Шпалы и продольные лежни: .деревянные – E01B 3/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/02 .деревянные

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПАЛЫ

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при изготовлении шпал для железнодорожного и электрического транспорта. Способ изготовления шпалы включает подготовку заготовки, формирование шпалы и выполнение отверстий под крепежные элементы опор для крепления рельсов. В качестве пластин, из которых состоит заготовка, используют тонкие листы древесного шпона. Подготовку заготовки осуществляют путем пропитывания водостойкой пропиткой-антисептиком тонких листов древесного шпона на всю толщину. Далее листы шпона склеиваются. Получают заготовку в виде механически прочной пластины. Формирование шпалы осуществляют после нанесения дополнительного слоя клея на поверхность механически прочной пластины из древесного шпона путем свертывания этой пластины по всей длине в рулон. Рулон поддвергается прессовке. Дополнительный слой клея наносят на поверхность каждой механически прочной пластины. Формирование шпалы осуществляют путем свертывания в рулон и последующего прессования одновременно всех механически прочных пластин. В результате получают повышение производительности технологического процесса изготовления шпал и повышение надежности крепления рельсов к шпалам. 2 ил.

2481430
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ШПАЛА

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам подрельсового основания, и может быть использовано при прокладке или переукладке стационарных и временных железнодорожных путей. Конструкция шпалы рекомендуется к использованию в случае отсутствия рельсовых цепей (внедрение электрической системы счетчика осей и т.п.); в иных случаях необходимо предусматривать изопрокладки. Шпала выполнена из деревянного бруса, на котором установлен металлический элемент. Металлический элемент выполнен в виде прямоугольной пластины, которая жестко укреплена на верхней грани бруса, на пластине укреплены подкладки под рельсы с соответствующими отверстиями под крепежные элементы. При этом ширина пластины не менее ширины подкладки, длина - не менее расстояния между внешними концами подкладок, а отношение высоты пластины к высоте шпалы составляет 0,020-0,035. Технический результат заключается в снижении механического повреждения деревянной части, в том числе и растрескивания, за счет распределения нагрузки, а также сохранение постоянной ширины рельсовой колеи. 2 ил.

2340716
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА)

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и автодороги. В рельсовом скреплении по периметру головки стержневого прикрепителя выполнен направленный вниз выступ, расположенный в плане преимущественно с наружной стороны упомянутого выступа на верхней грани подкладки по периметру отверстия под прикрепитель. Прокладка выполнена упругой преимущественно с разновеликой упругостью в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с головкой, стержнем прикрепителя и подкладкой. Верхние, нижние и боковые грани прокладки, расположенные под головкой прикрепителя, снабжены неровностями, ответно которым выполнены неровности на головке прикрепителя и верхней грани подрельсовой подкладки. Деревянная рельсовая опора выполнена с поперечными углублениями на подподкладочной площадке верхней постели. Верхнее строение железнодорожного пути содержит деревянную рельсовую опору с теплоизоляционным покрытием, выполненным на верхней постели опоры. Заготовка из древесины для шпалы содержит поперечные отверстия, после выполнения которых заготовка подвержена вакуумированию и/или сушке. Способ пропитки заготовок из древесины растворами электролитов путем воздействия постоянного электрического тока заключается в том, что подключенные к источнику постоянного тока электроды помещены в заполненные электролитом отверстия древесины, а перед заполнением отверстий заготовки из древесины электролитом выполнено вакуумирование заготовки, преимущественно с принудительной сушкой. Дорожное покрытие содержит плиты, соединенные стыковыми и монтажными приспособлениями. Каждая плита снабжена ориентированным в продольном направлении направленным вниз ребром преимущественно с продольным рядом поперечных сквозных вырезов. Рельсовое скрепление содержит установленный в углублении основания на упругой прокладке рельс, выполненный в основании около углубления открытый к рельсу паз. В пазу установлена клемма, одним концом расположенная над подошвой рельса, другим концом опертая на опорную грань основания и средней частью опертая на верхнюю опорную грань паза. Опорная грань основания и верхняя опорная грань паза выполнены со взаимным наклоном вдоль рельса. Техническим результатом изобретений является увеличение надежности, продление срока службы верхнего строения пути и автодороги. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 53 ил.

2274694
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПАЛ

Использование: изготовление шпал для стационарных и передвижных железнодорожных путей. Сущность изобретения: заготовки нарезанные из плит, полученных плоским прессованием из древесных отходов с использованием в качестве связующего вещества синтетического или несинтетического материала, скрепляют между собой с помощью клея, получая шпалы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2052008
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
Наверх