Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений – E01B 29/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/02 .транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.

2499862
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути, преимущественно с железобетонными брусьями, заключается в проведении технологических операций. Брусья снабжаются элементами скреплений и раскладываются по эпюре собираемого стрелочного перевода. Стрелочный перевод закрепляется, затем разъединяется на блоки, после чего происходит выдача собранных блоков стрелочного перевода. Предварительно вне основного цикла брусья стрелочного перевода снабжаются элементами скреплений с их закреплением, металлические части перевода объединяются в укрупненные блоки для укладки их на разложенные по эпюре брусья. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности и производительности сборочного процесса путем обеспечения одновременного и независимого друг от друга выполнения последовательных технологических операций. 1 ил.

2460835
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. Путеукладочный кран содержит ходовую платформу с подъемными портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу. Траверса укладывает рельсошпальную решетку. Привод рабочих органов выполнен гидравлическим. Рабочая жидкость передается по телескопическим трубопроводам в подъемных портальных стойках на подвижную ферму при рабочем и транспортном положениях. Достигается обеспечение возможности управления рабочими органами посредством гидравлического привода и, как следствие, повышение безопасности работы обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2453647
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда. Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю заключается в том, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны. В результате достигается повышение скорости перетяжки пакетов тяговой лебедкой и исключается создание аварийной ситуации из-за сброса груза с ходовой платформы составной единицы укладочного поезда под откос балластной призмы.

2452808
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Поточная линия содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод (3) направляющим агрегат (9) с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Упомянутый агрегат оборудован зажимами за направляющие (8) и снабжен с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной перемещению агрегата поперечной оси (25) двумя симметрично размещенными тележками (27, 28). Тележки оборудованы гайковертами с пультами управления агрегатом. Вдоль поперечной оси на направляющих (29) смонтированы подвижные вдоль них две жестко соединенные между собой тягой каретки (31, 32). Каретки оборудованы рельсовыми толкателями. Также вдоль поперечной оси смонтирована с возможностью смещения вдоль нее ординатная рейка, оборудованная ординатными задатчиками для взаимодействия с установленным на каретке датчиком его остановки и упором в наружный рельс прямого пути стрелочного перевода. Обеспечивается раскладка брусьев и соединение с ними его металлических частей механизированным способом с возможностью автоматизации отдельных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2451125
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кран укладочный для звеньевой укладки и разборки железнодорожного пути содержит ходовую платформу, переднюю и заднюю стойки, стрелу, грузовую и тяговую лебедки. Стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем конце центральной секции. Достигается эффективная работа крана на криволинейных участках железнодорожного пути. 2 ил.

2450095
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах. Способ сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, состоит из технологических операций, выполняемых одновременно на стационарных стендах, оборудованных объемлющим путем для перемещения исполнительных агрегатов. Способ включает доставку комплекта брусьев с ориентировочной их раскладкой, расстановку брусьев по эпюре и шнуру, раскладку на них прокладок, подкладок, укладку рельсов на брусья, установку рельсов по колее и ординатам, установку сборок закладных и клеммных болтов, завинчивание гаек этих болтов. Технологические операции разделены на комплексы и выполняют их одновременно на стационарных стендах. Стенды установлены в количестве не менее трех вдоль пути. Исполнительные агрегаты по завершению комплекса операций на одном стенде перемещают вдоль пути к следующему стенду. От последнего стенда исполнительные агрегаты переносят на начало пути к первому стенду. Технический результат от использования данного изобретения заключается в увеличении темпа выпуска собранных стрелочных переводов с сохранением оптимальной длины и ширины поточной линии. 3 ил.

2424392
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. Путеукладочный поезд состоит из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы. Тяговая подвижная единица имеет в зоне сцепа грузовой отсек с крышкой, перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава. Тяговая подвижная единица оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу конце входной дверью и примыкающим к ней, ведущим к сцепу проходом. Рабочая подвижная единица имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками, доступный для прохода через входную дверь рабочий отсек. Рабочая подвижная единица оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом для транспортирования грузов. Достигается повышение безопасности рабочих. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2423572
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит грузовой конвейер для брусьев, устройство для снабжения брусьев скреплениями, устройство для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на конвейер-накопитель, сборочный конвейер с объемлющей его тележкой, передвигающейся по направляющим, с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями и тележкой для уборки блоков собранных стрелочных переводов. Конвейер-накопитель выполнен с возможностью последовательного перемещения на шаг эпюры для набора комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Конвейер-накопитель оборудован челночным передатчиком для перемещения на сборочный конвейер набранного комплекта брусьев блока стрелочного перевода. Челночный передатчик выполнен в виде двух платформ, перемещаемых возвратно-поступательно по вертикальному перемещающемуся возвратно рольгангу. Технический результат заключается в повышении производительности и эффективности работы линии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2400590
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах. Способ сборки стрелочных переводов преимущественно с железобетонными брусьями состоит из технологических операций, выполняемых на стационарных стендах, оборудованных объемлющими путями для перемещения исполнительных агрегатов. Способ включает расстановку брусьев по эпюре и шнуру, раскладку на них прокладок, подкладок, установку рельсов, сборок закладных и клеммных болтов, завинчивание гаек этих болтов. Технологические операции разделены на комплексы и выполняют одновременно на всех стационарных стендах. Стенды установлены в количестве не менее четырех попарно на параллельных путях. Исполнительные агрегаты после перемещения вдоль пары стендов одного пути переносят на параллельный объемлющий путь к стендам параллельного пути. Технический результат от использования данного изобретения заключается в увеличении темпа выпуска собранных стрелочных переводов. 4 ил.

2382134
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО КОЛЕЕ И ОРДИНАТАМ

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе. Передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути содержит вертикально подвижную раму, опирающуюся на ходовые тележки для перемещения на заданное расстояние по рельсам объемлющего пути стенда. На раме жестко закреплены два винта с приводными гайками и направляющие с размещенными на них корпусами приводов гаек с возможностью перемещения совместно с гайками. В корпусе привода каждой гайки размещены три гидроцилиндра. Средний гидроцилиндр предназначен для отрыва рельса от прокладки и подъема над ней. Он снабжен центрирующимся относительно головки предварительно уложенного рельса рельсовым захватом в виде губок с выступом на одной из них в нижней части под головку рельса. Крайние гидроцилиндры предназначены для центровки среднего гидроцилиндра относительно корпуса гайки. Количество гаек соответствует количеству рельсов собираемого стрелочного перевода, а привод каждой гайки имеет программный счетчик оборотов. Достигается исключение возможности смятия прокладки либо сдвижки бруса в процессе установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам бокового пути, а так же возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений путем изменения программ. 6 ил.

2376410
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство (1) состоит из опертой на тележки (4) рамы, на которой с возможностью поворота с помощью приводов вокруг проходящей в продольном направлении транспортного средства оси установлены выполненные для соединения со стрелками грузовые платформы. По меньшей мере, два транспортных средства (1) сцеплены между собой для совместной транспортировки длинных рельсов (13). На каждом транспортном средстве (1) предусмотрены держатели для выборочного закрепления выполненных для размещения длинных рельсов (13) рельсоудерживающих устройств (14). Техническим результатом является создание транспортного средства для тяжелых грузов, которое можно было бы использовать более широко лишь с минимальными дополнительными затратами и с небольшим объемом работ по переналадке для использования на выбор при транспортировке стрелок или длинных рельсов. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2374378
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ПОТОЧНОЙ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах. Способ поточной сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, заключается в том, что комплект брусьев на один стрелочный перевод предварительно раскладывают на транспортное средство. Затем транспортное средство с комплектом разложенных брусьев перемещают на расстояние не менее длины собираемого стрелочного перевода, где выполняют расстановку брусьев по эпюре и ординатам передвижным устройством, которое последовательно перемещается по объемлющему пути от одного бруса к другому. Здесь же производят раскладку прокладок, подкладок и частично сборок закладных болтов. После этого транспортное средство перемещают на следующие позиции с тем же шагом для раскладки других металлических деталей, рельсов, сборок закладных и клеммных болтов с завинчиванием их гаек. Техническим результатом предлагаемого способа является увеличение темпа выпуска собранных стрелочных переводов путем поточной сборки и механизации операций на отдельных позициях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374377
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций. Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре и передвижную по направляющим тележку с рабочими органами для соединения рельсов и других металлических частей перевода с брусьями. Устройство для приема и раскладки брусьев по эпюре включает в себя грузовой конвейер для брусьев, устройства для ориентирования брусьев и последовательного перемещения на нем бруса на шаг эпюры. Передвижная по направляющим тележка с рабочими органами объемлет сборочный конвейер и на ее объемлющих сборочный конвейер направляющих смонтирована передвижная по ним тележка для уборки блоков собранных стрелочных переводов на перегрузочную площадку. Перегрузочная площадка оборудована опорной для блоков эстакадой. Изобретение позволяет вести сборку стрелочных переводов путем поточной сборки с высокой производительностью линии и с максимально возможной механизацией и автоматизацией отдельных операций. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2373319
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. Многофункциональный подвижной состав включает крепежные, опорные и хвостовую платформы, опирающиеся на ходовые тележки. Крепежные и опорные платформы снабжены многоярусными опорами с роликовыми направляющими. Крепежные платформы оснащены приспособлением для фиксации рельсовых плетей. Хвостовая платформа снабжена парой направляющих наклонных лотков. Приспособление для фиксации рельсовых плетей включает крепежные элементы флажкового типа, жестко связанные с рельсовой плетью яруса, и короб с демпферной системой, размещенный в нише, выполненной в полу крепежной платформы. Крепежные элементы флажкового типа выполнены длиной, достаточной для погружения в короб. Хвостовая платформа снабжена дополнительной парой направляющих лотков, попарно ориентированных и наклоненных по длине платформы от центра к краям. Техническим результатом является создание надежной и безопасной конструкции, позволяющей увеличить загрузку (общий вес перевозимых рельсов) до максимально допустимой грузоподъемности рельсовозного состава при одновременном снижении трудозатрат и времени на маневрирование при погрузке-выгрузке длинномерных рельсов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2368718
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе. Передвижное устройство для установки железобетонных брусьев стрелочного перевода по эпюре и ординатам содержит портальную раму в виде двух тележек, перемещаемых по направляющим объемлющего пути стенда на колесах независимо друг от друга, одна с правой, а вторая с левой стороны пути, силовыми цилиндрами и соединенных между собой шарнирными тягами. Каждая тележка снабжена командоаппаратом с набором программ перемещений, каждый из которых кинематически связан через звездочку с отрезками мерных цепей, уложенных вдоль направляющих объемлющего пути стенда. На каждой тележке размещен с возможностью продольного перемещения ползун. Ползуны шарнирно соединены друг с другом направляющей для двух кареток, имеющих возможность перемещения относительно друг друга посредством ходового винта. Каждая каретка снабжена соответствующей ходовому винту гайкой с приводом, парой роликов для ориентации бруса по его продольной оси и механизмом подъема бруса. Устройство снабжено сканирующим прибором для поиска отверстий закладного болта в брусе. Каждая тележка и их силовые цилиндры снабжены зажимами за рельсы. Техническим результатом изобретения является обеспечение перемещения железобетонных брусьев стрелочного перевода разной длины и укладки их точно по эпюре с необходимым углом поворота отдельных брусьев и соблюдением ординаты, а также возможность сборки стрелочных переводов разных марок и разных направлений. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2355843
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ПУТЕУКЛАДЧИК

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. Путеукладчик содержит железнодорожную платформу, привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, узел управления, монтажную траверсу. Путеукладчик содержит на опорно-поворотном круге стойку с шарниром и механизмом перемещения, соединенную с балкой. Балка через вспомогательный поворотный круг соединена со стрелой гидравлического телескопического крана, на торце которого расположен монтажный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути за счет способности производить работы с одной стоянки на параллельных участках, удаленных на расстояние, равное сумме длин телескопирования стрелы и длины балки. 4 ил.

2340719
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами. Каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале. Барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары. На концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Технический результат - повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2338824
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС)

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. Установка монтажная пневматическая самоходная предназначена для подъема и установки монорельсового пути. Она включает в себя тяговую тележку и монтажную платформу. Монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов. Нижний из подвижных элементов одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса. Между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости. Консоль оснащена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы. В результате упрощается процесс установки монорельсов, сокращается число ручных операций, появляется возможность производить монтаж пути в наклонных выработках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327000
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и могут быть использованы при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации. В способе ввода укладываемых рельсовых плетей бесстыкового пути в режим эксплуатации непрерывные продольные усилия прикладывают через рельсовые ползуны к выгружаемым рельсовым плетям на подвижном составе в процессе вывода его из-под рельсовых плетей. Рельсовые ползуны выполнены в форме дисков, насаженных на оси и контактирующих с рельсом. Поверхность дисков повторяет соответствующие поверхности рельсовых плетей. Диски принудительно прижаты к соответствующим поверхностям рельсовых плетей и принудительно вращаются для получения в укладываемых рельсовых плетях расчетных значений растягивающих и сжимающих напряжений. Техническими результатами изобретений являются снижение трудоемкости за счет проведения работ по выгрузке и закреплению рельсовых плетей на подрельсовом основании при температуре рельсов, равной принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, а также возможность получения с помощью ползунов в укладываемых рельсовых плетях бесстыкового пути расчетных значений растягивающих или сжимающих напряжений, соответствующих принятой температуре закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации, в том случае, если рельсовые плети укладываются при температурах рельсов, отличных от температуры закрепления их на постоянный режим эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2322542
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. Устройство для переворачивания рельсового звена, преимущественно для звеносборочных линий со смонтированными в конце ее роликовыми аппарелями для перекатки пакета рельсовых звеньев на подвижной состав, включает в себя рельсовые захваты. На хвостовике каждого рельсового захвата имеется отверстие для закрепления на тросовой подвеске крана. Между роликовыми аппарелями смонтировано не менее двух пар подъемников. Каждая пара подъемников, расстояние между которыми соответствует ширине колеи рельсового звена, соединена в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца. Кроме этого отверстие на хвостовике рельсового захвата выполнено за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена. Техническим результатом изобретения является исключение возможности нарушения целостности звена при его переворачивании, а также обеспечение плавного переворота рельсового звена как с железобетонными, так и с деревянными шпалами. 4 ил.

2320795
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ заключается в том, что все грузоподъемные работы ведут с помощью имеющих рельсовые захваты и замки портальных подъемников. Перед укладкой новых блоков производят зачистку основания пути, а для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства. Устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, производят разгрузку с транспорта нового блока, который перемещают, укладывают поверх сменяемого блока и соединяют их рельсовыми захватами в один пакет. Пакет поворачивают рельсовыми захватами на прямой угол, устанавливают у стоек портальных подъемников и примыкают к ним замками, после зачистки освободившейся части основания пути переносят рельсовыми захватами пакет в том же положении к противоположным стойкам на другой стороне, примыкают к ним замками и производят окончательную зачистку основания пути с другой стороны. После этого, оставляя сменяемый блок примкнутым к стойкам портальных подъемников, новый блок, отсоединенный от пакета, поворачивают и укладывают на основание, соединяя рельсовые стыки. Затем, перехватив рельсовыми захватами сменяемый блок, отмыкают его от стоек портальных подъемников и, поднимая с поворотом, помещают на транспортное средство, которое подают по восстановленному пути. Техническим результатом предлагаемого способа является упрощение процесса смены стрелочных переводов, повышение производительности и безопасности производства работ. 6 ил.

2304189
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути. Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути заключается в том, что укладываемую рельсошпальную решетку размещают на подвижном составе в вертикальном положении, конец новой рельсошпальной решетки разворачивают в горизонтальное положение, стыкуют его с ранее уложенной рельсошпальной решеткой. Далее выводят подвижной состав из-под расположенной на нем в вертикальном положении рельсошпальной решетки, другой конец рельсошпальной решетки стыкуют с неснимаемой рельсошпальной решеткой. При этом разворачивают старую рельсошпальную решетку из горизонтального положения в вертикальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, затем разворачивают новую рельсошпальную решетку из вертикального положения в горизонтальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, и опускают краном на основание пути горизонтально расположенные концевые участки рельсошпальной решетки. Техническим результатом изобретения является сокращение времени предоставления "окна", трудозатрат, необходимых на капитальный ремонт пути, простоев поездов во время производства ремонтных работ, снижение механических напряжений, возникаемых в рельсошпальной решетке при переходе ее с вертикального положения в горизонтальное и наоборот. 4 ил.

2303095
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде. Способ переукладки рельсошпальной решетки заключается в том, что новую рельсошпальную решетку, установленную на подвижном составе в вертикальной плоскости, переводят в горизонтальное положение. Конец старой рельсошпальной решетки поднимают и заряжают в свободную ячейку подвижного состава, грузят ее на подвижной состав. Конец новой рельсошпальной решетки опускают и стыкуют с рельсошпальной решеткой ранее уложенного пути, укладывают новую рельсошпальную решетку на основание путем вывода из-под нее подвижного состава и стыкуют другой конец новой рельсошпальной решетки с эксплуатируемым путем. При этом погрузку и выгрузку рельсошпальных решеток осуществляют в горизонтальной плоскости. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет уменьшения механического напряжения в элементах решетки. 4 ил.

2298605
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава заключается в том, что начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе. Начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают заторможенным краном. Выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, отсоединяют выгрузочные тросы от концов выгружаемых изделий после ослабления их натяжения, опускают начальные концы выгружаемых изделий на основание. Закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, выгружающим длинномерные изделия. Останавливают подвижный состав с невыгруженными конечными концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают конечные концевые участки длинномерных изделий. Полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают конечные концевые участки длинномерных изделий на основание. При этом свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, перемещают кран, перед его затормаживанием, с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подкладки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности. 6 ил.

2241796
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Консольный путеукладчик состоит из платформы и закрепленной на ней низкорасположенной относительно пути консоли с грузозахватным оборудованием. Последнее содержит подъемники, каждый из которых выполнен с возможностью продольного смещения относительно консоли и снабжен шарнирно подвешенной траверсой, на которой смонтированы подвижные вдоль нее каретки с рельсовыми захватами и домкратом, снабженным в нижней части роликовой опорой. При этом подъемники установлены на тележках, связанных с консолью силовыми цилиндрами, и каждый подъемник, домкрат и каретка также снабжены силовыми цилиндрами, а рельсовые захваты выполнены поворотными относительно вертикальных осей. Техническим результатом изобретения является повышение производительности труда при смене широких блоков стрелочных переводов (крестовинного и закрестовинного) путем центрирования их относительно пролетных промежутков между стойками портальных подъемников. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2230847
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. Перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки на платформу транспортного средства. При этом операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер. Сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для совместного с консольным путеукладчиком и блоком дальнейшего перемещения в зону портальных подъемников. Продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на переставной портальный аутригер. Техническим результатом изобретения является осуществление процесса смены переводов с использованием расширенных технологических возможностей вспомогательного оборудования, но без использования дефицитных и дорогостоящих транспортных средств с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками. 6 ил.

2230149
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути. Машина для реконструкции рельсового пути имеет собственную раму, опирающуюся на ходовые механизмы и связанную с двумя устройствами для транспортировки шпал, которые разнесены между собой в продольном направлении машины и предназначены для приема старых шпал или укладки новых шпал и между которыми находится гусеничный ходовой механизм, а также планировщик балласта с поперечным ленточным транспортером. Планировщик и поперечный ленточный транспортер выполнены с возможностью совместного поворота вокруг вертикальной оси на 180. При этом оба устройства для транспортировки шпал выполнены соответственно как для приема старых шпал, так и для укладки новых шпал. Техническим результатом изобретения является создание машины для реконструкции рельсового пути, которая может менять свое рабочее направление при минимальных работах по переоборудованию. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2229550
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Консольный путеукладчик содержит смонтированную на самоходной моторной платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блоков стрелочных переводов, оснащенную вертикально подвижными опорами. Как минимум две вертикально подвижные опоры смонтированы друг за другом на конце консольной части стрелы и выполнены подвижными вдоль нее для поочередного опирания их на земляное основание в створе между брусьями блока стрелочного перевода. В средней части стрелы смонтированы опоры, оснащенные колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика. Платформа путеукладчика оснащена приводом шагового перемещения. Вариантом изобретения является оборудование вертикально подвижных опор на конце консольной части стрелы колесами для опирания на временное инвентарное основание, длина которого соответствует длине сменяемого блока стрелочного перевода. В средней части стрелы оборудованы колесами для опирания в створе между брусьями блока стрелочного перевода на рельсы пути перемещения путеукладчика. Техническим результатом изобретения является получение путеукладчика, в котором возможно разгрузить стрелу, увеличить ее жесткость, снизить усилие на опорную часть платформы путеукладчика, устранить опрокидывающий момент относительно опорной части платформы, переместить блок стрелочного перевода без боковых ограничений. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2222658
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Консольный путеукладчик содержит смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального перемещения блока стрелочного перевода и оборудованную расчалом и опорной для него стойкой. Расчал, опертый на опорную для него стойку, одним концом закреплен на конце консольной части стрелы, а вторым на платформе-противовесе, присоединенной к самоходной с силовым оборудованием платформе. Опорная стойка смонтирована в противоположной от стрелы стороне самоходной платформы и выполнена шарнирной с возможностью ее отклонения вдоль платформы механизмом ее поворота. Техническим результатом изобретения является создание путеукладчика, габариты которого позволяли бы ему перемещаться под портальные подъемники с захваченным блоком и под поднятым портальными подъемниками блоком стрелочного перевода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2222657
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
Наверх