Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них, подбивка шпал или поперечин: ..без удаления рельсо-шпальной решетки – E01B 27/10

МПКРаздел EE01E01BE01B 27/00E01B 27/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
E01B 27/10 ..без удаления рельсо-шпальной решетки

Патенты в данной категории

МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к области железнодорожного строительства. Машина содержит устройство для подъема рельсошпальной решетки, транспортеры для подачи засыпного материала. Машина снабжена устройством для содержания и подачи геотекстиля для его укладывания под объемную георешетку, устройствами для подачи объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину направляющими механизмами с регулируемым углом разведения относительно оси машины, вставляемыми своими ребрами в конструкцию георешетки. Георешетка защищена от соскальзывания с направляющих конструктивно сопряженными с ними элементами. Машина также снабжена устройством для подачи и распределения засыпного материала в объемную георешетку, устройством для сбрасывания засыпного материала с поверхности шпал и головок рельсов в междушпальные ящики, устройством для увлажнения засыпного материала перед его уплотнением, устройством для выравнивания и уплотнения засыпного материала. Достигается ускорение проведения работ по ремонту железнодорожного полотна при существенном сокращении количества дорожных машин и применения ручного труда. 4 ил.

2477349
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожным машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Скребковые конвейерные цепи расположены вертикально в плоскости, перпендикулярной продольному направлению С машины, и закреплены на осях рамы машины при помощи рычажных механизмов, в верхней части которых установлены ведущие звездочки привода скребковых конвейерных цепей, а в нижней части установлены направляющие ролики для установки скребковых конвейерных цепей под железнодорожный путь. Привод скребковых конвейерных цепей установлен на каждой ведущей звездочке или на одной из них. Верхние части рычажных механизмов содержат гидроцилиндры натяжения скребковых конвейерных цепей, а нижние части содержат гидроцилиндры установки ширины вырезки балласта и положения ее относительно оси железнодорожного пути. Ось поворота каждого рычажного механизма установлена на раме машины с возможностью вертикального перемещения скребковых конвейерных цепей гидроцилиндрами в плоскости, перпендикулярной продольному направлению С машины, и заглубления скребковых конвейерных цепей в балласт на разную глубину, с образованием уклона, и подъема их в транспортное положение. Достигается снижение массы, повышение производительности, надежности и эффективности работы машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2447221
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин. Пластина, установленная на входе в желоба, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку. Техническим результатом изобретения является устранение в значительной мере быстрого износа желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2306378
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения. Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит замкнутую выгребную цепь с выгребными зубьями, состоящую из трех частей - первой части, расположенной горизонтально, второй части, расположенной под углом к первой части, и средней части, расположенной между первой и второй частями. Мотор расположен на второй части и связан с приводной звездочкой выгребной цепи. Обводные ролики для изменения направления движения выгребной цепи расположены в первой и средней частях выгребной цепи. Система подвески включает в себя горизонтальный шарнир, установленную на нем вертикальную ось с возможностью поворота выгребной цепи в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, и поворота ее в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра. Устройство оснащено вертикальной направляющей, закрепленной на раме путевой машины, и поворотными рычагами, выполненными в виде параллелограммного механизма, установленными на вертикальной направляющей и связанными с вертикальной осью с возможностью дополнительного поворота выгребной цепи в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра и перемещения ее в вертикальной плоскости за счет параллелограммного механизма от гидроцилиндра. Горизонтальный шарнир закреплен на выгребной цепи с возможностью поворота первой части ее в вертикальной плоскости на угол до ±30° от гидроцилиндра. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности эксплуатации устройства для вырезки балласта железнодорожного пути. 2 ил.

2296829
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевой машине. Путевая машина имеет собственную раму (3), выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов (2), бесконечную уборочную цепь (7) для загрузки щебня (10), выполненную с возможностью перемещения по высоте, устройство с ленточным конвейером (22), проходящее в продольном направлении машины и служащее для транспортировки щебня (10) от уборочной цепи (7) к перегрузочному концу (21) для щебня, находящемуся на заднем конце (18) машины, и другое устройство с ленточным конвейером (25) для транспортировки очищенного щебня (16) от загрузочного конца (24), расположенного на заднем конце (18) машины, к пункту разгрузки (26) щебня, находящемуся за уборочной цепью (7), если смотреть в рабочем направлении (5) машины (1), а также предусмотренный на переднем конце (14) машины загрузочный конец (19) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (17). На переднем конце (14) машины, а также на заднем конце (18) машины предусмотрен перегрузочный конец (15) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (11) для транспортировки щебня к вагону или от вагона для просеивания балластного материала (29), который присоединяется на выбор к одному из двух концов (14, 18) машины. Расстояние по высоте между перегрузочным концом (15, 21) для щебня или загрузочным концом (19, 24) для щебня и рельсовым путем (6) является одинаковым на каждом конце (14, 18) машины. Техническим результатом изобретения является создание путевой машины с помощью которой можно лучше соотнести возможности вывоза отходов, появляющихся в процессе очистки щебня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2246568
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ЗЕМЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА ИЩЕНКО

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог. Машина землеуборочная состоит из установленной на ходовых колесах рамы, на которой смонтирован по меньшей мере один рабочий орган с механизмом его подъема и опускания. На раме машины установлена неподвижная рама с наклонными направляющими, на которых с возможностью перемещения по ним установлен рабочий орган, который в рабочем положении остается в плавающем режиме и представляет собой скребковый элеватор, состоящий из рамы. На раме смонтированы по меньшей мере три звездочки с бесконечной цепью, с жестко установленными на ней скребками. В зоне восходящего участка бесконечной цепи на раме скребкового элеватора смонтирован желоб, в нижней части которого установлен подрезной нож так, что его режущая кромка находится не ниже нижней кромки скребка. Техническим результатом данного изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости землеуборочной машины, повышение надежности и долговечности работы рабочего органа, уменьшение габаритов машины в рабочем положении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2226580
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона. Передвижная щебнеочистительная установка содержит раму, механизм очистки балласта, включающий головной конвейер с сетчатой лентой и тяговыми цепями, и устройство для ворошения балласта, отличается тем, что рама закреплена внутри крытого грузового вагона, тяговые цепи сетчатой ленты конвейера дополнительно снабжены порожками, расставленными по всей длине сетчатой ленты с заданным шагом с возможностью взаимодействия при движении сетчатой ленты с устройством для ворошения балласта, которое выполнено в виде пространственной рамки, шарнирно закрепленной на раме установки над рабочей ветвью сетчатой ленты с возможностью свободного поворота в вертикальной плоскости при контакте с порожками, причем на рамках свободно подвешены и заведены под рабочую ветвь сетчатой ленты дисковые блоки, длина которых равна активной ширине сетчатой ленты. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение высокого качества очистки балласта при значительном снижении энергоемкости процесса. 4 ил.
2219301
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне. Щебнеочистительная машина содержит сварную раму на двух самоходных тележках, выгребное устройство, механизм очистки загрязненного балласта с бесконечной сетчатой лентой, конвейеры для удаления загрязнителей, бункер-распределитель и дозатор. Механизм очистки балласта от загрязнителей выполнен в виде горизонтально расположенного скоростного конвейера с сетчатой лентой, который дополнительно снабжен виброворошителем. Виброворошитель состоит из пространственного каркаса, жестко закрепленного на раме конвейера над верхней ветвью сетчатой ленты, внутри которого установлены две пространственные подпружиненные рамки, нижние ригели которых выполнены в виде осей, на которых установлены с возможностью свободного вращения блоки дисков, подпирающих рабочую верхнюю ветвь конвейера снизу, а на верхних ригелях рамок установлены вибраторы. Техническим результатом изобретения является получение самоходной щебнеочистительной машины с механизмом очистки, в котором достигалось бы полное удаление загрязнителей за один проход машины, продление срока службы дорогостоящей сетчатой ленты и снижение удельной энергоемкости процесса очистки, а именно снижение стоимости работ и повышение производительности. 3 ил.
2216623
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов. Щебнеочистительная машина содержит раму, цепной транспортер с бесконечной цепью, установленной в желобах, соединенных подпутной балкой, средства управления цепью. В машину введены поворотные рычаги с шарнирно закрепленными на них верхними опорами желобов, расположенные на раме привода цепи, и бункер разгрузки щебеночного балласта с раздвижными боковыми стенками. Каждая стенка закреплена на оси соответствующего поворотного рычага и выполнена из секций. Причем верхняя секция прикреплена к поворотному рычагу так, чтобы при повороте рычага секции поворачивались, образуя "веерную" боковую стенку бункера. Подпутная балка выполнена с возможностью раздвижения, также подпутная балка может быть выполнена в виде фрагментов опоры цепи, соединенных с рычажным механизмом. Технической задачей изобретения является повышение надежности работы щебнеочистительной машины и большая степень механизации за счет работы подпутной балки в одной плоскости с желобами и раздвижения верхних опор желобов. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2207422
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне. Щебнеочистительная машина содержит сварную раму на двух самоходных тележках, выгребное устройство, механизм очистки балласта с бесконечной сетчатой лентой, конвейер для удаления загрязнителей за пределы машины, бункер-распределитель и дозатор. Механизм очистки балласта выполнен в виде горизонтально расположенного скоростного конвейера, дополнительно снабжен ворошителем, расположенным параллельно и над скоростным конвейером и выполненным в виде транспортера с двумя бесконечными тяговыми цепями, соединенными между собой с помощью поперечин-скрепков, на которых закреплены круглые пластины, ориентированные по отношению к осям поперечин-скрепков под углом, причем на соседних поперечинах-скрепках пластины установлены под тем же углом, но в обратном направлении. Бункер-распределитель выполнен в виде арки, под которой пропущен конвейер для удаления загрязнителей за пределы машины. Техническим результатом изобретения является повышение качества очистки, снижение удельной энергоемкости процесса при высокой производительности. 4 ил.
2201483
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути. Машина очистки щебня включает опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки несущую раму и размещенные на ней по ходу технологического процесса выгребной рабочий орган, по меньшей мере, один грохот для очистки щебня и систему конвейеров для перемещения загрязненного щебня, очищенного щебня и засорителей. При этом выгребной рабочий орган содержит транспортный и холостой желоба с выбросным окном, баровую цепь постоянной длины и подпутную балку. Привод рабочего органа выполнен с возможностью перемещения по направляющим относительно желобов и вдоль продольной оси машины. Подпутная балка выполнена с возможностью дискретного изменения длины при помощи вставок. При этом конвейер загрязненного щебня выполнен с возможностью технологической связи с выбросным окном выгребного рабочего органа через шиберную заслонку. Выгребной рабочий орган снабжен устройствами перемещения привода, выполненными в виде гидроцилиндров. Холостой желоб выгребного рабочего органа выполнен телескопическим. Подпутная балка включает вставки, длина которых составляет 0,4-0,6, 0,2-0,3 и далее по 0,1-0,015 от ее первоначальной длины. А сами вставки выполнены из материала с плотностью, лежащей в пределах 2,50-2,94 г/см3. Технический результат: упрощение конструкции машины, расширение эксплуатационных возможностей выгребного рабочего органа, снижение энергозатрат на его привод и, соответственно, сокращение времени на обработку стрелочного перевода. При этом обеспечивается равномерный износ баровой цепи и вставок, что позволяет прогнозировать долговечность рабочего органа и машины в целом. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2188269
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА И ЕГО СОРТИРОВКИ

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий. Устройство для очистки загрязненного балласта и его сортировки содержит головной рабочий орган, который состоит из бесконечной сетчатой ленты и привода. Лента выполнена в виде сетчатого ленточного конвейера и дополнительно снабжена приводным ворошителем. Ворошитель выполнен в виде цепного конвейера из бесконечных сварных калиброванных цепей и установлен параллельно над ленточным конвейером с возможностью контакта с очищаемым балластом. Причем скорость движения цепного конвейера больше скорости сетчатого ленточного конвейера и направлена в ту же сторону. Задачей изобретения является повышение качества очистки и сортировки, снижение удельной энергоемкости процесса, уровня шума и пылеобразования. 4 ил.
2187592
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
ПУТЕВАЯ МАШИНА С ЛАЗЕРНОЙ БАЗОВОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути. Способ осуществляется с помощью машины (1), которая имеет раму (4) с ходовыми механизмами (3) и состоит из первой и второй рамных частей (6,8). На первой рамной части (6) (по направлению работы) установлен измеритель продольного уклона (28) для регистрации продольного уклона рельсового пути, устройство для измерения перемещений (40) и устройство управления (27). На второй рамной части (8) установлена лазерная базовая система (24) для установки высоты рабочих агрегатов (9), состоящая из лазерного передатчика (25) с регулировочным устройством (30) для относительной перестановки базовой плоскости (29) и лазерных приемников (26). Устройство управления (27) служит для передачи со смещением по времени и в зависимости от условий движения - значения продольного уклона, зарегистрированного измерителем продольного уклона (28), в регулировочное устройство (30) лазерного передатчика (25) для установки базовой плоскости (29) в зависимости от зарегистрированного продольного уклона. Изобретение направлено на повышение точности выправки пути при упрощении указанного процесса. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил.
2151231
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
Наверх