Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: ..звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных – E01B 29/17

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/17
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/17 ..звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подъема с определенным усилием на расчетную высоту, удлинения и опускания плетей с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами и поднимают на расчетную высоту с расчетным усилием с фиксацией последнего. Плеть условно разбивают на участки расчетной длины, например два. После прохождении первого участка усилие подъема плети снимают, перемещают кран и образовавшуюся рельсовую волну до конца плети. Укладывают плеть, удлиненную за счет первоначального подъема. Кран возвращают к месту снятия усилия подъема, то есть к концу первого участка. Повторяют операцию по удлинению плети на втором участке. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути за счет исключения операций разрезания длинных плетей на короткие плети с последующим их свариванием. 3 ил.

2520178
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОВ

Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5). Первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), в то время как вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21). Создано средство, позволяющее осуществлять автоматическую фиксацию длинных рельсов на рельсопогрузочном поезде. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517644
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

2500850
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением. На некотором расстоянии от нагревательной установки по ходу ее перемещения размещают, например, путеукладочный кран с роликовыми противокантовочными захватами. Каждую плеть подхватывают под головку упомянутыми захватами. Затем плеть поднимают в вертикальной плоскости на заданную величину, создавая тем самым вертикально расположенные рельсовые волны. Расстояние между нагревательной установкой и краном соразмерно образованным волнам. Нагревательную установку и кран с захватами синхронно перемещают вдоль плетей. Возникающее удлинение каждого рельса размещается в рельсовой волне, изменяя ее конфигурацию по высоте, фиксируемую подъемом роликовых захватов. Нагревательную установку доводят до конца плетей, а кран с захватными устройствами выводят на рельсы примыкания. Уравнительные рельсы укорачивают и состыковывают их с рельсами примыкания. Достигается разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях и снижение эксплуатационных расходов на содержание пути. 2 ил.

2495975
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ УКЛАДКИ БАЛЛАСТНОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей. Материал основания пути, например гранит, насыпают ровным слоем высотой до 300 мм из бункера (4) на металлическую арматуру, например сетку (1), уложенную на выровненную землю. Затем по меньшей мере один лазер (8) расплавляет насыпанный слой. Лазеры (8) установлены с возможностью возвратно-поступательного или кругового перемещения в горизонтальной плоскости и подключены к дизель-генератору самоходной машины. Затем вращающийся водоохлаждаемый каток (10) выдавливают в застывающем расплаве впадины (12) глубиной до 100 мм и размерами, равными основанию шпалы. После охлаждения во впадины (12) закладывают шпалы готовых с рельсами секций. Решение направлено на повышение прочности и надежности железнодорожного пути с соответствующим повышением скорости движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2482237
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на расчетную величину в процессе их перемещения. Устраняют стрелы изгиба в конце фронта работ. Восстанавливают связи рельсовых плетей с подрельсовым основанием вслед за перемещением стрел изгиба. Расчетную величину стрелы изгиба рельсовых плетей в разных их сечениях определяют по формуле:

где - коэффициент температурного расширения рельсовой стали ( =0,00001181/град); Li - расстояние от начала рельсовых плетей до i-го сечения, в которых определяют расчетную величину стрелы изгиба, мм; t - разница между рекомендуемой температурой закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации и их температуры в момент производства работ, °С. Снижаются время ремонта и трудозатраты.

2472894
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений и придания им длины, соответствующей размеру при оптимальной температуре, снабжено датчиками определения усилия подъема плетей, связанных с подъемным механизмом крана. Рельсовые захваты размещены на подвижной в горизонтальной плоскости каретке и дополнительно снабжены опорными роликами для взаимодействия с подошвой рельсов плетей при их подъеме. Каретка установлена на раме, шарнирно закрепленной на торце платформы путеукладочного крана, и прикреплена к траверсе подъемного механизма крана на подвесах. Технический результат заключается в повышении эффективности устройства. 3 ил.

2456398
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. Способ встряхивания рельсовой плети заключается в нанесении ударов по поверхности качения рельса посредством ударного приспособления. Частота нанесения ударов составляет не менее 300 ударов в минуту. Ударное приспособление дополнительно снабжено измерительным устройством, отслеживающим изменения напряженного состояния рельсовой плети при нанесении ударов. Технический результат заключается в повышении эффективности встряхивания рельсовой плети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2455413
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, по подъему плетей с определенным усилием на расчетную высоту, удлинению плетей и их опусканию с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами. Подъем осуществляют исходя из разницы между температурой укладки и оптимальной температурой для создания волны с определенной ординатой. После первоначального подъема каждой плети с определенным усилием на расчетную величину оставляют постоянным усилие подъема каждой плети. В результате возникновения продольного усилия, направленного в сторону перемещения крана, ордината волны увеличивается в соответствии с величиной удлинения плети. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в сокращении времени ведения работ. 2 ил.

2453648
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути взамен инвентарных рельсов с закреплением на постоянный режим эксплуатации. Способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления включает операции по раскреплению по длине инвентарных рельсов, их подъему и сдвижке внутрь колеи, операции по подъему плетей внутри колеи и надвижке их на подрельсовые подкладки или прокладки. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. Инвентарные рельсы поднимают над скреплениями и сдвигают внутрь колеи электромагнитными захватами с ограничительными роликами. Каждую плеть подхватывают под головку рельса, поднимают выше поднятых над скреплениями инвентарных рельсов захватами с противокантовочными роликами. После этого плети изгибают в плане до ширины колеи, надвигают на подрельсовые подкладки или прокладки двумя парами ограничителей с отклоняющими роликами. Каждую плеть поднимают в вертикальной плоскости на расчетную величину, исходя из разницы между температурой выгруженной плети и расчетным интервалом температур закрепления. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в сокращении трудовых и временных затрат. 3 ил.

2450096
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу. Нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании. Причем начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины. Технический результат от использования заявленного способа заключается в повышении эффективности за счет получения по всей длине укладываемой плети равномерных значений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации. 1 ил.

2437978
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути. Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений содержит размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей. Каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети. Рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены. В качестве опор используются установленные на опорах скольжения в направляющих катковые балки. Каждый опорный ролик на рамах установлен на опоры, выполненные с возможностью изменения угла наклона роликов в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости. Одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики. Другая рама снабжена подпружиненными ножами. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и долговечности срока службы рельсовых плетей. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2431712
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ разрядки температурных напряжений включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подьем на заданную высоту, разрядке от напряжений и опускание плети с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами (3) и поднимают на расчетную высоту. Подъем осуществляют, исходя из разницы между температурой укладки и оптимальной температуры. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Изобретение направлено на сокращение последовательно выполняемых операций. 2 ил.

2399714
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов состоит из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты. Шпинделя каждого гайковерта соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечинами, связанными с головками торцовых ключей. На траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы. Толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 8 ил.

2385376
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНЫХ РЕЛЬСОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. Устройство для разгрузки длинных рельсов с вагона (10), движущегося по пути на железнодорожном полотне, содержит раму (14), имеющую ребордные колеса (22) для движения по пути и средства для соединения рамы с вагоном, на которой установлен портальный кран (40), движущийся по ней параллельно пути и имеющий стрелу (52), оснащенную захватом для захватывания рельсов на вагоне. На раме размещен по меньшей мере один направляющий ящик (76) с приводным средством, выполненным механическим, для подачи рельсов через направляющий ящик с вагона на железнодорожное полотно. Способ заключается в том, что рельсы торец к торцу подают через направляющие ящики приводом на железнодорожное полотно, когда поезд движется вперед с той же скоростью, с которой рельсы подаются назад. Вагон имеет поднимаемые над дорогой колеса, которые позволяют его буксировать по дорожному полотну к строительной площадке железнодорожного транспорта. Изобретение уменьшает трудовые затраты и опасности травм. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2361801
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами. Каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале. Барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары. На концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Технический результат - повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338824
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах. Согласно изобретению, в способе смены сварных рельсовых плетей после укладки конца сварной рельсовой плети на основание во время приостановки перемещения передвижных устройств, разрезают сменяемые рельсы в сечении, перпендикулярном оси пути и отстоящем от конца сварной рельсовой плети на расстоянии, определяемом по формуле, зависящей от расчетного удлинения рельсовой плети, и определяемого эмпирически коэффициента увеличения расчетного удлинения рельсовой плети. Далее сдвигают отрезанные концы сменяемых рельсов в положение, параллельное оси пути. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем сокращения ресурсных затрат: уменьшения затрат труда и перерывов в движении поездов. 6 ил.

2327001
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и могут быть использованы при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации. В способе ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации непрерывные продольные усилия прикладывают через рельсовые ползуны к выгружаемым рельсовым плетям на подвижном составе в процессе вывода его из-под рельсовых плетей. Рельсовые ползуны выполнены в форме дисков, насаженных на оси и контактирующих с рельсом. Поверхность дисков повторяет соответствующие поверхности рельсовых плетей. Диски принудительно прижаты к соответствующим поверхностям рельсовых плетей и принудительно вращаются для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих и сжимающих напряжений. Техническими результатами изобретений являются снижение трудоемкости за счет проведения работ по выгрузке и закреплению рельсовых плетей на подрельсовом основании при температуре рельсов, равной принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, а также возможность получения с помощью ползунов в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, в том случае, если рельсовые плети укладываются при температурах рельсов, отличных от температуры закрепления их на постоянный режим эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2322542
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути. Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути заключается в том, что укладываемую рельсошпальную решетку размещают на подвижном составе в вертикальном положении, конец новой рельсошпальной решетки разворачивают в горизонтальное положение, стыкуют его с ранее уложенной рельсошпальной решеткой. Далее выводят подвижной состав из-под расположенной на нем в вертикальном положении рельсошпальной решетки, другой конец рельсошпальной решетки стыкуют с неснимаемой рельсошпальной решеткой. При этом разворачивают старую рельсошпальную решетку из горизонтального положения в вертикальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, затем разворачивают новую рельсошпальную решетку из вертикального положения в горизонтальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, и опускают краном на основание пути горизонтально расположенные концевые участки рельсошпальной решетки. Техническим результатом изобретения является сокращение времени предоставления "окна", трудозатрат, необходимых на капитальный ремонт пути, простоев поездов во время производства ремонтных работ, снижение механических напряжений, возникаемых в рельсошпальной решетке при переходе ее с вертикального положения в горизонтальное и наоборот. 4 ил.

2303095
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовые плети складируют с внешней стороны колеи в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов. Воздействуют на каждую плеть и удерживают ее от кантования, по меньшей мере, четырьмя рельсовыми захватами, расположенными в конце состава и на прицепном к нему наклонном пандусе. Вначале концы пары плетей стягивают с состава или затягивают на него до момента их опоры одновременно на площадку и состав, обеспечивая самоискривление концов по вертикали, затем рельсовые захваты, находящиеся в крайних положениях, подводят к искривленным концам плетей, замыкают на них и изгибают их в плане в форме S-образных кривых, концевые участки которых соответствуют местоположениям и направлениям их на складе и на составе, после чего захваты фиксируют относительно пандуса и рельсовозного состава и далее, перемещая состав, продолжают выгрузку или погрузку пары плетей до завершения. Концы пары плетей закрепляют за неподвижные упоры на площадке склада гибкими связями, направление которых изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки с переставляемыми упорами, которую укладывают поперек пути и протягивают через нее пару гибких связей, закрепляемых за неподвижные упоры. Завершение погрузки плетей на состав обеспечивают с помощью инвентарных рельсов, расположенных в конце склада. Технический результат - увеличение объема складирования рельсовых плетей с внешней стороны колеи, повышение эффективности способа путем уменьшения разгрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, снижение ручного труда за счет расширения возможности использования технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2298607
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах. Устройство содержит дополнительное к рельсовозному составу направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей, снабженные размыкаемыми рельсовыми захватами, и тяговое оборудование, включающее пару гибких связей, закрепленных за неподвижные упоры для соединения с концами рельсовых плетей на составе. Механизмы поперечного перемещения плетей выполнены в виде размещенных в конце рельсовозного состава и на прицепленном к нему наклонном пандусе поперечных попарно расположенных симметрично оси состава горизонтальных рам, на каждой из которых установлена приводная тележка, несущая рельсовый захват, выполненный в виде пары роликов с вертикальными осями вращения. Рабочий профиль каждого ролика соответствует профилю пазух рельсовой плети. Привод тележки выполнен двухскоростным. Устройство снабжено укладываемой поперек пути горизонтальной балкой, снабженной в соответствии с месторасположением складируемых плетей рядом отверстий с зафиксированной в двух из них переставляемой вдоль балки парой направляющих обойм для протягивания через них гибких связей. Технический результат - увеличение объема складирования рельсовых плетей за пределами колеи, уменьшение нагрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, снижение ручного труда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298606
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде. Способ переукладки рельсошпальной решетки заключается в том, что новую рельсошпальную решетку, установленную на подвижном составе в вертикальной плоскости, переводят в горизонтальное положение. Конец старой рельсошпальной решетки поднимают и заряжают в свободную ячейку подвижного состава, грузят ее на подвижной состав. Конец новой рельсошпальной решетки опускают и стыкуют с рельсошпальной решеткой ранее уложенного пути, укладывают новую рельсошпальную решетку на основание путем вывода из-под нее подвижного состава и стыкуют другой конец новой рельсошпальной решетки с эксплуатируемым путем. При этом погрузку и выгрузку рельсошпальных решеток осуществляют в горизонтальной плоскости. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет уменьшения механического напряжения в элементах решетки. 4 ил.

2298605
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог. Способ заключается в том, что рельсовую плеть и примыкающие к ее началу уравнительные рельсы укладывают на основание; прикрепляют вновь уложенные уравнительные рельсы к основанию, а также к примыкающим к ним участкам пути и жестко соединяют начало плети с уравнительным рельсом; между концом плети и примыкающим к нему уравнительным рельсом устанавливают зазор Lmax; прикладывают к концу рельсовой плети растягивающую продольную силу Nmaxmax, предварительно разместив на обоих примыкающих уравнительных рельсах подвижную нагрузку P1 и P2, в сторону зазора Lmax; пригружают середину плети подвижной нагрузкой P3; снимают продольную силу до получения зазора Lрасч; прикрепляют к основанию конец плети и пригружают нагрузкой P4; прикрепляют плеть после удлинения к основанию. Изобретение позволяет повысить эффективность способа укладки рельсовой плети. 8 ил.
2151833
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит раму, установленную на ходовых частях, механизм подъема рельсовых плетей, предохранительную балку и снабжена независимыми торсионными подвесками, устройством для регулирования выставки колес по колее, фиксатором предохранительной балки, двумя стояночными тормозами и страховочными цепями. Каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира колеса ходовой части и торсионный вал. Рама тележки состоит из продольных, концевых и центральных поперечных балок, при этом каждая продольная балка имеет центральную часть и две концевые части, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки. Такое выполнение тележки обеспечивает снижение динамических нагрузок на ходовые части и раму, повышение скорости движения и снижение вероятности схода тележки с пути. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.
2149939
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ РЕЛЬСОВ

Использование: при погрузке и выгрузке длинных рельсов. Сущность изобретения: вагон состоит из рамы, опирающейся с помощью ходовых тележек на рельсовый путь. Разнесенные между собой в продольном направлении вагона направляющие ролики предназначены для направления длинных рельсов между рельсовым путем и расположенной над рамой вагона грузовой плоскостью для складирования длинных рельсов. Разнесенные между собой в поперечном направлении вагона и проходящие в продольном направлении вагона рельсы для грузового крана крепятся на раме вагона. Рама вагона имеет по меньшей мере одну выемку для направления рельсов, расположенную между ходовыми тележками, а направляющие ролики расположены в этой выемке. Обеспечивается упрощение погрузки и разгрузки длинных рельсов. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2123555
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

При погрузке длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав начальные участки изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, подвижной состав останавливают, погруженную часть длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах подвижного состава от продольного смещения, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями отцепляют, головную часть подвижного состава перемещают в сторону хвостовой части до сцепления с ней, при этом выбирается провисание изделий, а их начало по роликовым опорам перемещается по платформам головной части подвижного состава. Хвостовую часть состава перемещают в направлении от заторможенной головной части подвижного состава, при этом хвостовая часть надвигается под концевые участки длинномерных изделий до тех пор, пока концы изделий не дойдут до замкнутого устройства. Техническим результатом является повышение эффективности способа путем его упрощения и увеличения точности установки концов погружаемых длинномерных изделий в замковое устройство. 1 ил.
2117088
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным вводом их в расчетный температурный интервал закрепления. Сущность изобретения: способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольную силу, удаляют ролики из-под подошвы рельсовой плети и закрепляют рельсовую плеть на подрельсовом основании, при этом прикладывают в начальный период производства работ продольную силу большей величины, которую затем уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети необходимых напряжений в направлении от жестко закрепленного конца плети к другому ее концу и закрепляют эти участки на подрельсовом основании в направлении от жестко закрепленного конца плети к другому ее концу. Указанное обеспечит технический результат, заключающийся в получении по длине рельсовой плети равномерных значений напряжений, соответствующих принятой расчетной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации. 2 ил.
2112103
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при укладке, ремонте и эксплуатации железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы укладывают на подрельсовое основание с возможностью удлинения рельсовой плети на расчетную величину, при этом прикрепляют один конец рельсовой плети и примыкающие к нему уравнительные рельсы между собой и к подрельсовому основанию, пригружают вертикальной нагрузкой, обеспечивающей сдвиговую устойчивость рельсовой плети в продольном направлении, рельс, примыкающий к второму концу рельсовой плети, прикрепляют к второму концу плети и примыкающему к нему уравнительному рельсу упоры для приложения продольной силы, прикладывают к второму концу рельсовой плети и примыкающему уравнительному рельсу продольную силу Np, необходимую и достаточную для ее расчетного удлинения, а затем жестко соединяют удлинившуюся рельсовую плеть и примыкающий к ней уравнительный рельс друг с другом, снимают продольную силу, прикрепляют рельсовую плеть к подрельсовому основанию на оставшейся длине, прикрепляют к второму концу рельсовой плети и примыкающему к нему уравнительному рельсу накладки-упоры, монтируемые через болтовые отверстия, перед снятием продольной силы второй конец рельсовой плети пригружают вертикальной нагрузкой Р2, определяемой по формуле P2 = k Nу, где k - коэффициент продольного сдвига подрельсового основания по баласту; Nу - значение продольной силы, обеспечивающей расчетное удлинение рельсовой плети, а после снятия продольной силы производят замену накладок-упоров на типовые накладки и закрепляют рельсовую плеть к подрельсовому основанию на оставшейся длине рельсовой плети, затем производят снятие вертикальных нагрузок, воздействующих на концы рельсовой плети. Указанное обеспечит технический результат, заключающийся в сохранении достигнутого расчетного удлинения рельсовой плети и исключении замены уравнительного рельса, примыкающего к второму концу рельсовой плети. 5 ил.
2112102
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при текущем содержании бесстыкового железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что выявляют участок рельсовой плети с отклонениями ее напряженного состояния от расчетных значений для данной температуры рельсов, определяют на этом участке зоны с напряжениями больше и меньше расчетных значений, освобождают рельсовую плеть от связи с основанием на протяжении зоны, где фактические напряжения больше расчетных значений, устраняют стрелу изгиба рельсовой плети в пределах этой зоны и восстанавливают ранее освобожденные связи рельсов с основанием, при этом ослабляют связи рельсовой плети с основанием на протяжении зоны, где фактические напряжения меньше расчетных значений, создают стрелу изгиба в пределах зоны, где фактические напряжения больше расчетных значений и закрепляют ранее ослабленные связи. Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность за счет снижения трудозатрат на освобождение рельсовой плети от связей с основанием и восстановление этих связей. 5 ил.
2104360
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что рельсовую плеть размещают на подрельсовом основании, прикрепляют один конец ее к подрельсовому основанию, воздействуют на второй конец рельсовой плети продольным усилием для расчетного удлинения ее и прикрепляют рельсовую плеть к подрельсовому основанию, отличающийся тем, что перед воздействием на рельсовую плеть продольным усилием воздействуют на смежный со вторым концом ее рельс вертикальным усилием, обеспечивая его устойчивость Nу от сдвига в продольном направлении до значения, определяемого соотношением

NуNсдв+Nудлqlk+lEF/l,

где Nсдв - значение продольного усилия, необходимого и достаточного для сдвига рельсовой плети длиной l по основанию без изменения ее длины;

Nудл - значение продольного усилия, необходимого и достаточного для изменения длины рельсовой плети длиной l на расчетную величину l;

К - коэффициент трения по подошве рельса;

F - площадь поперечного сечения рельса;

Е - модуль упругости рельсовой стали;

q - вес погонного метра рельса,

а на второй конец рельсовой плети воздействуют продольным усилием до соединения ее со смежным рельсом.
2076536
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
Наверх