Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ...с помощью зажимов – E01B 9/46

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/46
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/46 ...с помощью зажимов 

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2520179
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи. Способ включает установку рельса 12 на подрельсовую площадку 10 металлической подкладки 2 так, чтобы ось рельса 12 и ось подрельсовой площадки 10 совпадали, а ось металлической подкладки 2 относительно оси рельса была смещена на величину 4 мм. После износа рельса металлическую подкладку 2 освобождают и переворачивают на 180°, рельс 12 передвигают до установленной нормативной ширины колеи. Ось металлической подкладки 2 также должна быть смещена относительно рельса 12 на величину 4 мм. Металлическую подкладку 2 выполняют с двумя ребордами 11 и подрельсовой площадкой 10, причем ось металлической подкладки 2 смещена относительно оси подрельсовой площадки 10 на величину 4 мм. Изобретение позволяет повысить надежность рельсового скрепления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2378438
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса. Рельсовое скрепление можно применять как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с двумя ребордами 5 и площадку 6, расположенную между ребордами 5, для установки подошвы рельса 7. Подкладка 1 крепится к шпале 2 креплениями 3 в отверстиях 4. Регулирующий элемент 8, выполненный в поперечном сечении Г-образной формы, установлен с одной стороны рельса 7 с возможностью перестановки на другую сторону и прижатия посредством прижимной клеммы 9. Расстояние между ребордами 5 превышает ширину подошвы рельса 7 на толщину "а" регулирующего Г-образного элемента 8. 2 ил.
2100510
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ

Использование: для крепления рельса железнодорожного пути к шпале. Сущность изобретения: устройство содержит клемму, установленную на связанной со шпалой вертикальной оси 6 с возможностью поворота вокруг нее и прижатая своим выступом 10 подошвы 4 рельса, и фиксатор рабочего положения клеммы. Фиксатор образован пружиной 11, пластиной 12, винтом или заклепкой 13. Пластина 12 закреплена с помощью винта или заклепки 13 на верхнем конце оси 6, которая охвачена пружиной 11, размещенной между клеммой и пластиной, и верхним своим концом опирается на нижнюю поверхность последней, а нижний ее конец размещен в пазу, который выполнен в выступе 10 клеммы или крепежного приспособления 9, и поджат в сторону подошвы 4 рельса 1. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2052556
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность: рельсовое промежуточное скрепление содержит смонтированную на шпале 2 подрельсовую прокладку 1, выполненную составной из основания и вкладышей 8,9, размещенных в углублениях основания, и смонтированные на подкладке 1 посредством крепежных элементов 14,15 прижимы 12,13 для фиксации подошвы рельса 4, при этом на контактирующих поверхностях нижних у прижимов 12,13 и верхних у вкладышей 8,9 выполнены ответные выступы и впадины в форме зубьев 10, ограниченных перпендикулярными к горизонтали и наклонными под углом 45° сторонами. 4 ил.
2041304
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2 с ребордами 6, в каждой из которых выполнен поперечный паз 8, и Т-образный в плане прижим, перекладина 3 которого операется на подошву 1 рельса, а стойка 4 пропущена через паз 8 реборды 6 и сопряжена с фиксатором 5 в виде кольцевого выступа. В поперечном сечении стойка 4 выполнена круглой на участке взаимодействия с пазом 8 реборды 6, конец стойки 4 выполнен с прорезью, разделяющей кольцевой выступ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027821
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: в рельсовые скрепления. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит смонтированный на подкладке 2 анкерный элемент 3 вблизи рельса 1, жесткую П-образную клемму 4, гайку 5 для фиксации клеммы 4 на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба. 1 ил.
2026442
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх