Рельсовые пути для особых железных дорог: ..стрелки, пересечения – E01B 25/12

МПКРаздел EE01E01BE01B 25/00E01B 25/12
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 25/00 Рельсовые пути для особых железных дорог
E01B 25/12 ..стрелки; пересечения 

Патенты в данной категории

ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи. Направляющее устройство (21) устройства автоматического перевода содержит два наклонных ролика (22) и (23) с одним выступом и внешней боковой поверхностью, катящейся по соединительному рельсу (11) или рельсу (12) стрелочного перевода с двумя выпуклыми боковыми поверхностями в непосредственной близости от одного из двух направляющих краев (27) или (28) пространства перемещения (20). Направляющий край (27) или (28) взаимодействует с внешней наклонной поверхностью одного из наклонных роликов (22) или (23). Выступ соответствующего направляющего ролика (22) или (23) взаимодействует с боковой поверхностью соединительного рельса (11) или (12). Направляющий край (27) или (28) имеет траекторию, сходящуюся к остряку стрелочного перевода для обеспечения бокового смещения подвижного органа ориентации (9) за счет нажатия соответствующего направляющего ролика (22) или (23) на кромку (29) прилегающего направляющего края (27) или (28). Техническим результатом изобретения является осуществление автоматического и надежного перевода стрелки со стороны пяты с помощью направляющего устройства с роликами, перекатывающегося по монорельсу с прямого или ответвленного пути. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2328570
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги. Стрелочный перевод монорельсовой дороги содержит установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворотную балку, соединяющую ветки монорельсовой дороги, и привод поворота. Стрелочный перевод также снабжен жестко соединенным с поворотной балкой пилоном с грузами, уравновешивающими поворотную балку, устройством торможения поворотной балки, имеющим момент трения больше момента максимальной неуравновешенности поворотной балки, и фиксаторами-доводчиками, стыкующими поворотную балку с ветками монорельсовой дороги. В результате обеспечивается уменьшение мощности привода поворота, упрощение и удешевление привода и системы управления, повышение надежности работы стрелочного перевода. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2239013
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО СМЕНЫ КОЛЕИ ДЛЯ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ДОРОГИ НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской. Пути движения образованы из расположенных в ряд путевых опор и выполнены с возможностью соединения друг с другом. Для создания рельсового соединения на каждом пути движения одна путевая опора выполнена в виде гибкой опоры. Для создания соединения между путями движения каждая гибкая опора выполнена с возможностью изгибания, причем в изогнутом состоянии ее можно позиционировать относительно другой гибкой опоры. На каждом пути расположена смежная с гибкой опорой соединительная опора, установленная с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава для обеспечения просвета, необходимого для проезда по соединению, образованному из гибких опор. Отличие состоит в том, что соединительные опоры выполнены с возможностью изгиба для образования второго соединения, а гибкие опоры установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава по рельсовому соединению, образованному из соединительных опор. Изобретение обеспечивает смену колеи между двумя путями движения с помощью относительно простых технических средств. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
2221913
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог. Стрелочный перевод содержит поворотную балку с прямолинейными и криволинейными элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги. Балка установлена на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на 180o с помощью привода и выполнена единой цельносварной. Упомянутые прямолинейные и криволинейные элементы балки состоят из прямолинейных и криволинейных боковых стенок и выступающих за их пределы полок, соединенных с образованием с одной стороны балки на ее торце замкнутого профиля, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через ось вращения балки. Кроме того, балка снабжена прямолинейной и криволинейной пластинами, соединенными своими торцами соответственно с одной из криволинейных и одной из прямолинейных боковых стенок и образующими с боковыми стенками и полками с другой стороны балки прямолинейную и криволинейную части с замкнутыми профилями высотой, меньшей высоты профиля на торце балки. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты балки стрелочного перевода, увеличить ее грузоподъемность и надежность, а также уменьшить трудоемкость и время монтажа. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2215082
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ПУТЯМИ

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств. Для осуществления переходов выполненные с возможностью упругого изгиба балки или рельсы смещают вдоль хода стрелочной тяги (S) между путями. Независимо от фактической длины переходов отрезки балок или рельсов выполнены с возможностью упругого изгиба по одинаковым или приблизительно одинаковым ходам стрелочной тяги при одинаковой или приблизительно одинаковой относительной длине отрезков. Изобретение направлено на упрощение или нормирование необходимых в зоне переходов элементов путей скоростных дорог на магнитной подвеске. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2137870
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ УПРУГОГО ИЗГИБАНИЯ БАЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Использование: изобретение относится к способам и устройствам упругого изгибания балки стрелочного перевода. Сущность изобретения: для получения на свободном конце балки 16 стрелочного перевода 10 линии прогиба с бесконечным радиусом кривизны создают отличный от нуля изгибающий момент на конце 24 балки 16 посредством вспомогательного рычага 28. Таким образом осуществляют перемещение конца 24 балки 16 из первого конечного положения, соответствующего прямому положению стрелочного перевода, во второе конечное положение, соответствующее ответвленному положению. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 10 ил.
2103435
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор 8 с роликом и трапецевидный кулачок для взаимодействия с роликом 9, жестко закрепленный на подвижной части перевода. Упор 8 выполнен Г-образным в профиле и установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости своей горизонтальной частью в подшипниковой опоре 6, смонтированной на неподвижной части стрелочного перевода, а указанный ролик 9 закреплен эксцентрично на свободном конце горизонтальной части 7 упора 8. 4 ил.
2032565
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх