Шпалы и продольные лежни: ...с предварительно напряженной арматурой или усилением – E01B 3/34

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/34
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/34 ...с предварительно напряженной арматурой или усилением

Патенты в данной категории

ШПАЛА УСИЛЕННАЯ

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. Шпала усиленная, железобетонная, предварительно напряженная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте состоит из двух симметрично расположенных подрельсовых частей и средней части. Соотношение ширины каждой из подрельсовых частей шпалы между торцевыми стенками вдоль оси рельсового пути и расстояния между осями шпал составляет 0,8-0,9. Соотношение длины каждой из подрельсовых частей вдоль оси шпалы и расстояния между осями шпал составляет, соответственно, 1,2-1,3. Торцевые стенки подрельсовых частей шпал содержат замковые соединении. Замковые соединения соединяют соседние шпалы с возможностью ограничения поперечного и продольного смещения шпал от действующих нагрузок при движении транспортного средства и температурных деформаций. После монтажа на пути замковые соединения заполняют эластичным материалом, обеспечивающим их взаимное перемещение. Технический результат заключается в максимальном увеличении ширины и длины шпалы в подрельсовой части, уменьшении удельной нагрузки на балласт при прохождении транспортных средств, увеличении устойчивости пути за счет повышения сопротивления сдвигу в балласте, фиксации шпал вдоль своей продольной оси и по отношению друг к другу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2440450
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ С ПОВЫШЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ СДВИГУ В БАЛЛАСТЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн. Шпала железобетонная предварительно напряженная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте содержит среднюю часть и две симметричные подрельсовые части. Шпала армирована стержнями с предварительным напряжением. Концы стержней защищены на торцах подрельсовой части шпалы. Соотношение площадей торца подрельсовой части шпалы и в среднем сечении шпалы определяется из соотношения 1,3 S/S1 1,33 либо из соотношения 1,35 S/S1 1,6. Шпала армирована, по меньшей мере, четырьмя стержнями с серповидным профилем. Концы стержней шпалы защищены пластмассовыми пробками или заделаны цементно-песчаным раствором. Технический результат заключается в повышении трещинностойкости, прочности и жесткости железобетонной шпалы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434983
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил.

2433218
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути. Шпала железобетонная имеет замурованные в бетоне хвостовыми частями анкеры, у которых на конце хвостовых частей выполнены утолщения, а верхняя часть состоит из стенки и двух ветвей опоры на поверхность шпалы, и расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские бетонные площадки для размещения на них рельсов. Между ветвями опор анкеров выполнены бетонные выступы, возвышающиеся над площадками. Каждый бетонный выступ занимает часть объема между ветвями опоры анкера, прилегающего к стенке анкера. Верхняя поверхность бетонного выступа совпадает по уровню с верхней поверхностью ветвей опоры анкера. В результате использования данной шпалы увеличивается сопротивление выдергиванию и расшатыванию анкера под воздействием циклической боковой нагрузки, передаваемой от рельса на анкер. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2232221
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути. Железобетонная шпала имеет замурованные в бетоне хвостовой частью анкеры, верхняя часть которых служит для крепления рельсов, а также расположенные между двумя стенками соседних анкеров плоские площадки. Длина всей площадки между соседними анкерами составляет 1,25-1,5 длины части площадки, которая расположена под подошвой рельса при работе шпалы в пути, а ширина стенки анкера в месте контакта со шпалой составляет 0,56-0,75 ширины шпалы в этом месте. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности регулирования ширины рельсовой колеи при использовании шпалы одного типоразмера с неизменным расстоянием между стенками соседних анкеров. 4 ил.
2216617
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
Наверх