Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них, подбивка шпал или поперечин: .подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них, уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь – E01B 27/12

МПКРаздел EE01E01BE01B 27/00E01B 27/12
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
E01B 27/12 .подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Способ усиления железнодорожного пути заключается в том, что вырезают старый балласт, размещенный до уровня основной площадки, укладывают геотекстиль и сверху укладывают очищенный щебень. После вырезки балласта до уровня основной площадки остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, очищают пневмообдувкой, уплотняют. Поливом вводят в старогодный щебень органическое вяжущее, которое, внедряясь в гранулы щебня, создает омоноличенный слой упрочненного основания с высоким модулем деформации для верхнего строения пути. По мере введения органического вяжущего в старогодный щебень сверху укладывают последовательно геотекстиль, который вместе с органическим веществом образует сплошное гидроизолирующее покрытие. Сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал, выполняют отделку балластной призмы, на поверхность которой наносят органические вяжущие, например битумную эмульсию или смолу, создающие омоноличивание балластной призмы. Технический результат заключается в повышении прочности основания в подбалластной зоне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2448212
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. Приспособление для уплотнения балласта рельсового пути содержит подвешенную посредством гидроцилиндра заглубления на раме машины несущую балку и виброинструмент. Виброинструмент имеет возможность совершать виброколебания от вибровозбудителя и представляет собой стержень с уплотнительной лопаткой, над которой закреплена трамбующая плита. Стержень виброинструмента установлен на оси, закрепленной на несущей балке так, что он имеет возможность поворота относительно оси и/или несущей балки. Устройство дополнительно снабжено средством возврата стержня в нейтральное положение. Достигается сохранение нейтрального положения стержня виброинструмента при проведении работ по уплотнению балласта рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435897
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕЙ СРЕДЫ

Способ относится к области уплотнения сыпучих материалов при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути. Способ заключается в виброобжатии с помощью виброинструмента с клиновой нижней кромкой элемента, внедряемого в уплотняемую среду. Виброинструмент принудительно погружают и извлекают из среды. В процессе погружения и/или извлечения виброинструмента ему сообщают дополнительное перемещение, направление которого не совпадает с направлением погружения и/или извлечения. Величина отклонения траектории дополнительного перемещения виброинструмента от направления погружения и/или извлечения составляет не менее половины толщины клина клиновой нижней кромки элемента, внедряемого в среду. Достигается увеличение объема уплотняемой среды за один цикл работы инструмента. 2 з.п. ф-лы.

2435896
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины содержит твердосплавной элемент, закрепленный на нижней части лопатки и огибающий ее нижнюю кромку, переднюю и заднюю поверхности. Твердосплавной элемент выполнен V-образной формы с углом между передней и задней поверхностями лопатки, составляющим 25-45 градусов. Достигается повышение эффективности, надежности и увеличение ресурса работы шпалоподбойки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407845
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕРНИСТОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области уплотнения зернистых сыпучих материалов, таких как щебень, гравий, при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности, его можно использовать при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути. Способ предусматривает обработку зернистого сыпучего материала в виде уплотнения и/или очистки от загрязняющих частиц за счет того, что перед и/или в процессе обработки материала в слой материала нагнетают среду под давлением. В качестве нагнетаемой среды используют газ, и/или жидкость, и/или газожидкостную смесь, за исключением проведения обработки материала в виде очистки, при которой в качестве среды под давлением используют жидкость и/или газожидкостную смесь. В течение процесса обработки зернистого сыпучего материала состав нагнетаемой среды изменяют. Среду подают в зернистый сыпучий материал в стационарном режиме или в режиме пульсаций, осуществляемых за счет изменения давления подаваемой среды и/или за счет чередования периодов подачи среды и прекращения ее подачи. Нагнетаемую среду подают под давлением, обеспечивающим псевдоожижение зернистого сыпучего материала. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении сил трения между зернами обрабатываемого материала для минимизации сложных пространственных перемещений зерен материала при его обработке. 9 з.п. ф-лы.

2398926
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к области уплотнения различных сыпучих сред, таких как щебень, гравий и пр., при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути. Способ уплотнения сыпучей среды осуществляют посредством взаимодействующего с вибромеханизмом инструмента. Инструмент содержит уплотнительную лопатку и установленную с возможностью перемещения относительно лопатки трамбующую плиту. На сыпучую среду воздействуют путем погружения и извлечения из нее инструмента вибрационными колебаниями от уплотнительной лопатки и трамбующей плиты. Время совместного воздействия на среду уплотнительной лопатки и трамбующей плиты инструмента составляет не менее 10% от общего времени соприкосновения инструмента со средой. При погружении инструмента в сыпучую среду момент внедрения в среду лопатки опережает момент соприкосновения со средой трамбующей плиты. При извлечении инструмента из сыпучей среды время совместного воздействия на среду уплотнительной лопатки и трамбующей плиты инструмента составляет не менее 4% от времени извлечения инструмента из среды. Технический результат от использования данного изобретения заключается в достижении высокого качества уплотнения сыпучей среды при минимальных затратах. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2385375
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ)

Уплотнительно-подбивочный блок предназначен для уплотнения балласта рельсового пути. Для упрощения процесса замены инструмента верхняя часть стержня инструмента выполнена в виде вилки. Между рычагами и инструментами блока, в соответствии с первым вариантом выполнения, смонтированы держатели, каждый из которых выполнен в виде головки с хвостовиком для закрепления в отверстии рычага и пазами для закрепления зубцов вилки стержня. В соответствии со вторым вариантом выполнения на рычаге выполнены пазы для закрепления зубцов вилки стержня. Зубья вилки установлены в пазах головки держателя или рычага и зафиксированы относительно нее посредством стяжного элемента, пропущенного через сквозные отверстия в головке держателя или рычага и зубьях вилки стержня. Рычаг может быть выполнен с двумя отверстиями, а держатель - с двумя хвостовиками. Плоскость вилки стержня инструмента может быть параллельна оси эксцентрикового вала. Зубья вилки стержня и соответствующие им пазы головки держателя или пазы рычага могут иметь трапециевидную форму в поперечном сечении, причем угол наклона боковой стороны трапеции к ее основанию составляет 85-75°, высота трапеции - не менее 10 мм, а торец зуба установлен в соответствующем ему пазе с упором в торец паза. Инструмент может быть дополнительно снабжен трамбующей плитой. Соединительный элемент выполнен в виде тяги или силового цилиндра с зафиксированным от перемещения штоком. Достигается упрощение замены инструмента. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2381322
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧИХ СРЕД, В ЧАСТНОСТИ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области строительства и ремонта железнодорожных путей. Приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути, по первому варианту, содержит несущую балку и закрепленный на ней виброинструмент. Виброинструмент представляет собой стержень с нижним концом в виде уплотнительной лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая плита, причем стержень виброинструмента имеет возможность совершать виброколебания от вибровозбудителя. Стержень виброинструмента установлен на оси, расположенной выше трамбующей плиты и поперечной по отношению к стержню. Ось закреплена на несущей балке с возможностью перемещения по вертикали, а стержень имеет возможность поворота относительно оси и/или несущей балки. Приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути, по второму варианту содержит несущую балку и закрепленный на ней виброинструмент, представляющий собой стержень с нижним концом в виде уплотнительной лопатки, над которой расположена трамбующая плита. Стержень виброинструмента имеет возможность совершать виброколебания от вибровозбудителя. Стержень виброинструмента установлен на расположенной выше трамбующей плите и поперечной по отношению к стержню оси, закрепленной на несущей балке. На стержне с возможностью перемещения вдоль него установлен дополнительный элемент, нижняя часть которого выполняет функцию дополнительной трамбующей плиты. На дополнительном элементе закреплен вибровозбудитель, а стержень имеет возможность поворота относительно оси и/или несущей балки. Достигается интенсификация вибровоздействия на балласт за счет снижения эффекта гашения амплитуды колебаний виброинструмента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2378442
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта под шпалой шпалоподбивочной машиной. Способ подбивки шпал заключается в том, что определяют величины подъемки рельсов в каждой точке обрабатываемого участка пути, задают величины заглубления подбоек с последующей выправкой пути посредством перемещения подбоек в зону над обрабатываемой шпалой. Далее осуществляют подъемку пути и опускание подбоек в балласт на заданную глубину. Заглубление подбоек в балласт производят на величину отличную для каждой точки пути от предварительно заданной величины. Величина отличия прямо пропорциональна величине подъемки пути и расстоянию от оси задней тележки машины до центра подбивочного блока и обратно пропорциональна расстоянию от оси задней тележки до оси колеса измерительного устройства. Далее перемещают подбойки к шпале, поднимают с разведением в исходное положение и перемещают машину к следующей шпале и повторением цикла выправки. Технический результат заключается в обеспечении получения оптимального зазора между верхней кромкой лопатки подбойки и низом шпалы на всей длине обрабатываемого участка железнодорожного пути, что приводит к стабильной максимальной плотности балласта под шпалой и обеспечивает стабильное положение пути в течение более длительного времени. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2372440
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам подбивки железнодорожного пути шпалоподбивочными агрегатами с установленными в них подбойками. Способ подбивки шпал содержит операции перемещения подбоек в зону над обрабатываемой шпалой, погружения в балласт, перемещения лопаток под подошву рельса, перемещения к шпале, вывода из-под рельса и подъема их с разведением в исходное положение. В первом варианте - после достижения ближнего к шпале положения производят подъем подбойки, после чего производят вывод лопаток подбоек из-под рельса. Во втором варианте - при подбивке агрегатом с несколькими дополнительными рычагами на поворотных рычагах во время перемещения ближних к рельсу лопаток подбоек под подошву рельса лопатки остальных подбоек также перемещают в сторону рельса, но на величину, меньшую величины перемещения ближних к рельсу лопаток подбоек. В первом варианте шпалоподбивочного агрегата элементы фиксации по отношению к продольной оси агрегата расположены под отличным от кратного 90° углом, обеспечивающим положение плоскости лопатки подбойки, под углом менее 90° со стороны подбиваемой шпалы к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось агрегата. Во втором варианте дополнительная ось и привод поворота дополнительного рычага позволяют устанавливать расположенные с противоположных сторон рельса лопатки подбоек на расстоянии друг от друга, меньшем ширины подошвы рельса обрабатываемого пути. В подбойке плоскость расположения элемента фиксации выполнена к плоскости лопатки под углом, отличным от угла, кратного 90°. Техническим результатом является уплотнение балласта под шпалой непосредственно под рельсом. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2361031
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области путевых работ и может быть использована при строительстве и ремонте рельсового пути. Уплотнение осуществляют путем последовательной обработки участков балласта вдоль рельсового пути посредством одновременного воздействия на балласт участка виброинструментами и рельсошпальной решеткой. Интенсивность и равномерность воздействия на балласт обеспечивается за счет одновременности и симметричности наложения силового поля от рельсошпальной решетки на силовые поля от виброинструментов. Машина для уплотнения балласта рельсового пути содержит опирающуюся на ходовые тележки машинную раму и агрегат для уплотнения балласта, имеющий погружаемые в балласт с помощью привода подачи на глубину виброинструменты. Виброинструменты представляют собой стержни с нижним концом в виде уплотнительной лопатки, над которой на стержне закреплена трамбующая плита. Лопатка имеет возможность совершать от привода вибрационные колебания в горизонтальной плоскости, а трамбующая плита - вибрационные колебания и силовое обжатие в вертикальной плоскости. В первом варианте рама агрегата для уплотнения балласта снабжена опорами, выполненными с возможностью их взаимодействия с рельсами, а, по крайней мере, часть виброинструментов агрегата в направлении вдоль машинной рамы расположена между этими опорами. Во втором варианте машина дополнительно снабжена выполненными с возможностью взаимодействия с рельсами вибробойками, которые смонтированы на машинной раме в направлении вдоль ее длины перед и позади агрегата для уплотнения балласта. Техническим результатом является обеспечение интенсивного и равномерного воздействия на балласт по всей длине обрабатываемого участка рельсового пути за счет одновременности и симметричности наложения силового поля от рельсошпальной решетки на силовое поле от виброинструментов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2342481
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсового пути. Уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки. Над лопаткой на стержне закреплена жесткая трамбующая насадка. По первому варианту поперечное сечение трамбующей насадки в плоскости, параллельной продольной оси стержня и перпендикулярной плоскости лопатки, представляет собой фигуру, выбранную из группы, включающей круг, овал, ромб, треугольник, многоугольник, звездообразную фигуру. По второму варианту трамбующая насадка выполнена либо в виде охватывающей стержень гибкой пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси, либо в виде двух гибких трамбующих элементов, расположенных по бокам стержня над верхними кромками лопатки и закрепленных на стержне жестко или с возможностью поворота вокруг оси, пересекающей продольную ось стержня. По третьему варианту трамбующая насадка выполнена в виде охватывающей стержень пластины, жестко закрепленной на стержне перпендикулярно его продольной оси. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.

2339757
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПОДБОЙКА С АКТИВНОЙ ЛОПАТКОЙ

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой. Лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала. Лопатка также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2338822
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к уплотнительным инструментам, используемым в путевых машинах для уплотнения балласта железнодорожного пути. Инструмент шпалоподбивочной машины содержит стержень, устанавливаемый одним концом в блок машины, к другому концу которого прикреплена лопатка, состоящая из передней и задней стенок, поверхности которых оснащены твердосплавными элементами. Твердосплавные элементы, расположенные на передней стенке, имеют отгиб, посредством которого стыкуются с твердосплавными элементами, расположенными на задней стенке, и образуют кромку лопатки. Форма лопатки образована линией второго порядка, выраженной каноническим уравнением. Во втором варианте форма лопатки образована линией второго порядка, выраженной каноническим уравнением, содержащей прямолинейные участки. Техническим результатом изобретений являются повышение срока службы подбивочных лопаток, повышение качества выполняемых работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2337202
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку, предназначенную для уплотнения балласта рельсового пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит стержень с расположенной на его нижнем конце лопаткой, которые на всей или части своей поверхности оснащены упрочняющими элементами. По крайней мере, часть из упрочняющих элементов выполнена в виде комбинированной детали, представляющей собой изготовленную из материала, обладающего свариваемостью с материалом подбойки, подложку, на которой жестко закреплен один или более твердосплавных элементов. Комбинированная деталь закреплена на подбойке посредством сварки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса работы подбойки за счет увеличения прочности соединения упрочняющих элементов с телом подбойки. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2329346
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно устройствам для строительства и ремонта рельсовых путей, и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, а верхний - в виде хвостовика, предназначенного для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. Средняя по длине часть посадочной поверхности хвостовика выполнена углубленной относительно внешнего контура хвостовика. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы подбойки за счет уменьшения потерь амплитуды колебаний лопатки. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2308560
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПОДБИВОЧНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожной технике и используется для строительства и ремонта железнодорожного пути. Подбивочно-уплотнительный инструмент шпалоподбивочной машины содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде подбивочной лопатки. Толщина лопатки между передней и задней ее плоскостями по нижней кромке составляет не менее 10 мм. Нижняя кромка выполнена либо плоской, либо дугообразной или заостренной так, что толщина лопатки у основания заостренной или дугообразной части составляет не менее 1,5 высоты этой части. Толщина лопатки между передней и задней ее плоскостями по нижней кромке составляет не менее толщины той части лопатки, которая расположена выше этого уровня. Ширина лопатки над нижней кромкой составляет не менее 60 мм. Техническим результатом изобретения является повышение качества уплотнения балласта, а также возможность уплотнения балласта в межшпальном пространстве. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2308559
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. На нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик. Кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05. Техническим результатом изобретения является высокая прочность штока и надежность его крепления в рычаге. 1 ил.

2306379
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ШПАЛОПОДБОЙКА

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Шпалоподбойка содержит стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку со вставками из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки, с передней и задней стенками со вставками, верхней и нижней кромками и боковыми сторонами. Вставки передней и задней стенок нижней кромки лопатки расположены под углом друг к другу. Вставки передней и задней стенок верхней кромки лопатки, установленные рядом с боковыми сторонами лопатки, также расположены под углом друг к другу. Вставки передней стенки лопатки включают в себя верхнюю и нижнюю противоположные стороны, боковые стороны и переднюю и заднюю противоположные главные поверхности, расположенные параллельно друг другу. Нижняя или верхняя сторона вставок выполнена с выступом со стороны задней противоположной главной поверхности. Выступ снабжен радиусной поверхностью, контактирующей с нижней или верхней кромками, передней и задней стенками лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шпалоподбоек за счет восприятия усилий отрыва, возникающих при ударе шпалоподбойки, как передней, так и задней стенками лопатки. 3 ил.

2305725
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта шпалоподбивочной машиной. Способ подбивки шпал железнодорожного пути содержит операции перемещения подбоек в зону над обрабатываемой шпалой, опускания вибрирующих подбоек в балласт на заданную глубину, сжима подбоек, разжима подбоек с подъемом в исходное положение. Время от начала сжима до подъема подбоек устанавливается заранее. Во время сжима дополнительно производят контроль величины перемещения подбоек, а их разжим с подъемом в исходное положение производят по достижению своего конечного значения одним из параметров - времени сжима или величины перемещения подбоек. Техническим результатом изобретения является сокращение цикла обработки шпалы, т.е. повышение производительности выполнения работ и повышение плотности и стабильности уплотнения балласта под всеми шпалами, что ведет к сохранению качества пути в течение продолжительного времени эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304654
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям подбоек подбивочных блоков шпалоподбивочных машин. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит стержень, нижний конец которого выполнен в виде лопатки, снабженной выступающими над ее поверхностью зубьями из твердосплавного материала, жестко зафиксированными относительно лопатки либо за счет фиксации ножки зуба в пазу лопатки, либо за счет фиксации выступа лопатки в пазу зуба. Зубья лопатки выполнены либо с грибовидной по отношению к ножке зуба головкой, либо без грибовидной по отношению к ножке зуба головки. При выполнении зуба с грибовидной головкой форма головки зуба выбрана из группы, включающей цилиндр, конус, пирамиду, форму зубила. При выполнении зуба без грибовидной головки по отношению к ножке зуба форма головки выбрана из группы, включающей пирамиду и форму зубила. Техническим результатом изобретения является повышение надежности защиты лопатки и стержня подбойки от абразивного износа и ударных нагрузок, а также сохранение стабильной геометрии подбойки в течение всего периода эксплуатации подбойки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2293155
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей. Уплотнительно-подбивочный инструмент содержит закрепленный в вибрационном приспособлении стержень, нижний конец которого выполнен в виде уплотнительной лопатки, и трамбующую плиту, закрепленную на стержне посредством упругой подвески с возможностью перемещения над лопаткой. Трамбующая плита выполнена с выступом на ее верхней поверхности. Упругая подвеска представляет собой, по крайней мере, один элемент с дугообразным поперечным сечением из полосы упругого материала, свободные ветви которого закреплены на выступе трамбующей плиты, а петлеобразная часть - на стержне. При этом лопатка снабжена поперечными ребрами, которые выполнены в виде пластин с клиновидной нижней частью, жестко закрепленных на лопатке так, что верхняя часть пластины охватывает лопатку с боков, а ее клиновидная часть расположена ниже лопатки. Техническим результатом изобретения является увеличение объема и степени уплотнения балласта за один цикл работы инструмента. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289647
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбивочного инструмента содержит твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей. Часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнены с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса лопатки. 3 ил.

2278917
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту. На верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде, по крайней мере, одного горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала. Дополнительные защитные штыри укреплены на боковых торцах плиты. Технический результат заключается в существенном увеличении срока службы лопатки за счет сведения износа плиты к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270284
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. Шпалоподбивочный агрегат содержит раму, перемещаемую в вертикальной плоскости приводом, смонтированные на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, разнесенные вдоль агрегата и расположенные поперек него держатели, несущие подбойки с пластинами на концах, вибропривод и гидроцилиндры подачи подбоек, соединенные с держателями. Подбойки смонтированы с возможностью размещения по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и каждой из сторон рельса, причем пластины каждой пары подбоек направлены навстречу одна другой. Подбойки двух пар, расположенные вдоль агрегата и размещенные между указанными двумя шпалами, смещены относительно одна другой поперек агрегата. Вертикальные оси посадочных хвостовиков двух пар указанных подбоек в держателях расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии агрегата и среднюю линию площади сечения, перпендикулярной полученной одной вертикальной плоскости и образованной между внутренней изогнутой поверхностью пластины и ее краями на участке средней 1/3 части ее высоты. Вертикальные оси хвостовиков подбоек в рычагах соответствующих пар расположены в вертикальных плоскостях с обеих сторон от указанной одной вертикальной плоскости, параллельны ей и проходят через средние линии площадей сечений, перпендикулярных соответственным вертикальным плоскостям и образованных между внутренними изогнутыми поверхностями пластин, соответствующих подбоек, и их краями на участке средней 1/3 части их высот. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности агрегата путем улучшения качества обжима балласта под шпалой за счет более полного использования объема шпальных ящиков. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268332
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении. Устройство для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины содержит две опоры, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью переустановки по высоте, корпус и вибропривод. Корпус выполнен в виде одной жесткой балки и установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси одной из опор и закрепления на другой опоре. При этом в качестве вибропривода применены два самосинхронизирующихся вибратора, установленные на вышеуказанных опорах посредством упругих подвесок с возможностью их закрепления на боковых сторонах корпуса за торцами шпал рельсошпальной решетки. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства и упрощении конструкции за счет выполнения корпусов в виде одной жесткой балки и закреплении виброблоков на боковых сторонах корпуса за торцами шпал, что дает возможность уменьшить высоту корпуса, повысить его жесткость. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2266358
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту. Шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода. Линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба, или части окружности. Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9. Технический результат заключается в увеличении прочности, надежности и уменьшении массы штока и подбойки в целом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2265101
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретения относятся к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути. Шпалоподбивочный агрегат (1) для подбивки шпал (2) рельсового пути (3) имеет рычаги для бойков (4), которые расположены на раме агрегата (8) с возможностью поворота вокруг поворотной оси (6) и каждый из которых соединен с приводом поперечной подачи (5) для поворота в продольном направлении агрегата (7), и каждый из которых имеет на своем нижнем конце (9) боек шпалоподбойки (10). По меньшей мере один рычаг для бойка (4) имеет направляющую (12) для смещения бойка (10) в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6), а также фиксирующее устройство (13) для соединения бойка (10) с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура. По меньшей мере один боек (10) соединен с держателем бойка (11), который выполнен с возможностью смещения в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6) вдоль направляющей (12) относительно рычага для бойка (4), и с возможностью соединения с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура при помощи фиксирующего устройства (13). Техническим результатом изобретений является создание шпалоподбивочного агрегата, с помощью которого можно более просто подбивать участки пути с разным распределением шпал. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2263174
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбойной машины содержит установленный в ее нижней части твердосплавный элемент с задней и передней стенками, образующими толщину, боковыми стенками, образующими ширину, верхней и нижней частями, при этом нижняя часть образует кромку лопатки. Твердосплавный элемент выполнен дискретным. Твердосплавный элемент выполнен переходящим с нижней части лопатки на ее боковые стенки, при этом указанный твердосплавный элемент может быть цельным или составным. Кроме того, часть рабочих поверхностей лопатки или все рабочие поверхности оснащены дискретными твердосплавными элементами, количество, форма, размер и расположение которых выбираются из условия минимального контакта частиц балласта с материалом корпуса лопатки. Торцы дискретных твердосплавных элементов скруглены или имеют фаску. Техническим результатом данного изобретения является повышение ресурса лопатки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2263173
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Передняя поверхность лопатки подбойки шпалоподбивочной машины оснащена твердосплавными пластинами, выполненными с отгибами. Задняя поверхность имеет коническую часть, оснащенную твердосплавными пластинами с отгибом. Толщина всех пластин значительно меньше толщины отгиба. При этом отгиб пластин, расположенных на передней поверхности, направлен в сторону задней поверхности, а отгиб пластин, расположенных на задней поверхности, направлен в сторону передней поверхности. Отгиб пластин выполнен Г-образной или Т-образной формы. Техническим результатом данного изобретения является повышение работоспособности подбойки либо ее сохранение при снижении затрат на твердый сплав. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2258779
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
Наверх