Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: ..для использования на стройплощадках, краны особой конструкции, например с отделяемыми конструктивными элементами, с целью облегчения монтажа или демонтажа, для работы на последовательно повышающихся уровнях или для транспортировки их по шоссейным дорогам – B66C 23/26

МПКРаздел BB66B66CB66C 23/00B66C 23/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
B66C 23/26 ..для использования на стройплощадках; краны особой конструкции, например с отделяемыми конструктивными элементами, с целью облегчения монтажа или демонтажа, для работы на последовательно повышающихся уровнях или для транспортировки их по шоссейным дорогам

Патенты в данной категории

БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к области краностроения. Башенный кран содержит ходовую раму, ycтановленную на ходовой раме поворотную платформу, установленные на поворотной платформе грузовую лебедку, противовес и башню, на которой подвижно вдоль нее смонтирована монтажная обойма для наращивания башни. С верхней частью башни шарнирно связаны cтpела, распорка, расположенная между ними стойка, которая шарнирно связана с первой тягой монтажного полиспаста. Распорка шарнирно соединена со второй тягой монтажного полиспаста, которая соединена с первой тягой в рабочем положении крана и разъединена с ней в монтажном положении крана. Стойка связана с распоркой полиспастом таким образом, что в монтажном положении одна обойма блоков полиспаста шарнирно соединена со свободным концом первой тяги, а вторая обойма блоков полиспаста шарнирно соединена со свободным концом распорки. Канат полиспаста в монтажном положении крана соединен с грузовой лебедкой, шарнир соединения стойки с верхней секцией башни расположен на задней стороне верхней секции башни, на передней стороне верхней секции башни выполнена или закреплена выступающая часть башни, на которой закреплен шарнир соединения стрелы с башней. На верхней стороне верхней секции башни закреплен упор, расположенный с возможностью контакта с ним стойки в монтажном положении крана, а распорка оснащена упором, контактирующим с верхней секцией башни в монтажном положении крана. Монтажная обойма имеет площадку, с которой контактирует нижняя сторона стрелы в монтажном положении крана. Достигается упрощение монтажа и демонтажа башенного крана, а также повышение безопасности монтажа крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2492132
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН С НАРАЩИВАЕМОЙ БАШНЕЙ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАШНИ КРАНА К ВЫСОТНОМУ ЗДАНИЮ, СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Кран содержит башню, на верхней части которой смонтированы стрела, консоль и оголовок или шарнирно связанная с башней стойка, расчалы стрелы и консоли, установленную на стреле грузовую тележку с крюковой подвеской, подвижно установленную на башне монтажную обойму для наращивания башни, расположенные вокруг башни друг над другом рамы, соединяющие башню с настенными опорами здания. Рамы соединены между собой и монтажной обоймой и установлены на башне с возможностью их перемещения монтажной обоймой вдоль башни. Рамы и монтажная обойма соединены друг с другом тягами, расположенными по периметру рам и монтажной обоймы крана параллельно башни. Тяги шарнирно связаны с рамами, а между рамами и монтажной обоймой по высоте образованы зазоры. Способ наращивания башни крана заключается в фиксации башни крана на установленной высоте в проектном положении путем соединения башни крана со зданием посредством расположенных на башне рам. Достигаются снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ и повышение безопасности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2438963
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
САМОХОДНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА СЕЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма при обустройстве отдаленных сел. Кран содержит гидравлическую ходовую базу, четыре однотипных блок-модуля гидродвижителя, каждый из которых содержит П-образную балку, внутри которой между роликами расположена накатная балка, механизм перемещения, гидроподъемники с опорными площадками, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, крановое оборудование, опорно-поворотный круг, стойку крана, стрелу. Торец стрелы соединен с монтажным поворотным кругом шарниром и механизмом перемещения. Механизм перемещения выполнен в виде двухстороннего гидроцилиндра. Блок-модуль гидродвижителя содержит дополнительную накатную балку. Балки соединены между собой штоками гидроцилиндра, корпус которого соединен с П-образной балкой. На торцах крайних накатных балок размещены гидроподъемники с опорными площадками. На торцах средних накатных балок установлены стойки с опорными площадками. Стойка крана, стрела и гусек выполнены из труб. На гуське установлена видеокамера. Достигается упрощение и облегчение конструкции механизма. 3 ил.

2385834
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к строительным башенным кранам. Башенный кран включает раму с установленной на ней поворотной платформой, противовесом и башней крана, с которой связаны оголовок и распорка крана, на которой расположена грузовая лебедка крана, стреловой расчал, расчал башни и расчал распорки, причем указанные расчалы выполнены из шарнирно соединенных жестких звеньев. На вершине оголовка на оси закреплен поворотный в вертикальной плоскости балансир, один конец которого шарнирно соединен с расчалом стрелы, а другой его конец шарнирно связан с расчалом распорки, причем на оси балансира установлен, по крайней мере, один монтажный блок. При монтаже башенного крана его устанавливают в вертикальное положение, шарнирно соединяют с башней стрелу и распорки и фиксируют их в наклонных к башне предмонтажных положениях. Осуществляют поворот стрелы и распорки в горизонтальные рабочие положения вокруг шарниров их соединения с башней. Конец распорки соединяют с вершиной оголовка расчалом, затем опускают распорку в горизонтальное положение, после чего соединяют распорку и платформу расчалом башни. Стрелу поворачивают в рабочее горизонтальное положение с использованием полиспаста, связанного с грузовой лебедкой, и с помощью связанной с полиспастом монтажной тяги, один ее конец располагают между оголовком и распоркой, а другой конец располагают между стрелой и оголовком. Соединяют стреловой расчал с концом монтажной тяги, уменьшают длину стрелоподъемного полиспаста и перемещают монтажную тягу в сторону распорки крана до горизонтального положения стрелы, которую затем соединяют стреловым расчалом с вершиной оголовка. Достигается повышение надежности крана и уменьшение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. 2 н.и. ф-лы, 13 ил.

2371374
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ПРУЖИННЫЙ УПОР ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА С ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ

Пружинный упор содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса. В неподвижной части корпуса установлена телескопическая штанга, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана. Неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги. В полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса. Направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги. Достигается повышение надежности и универсальности упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2361804
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РАМА БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Рама башни башенного крана содержит основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки. Рама выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону. На удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку. Балка расположена под рамой в средней ее части. Рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана. В раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана, расположенные над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними. Рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы. Достигается повышение универсальности рамы башенного крана и ее несущей способности. 5 ил.

2353570
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ОГОЛОВОК БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Оголовок башни башенного крана содержит объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины. Блок грузового каната расположен на центральной продольной оси симметрии оголовка, блоки канатов ремонтной и монтажной укосин расположены на задней стороне оголовка. Оголовок оснащен закрепленными на его боковых сторонах кронштейнами для крепления к нему монтажной укосины слева или справа от оголовка, на левом или на правом кронштейне закреплен обводной блок, расположенный под углом к вертикальной плоскости симметрии оголовка, а блок каната монтажной укосины наклонен от центральной продольной оси симметрии оголовка в сторону закрепленного на кронштейне обводного блока. Достигается повышение универсальности оголовка и удобства монтажных работ. 7 ил.

2350546
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Стойка содержит пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль стойки. Верхняя балка с проушинами блоков имеет Ш-образную форму, на вертикальных концевых частях которой закреплены блоки грузового каната, а на средней вертикальной части балки и на ее одной концевой вертикальной части закреплены блоки стрелового полиспаста. В нижней части стойки выполнен проем под пружинный упор верхней части крана, при этом проем образован нижними раскосами, связанными с нижней балкой и нижними концами поясов стойки, лестница в нижней части стойки смещена от центральной оси последней и образует с другой частью лестницы горизонтально расположенную ступень, расположенную в плоскости нижней балки стойки. Стойка и лестница наклонены в заднюю сторону крана, лестница стойки расположена между наклонной стороной стойки и рамой башни. Достигается повышение универсальности и компактности стойки, обеспечение равномерности распределения нагрузок на раме башни крана и повышение безопасности. 3 ил.

2346880
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА С ВЕРХНЕЙ СКЛАДЫВАЕМОЙ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЬЮ

При монтаже башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью устанавливают башню в рабочее положение и монтажным краном на башне верхнюю часть крана, соединяют с ней стрелы крана. Перед подъемом верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев расчала и пружинного упора верхней части крана непосредственно на раме башни, которую для этого предварительно фиксируют в горизонтальном положении. Стойку укладывают на раме в наклонном в сторону распорки положении, распорку укладывают наклонно в сторону от стойки, пружинный упор укладывают на раме в горизонтальное положение, звенья расчала укладывают между распоркой и стойкой и соединяют между собой, со стойкой и распоркой. Соединяют стойку чалками с монтажным краном и в наклоненном положении к передней стороне рамы башни поднимают верхнюю часть крана на уровень башни. Соединяют переднюю сторону рамы башни с башней, а затем опускают верхнюю часть крана и соединяют заднюю сторону рамы с башней. Поворачивают монтажным краном стойку в рабочее наклонное назад положение до момента установки всех элементов верхней части крана в рабочее положение. Стойку фиксируют тягой стойки в рабочем наклоненном назад положении, для чего раму башни тягой стойки соединяют со стойкой. Затем нижние звенья расчала башни соединяют с распоркой и после этого соединяют с рамой башни стрелу крана. Достигается снижение трудоемкости монтажа крана и повышение безопасности монтажа. 4 ил.

2299173
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ МОНТАЖА СЕКЦИОННОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретение относится к области краностроения. Согласно изобретению при осуществлении способа монтажа секционной стрелы сначала отдельно располагают на монтажной площадке собранную из секций первую часть стрелы с уложенной на ней в предмонтажном положении первой частью расчала, укладывают монтажную тягу, при этом монтажную тягу соединяют одним концом с концом первой части стрелы, а вторым концом - со звеньями этой части расчала, поднимают первую часть стрелы для соединения ее и первой части расчала с оголовком. Затем первую секцию стрелы опускают в положение до натяжения монтажной тяги. После этого собирают на монтажной площадке вторую часть стрелы и укладывают на ней вторую часть расчала, после чего поднимают вторую часть стрелы с уложенной на ней второй частью расчала. Вторую часть стрелы поднимают в наклоненном в сторону оголовка положении. После чего шарнирно соединяют вторую часть стрелы с первой частью стрелы путем соединения верхних смежных элементов этих частей стрелы, соединяют между собой свободные концы первой и второй частей расчала и после этого опускают вторую часть стрелы до замыкания стыкуемых поверхностей первой и второй частей стрелы. В устройстве для осуществления указанного способа, использующего согласно изобретению монтажную тягу, один конец монтажной тяги связан с концом первой части стрелы, шарнирная связь звеньев первой части расчала выполнена в виде сектора с тремя отверстиями в нем, два из которых соединены со звеньями первой части расчала, а третье отверстие связано со вторым концом монтажной тяги, конец которой, соединенный с сектором, выполнен с продольным пазом под соединительный элемент. Расчал, выполненный из двух частей, соединен со второй частью стрелы. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа секционной стрелы. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

2263623
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. Башенный кран содержит платформу, секционную башню, жестко закрепленную на платформе, монтажную обойму, в верхней части которой выполнены упоры и средства связи с верхней секцией башни и которая выполнена со средством для ее подъема крюковой подвеской крана. Средство перемещения верхней части башни относительно нижней части башни выполнено из шарнирно подвешенного к монтажной обойме гидроцилиндра, шток которого соединен с траверсой, взаимодействующей с упорами, выполненными на башне. Траверса выполнена изогнутой в вертикальной плоскости с седлом посередине, с которым связан шток гидроцилиндра, а на концах траверсы выполнены цапфы, взаимодействующие с упорами башни. Проушины средства для подъема монтажной обоймы закреплены в нижней части монтажной обоймы, установленной с возможностью ее перемещения вдоль башни по всей высоте последней. Изобретение позволяет обеспечить упрощение монтажа башни крана. 10 ил.

2260557
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. Согласно изобретению, в поворотной части башни башенного крана передняя и задняя части системы удержания стрелы выполнены в виде отдельных частей: передней части, состоящей из двух сходящихся в верхней части стоек, жестко соединенных между собой и снабженных пластинами, взаимодействующими со скобами, предусмотренными на заднем конце основания стрелы, а также с двойными проушинами, предусмотренными на поворотной опоре, и задней части системы удержания стрелы, состоящей из двух сходящихся стоек. Передняя и задняя части системы удержания стрелы снабжены на их соответствующих вершинах фигурной пластиной и вильчатой пластиной для штифтового соединения между собой обеих частей. Основание задней части системы удержания стрелы, передний конец противовесной консоли и поворотная опора башни соединены между собой по одной и той же оси штифтового соединения. Основание передней части системы удержания стрелы, задний конец стрелы и поворотная опора башни соединены между собой также по одной и той же оси штифтового соединения. В процессе монтажа осуществляют сборку на земле конструкции, образованной противовесной консолью, ее одной или несколькими тягами и задней частью системы удержания стрелы, и сборку также на земле другой конструкции, образованной стрелой, ее одной или несколькими тягами и передней частью системы удержания стрелы, осуществляют подъем с помощью подъемного агрегата собранных конструкций и их дальнейшую сборку. Изобретение обеспечивает повышение скорости сборки поворотной части башенного крана. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

2258664
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой. Башенный кран включает в себя канатный расчал стрелы, канат которого запасован в блоках оголовка, связанный с расчалом стрелы стрелоподъемный полиспаст с неподвижной и подвижной обоймами с блоками и уравнительный блок, в котором запасован канат стрелового расчала. Блоки неподвижной обоймы стрелоподъемного полиспаста закреплены на распорке, на подвижной обойме стрелоподъемного полиспаста смонтированы блоки расчала стрелы, образующие сдвоенный полиспаст обратного действия, уравнительный блок закреплен на оголовке башни, а между подвижной и неподвижной обоймами установлен связанный с ними съемный замок. Замок выполнен из жестких шарнирно соединенных между собой звеньев, образующих тяги, концы которых соединены с подвижной и неподвижной обоймами соответственно. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности крана. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2254285
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ И ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ К БАШНЕ КРАНА

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. Устройство включает расположенные по высоте башни на разных ее уровнях элементы крепления кабины к башне. Кабина закреплена на раме, а в самой раме расположены гнезда под элементы крепления. На башне под кабиной установлена монтажная обойма, имеющая возможность ее перемещения вдоль башни по всей ее высоте. Рама является средством соединения кабины с башней и с монтажной обоймой. Последняя выполнена со средствами ее соединения с крюковой подвеской крана. Изобретение обеспечивает удобство использования устройства для перемещения кабины с использованием крюковой подвески крана. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2254284
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ЭЛЕМЕНТАМИ, УКЛАДЫВАЕМЫМИ ОДИН В ДРУГОЙ

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой. В этом устройстве привод складывания/раскладывания содержит домкрат двойного действия, расположенный в средней вертикальной плоскости стрелы и шарнирно соединенный своим первым концом при помощи горизонтальной оси с задним элементом стрелы на уровне верхнего пояса или верхних поясов фермы этого элемента, и рычажную систему. Рычажная система состоит из прямого рычага, шарнирно соединенного с одной стороны горизонтальной осью со вторым концом домкрата и с другой стороны горизонтальной осью - с задней частью переднего элемента стрелы в нижней части этого элемента, и углового рычага, шарнирно соединенного с одной стороны горизонтальной осью со вторым концом домкрата и с другой стороны горизонтальной осью - с передней частью заднего элемента стрелы в нижней части этого элемента. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2249561
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ НЕПОВОРОТНОЙ РАМЫ К РЕШЕТЧАТОЙ БАШНЕ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов. Устройство обеспечивает демонтируемое соединение между верхней частью башни крана и неподвижной неповоротной рамой. Устройство содержит расположенные в четырех углах неповоротной рамы горизонтального квадратного сечения ориентированные по диагонали этой рамы или параллельно этой диагонали накладки. Накладки вписываются в габариты, допустимые для транспортировки этой неповоротной рамы. Другие накладки закреплены в четырех углах верхней части элемента башни с внутренней стороны стоек этой башни. В отверстия упомянутых накладок вводятся соединительные вставные стержни. Неповоротная рама содержит также горизонтальный лист, опирающийся при сборке с элементом башни на опорные пластинки, каждая из которых приварена к верхнему концу каждой стойки элемента башни. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов неповоротной рамы и повышение удобства ее транспортировки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2244673
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов. Башенный кран включает башню, оголовок и секционную стрелу. Верхний и нижний расчалы соединены с секциями стрел и с оголовком. Верхний расчал выполнен из внутренней и наружной ветвей, соединенных между собой посредством стойки в верхней ее части. Нижний конец стойки связан с секциями стрелы в месте соединения секций. Звено нижнего расчала, звено внутренней ветви верхнего расчала, звено наружной ветви верхнего расчала и стойка выполнены с возможностью их фиксации во время монтажа крана в наклонном в сторону оголовка положении посредством монтажного съемного приспособления. Монтаж крана заключается в том, что башню крана с оголовком устанавливают в вертикальное положение. Монтажным краном поднимают корневую секцию стрелы, соединяют ее с башней и фиксируют посредством нижнего расчала. Поднимают другую секцию стрелы, соединяют ее с корневой секцией и фиксируют посредством верхнего расчала и стойки. Перед операцией монтажа секций стрелы средние звенья расчалов фиксируют на секциях стрелы в горизонтальном положении. Стойка, крайние звенья нижнего расчала, внутренняя и наружная ветви верхнего расчала фиксируются в наклонном в сторону верхней части оголовка положении. Данное изобретение позволит использовать краны с удлиненной стрелой в стесненных городских условиях. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 18 ил.
2225346
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. Башенный кран включает башню (1) с оголовком (2), выполненным с площадкой для монтажника, стрелу (3), противовесную консоль (4), монтажные звенья (5, 7), а также оттяжки (8, 6) стрелы и противовесной консоли, выполненные из шарнирно соединенных между собой промежуточных (17, 27) и крайних звеньев (18, 22). Крайние звенья (18, 22) оттяжек, расположенные ближе к оголовку (2), выполнены с возможностью установки их в наклонных в сторону оголовка положениях при монтаже крана и возможностью их опирания на закрепленные на стреле и противовесной консоли стойки (20, 24) с ложементами (19, 23). При этом, по крайней мере, конец одного промежуточного звена (27) оттяжки, соединенный с крайним звеном (22) оттяжки, выполнен с ограничителем (28) поворота серег (21) в вертикальной продольной плоскости крана (фиг.13 и 14). Ограничитель (28) поворота выполнен из жестко закрепленной на конце промежуточного звена (27) пластины, расположенной на верхней части промежуточного звена (27) с возможностью взаимодействия с серьгами (21) при их повороте вокруг пальцев (10) соединения серег (21) с концом промежуточного звена оттяжки (27). Каждое монтажное звено (5, 7) шарнирно закреплено на его нижнем конце с дополнительным монтажным звеном (11, 12). Дополнительные монтажные звенья (11, 12) выполнены из поворотных вокруг пальца (10) одна относительно другой пары пластин, посредством которого пластины соединены с основным монтажным звеном (5, 7) и между собой. При этом дополнительные монтажные звенья (11, 12) свободно расположены на пальце (10) с возможностью установки в вертикальном положении. Нижний конец каждого дополнительного монтажного звена (11, 12) расположен над площадкой (13) для монтажника за пределами верхней части оголовка (2) таким образом, что в предмонтажном положении крана основные (5, 7) и дополнительные (11, 12) монтажные звенья расположены с возможностью образования над монтажной площадкой (13) образного контура. Способ монтажа башенного крана включает установку в вертикальное положение башни (1), подъем в заданной последовательности в собранном виде противовесной консоли (4) и стрелы (3) и соединение их с оголовком (2) башни в воздухе посредством шарниров, оттяжек и монтажных звеньев. Причем перед операцией подъема противовесной консоли (4) и стрелы (3) на них в монтажных положениях фиксируют промежуточные звенья (27, 17) оттяжек противовесной консоли (4) и стрелы (3), а посредством монтажных стоек (24, 20), закрепленных на противовесной консоли (4) и стреле (3), в наклонных положениях в сторону оголовка (2) фиксируют ближние к оголовку крайние звенья (22, 18) оттяжек. Особенностью способа является то, что соединение каждого крайнего звена (18, 22) оттяжки стрелы (3) или противовесной консоли (4) с оголовком (2) производят при зафиксированном в монтажном положении неподвижном относительно оголовка (2) монтажном звене (5, 7) и при неподвижном относительно стрелы (3) или противовесной консоли (4) крайнем звене (18, 22) оттяжки с помощью дополнительного монтажного звена (11, 12), шарнирно соединенного одним концом с основным монтажным звеном (5, 7), для чего поворачивают дополнительное монтажное звено (11, 12) в вертикальной плоскости относительно зафиксированного неподвижного основного монтажного звена (5, 7) до совмещения отверстия проушины крайнего звена (18, 22) оттяжки с отверстием проушины дополнительного монтажного звена (11, 12). Технический результат изобретения - повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа башенного крана. 2 с.п. ф-лы, 20 ил.
2225345
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. Башенный кран включает опорную раму (1), на которой закреплена башня (2), оголовок (6) башни, закрепленные на оголовке (6) противовесную консоль (7) и стрелу (8), установленную на башне монтажную обойму (9) с гидроцилиндром (10) и шарнирно соединенной с ним траверсой (11). Башня (2) выполнена из связанных между собой стыковыми соединениями секций (3), каждая из которых включает вертикально расположенные пояса (5). При этом башня (2) выполнена из наружной части (12), на торце (13) которой неподвижно закреплена монтажная обойма (9), и внутренней части (14), которая расположена в монтажной обойме (9) и наружной части (12) башни с возможностью ее перемещения относительно них. Гидроцилиндр (10) с траверсой (11) расположен между внешней стороной (15) внутренней части (14) башни и внутренней стороной (16) монтажной обоймы (9). Наружная часть (12) башни снабжена промежуточной рамой (17). Конструктивные особенности промежуточной рамы (17) и монтажной обоймы (9) позволяют наращивать высоту башенного крана и в совокупности с другими признаками более эффективно использовать кран в эксплуатации. Способ монтажа и демонтажа башенного крана включает операции установки в вертикальное положение башни путем стыковки ее секций (3), соединение с оголовком (6) башни противовесной консоли (7) и стрелы (8), установку на башне монтажной обоймы (9), с помощью которой затем увеличивают высоту башни, а также демонтаж крана в обратной последовательности упомянутых операций. Увеличение высоты башни производят путем предварительной установки одной или нескольких секций (3) внутренней части (14) башни в одну или несколько секций (3) наружной части (12) башни. Затем стыкуют секции (3) между собой до образования наружной (12) и внутренней (14) частей башни, обеспечивающих ее заданную проектную высоту. При этом внутреннюю часть (14) башни устанавливают с возможностью ее свободного перемещения в наружной (12) части башни. На торце (13) наружной части (12) башни устанавливают промежуточную раму (17). Затем на промежуточную раму (17) устанавливают и закрепляют монтажную обойму (9), высоту которой оставляют неизменной, и с помощью этой монтажной обоймы (9) увеличивают высоту башни путем выдвижения из нее внутренней части (14) башни. При демонтаже крана перед операциями расстыковки противовесной консоли (7) и стрелы (8) с оголовком (6) внутреннюю часть (14) башни пропускают через неподвижную монтажную обойму (9) в наружную часть (12) башни. Затем демонтируют противовесную консоль (7) и стрелу (8), снимают с башни монтажную обойму (9), после чего производят демонтаж башни. Технический результат изобретения - повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа башенного крана. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
2225344
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТЯЖЕК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов. Способ касается башенных подъемных кранов, имеющих грузоподъемную стрелу (7) и контрстрелу (8), снабженные, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13, 16, 17), предназначенной для соединения с вершиной (14) головной части (6) мачты. Способ заключается в том, что на первом этапе монтажа: присоединяют контрстрелу (8) к основанию головной части (6) мачты; присоединяют свободный конец растяжки (13) контрстрелы (8) к одному из концов монтажной перемычки (25), временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку (25) вплоть до выравнивания растяжки (13) контрстрелы (8) при помощи монтажного троса; присоединяют верхний конец части (25) растяжки (13) контрстрелы (8) к вилке, находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты. На втором этапе: присоединяют грузоподъемную стрелу (7) к основанию головной части (6) мачты; соединяют свободный конец одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) с монтажной перемычкой, временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку вплоть до выравнивания одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) при помощи монтажного троса; присоединяют одну или несколько растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) к соединительной детали, находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты. Устройство касается башенных подъемных кранов, имеющих грузоподъемную стрелу (7) и контрстрелу (8), снабженные, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13, 16, 17), предназначенной для соединения с вершиной (14) головной части (6) мачты. Устройство содержит монтажные перемычки, систему полиспастов и монтажную лебедку. При этом система полиспастов образована двумя поочередно используемыми подвижными частями. Причем сначала используется подвижная часть, располагающаяся последовательно со стороны контрстрелы (8), для монтажа растяжки (13) этой контрстрелы (8), а затем со стороны грузоподъемной стрелы (7) для монтажа одной или нескольких растяжек (16, 17) этой стрелы (7). Причем все элементы системы полиспастов установлены только на головной части (6) мачты. Технический результат - обеспечение возможности осуществления упомянутого монтажа более быстрыми темпами, с меньшими трудозатратами и в более безопасных условиях для персонала. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 14 ил.
2200699
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ И ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПО НЕЙ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой. Телескопическая мачта состоит из трех элементов и оборудована раздвижной телескопической лестницей, которая также состоит из трех элементов (14, 15, 16), причем соответствующий элемент этой телескопической лестницы связан с соответствующим элементом упомянутой телескопической мачты. Элемент (14) данной лестницы, связанный с нижним наружным элементами телескопической мачты, содержит две вертикальные стойки (22) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (23). Элемент (16) упомянутой лестницы, связанный с верхним и внутренним элементом телескопической мачты, также содержит две вертикальные стойки (24) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (25). Элемент (15) данной телескопической лестницы, связанный с промежуточным элементом телескопической мачты, содержит вертикальные стойки (26) с зубчатым профилем поперечного сечения, которые охватывают вертикальные стойки (22, 24) двух других элементов этой лестницы (14, 16). Подвижный элемент, направляемый этой лестницей, содержит направляющую раму. Несущая конструкция (32) направляющей рамы содержит две идентичные системы направляющих роликов, располагающиеся соответственно в основании этой направляющей рамы и на ее вершине. Первые направляющие ролики (33) располагаются против левой и правой боковых поверхностей упомянутой лестницы, а другие направляющие ролики (37-42) попарно обжимают вертикальные стойки (22, 24, 26) элементов (14, 15, 16) телескопической лестницы и проходят в вогнутых частях (27) вертикальных стоек (26) упомянутого элемента (15) телескопической лестницы. Упомянутый подвижный элемент представляет собой, в частности, кабину управления данного башенного крана. Технический результат: обеспечение плавного и неразрывного перехода от одного элемента лестницы к другому ее элементу с целью реализации в целом надежного и хорошо пригнанного устройства, уверенно обеспечивающего свою направляющую функцию при сохранении относительной простоты и компактности конструкции. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2193006
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана. Телескопическая мачта для башенного крана состоит из нескольких элементов, которые свободно входят друг в друга. Каждый элемент мачты представляет собой коробообразную конструкцию, имеющую многогранное сечение с более чем четырьмя сторонами, в частности двенадцатигранное сечение, образуемое передней боковой поверхностью и задней боковой поверхностью, которые перпендикулярны средней плоскости, правой боковой поверхностью и левой боковой поверхностью, которые параллельны средней плоскости, и боковыми наклонными поверхностями. При этом мачта имеет средства направления и средства автоблокировки. Средства направления выполнены в виде направляющих элементов, имеющих скользящую пластину, для направления элементов относительно друг друга, расположенные на боковых наклонных поверхностях элементов мачты. Средства автоблокировки элементов мачты в последовательных определенных положениях, которые расположены на боковых поверхностях, параллельных средней плоскости. Технический результат - определение оптимального сечения элементов мачты, благодаря чему возрастает ее механическая прочность, в частности, увеличивается сопротивление ветру и обеспечивается надежное направление элементов мачты. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2189935
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
Наверх