Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей, предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления – E01B 29/24

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/24
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/24 .установка или удаление съемных средств крепления или их принадлежностей; предварительная сборка деталей путей с помощью съемных средств крепления

Патенты в данной категории

АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми ключами их шпинделей, вертикально подвижные захваты подкладок, шпальные фиксаторы. На тележку-спутник размещают в один слой шпалы с прикрепленными к ним подкладками. На раме смонтированы убирающиеся боковые шпальные упоры. Вертикально подвижные корпуса с торцовыми ключами шпинделей гайковертов соединены с вертикально неподвижными их корпусами посредством пластинчатых втулочных цепей. Вертикально подвижные захваты подкладок выполнены с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями подкладок. Шпальные фиксаторы выполнены вертикально подвижными. Агрегат оборудован устройством улавливания и удаления подкладок и сопутствующих скреплений. Агрегат позволяет надежно отвинтить гайки закладных болтов с надежным отделением подкладок от шпал при их быстром и надежном захвате, уловить и разместить подкладки и сопутствующие скрепления в накопительной емкости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2495976
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором, трособлочной с приводом от гидроцилиндра системой подвески траверсы, гасителем поперечных колебаний траверсы и насосной установкой с гидросистемой. Механизм перемещения ходовой тележки представляет собой соосно-соединенные с валами двух его соосных ходовых колес выходные валы редуктора, быстроходный вал которого соосно сочленен с валом гидромотора. Тяговый канат трособлочной системы подвески траверсы одним своим концом прикреплен к траверсе, переброшен через блоки на тележке и штоке гидроцилиндра, а вторым своим концом закреплен на тележке. Гаситель поперечных колебаний траверсы выполнен в виде двух пар рычагов, каждая пара которых шарнирно соединена между собой, а своими концами также шарнирно с тележкой и траверсой. Каждый гидродвигатель гидросистемы тележки связан со своим четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем с включением в гидросистему регуляторов потока. Обеспечивается эффективная и надежная работа при всевозможных ситуациях, возникающих при работе с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях, обеспечивается возможность автоматизации процессов укладки или уборки рельсов. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2451777
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Поточная линия содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод (3) направляющим агрегат (9) с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Упомянутый агрегат оборудован зажимами за направляющие (8) и снабжен с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной перемещению агрегата поперечной оси (25) двумя симметрично размещенными тележками (27, 28). Тележки оборудованы гайковертами с пультами управления агрегатом. Вдоль поперечной оси на направляющих (29) смонтированы подвижные вдоль них две жестко соединенные между собой тягой каретки (31, 32). Каретки оборудованы рельсовыми толкателями. Также вдоль поперечной оси смонтирована с возможностью смещения вдоль нее ординатная рейка, оборудованная ординатными задатчиками для взаимодействия с установленным на каретке датчиком его остановки и упором в наружный рельс прямого пути стрелочного перевода. Обеспечивается раскладка брусьев и соединение с ними его металлических частей механизированным способом с возможностью автоматизации отдельных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451125
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. В начальной зоне размещения технологического оборудования для осуществления звеноразборочных работ смонтирован шпалопитатель для приема пакета новых шпал, его расформирования и поштучной укладки шпал на тележку - спутник по эпюре собираемого звена. Кроме того в конечной зоне размещения технологического оборудования для осуществления звеносборочных работ смонтирован пакетировщик старогодных шпал. Достигается повышение эффективности использования поточной линии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443825
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Агрегаты технологического оборудования для звеноразборочных работ размещены с возможностью их шагового перемещения по рельсам разбираемого звена на тележке-спутнике с приводом непрерывного, с небольшой скоростью, ее перемещения со стационарно смонтированным в зоне агрегатов оборудованием для улавливания и накопления элементов скреплений. Скрепления снимаются в процессе производства звеноразборочных работ. Достигается высокопроизводительная, ритмичная и эффективная работа линии. 1 ил.

2441960
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ БЕСПОДКЛАДОЧНОМ ТИПЕ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Способ включает доставку пакетов шпал с ориентировочной их раскладкой, расстановку шпал по эпюре, укладку рельсов на шпалы, установку элементов скреплений и их монтаж. Установку элементов скреплений и их монтаж производят до укладки рельсов на шпалы. Пружинные клеммы скреплений предварительно фиксируют в монтажном положении, после чего укладывают рельсы. Подошву каждого рельса располагают между выступами упорных скоб скреплений. Затем ослабляют крепежные элементы скреплений, переставляют пружинные клеммы из монтажного в рабочее положение и завинчивают крепежные элементы скреплений с требуемым крутящим моментом. Достигается обеспечение ориентированной укладки рельсов на шпалы. 4 ил.

2437979
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Поточная линия содержит параллельно расположенные прямой и обратный потоки перемещения тележек-спутников. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты. Размещенное вдоль потоков технологическое оборудование включает в себя шпалораскладчик с поштучной выдачей шпалы на тележку-спутник, механизмы продольного перемещения тележек-спутников с размещенным в зоне шпалораскладчика механизмом, выполненным в виде возвратно-поступательного во взаимно противоположных направлениях перемещающихся параллельных приводных реек с откидными толкателями для взаимодействия с поперечинами тележек-спутников. Каждая тележка-спутник оснащена эпюрными кулачками для взаимодействия с датчиком остановки и оборудована продольной балкой для взаимодействия со стационарно смонтированным в зоне шпалораскладчика тормозом. Достигается эффективная, производительная работа технологического оборудования за счет надежного перемещения на шаг эпюры набираемого комплекта шпал с точной фиксацией каждого шага. 5 ил.

2436886
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам. Устанавливают двухребордную подкладку 7 на шпалу 6 и последовательно укладывают в паз 8 прокладку 13 и рельс 12. Вставляют один конец клеммы 11 в отверстия 10 подкладки, а другой конец накладывают на рельс. Надевают на анкер 5 накладку 14 и наживляют резьбовой элемент 1 на анкер. Регулируют положение рельса в поперечном направлении, сдвигая его заодно с подкладкой 7, и начинают завинчивать резьбовой элемент с зафиксированной на его поверхности 2 пружиной 3. После того как конец 4 пружины 3 коснется поверхности накладки 14 и попадет в отверстие 15, переносят фиксацию на этот конец пружины и накладку 14 (вследствие неподвижности конца пружины в отверстии) и одновременно прекращают фиксацию на резьбовом элементе путем продолжения его навинчивания на анкер. После окончания навинчивания резьбового элемента 1 возобновляют прекращенную фиксацию, путем останова вращения, при этом витки пружины сжимаются, обеспечивая натяг, - рельс закреплен. В результате повышается надежность крепления, упрощается регулировка рельса по высоте и в поперечном положении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2435895
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки рельсовых звеньев содержит транспортную систему. Транспортная система выполнена в виде замкнутого с помощью перегрузочных устройств контура перемещающимися по приводным роликам тележками-спутниками. Поточная линия также содержит размещенные вдоль транспортной системы в технологической последовательности раскладчик пакетов шпал, эпюрную рейку, центратор шпал по подрельсовой площадке, позиции по раскладке элементов скреплений, позицию по установке рельсов на шпалы и заключительную позицию со станками для завинчивания гаек. В состав линии введен станок для извлечений предохранительных пробок из шпал под скрепления типа ЖБР-65Ш, станок для установки и закрепления упорных скоб и пружинных клемм в монтажном положении и станок для перестановки пружинных клемм из монтажного в рабочее положение с последующим завинчиванием гаек закладных болтов или шурупов с требуемым крутящим моментом. Технический результат заключается в возможности сборки звеньев как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш с механизацией операций по извлечению предохранительных пробок из отверстий в шпалах под шурупы и установке рельсов на шпалы с заданной точностью. 7 ил.

2410484
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ НА ШПАЛЫ

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций. Устройство состоит из расположенных по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого рельсового звена домкратов в количестве четырех на каждой стороне, несущих горизонтально подвижные консольные балки с площадкой под подошву рельса. На каждой консольной балке смонтирован с возможностью вращения приводной ролик, установленный с возвышением над площадкой под подошву рельса. Возвышение позволяет, при нахождении нижнего ребра наклоненного рельса в зоне реборды одной из упорных скоб и подрельсовой площадки на шпале, верхнему ее ребру находиться выше реборды второй упорной скобы, расположенной под верхним ребром подошвы рельса. Достигается точное совмещение подошвы рельса между упорными скобами и небольшое усилие давления на упорные скобы при этом совмещении. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2407846
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. Способ ремонта шпалы заключается в удалении посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы. Далее выравнивают концевой фрезой поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности поврежденного шурупа. Далее рассверливают образовавшееся на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданное отверстие. Затем извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют на новый. Технический результат заключается в повышении технологичности и упрощении способа ремонта шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2400591
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит грузовой конвейер для брусьев, устройство для снабжения брусьев скреплениями, устройство для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на конвейер-накопитель, сборочный конвейер с объемлющей его тележкой, передвигающейся по направляющим, с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями и тележкой для уборки блоков собранных стрелочных переводов. Конвейер-накопитель выполнен с возможностью последовательного перемещения на шаг эпюры для набора комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Конвейер-накопитель оборудован челночным передатчиком для перемещения на сборочный конвейер набранного комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Челночный передатчик выполнен в виде двух платформ, перемещаемых возвратно-поступательно по вертикальному перемещающемуся возвратно рольгангу. Технический результат заключается в повышении производительности и эффективности работы линии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2400590
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Поточная линия для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит транспортную систему, выполненную в виде замкнутого контура с перемещающимися по роликам тележками-спутниками, имеющими возможность состыковки друг с другом, образуя сплотки. Вдоль транспортной системы размещены агрегаты и станки технологического оборудования, включая станки завинчивания гаек закладных и клеммных болтов, размещенных на портальной раме. Линия снабжена устройством непрерывного перемещения сплотки тележек-спутников с материалами собираемого звена, установленным в зоне размещения станков завинчивания гаек закладных и клеммных болтов и выполненным в виде двух прижимных к подошвам рельсов тележки-спутника вращающихся роликов. Станки завинчивания гаек закладных и клеммных болтов размещены каждый на своей тележке, перемещающейся в направляющих портальной рамы. Каждая тележка снабжена приводными клещевыми захватами за рельсы собираемого звена и механизмом возврата ее в исходное положение, выполненным в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на портальной раме, а шток связан с тележкой станка завинчивания гаек. Достигается повышение производительности линии. 3 ил.

2377357
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ПОТОЧНОЙ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах. Способ поточной сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, заключается в том, что комплект брусьев на один стрелочный перевод предварительно раскладывают на транспортное средство. Затем транспортное средство с комплектом разложенных брусьев перемещают на расстояние не менее длины собираемого стрелочного перевода, где выполняют расстановку брусьев по эпюре и ординатам передвижным устройством, которое последовательно перемещается по объемлющему пути от одного бруса к другому. Здесь же производят раскладку прокладок, подкладок и частично сборок закладных болтов. После этого транспортное средство перемещают на следующие позиции с тем же шагом для раскладки других металлических деталей, рельсов, сборок закладных и клеммных болтов с завинчиванием их гаек. Техническим результатом предлагаемого способа является увеличение темпа выпуска собранных стрелочных переводов путем поточной сборки и механизации операций на отдельных позициях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374377
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит параллельно расположенные прямой и обратный потоки тележек-спутников, размещенных на направляющих и не связанных между собой, передаточные агрегаты, размещенные на концах потоков и замыкающие их между собой, механизмы продольного перемещения тележек-спутников, технологическое оборудование, размещенное вдоль потоков и включающее шпалораскладчик с конвейером выдачи отсеченного от пакета шпал ряда шпал. Шпалораскладчик снабжен подвижным подъемным столом для переноса шпалы с конвейера на тележку-спутник. Механизм продольного перемещения тележки-спутника, размещенный в зоне установки шпалораскладчика, выполнен с возможностью обеспечения перемещения тележки-спутника на шаг эпюры. Техническим результатом изобретения является обеспечение раскладки шпал по эпюре собираемого звена непосредственно из подаваемого на линию пакета шпал. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2373320
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре и передвижную по направляющим тележку с рабочими органами для соединения рельсов и других металлических частей перевода с брусьями. Устройство для приема и раскладки брусьев по эпюре включает в себя грузовой конвейер для брусьев, устройства для ориентирования брусьев и последовательного перемещения на нем бруса на шаг эпюры. Передвижная по направляющим тележка с рабочими органами объемлет сборочный конвейер и на ее объемлющих сборочный конвейер направляющих смонтирована передвижная по ним тележка для уборки блоков собранных стрелочных переводов на перегрузочную площадку. Перегрузочная площадка оборудована опорной для блоков эстакадой. Изобретение позволяет вести сборку стрелочных переводов путем поточной сборки с высокой производительностью линии и с максимально возможной механизацией и автоматизацией отдельных операций. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2373319
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте (разборке с последующей сборкой из старогодных и новых материалов) звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций. Линия для ремонта звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами содержит параллельные лекальные пути для размещения на них старогодных и готовых звеньев и объемлющие пути для перемещения по ним по замкнутой трассе в технологической последовательности комплексов автономных агрегатов технологического оборудования для разборки и сборки звеньев и агрегата для уборки старогодных скреплений. Дополнительно линия снабжена агрегатом для уборки бракованных шпал, агрегатом для укладки новых шпал взамен бракованных и агрегатом для установки шпал по эпюре и их центровке по подрельсовой площадке. Дополнительно введенные агрегаты размещены между комплексами автономных агрегатов технологического оборудования для разборки и для сборки звеньев. Агрегат для уборки старогодных скреплений размещен за позицией уборки готового звена. Техническим результатом является значительное повышение степени механизации производственных процессов, снижение трудоемкости, достижение высокого качества готовой продукции и улучшение условий труда при соблюдении техники безопасности, что способствует повышению производительности линии. 5 ил.

2361032
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев с деревянными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке рельсовых звеньев на деревянных шпалах с костыльным скреплением. Линия сборки рельсовых звеньев на деревянных шпалах включает параллельно расположенные прямой и обратный стенды для размещения на них материалов собираемых звеньев и их сборки, объемлющие пути для перемещения по ним экипажей, каждый из которых предназначен для производства одной из операций по сборке звеньев. Линия дополнительно включает в себя экипажи: по раскладке шпал в ряд из бурта; по установке шпал по эпюре, оси пути и постели на звеносборочном стенде; для сверления отверстий под костыли в шпалах на звеносборочном стенде; для запрессовки костылей в шпалы на звеносборочном стенде. Вдоль рельсов объемлющих путей проложены эпюрные рейки, снабженные упорами для взаимодействия с конечными выключателями каждого из экипажей. Привод перемещения каждого экипажа снабжен прибором изменения частоты вращения двигателя от команды первого по ходу конечного выключателя с целью точной остановки от команды второго конечного выключателя. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение высокопроизводительной сборки рельсовых звеньев на деревянных шпалах путем использования стендового способа сборки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357036
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения. Способ сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал включает установку закладочных и крепежных элементов, укладку шпал на сборочном стенде и крепление рельсов на шпалах. Шпалы укладывают на сборочном стенде, имеющем вращающие валики для передвижки шпал и направляющие для установки противосдвиговых уступов, впритык друг к другу, так, чтобы торцевая плоскость боковых приливов плотно прилегала к боку, не имеющему приливов, другой шпалы. Далее поджимают шпалы толкателем, затем крепят рельсы. При этом равномерность укладки обеспечивают длиной боковых приливов, расположенных на одной стороне у концов шпалы. Технический результат заключается в снижении трудоемкости, увеличении производительности сборки железнодорожных решеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335592
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС. Способ повышения точности сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути заключается в том, что на сборочном участке раскладываются по эпюре железобетонные шпалы, нашпальные прокладки, подкладки, подрельсовые прокладки и рельсы. Далее на собираемом звене рельсошпальной решетки в железобетонные шпалы устанавливаются закладные и клеммные болты и производится их затяжка моторными гайковертами. Железобетонные шпалы предварительно раскладываются на участке комплектации на транспортере, производится сплошное измерение всех колеюобразующих размеров железобетонных шпал и отбраковка некондиционных по колеюобразующим размерам. На кондиционные шпалы устанавливаются нашпальные прокладки, подкладки, закладные болты с двухвитковыми шайбами и гайками и производится их затяжка моторным гайковертом с крутящим моментом 15-18 кг·м. Далее шпалы поступают на участок механической обработки и окончательной сборки. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой точности путевой решетки со стабильными параметрами рельсовой колеи с минимальной интенсивностью их изменений по длине пути, а также обеспечение расчетного взаимодействия пути и подвижного состава с минимальными перегрузками и перенапряжениями рельсов и колес. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334040
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами. Способ сборки высококачественной рельсошпальной решетки железнодорожного пути заключается в том, что на сборочном стапеле укладываются по эпюре железобетонные шпалы, нашпальные прокладки, подкладки, подрельсовые прокладки и рельсы. Далее на собираемом звене рельсошпальной решетки в железобетонные шпалы устанавливаются закладные и клеммные болты и производится их затяжка моторными гайковертами. После раскладки железобетонных шпал на сборочном стапеле производится сплошное измерение всех колеюобразующих размеров железобетонных шпал и металлических подкладок поверенными металлическими рулетками, линейками и шаблонами. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокого качества путевой решетки с максимальной точностью колеи и минимальными отступлениями параметров колеи по длине пути, а также обеспечение рассчетного взаимодействия пути и подвижного состава с минимальными перегрузками и перенапряжениями рельсов и колес. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334039
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ УПРУГИХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути. Устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений включает поворотную рукоять с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг. Зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка. Опора рукояти выполнена в виде втулки на ней, поворотной относительно первой оси-стяжки на первом конце рычага. Рычаг выполнен подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками. При этом вторая ось-стяжка размещена на втором конце рычага и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, элементы рычага на втором его конце выполнены уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности отжима подошвы рельса от уголка. 2 ил.

2320799
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ ПРУЖИННЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС. Устройство для установки изолирующих уголков пружинных рельсовых скреплений включает поворотное коромысло-рукоять и два шарнирно соединенных друг с другом шатуна, один из которых шарнирно же соединен с коромыслом-рукоятью. Палец коромысла-рукояти выполнен с двумя симметрично расположенными конусными элементами с возможностью ввода-вывода их в пазы анкера скрепления и поворота относительно него как стойки. Оба шатуна выполнены раздвоенными, скрепленными поперечными стяжками. Причем элементы на конце одного из шатунов выполнены как упоры с возможностью воздействия с поворотом на грань подошвы рельса как ползуна на подкладке шпалы.

Элементы на конце другого шатуна выполнены с нажимными роликами на поперечной стяжке с возможностью их воздействия с поворотом на изолирующий уголок как ползун между гранью подошвы рельса и торцом анкера. Коромысло-рукоять и шатун с нажимными роликами подпружинены пружиной кручения относительно шатуна с рельсовыми упорами и поджаты в исходное положение к поперечной стяжке, размещенной на выступе этого шатуна. Ось поворота коромысла-рукояти относительно анкера и относительно шатуна с нажимными роликами и ось попорота последнего относительно уголка в момент начала рабочей операции расположены на одной горизонтальной прямой. Техническим результатом изобретения является механизация процесса установки изолирующих уголков при сборке пружинных рельсовых скреплений с отжатием рельса от анкера и простое соединение устройства с анкером для восприятия всех силовых реакций. 3 ил.

2320798
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МОНОРЕГУЛЯТОРОВ УПРУГИХ КЛЕММОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС. Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений включает рычаг с опорой и поворотный относительно него захват. Опора рычага выполнена в виде поворотного относительно него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса. Захват выполнен с вилкой - выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушины анкера скрепления. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности удержания монорегулятора при его съеме. 4 ил.

2320797
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ПОДКЛАДКИ ШПАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций. Устройство для укладки рельсов на подкладки шпалы содержит расположенные по обе стороны звеносборочной линии вдоль собираемого звена домкраты в количестве не менее четырех с каждой стороны, несущие консольные рельсодержатели. Каждый рельсодержатель выполнен в виде наклонной площадки под подошву рельса с ограничительными ребрами, смонтированной на консольной балке, установленной на домкрате с возможностью горизонтального перемещения за счет силового механизма. При этом площадка имеет угол, позволяющий подошве рельса при касании одного ее ребра подкладки на шпале находиться выше реборды подкладки, расположенной под другим ребром рельса. Технический результат заключается в создании устройства, работающего как с рельсовыми скреплениями типа КБ-65, так и с рельсовыми скреплениями типа ЖБР и другими, обеспечивании ориентирования каждого рельса по подрельсовой площадке шпалы при сохранении прямолинейного положения рельса при последовательном опускании рельса на шпалы, находящихся на сплотках тележек-спутников, сокращении времени сборки за счет совмещения операции укладки рельсов и сборки сплотки из тележек-спутников, а также сокращении длины линии на длину рельса за счет поперечной подачи рельсов на сборочном участке. 5 ил.

2307886
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути содержит участок подготовки шпал к сборке, включающий в себя технологические позиции раскладки шпал в ряд и по эпюре, и подачи элементов скреплений. Параллельно указанному участку расположен участок сборки звеньев, включающий себя технологические позиции укладки рельсов на шпалы и окончательной сборки звеньев, а также перемещающиеся по приводным роликам тележки-спутники, имеющие возможность шарнирно соединяться в сплотки. Участок подготовки шпал к сборке снабжен устройством центрирования шпал по подрельсовой площадке, размещенным за позицией раскладки шпал по эпюре. Между параллельными участками по их концам расположены поперечные конвейеры. Участок сборки звеньев снабжен рельсоприемным устройством с рельсовыми захватами и обеспечивающим ориентирование каждого рельса по подрельсовой площадке при его последовательном опускании на шпалы. Шпалы в зоне укладки рельсов размещены на сплотке, соединенной из одиночных тележек-спутников. Технический результат заключается в создании поточной линии с эффективной, ритмичной работой технологического оборудования за счет механизации процессов сборки звеньев, а габариты линии позволяют разместить ее внутри производственного помещения. 1 ил.

2304191
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит параллельно расположенные прямой и обратный потоки размещаемых на направляющих не связанных между собой тележек-спутников, перемещаемых на каждом потоке в виде сплотки тележек-спутников. Длина каждой тележки-спутника соответствует длине собираемого звена. Передаточные агрегаты с механизмами продольного перемещения тележек-спутников размещены по концам потоков и замыкают их между собой. Технологическое оборудование для производства звеносборочных работ размещено вдоль потоков. На каждом потоке смонтирован механизм непрерывного с небольшой скоростью перемещения сплотки тележек-спутников. Над передаточным агрегатом, замыкающим конец прямого потока с началом обратного, смонтировано устройство для укладки рельсов на комплект шпал собираемого звена. Технический результат - повышение эффективности работы поточной линии для сборки рельсошпальной решетки, а также сокращение ее длины до минимума. 6 ил.

2304190
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит параллельно расположенные прямой и обратный потоки размещаемых на направляющих не связанных между собой тележек-спутников, длина каждой из которых соответствует длине собираемого звена. Передаточные агрегаты размещены по концам потоков и замыкают их между собой. Вдоль потоков размещены механизмы продольного перемещения тележек-спутников, а также технологическое оборудование. Каждая тележка-спутник оснащена откидными стойками с ложементами для установки на них рельсов собираемого звена. Технологическое оборудование включает в себя устройство для монтажа промежуточного рельсового скрепления при размещенных над шпалами рельсами. Технический результат - обеспечение эффективной сборки звена как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2298608
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки. Линия для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути включает параллельно расположенные в подкрановом пространстве прямой и обратный стенды для размещения на них материалов звена и объемлющие стенды направляющие для перемещения по ним в технологической последовательности сборки звена автономных агрегатов технологического оборудования. На концах стендов размещены возвратно-поворотные на 180° устройства с участком стенда и объемлющими его направляющими на каждом устройстве. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение движения агрегатов технологического оборудования линии по замкнутой трассе их перемещения без участия кранов по их перестановке с прямого на обратный и с обратного на прямой стенды, что способствует повышению производительности линии. 2 ил.

2293813
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АНКЕРНОГО

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании. Устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного, содержит раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами. Рабочие механизмы размещены на рельсовых зажимах каждой тележки и каждый рабочий механизм представляет собой приводимый в качательное перемещение рычаг. Один конец рычага оборудован шарниром, а второй - приводимым вдоль него гаечным ключом для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения скрепления. Шарнир рычага размещен на каретке для возможности его перемещения по дуге окружности, концентричной оси регулятора напряжения. Изобретение позволяет с производительным и эффективным непрерывным процессом перемещения регулировать усилие прижатия упругой клеммы к подошве рельса путем последовательного поворота шестигранного регулятора напряжения скрепления или же извлекать регулятор напряжения из анкеров скрепления при его демонтаже. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2291926
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
Наверх