Рельсовые стыковые соединения: .неразъемные, сварные стыки – E01B 11/44

МПКРаздел EE01E01BE01B 11/00E01B 11/44
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 11/00 Рельсовые стыковые соединения
E01B 11/44 .неразъемные; сварные стыки

Патенты в данной категории

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФАСОННОГО ТЕЛА ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ СТАЛИ С УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛЬЮ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ СО СТАНДАРТНЫМИ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к области сварки деталей. Для предотвращения образования выбоин в зоне сварного соединения и создания равномерной твердости и прочности по всему сварному соединению промежуточную деталь для соединения фасонных тел из марганцовистой стали с углеродистой сталью, в частности отлитых из марганцовистой аустенитной стали крестовин со стандартными рельсами, выполняют из стали, выбранной из группы аустенитно-ферритных дуплексных сталей с долей феррита <60 мас.%, в состав которой входят, мас.%: С - макс. 0,03, Cr (21-23), Ni (4,5-6,5), Мо (2,5-3,5), N (0,1-2,22). Способ соединения заключается в том, что промежуточную деталь сваривают сначала со стандартным рельсом, а затем с отливкой из марганцовистой аустенитной стали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

2450063
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК)

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. Мобильный модульный рельсосварочный комплекс для сварки рельсов в пути содержит электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка. Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и повышении производительности комплекса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2431010
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсы соединены друг с другом посредством стыковых накладок. Рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и надежности, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2421563
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога, предназначенная для одностороннего движения транспортных средств, содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить включает рельсы. Рельсы соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Соединение накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, в увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, в снижении угона. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2418127
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым колеям и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея содержит две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Соединение стыковых накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, снижении вредного шумового и физического воздействия на пользователей аттракционов с элементами железной дороги, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2407844
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Направляющая рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок, каждый из которых на каждом конце соединен с одной стыковой накладкой неразъемным соединением или изготовлен с ней как одно целое, при этом на каждой боковой стороне рельса выполнено по одному разъемному соединению. Способ применения направляющей рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной направляющей рельсовой колее. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении износа рельса и колесной пары ударами стыка, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении затрат на текущее содержание пути, в том числе при замене рельса в случае появления в нем дефекта. 8 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2401901
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ СТРЕЛКИ, СОСТОЯЩИХ ИЗ МАРГАНЦЕВОЙ СТАЛИ С ВЫСОКОЙ ТВЕРДОСТЬЮ, ИЛИ РЕЛЬСА ИЗ МАРГАНЦЕВОЙ СТАЛИ С РЕЛЬСОМ ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ

Изобретение относится к способам соединения частей стрелок и рельсов. Способ соединения частей стрелок или крестовин, состоящих из марганцевой стали с высокой твердостью, или рельсов из марганцевой стали с высокой твердостью с рельсами из углеродистой стали заключается в том, что упомянутые части соединяют друг с другом или в случае необходимости размещают между ними промежуточную часть, за счет сварки трением. Сварное соединение с марганцевой сталью с высокой твердостью свободно охлаждают на воздухе без термической обработки. Достигается уменьшение термической нагрузки на места сварки. 1 з.п. ф-лы.

2377354
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ КРЕСТОВИНЫ ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ СТАЛИ С РЕЛЬСОМ ИЗ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано на железнодорожном транспорте для соединения крестовин стрелочных переводов из марганцовистой стали с рельсами из углеродистых сталей. Способ сварного соединения крестовины из марганцовистой стали с рельсом из углеродистой стали, по которому промежуточную вставку из аустенитной хромоникелевой стали, обрезанную после сварки с рельсом из углеродистой стали до длины менее 25 мм, но в то же время обеспечивающей в конечном сварном соединении после нагрева и осаживания соединяемых элементов вставку аустенитной хромоникелевой стали исходного состава, соединяют посредством стыковой сварки плавлением с крестовиной из марганцовистой стали. Перед присоединением вставки из хромоникелевой аустенитной стали к рельсу из углеродистой стали посредством стыковой сварки плавлением присоединяют одной стороной дополнительную вставку из углеродистой стали, содержащей углерода меньше, чем рельсовая сталь, обрезают ее до длины менее 30 мм, но в то же время обеспечивающей в конечном сварном соединении вставку углеродистой стали исходного состава, проводят охлаждение в естественных условиях. Затем ко второй стороне вставки из углеродистой стали присоединяют вставку из хромоникелевой аустенитной стали. Предложенный способ обеспечивает снижение длительности и энергоемкости процесса сварки крестовины из марганцовистой стали с рельсом из углеродистой стали. 1 ил.

2361030
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СЕРДЕЧНИКОВ СТРЕЛОЧНЫХ КРЕСТОВИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением взрыва заряда взрывчатых веществ и может быть использовано для упрочнения рабочих поверхностей катания сердечников стрелочных крестовин. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости процесса упрочнения рабочих поверхностей сердечника и повышение качества. Сущность изобретения: на поверхность катания упрочняемого сердечника стрелочной крестовины последовательно размещают профилированные прокладки из инертного материала, листовые П-образные заряды ВВ с высотой боковых элементов 18-22 мм, а на отогнутых концах зарядов располагают узлы инициирования. Сердечник устанавливают на металлическую подставку с длиной, равной одной третьей длины зарядов, при этом центр тяжести сердечника совмещают с центром подставки, а упрочнение производят детонационной волной, поверхность фронта которой составляет с рабочей поверхностью упрочняемого сердечника угол 50-70o. 2 c.п. ф-лы, 5 ил.
2159292
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ С ИЗДЕЛИЕМ ИЗ ВЫСОКОМАРГАНЦОВИСТОЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины. Задачей изобретения является упрощение процесса, повышение производительности и надежности. Способ соединения изделий из высокоуглеродистой стали с изделием из высокомарганцовистой аустенитной стали включает их стыковую сварку с последующим охлаждением сварного шва и прилегающего к нему металла каждого изделия, причем для изделия из аустенитной стали используют сталь следующего химического состава, в мас.% углерод 0,80-2,10, марганец 16,00-30,00, кремний 0,10-1,0, никель 1,00 - 7,00, железо - остальное, а охлаждение сварного шва и прилегающего к нему металла каждого изделия производят одновременно и в одинаковых условиях. 1 табл.
2129938
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к способам изготовления сварных рельсов. Сущность изобретения: перед сваркой на поверхность катания каждого конца свариваемых рельсов помещают заряд взрывчатого вещества 1, который подрывается детонатором 8. После подрыва заряда в нем распространяется волна детонации, возбуждающая в рельсе скользящую ударную волну. Амплитуда ударной волны в районе прокладки 6 выше, чем в зоне непосредственного контакта заряда с поверхностью рельса. Это приводит к неравномерному упрочнению конца рельса и позволяет обеспечивать наивысшее упрочнение в зоне термического влияния сварного шва, обладающей обычно пониженной твердостью. После подрыва заряда концы рельсов подвергают механической обработке для удаления заусенец, сваривают и проводят механическую и термическую обработку сварного стыка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2099463
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх