Тормозные или стопорные устройства для подъемных механизмов, например для регулирования опускания грузов – B66D 5/00

МПКРаздел BB66B66DB66D 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66D Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
B66D 5/00 Тормозные или стопорные устройства для подъемных механизмов, например для регулирования опускания грузов

B66D 5/02 .тормоза кранов, подъемников, лифтов или лебедок, действующие на барабаны или канаты 
B66D 5/04 ..приводимые в действие центробежной силой 
B66D 5/06 ..с воздействием в радиальном направлении
 5/20 имеет преимущество
B66D 5/08 ...с тормозными колодками или башмаками 
B66D 5/10 ...с тормозными лентами 
B66D 5/12 ..с воздействием в осевом направлении
 5/22 имеет преимущество
B66D 5/14 ...с тормозными дисками 
B66D 5/16 ..с воздействием на канаты или тросы 
B66D 5/18 ..с тормозным усилием, пропорциональным подвешиваемому грузу; тормоза, приводимые в действие грузом 
B66D 5/20 ...с воздействием в радиальном направлении 
B66D 5/22 ...с воздействием в осевом направлении 
B66D 5/24 ..регулировочные устройства 
B66D 5/26 ...пневматические или гидравлические 
B66D 5/28 ....для лебедочных механизмов, например в рудничных подъемниках 
B66D 5/30 ...электрические 
B66D 5/32 .стопорные устройства 
B66D 5/34 ..с упорными штифтами 

Патенты в данной категории

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РАКЕТНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в пусковых ракетных установках. Стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки (ПУ) содержит корпус с элементами крепления к ПУ, стопор с клиновидным выступом, рукоятку в виде ступенчатого изгиба, фиксатор в виде ступенчатого изгиба, стопорную пружину из ленточной стали. Стопорная пружина содержит клиновидный стопорный выступ, Г-образный изгиб, кронштейн с прорезью и вертикальным пазом. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность стопора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529253
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РАЗМАТЫВАНИЯ ОСЛАБЛЕННОГО УЧАСТКА ТАЛЕВОГО КАНАТА С БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к талевой системе буровых установок. Талевая система буровой установки с барабанной лебедкой включает лебедку с рабочим и аварийным тормозами, канат, перекинутый через кронблок и талевый блок. Талевая система дополнительно оснащена устройством для разматывания ослабленного участка каната, содержащим зажим талевого каната, ручную лебедку, корпус которой соединен со станиной лебедки талевой системы, а канат - с зажимом. Разматывание ослабленного участка каната осуществляют в два этапа, на первом этапе на ходовую ветвь каната, примыкающую к барабану, устанавливают зажим, корпус которого соединяют рабочим канатом дополнительной ручной лебедки, корпус ручной лебедки - со станиной лебедки буровой установки. Далее ручной лебедкой осуществляют подъем талевого блока, на втором этапе вращением барабана в обратную сторону разматывается ослабленный участок талевого каната. Достигается повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2526868
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

2513369
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505474
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2495290
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОДЪЕМНИК, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Тормозное устройство содержит неподвижный элемент (1), подвижный элемент (2), перемещающийся относительно неподвижного элемента в первой степени свободы, причем между неподвижным элементом (1) и подвижным элементом (2) посредством действующей во второй степени свободы управляемой нормальной силой происходит выборочно первый скользящий контакт в первой плоскости касания, во время которого первая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно неподвижного элемента, и по меньшей мере, промежуточный элемент (3), а также промежуточный элемент (4). Между подвижным элементом (2) и, по меньшей мере, промежуточным элементом (4) под действием нормальной силы во второй плоскости касания происходит второй скользящий контакт, во время которого вторая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно промежуточного элемента. По меньшей мере, промежуточный элемент (3) перемещается в первой степени свободы относительно неподвижного элемента между нормальным положением и положением торможения, причем промежуточный элемент упруго подпружинен в нормальном положении. Указанное устройство входит в конструкцию подъемника. Группа изобретений обеспечивает повышение безопасности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2479479
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА

Подъемная машина включает двигатель, который приводит во вращение вал (14) подъемной машины. Тормоз (20) подъемной машины прикладывает тормозящую силу к диску (22), который соединен с валом (14) подъемной машины, для замедления или остановки вращения вала (14) подъемной машины. В одном из вариантов, тормоз (20) подъемной машины включает смещающий элемент (38), который прикладывает смещающее давление к тормозному механизму клещевого типа для приложения тормозящей силы к диску (22). Привод (48) тормоза, имеющий деформируемый материал, перемещается, противодействуя смещающему давлению для управления сцеплением между тормозным механизмом (32) клещевого типа и диском (22). Контроллер управления заданным образом изменяет тормозящую силу, приложенную к диску (22), управляя электрическим входным воздействием на деформируемый материал привода (48) тормоза. Положение тормозного элемента по отношению к вращающейся части определяют с использованием величины выходного сигнала материала. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460912
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области тормозных устройств для подъемных механизмов. Для осуществления контроля тормозного устройства механизма подъема с помощью датчика активной мощности измеряют величину потребляемой активной мощности электродвигателя в режиме работы механизма подъема с разомкнутым исправным тормозным устройством, затем кратковременно замыкают исправное тормозное устройство и измеряют величину потребляемой активной мощности электродвигателя при замкнутом тормозном устройстве. Определяют разность значений потребляемых активных мощностей электродвигателя механизма подъема при замкнутом и разомкнутом состояниях контролируемого тормозного устройства, которую сравнивают с эталонным значением, при их равенстве тормозное устройство считают исправным. Достигается повышение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455223
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, СПОСОБ ПУСКА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУСКА

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение. У предложенной подъемной установки тормозной механизм (11) тормозит и удерживает кабину (2). Тормозной механизм (11) состоит из определенного числа тормозных блоков (12), которые в случае необходимости приводят в контакт с тормозными направляющими (6), причем тормозной блок (12) выполнен для этой цели с возможностью прижатия, по меньшей мере, одной тормозной плиты (14) к тормозной направляющей (6) и создания тормозного усилия (FB). Согласно изобретению для контроля тормозного механизма (11) определяют эффективный коэффициент трения (µе) тормозного блока, созданный при прижатии тормозной плиты (14) к тормозной направляющей. Устройство для осуществления пуска связано с устройством управления пуском и с возможностью подключения к тормозному механизму. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2429186
выдан:
опубликован: 20.09.2011
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ СТАЛЬНОГО ПРОВОЛОЧНОГО ТРОСА В КРАНАХ

Изобретение относится к области транспортировки контейнеров. Система включает подвижные зажимы, привод этих зажимов, необходимые дополнительные направляющие и натяжное устройство для натяжения тросов. Достигается выполнение операции замены троса с поднятой стрелой, что дает возможность выполнять маневры судов и эксплуатировать близлежащие краны, сокращать время замены тросов. 2 н. и 8 п.з. ф-лы, 2 ил.

2408526
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов. Таль для подъема опасных грузов содержит корпус из трех пластинчатых щек, червячную пару, колесо с грузовой цепью на оси червячного колеса, колесо с тяговой цепью на свободном конце червяка, дисковый автоматический грузоупорный тормоз на оси червяка со стороны червячного колеса. Таль снабжена дополнительным независимым автоматическим дисковым грузоупорным тормозом, размещенным на свободном конце червяка со стороны тягового колеса. Тормоз содержит храповой диск с подпружиненной собачкой на оси, заключенный между двумя фрикционными дисками. Срабатывание тормоза происходит за счет относительного осевого перемещения двух резьбовых втулок, одна из которых закреплена на колесе под тяговую цепь, другая неподвижно посажена на ось червяка. Достигается повышение безопасности работы за счет установки второго тормоза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401243
выдан:
опубликован: 10.10.2010
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СКВАЖИН ИЛИ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок. Тормозное устройство содержит независимый тормозной рычаг, имеющий возможность вращаться в той же оси, что и угловой рычаг. При подаче направленного вниз усилия элемент, выходящий из рычага, стыкуется с частью углового рычага и порождает усилие, которое вызывает поворот углового рычага. Вращательное движение углового рычага передается на балансир. Поворот балансира увеличивает или уменьшает натяжение тормозных лент. Цилиндр может быть приведен в действие и может вызвать поворот балансира, в результате чего на тормозные ленты прикладывается усилие натяжения, и вращение барабана замедляется. Энергия вращения возвращается назад к кулисе через связующие элементы. Энергия вращения поглощается пружиной, расположенной между угловым рычагом и тормозным рычагом. Достигается травмобезопасность устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2400419
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов. Тормоз содержит основание с двумя рычагами с охватывающими шкив колодками. На первом рычаге с регулируемым ограничителем отхода установлены соосно электромагнит и скоба с размещенной в ней замыкающей пружиной, тяга, контактирующая с торцом штока якоря электромагнита. На тяге установлены регуляторы усилия пружины и хода штока, пружина, раздвигающая стойки. Между шкивом и тягой, параллельно тяге, штоку тормоза, установлена фиксирующая пружина, действующая через опору штока и регулируемый упор на первый рычаг и непосредственно на второй рычаг, на котором закреплен нижний электромагнит, шток якоря которого контактирует с торцом штока тормоза. В штатном режиме тормоз работает с приводом нижнего электромагнита, а размещенный на первом рычаге электромагнит является резервным. Ограничитель отхода второго рычага и упор штока тормоза создают дополнительный регулируемый воздушный зазор в магнитной цепи нижнего электромагнита и этим обеспечивается увеличение электромагнитного демпфирования процесса торможения. Технический результат заключается в повышении надежности и обеспечении плавности торможения. 1 ил.

2392218
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. Тормоз содержит автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме. Разъемные части попарно соединены коромыслами (рычагами), между которыми установлена пружина. Коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками. Достигается улучшение технических характеристик тормоза буровой лебедки и увеличение срока его службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину. 2 ил.

2385283
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной тормозной лентой, концы которой посредством рычажной системы кинематически связаны с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозная лента огибает тормозной шкив на угол не менее 360 градусов. Оба конца тормозной ленты закреплены на ползунах с возможностью их смещения в направляющих, ориентированных под тупым углом друг к другу в соответствии с принятой ориентацией концов тормозной ленты при направлении вершины этого угла в сторону от оси тормозного вала. Ползуны с помощью шарниров кинематически связаны с шарнирным двухзвенником, центральный шарнир которого соединен со штоком закрепленного на раме привода размыкания тормоза. Между корпусом привода и упорной шайбой, закрепленной на штоке в зоне установки центрального шарнира, размещена пружина сжатия. Параметры тормоза приняты, исходя из следующих соотношений: L=( + )R, =3 - , где L - длина средней части тормозной ленты между прямоугольными вырезами с каждого ее конца, - тупой угол между направляющими для ползунов, R - радиус тормозного шкива, - угол обхвата тормозной лентой тормозного шкива. Достигается увеличение тормозного момента, возможность использования тормоза в реверсивных механизмах, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма и уменьшение габаритов тормоза. 4 ил.

2383794
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. В дифференциальном ленточном тормозе тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты, размещены симметрично ей относительно оси тормозного вала и закреплены на дополнительном тормозном рычаге аналогично тормозной ленте, огибающей центральный обод. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом, симметрично ориентированным относительно упомянутой плоскости. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение реализуемого тормозного момента и исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной. 2 ил.

2382252
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозной шкив ленточного тормоза выполнен с тремя ободами - центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты. Дополнительные тормозные ленты закреплены на дополнительном тормозном рычаге. Короткое плечо дополнительного тормозного рычага размещено над удлиненным плечом тормозного рычага, размещенного под тормозным шкивом, таким образом, что точки закрепления тормозных лент на коротких плечах этого и дополнительного тормозных рычагов размещены диаметрально противоположно друг другу относительно оси тормозного вала. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение развиваемого тормозом тормозного момента, исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма. 2 ил.

2382251
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок. Тормоз содержит неподвижные полушкивы, тормозную ленту, фрикционные элементы и механические приводы. К фланцу барабана жестко крепится первый полушкив. Второй полушкив в своей средней части фланца соединен с первым полушкивом посредством болтов, обеспечивающих его центрирование и направленное перемещение за счет втулки. Сверху втулки перпендикулярно поверхности фланца установлена цилиндрическая пружина, поджатая со своего торца стопорной шайбой. Болты и втулка посажены на подшипники скольжения и качения. В Г-образные впадины полушкивов установлены фрикционные элементы. Достигается повышение эффективности торможения за счет взаимодействия поверхностей фрикционных элементов с сопряженными металлическими поверхностями раздвижного шкива путем изменения его ширины с учетом реализуемой мощности торможения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382250
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к регулируемым тормозам с жидкостным охлаждением. Тормоз содержит ведомый вал, первый и второй подшипники, кожух, первый фрикционный диск, второй фрикционный диск, первый узел торцовой крышки и второй узел торцовой крышки. Первый фрикционный диск связан с ведомым валом для вращения вместе с ним и выполнен с возможностью осевого перемещения относительно него. Второй фрикционный диск связан с кожухом и блокирован от вращения относительно него. Второй фрикционный диск образует жидкостную рубашку, выполненную с возможностью протекания жидкости. Первый узел торцовой крышки связан с кожухом и поддерживает первый подшипник. Первый узел торцовой крышки содержит нажимную пластину, выполненную с возможностью избирательного перемещения в первом осевом направлении к первому и второму фрикционным дискам. Второй узел торцовой крышки связан с кожухом и поддерживает второй подшипник. В первом варианте тормоз содержит распорку, расположенную между кожухом и одним из узлов торцовой крышки. Регулировка распорки обеспечивает осевое перемещение одного из узлов торцовой крышки относительно кожуха и соответствующего одного из подшипников. Во втором варианте второй узел тормоза торцовой крышки связан с кожухом и поддерживает второй подшипник и средство для регулировки осевого положения одного из первого и второго узлов торцовой крышки относительно кожуха и соответствующего одного из первого и второго подшипников. Достигается улучшение технических характеристик тормоза и повышение эффективности работы узлов тормоза. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381396
выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемным машинам, в частности к способу их торможения. В способе двухступенчатого торможения подъемно-транспортных машин вторая ступень торможения включается с задержкой по времени на целое число плюс половина периода продольных колебаний каната, вызванных включением первой ступени. При равенстве тормозных моментов первой и второй ступеней способ позволяет полностью ликвидировать продольные колебания грузового каната, поскольку за время задержки их можно точно измерить. 2 ил.

2342309
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, установленный на барабане, тормозную ленту, фрикционные элементы, механический и пневматический приводы. В тормозном шкиве по периметру его цилиндрической поверхности выполнены равномерно расположенные сквозные окна, в которые установлены фрикционные элементы. Фрикционные элементы имеют в продольном сечении форму равнобокой трапеции с большим выпуклым и меньшим вогнутым основаниями. Радиусы кривизны оснований соответствуют кривизне сопрягаемых с ними поверхностей, при этом большее основание выступает над поверхностью шкива, а меньшее опирается на выпуклую пластину с отбортовкой, препятствующей выпаданию фрикционного элемента. Пластина заформована в наружную поверхность торовой резиновой пневмокамеры, внутренняя поверхность которой расположена на цилиндрическом кольцевом выступе фланца барабана и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов. Техническим результатом является повышение эффективности тормоза путем выравнивания нагруженности его фрикционных узлов с возможностью управления величиной суммарного тормозного момента в процессе торможения. 4 ил.

2294891
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов. Толкатель содержит корпус (К) с дренажным отверстием в центре, электродвигатель, корпус насоса, рабочее колесо на валу электродвигателя, шток поршня, цилиндр (Ц). Толкатель имеет каналы, соединяющие полость под К с полостью надпоршневого пространства, и отражающий свод (ОС) над верхним торцем Ц. Рабочая жидкость заполняет К до уровня выше ОС. Над уровнем жидкости выполнена воздушная компенсационная полость. К выполнен ступенчато-цилиндрическим. Ступени К соосны друг с другом и с Ц. Внутренний диаметр верхней ступени не превышает диаметр поршня, а ОС над верхним торцем Ц оформлен кольцевым переходом от верхней ступени к нижней ступени К так, что касательная к ОС в месте выхода соединительных каналов в надпоршневое пространство направлена вовнутрь Ц. Площадь проходных сечений каналов под ОС превышает площадь кольцевого зазора между Ц и боковой стенкой К. Соединительные каналы равномерно расположены по периметру Ц. Изобретение направлено на уменьшение времени подъема штока толкателя и увеличение срока службы рабочей жидкости. 1 ил.

2289735
выдан:
опубликован: 20.12.2006
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин. Управляемый колодочный тормоз содержит основание, тормозные колодки, смонтированные на стойках, соединенных посредством тяги с рычагом, связанным с замыкающей пружиной и гидротолкателем, систему регулирования тормозного момента, содержащую сообщенные трубопроводом регулирующий гидроцилиндр, соединенный с замыкающей пружиной, с возможностью изменения ее натяжения, и задающий гидроцилиндр. Задающий гидроцилиндр связан с элементом механизма изменения вылета стрелы подъемного крана. Система регулирования тормозного момента снабжена дополнительным регулирующим гидроцилиндром, соединенным с замыкающей пружиной. Дополнительный задающий гидроцилиндр связан с элементом канатной системы подъема крюка. Техническим результатом является обеспечение автоматического изменения тормозного момента управляемого колодочного тормоза в зависимости от вылета стрелы подъемного крана и массы груза на крюке за счет изменения степени натяжения замыкающей пружины, а также в снижении износа тормозных колодок, снижении динамических нагрузок, что в свою очередь уменьшает действующие напряжения в металлоконструкциях подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2282578
выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ БАРАБАНА СЕРВОПРИВОДА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов. Устройство торможения барабана содержит бесконтактную электрическую машину с беспазовым якорем и магнитоэлектрическим индуктором, связанным с валом барабана через планетарный редуктор. Обмотка якоря выполнена в виде втулки, соединенной с якорем через винтовые пазы и выступы, обеспечивающие возможность ее осевого перемещения в рабочем зазоре под действием вращающего момента. С валом барабана втулка соединена через кольцевую канавку, шариковый фиксатор и планетарную ступень редуктора, содержащую корончатые подвижное и неподвижное колеса с различным количеством зубьев, общие для них свободные сателлиты и солнечное колесо, закрепленное на валу барабана. Расположенное на валу водило соединено через дополнительные сателлиты с неподвижным корончатым колесом и расположенным на валу индуктора солнечным колесом. Технический результат - создание тормозного устройства барабана сервопривода. 2 ил.

2271991
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов. Согласно изобретению в подъемном механизме, который может быть использован для опускания и подъема груза, в частности бурового станка, предусмотрен второй привод вращения с вращательным приводным двигателем и второй коробкой передач. Приводной вал вращательного второго приводного двигателя и входной и выходной валы второй коробки передач второго привода вращения лежат на одной общей прямой. Первый и второй приводы вращения расположены таким образом, что выходные валы обеих коробок передач обращены друг к другу и имеют одну общую ось вращения, а выходные валы коробок соединены с входной стороной редукторного узла. Изобретение обеспечивает повышение удобства использования механизма при одновременном уменьшении его длины. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2254287
выдан:
опубликован: 20.06.2005
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин. Тормоз буровой лебедки содержит обод, резинокордный баллон и тормозные колодки, облицованные фрикционными накладками, охватывающими весь периметр соответствующего тормозного шкива лебедки. Тормоз выполнен из отдельных частей, каждая из которых имеет независимое пневмоуправление. Для этого упомянутый обод выполнен из автономных разъемных частей с соответствующим резинокордным баллоном и колодками. Тормоз снабжен дистанционно управляемым стопорным подпружиненным пальцем, установленным на раме лебедки с возможностью фиксации и расфиксации барабана лебедки. Изобретение обеспечивает ремонт тормоза без демонтажа лебедки. 1 ил.

2244674
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел. Тормозное устройство содержит полый корпус с размещенными в нем опорами цилиндрической формы, продольные оси которых перпендикулярны продольной оси корпуса, и гибкий элемент, последовательно охватывающий опоры, один из концов которого, предназначенный для соединения с объектом торможения, выведен из корпуса через сквозное осевое отверстие в одной из его торцевых поверхностей. Новым является то, что гибкий элемент установлен с возможностью касания внутренней боковой поверхности корпуса. Опоры расположены в шахматном порядке и подпружинены в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, с возможностью компенсации изменения коэффициента трения скольжения взаимодействующего с ними гибкого элемента за счет изменения угла охвата цилиндрических опор гибким элементом. Корпус снабжен выступами на внутренней поверхности, выполненными с возможностью направляющего воздействия на гибкий элемент при его подходе к опорам. Конец гибкого элемента, не предназначенный для соединения с объектом торможения, спиралевидно уложен в корпусе. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счёт оптимизации тормозного усилия, близкого к постоянному. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2225953
выдан:
опубликован: 20.03.2004
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок. Устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, статорная обмотка которого подключена к тормозным резисторам, а роторная обмотка подключена к преобразователю частоты. В режиме спуска при высокой скорости вращения асинхронный двигатель работает в режиме динамического торможения. Тормозной момент двигателя регулируется током возбуждения, подаваемым от преобразователя частоты. Для поддержания тормозного момента двигателя в широком диапазоне скоростей тормозные резисторы выполнены из ферромагнитного материала. При низких скоростях вращения преобразователь частоты переводится в инверторный режим и электродвигатель работает в рекуперативном тормозном режиме. Для получения более жестких механических характеристик при низких скоростях тормозные резисторы замыкаются контактором. Предложенное устройство обеспечивает как генераторный, так и двигательный режимы его работы в режиме аварийного подъема и в режиме регулятора подачи долота при бурении, что улучшает управление лебедкой при ее спуске. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2222490
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин. Гидросистема с обратным клапаном останова груза, перемещаемого механизмом подъема, снабжена шестеренчатым гидронасосом и выполнена с двумя замкнутыми цепями. В составном корпусе шестеренчатого гидронасоса глухая внешняя обойма и сквозная внутренняя обойма соединены между собой. Центральная шестерня шестеренчатого гидронасоса установлена в сквозной внутренней обойме, соединена с валом привода механизма подъема, зацеплена с боковыми шестернями и загерметизирована с крышкой-фланцем составного корпуса. Первая из цепей гидросистемы образована упомянутым гидронасосом и обратным клапаном и допускает свободное вращение шестерен гидронасоса при подъеме груза перекачиванием жидкости из зоны начала зацепления в герметичные кольцевые каналы и в зону подвода жидкости. Вторая цепь образована упомянутым гидронасосом и регулируемым дросселем с рычагом управления и стопорит вращение шестерен в обратном направлении при опускании груза пропусканием жидкости регулируемым дросселем в этом направлении. Технический результат - уменьшены энергетические затраты на опускание груза, увеличена долговечность, упрощено управление опусканием груза. 8 ил.
2211797
выдан:
опубликован: 10.09.2003
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин. Останов содержит гидросистему с обратным клапаном. Согласно изобретению гидросистема снабжена шестеренчатым гидронасосом, на приводном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом. Последнее жестко закреплено на валу привода механизма подъема груза. Кроме того, гидросистема выполнена с двумя замкнутыми цепями, первая из которых образована упомянутым насосом и упомянутым обратным клапаном, а вторая этим гидронасосом и регулируемым дросселем. Обратный клапан установлен с возможностью перетекания через него жидкости в одном направлении и свободного вращения шестерен гидронасоса при подъеме груза и запирании его этой жидкостью в ее обратном направлении при опускании груза и обеспечения стопорения последнего в этом положении при закрытом дросселе. Дроссель открывается для опускании груза при перетекании жидкости в упомянутом обратном направлении. Кроме того, гидросистема может быть снабжена компенсирующим бачком с жидкостью и двумя дополнительными клапанами, посредством которых бачок соединен с первой и второй цепями гидросистемы для дозаполнения ее цепей жидкостью. Изобретение уменьшает энергозатраты на опускание груза, позволяет увеличить долговечность останова и упростить управление опусканием груза. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2211796
выдан:
опубликован: 10.09.2003
Наверх