорогах. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

2251603
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации аэродромов, автомобильных дорог и мостов и может быть использовано для защиты покрытий указанных инженерных сооружении от обледенения в холодное время года и от размягчения асфальтовых покрытий под действием высокой температуры и солнечной радиации в теплое время года. Устройство для защиты покрытий аэродромов, автомобильных дорог и мостов от обледенения включает трубчатый регистр, расположенный в полотне покрытия, рекуперативный теплообменник, водозаборную скважину, оснащенную погружным насосом и водоводами, “холодную” нагнетательную скважину, расположенную ниже по течению подземных вод относительно водозаборной скважины. Новым является то, что устройство снабжено “теплой” нагнетательной скважиной, расположенной на одной прямой линии с упомянутыми “холодной” нагнетательной и водозаборной скважинами и выше по течению подземных вод относительно водозаборной скважины на расстоянии, равном пути, проходимом подземными водами за полгода, а “холодная” нагнетательная скважина расположена относительно водозаборной скважины на расстоянии не менее суммы радиусов их влияния. Технический результат изобретения состоит в увеличении эффективности использования теплоты подземных водоносных горизонтов и солнечной энергии, а также в обеспечении бесперебойной эксплуатации инженерных сооружений в течение круглого года. 1 ил.

2242556
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, путепроводах, а также аэродромах. Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий заключается в нанесении на покрытие противогололедного реагента на основе соли уксусной кислоты. Противогололедный реагент наносят в виде сыпучего материала с размером частиц 0,1-12 мм. В качестве указанного противогололедного реагента используют реагент на основе кальциево-магниевой сли уксусной кислоты, полученный из сырьевой смеси, содержащей мас.ч.: доломит с содержанием кремниевых включений 0,2-16 мас.% или доломитизированный известняк с содержанием кремниевых включений 0,2-5 мас.% 180-200, уксусная кислота 50-150, водный раствор карбоната калия или 25%-ная аммиачная вода 0,5-2, полиэтиленгликоль или полипропиленгликоль или их производные с биоразлагаемостью не более 30 дней или поливиниловый спирт с биоразлагаемостью не более 60 дней 0-1. Уксусную кислоту используют ледяную или концентрированную. Способ получения противогололедного реагента заключается в приготовлении смеси из доломита или доломитизированного известняка с водой и уксусной кислотой, приготовленную смесь в тонком слое обрабатывают водным раствором карбоната калия при соотношении карбонат калия: вода 1:1-0,5:3 или 25%-ной аммиачной водой, или смесью водного раствора карбоната калия или 25%-ной аммиачной водой с полиэтиленгликолем или полипропиленгликолем или их производными с биоразлагаемостью не более 30 дней или поливиниловым спиртом с биоразлагаемостью не более 60 дней. Технический результат: высокая экологическая безопасность, практически полное отсутствие остаточной уксусной кислоты в реагенте, высокое противогололедное качество. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

2239687
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей. Способ создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях включает закрепление на снежно-ледяной поверхности твердых частиц. На снежно-ледяную поверхность предварительно воздействуют паром до образования на ней водного слоя, а затем в образовавшийся водный слой до его затвердения вносят твердые частицы методом частичного погружения. На снежно-ледяную поверхность воздействуют паром температуры 100...320С под давлением 1470...10300 кПа до создания водяного слоя толщиной 3...5 мм. В качестве твердых частиц могут быть использованы песок, щебень, гравий, мраморная крошка. Техническим результатом изобретения является повышение силы сцепления колес транспорта со снежно-ледяной поверхностью дороги за счет создания шероховатости, повышающей коэффициент трения снежно-ледяных поверхностей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2237774
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА, СОДЕРЖАЩАЯ РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА РЕБРА

Использование: для дорожной разметки вдоль края дороги. Сущность: дорожная разметка вдоль края дороги содержит расположенные на расстоянии друг от друга ребра. Ребра образуют угол в отношении дороги, составляющий 25-65. Технический результат - предотвращение сдирания разметки снегоочистителями и обеспечение возможности свободного прохода воды между ребрами. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.
2226585
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом. Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий осуществляется путем нанесения ацетатсодержащего вещества - побочного продукта производства политетраметиленэфиргликоля, включающего, мас. %: в твердом виде (кристаллогидрат) ацетат натрия 57-59; не растворимый в воде остаток - 0,2-0,7; вода - остальное, в жидком виде с рН 8-10 - ацетат натрия - 25-32, хлорнокислый натрий - 2-5; вода - остальное, при расходе обеих форм 12-15 кг на 1000 м2 в расчете на безводный ацетат натрия. Технический результат - повышение экономической эффективности и экологической безопасности в борьбе с зимней скользкостью дорожных покрытий.
2178035
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах. Техническая задача - повышение эффективности действия противогололедной добавки без снижения прочности битумоминерального покрытия и уменьшение коррозионного воздействия на металлические части автотранспортных средств. Это достигается тем, что битумоминеральная смесь, включающая щебень, песок дробленый, природный или их смесь, противогололедную добавку и битум, содержит в качестве противогололедной добавки минеральный порошок, полученный совместным помолом карбонатной породы (известняка) с 50-70% от массы минерального порошка хлоридов щелочных и/или щелочеземельных металлов, с 3-8% от массы хлоридов водорастворимых фосфатов шелочных и/или щелочеземельных металлов (например, одно- или двухзамещенный фосфат натрия, простой или суперфосфат) и с 2-3% от массы минерального порошка битума, причем доля указанных хлоридов составляет 3-7% от массы битумоминеральной смеси при водопоглощении последней 4-9% по объему. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
2167118
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине. Способ эксплуатации дорожной одежды заключается в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации колес автомобиля по полосам наката проезжей части путем их периодического смещения на межнакатные полосы. Новым в способе является то, что ширину проезжей части уменьшают на ширину колеса расчетного автомобиля с образованием временно неиспользуемой для движения транспорта резервной полосы. Резервная полоса в весенний период может быть размещена с южной стороны дорожной одежды. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в упрощении способа эксплуатации дорожной одежды, а также в удешевлении его реализации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2159828
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований. Диск, несущий рычаги со скалывателями, закреплен на валу привода базовой машины перпендикулярно валу. Рычаги закреплены на диске снизу шарнирно и поделены в месте крепления на короткое, обращенное к центру диска плечо и длинное плечо, на котором смонтированы скалыватели. При работе устройства под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала, рычаги перемещаются относительно шарнира, приближаясь к поверхности диска. Их перемещение ограничивают упоры, установленные в отверстиях на диске и расположенные снизу него. При этом упоры взаимодействуют с пружинами сжатия, расположенными на диске сверху, и удерживают рычаги в рабочем положении, обеспечивая эффективное внедрение скалывателей в снежно-ледяное образование. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2134323
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях. Твердые частицы наносятся на снежно-ледяную поверхность в смеси с водой при отношении объема сухих твердых частиц к объему воды от 5 до 0,01. Способ обеспечивает повышение эффективности использования твердых частиц и снижение загрязненности местности. 1 ил.
2123082
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением. С каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными , например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например ,50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха. При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы. Режим работы устройства обусловливает его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2112828
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА РАБОТЫ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Способ повышения ресурса работы дорожной одежды заключается в обеспечении ее равномерного износа путем ориентации движения колес автомобиля по полосам наката и отличается тем, что полосы наката периодически смещают на межнакатные полосы путем изменения положения линии разметки, при этом ширину дорожной одежды увеличивают, как минимум, на ширину следа наиболее широкого колеса расчетного автомобиля. 2 ил.
2107124
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.
2101414
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ПОРОШКООБРАЗНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ БИТУМСОДЕРЖАЩИХ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Объектом изобретения является порошкообразный наполнитель для битумсодержащих путей движения транспорта, содержащий одно или несколько снижающих точку замерзания воды веществ в количестве 60-95 мас.%, 0,1-10 мас.% одной или несколько гидрофобированных аморфных двуокисей кремния и до 39,9 мас.% каменной муки, при этом частицы наполнителя имеют максимальный диаметр, равный 200 мкм. Предлагаемым порошкообразным наполнителем достигается длительная защита битумсодержащих путей движения транспорта. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.
2090689
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЯ СООРУЖЕНИЯ

Использование: для эксплуатации автомобильных мостов, эстакад, скоростных дорог и т. д.,расположенных вблизи водоемов, для защиты их от обледенения в холодное время года и от размягчения - в летнее под действием солнечной радиации. Изобретение основано на использовании низкопотенциальной теплоты воды реки, канала залива и т. п. Сущность по двум сообщенным между собой теплообменникам циркулирует рассол, например раствор хлористого кальция. Один из теплообменников в виде регистра из труб устанавливают в покрытии сооружения, другой - в водоеме, например в воде, протекающей под мостом реки. За счет циркуляции рассола теплота (холод) воды водоема передается покрытию сооружения, температура которого становится примерно равной температуре воды в водоеме, т. е. будет в пределах 0 - 25oС, что исключает как образование на покрытии гололеда зимой, так и размягчение этого покрытия летом. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2060316
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх