Прочие конструктивные элементы кранов: .использование в кранах устройств для измерения, учета или взвешивания грузов – B66C 13/16

МПКРаздел BB66B66CB66C 13/00B66C 13/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 13/00 Прочие конструктивные элементы кранов
B66C 13/16 .использование в кранах устройств для измерения, учета или взвешивания грузов

Патенты в данной категории

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. Ограничитель содержит датчик нагрузки (4), управляющее устройство (2). Датчик нагрузки (4) размещен на траверсе крюковой подвески (5) под упорным подшипником крюка (11) или на внутренней или на внешней поверхности щеки в зоне действия нагрузок от траверсы, или под опорой траверсы. Достигается повышение безопасности, повышение точности работы ограничителя нагрузки, упрощение технического обслуживания, ремонта и модернизации датчика нагрузки. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483016
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ОСЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ НА КРЮКЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемных кранов и применяется в ограничителях грузоподъемности подъемных кранов. Устройство содержит ось из высокопрочного материала и тензодатчик. В материале оси выполнена локальная зона высоких напряжений, оснащенная тензодатчиком, при общем низком напряженном состоянии оси в целом. Локальная зона высоких напряжений представляет собой два отверстия, выполненных близко друг к другу в торце оси, глубина которых и толщина перемычки между ними выбраны из условия достаточной прочности всей оси и высоких напряжений в перемычке между отверстиями. Тензодатчик размещен внутри одного из отверстий. Достигается измерение нагрузки на крюке подъемного крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2464220
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки. При этом, согласно изобретению, весоизмерительный модуль содержит две параллельные оси с закрепленными на них посредством щек обводными блоками и два датчика для измерения нагрузки, установленные на опорной раме на противоположных ее краях, причем каждая ось опирается первым концом на опорную раму, а вторым на датчик так, что на каждом из указанных краев опорной рамы размещены первый конец одной оси и второй конец другой оси. 3 ил.

2460976
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке. Крановые весы для взвешивания крупнотоннажных контейнеров содержат смонтированные на траверсе в корпусах с верхними и нижними опорными кольцами крюки. На траверсе смонтирован электродвигатель и тяги, на одной из которых жестко закреплена приводная гайка. Сверху на каждом крюке установлен фигурный рычаг. Каждый крюк установлен посредством двух подшипников с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, на хвостовике крюка размещены крепежная гайка и верхний подшипник. В полости корпуса между верхним и нижним опорным кольцами размещен упругий элемент датчика. Датчики подключены к блоку обработки сигналов. Достигается повышение точности взвешивания за счет установки каждого крюка поворотного замка в строго вертикальное положение. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2406680
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ КРАНОВ РАДИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта. Способ диагностики включает остановку крана, установку в районе балансиров геодезических средств измерений, выполнение их ориентирования, формирование базисных направлений, выполнение измерений положения колес ходовой части относительно сформированных базисных направлений и вычисление положения ходовых колес. Первоначально выполняют обмеры ходовой части крана, в том числе малой и большой хорд между главными балансирами, а также хорд главных балансиров и выполняют исследование геометрических параметров ходовой части крана. При остановке крана выполняют определение положения оси симметрии ходовых колес относительно его центра вращения и контролируют взаимное расположение главных балансиров, балансиров и ходовых колес относительно базисных направлений, сформированных геодезическими средствами измерений. При обработке результатов измерений определяют оптимальный внутренний радиус ходовой части крана, затем определяют расчетный радиус, далее, используя величины расчетного радиуса и хорд, определяют фактические теоретические геометрические характеристики ходовой части крана. По разности фактических и практических геометрических параметров положения ходовых колес крана определяют перекосы и их радиальные биения. Достигается эффективное исследование мостовых кранов радиального действия. 3 ил.

2384831
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта. При диагностике геометрических параметров ходовой части мостовых кранов осуществляют остановку крана, установку на подкрановых путях геодезических средств измерений, выполнение их ориентирования, формирование базисных направлений и выполнение измерений положения колес ходовой части относительно сформированных базисных направлений и вычисление положения ходовых колес. Первоначально определяют предельные состояния крана. Остановку крана осуществляют в момент фиксации предельно-деформированного состояния его конструктивных элементов. Выполняют исследование геометрических параметров конструктивных элементов крана в пределах зарегистрированного интервала L с остановкой крана через интервалы L=L/n. При каждой остановке крана контролируют форму и взаимное расположение главных и концевых балок, главных балансиров, балансиров и ходовых колес. Обрабатывают результаты измерений и вычисляют геометрические характеристики моста крана, то есть его линейные и угловые размеры, а также угол разворота оси крана относительно оси подкрановых путей. На основе вычисленных средних параметров разрабатывают рекомендации на восстановление нормативных характеристик ходовой части крана. Достигается получение объективной информации о геометрических параметрах ходовой части крана. 2 ил.

2382347
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству определения веса груза, поднимаемого мостовым краном. Устройство содержит измеритель линейного перемещения грузовой тележки и блок индикации, показывающий вес груза. Устройство снабжено постоянно натянутым тросом, прямолинейность которого сохраняется постоянно независимо от прогиба моста. Натянутый трос одним концом жестко закреплен на мосту крана, вторым концом соединен с натяжным устройством, а к середине троса прикреплена тяга, соединенная с отсчитывающим устройством измерителя линейного перемещения. Достигается повышение точности и безопасности взвешивания груза, поднимаемого мостовым краном. 2 ил.

2381984
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки. Предварительно в электросиловом щите крана устанавливают датчик активной мощности и подключают его к питающей сети электродвигателя механизма подъема груза. В цифровой вычислительный блок вводят зависимость потребляемой активной мощности от массы поднимаемого груза. Во время работы крана непрерывно определяют значение активной мощности, потребляемой электродвигателем подъема груза. Текущее значение активной мощности сравнивают со значениями запомненной в цифровом запоминающем блоке зависимости потребляемой активной мощности от массы поднимаемого груза. Если значение потребляемой активной мощности превышает значение, соответствующее предельно допустимому значению массы поднимаемого груза, отключают механизм подъема груза, а крановщика предупреждают световые и/или звуковые сигналы. Технический результат заключается в точности измерения контролируемого параметра и надежной защите крана от перегрузки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2354604
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И КОНТРОЛЯ МАССЫ РАБОЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой. Устройство содержит установленный на оголовке стрелы подъемника с возможностью плоскопараллельного перемещения силовоспринимающий элемент, связанный с основанием рабочей платформы через силопередающие узлы, снабженные тензометрическими преобразователями. Силовоспринимающий элемент оголовка стрелы подъемника и основание рабочей платформы связаны между собой с помощью двух параллельных и разнесенных друг относительно друга силопередающих узлов, выполненных в виде силоизмерительных датчиков рамочного типа, с торцевым креплением к силовоспринимающему элементу подъемника и основанию рабочей платформы с помощью резьбовых крепежных элементов. Каждый из указанных силоизмерительных датчиков рамочного типа включает в себя две параллельные, расположенные одна над другой и симметрично разнесенные относительно продольной оси датчика силовоспринимающие балки, каждая из которых выполнена в виде бруса с прямоугольным поперечным сечением и имеет собственный измерительный участок, на котором в боковых стенках силовоспринимающей балки выполнены встречно направленные несквозные выемки, разделенные тонкой вертикальной силоизмерительной перегородкой, на которой закреплен собственный тензометрический преобразователь, и два вертикальных элемента, соединяющих между собой концевые части силовоспринимающих балок с образованием силоизмерительной рамки, в которых выполнены гнезда под указанные резьбовые крепежные элементы. Техническим результатом является повышение надежности устройства и снижение трудоемкости монтажа устройства на подъемнике. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2339566
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Согласно изобретению устройство снабжено измерительным устройством величины поднимаемого груза, которое выполнено в виде цилиндрического корпуса, расположенного с внутренней стороны щеки корпуса грузоподъемного устройства. Внутри цилиндрического корпуса измерительного устройства расположена пружина со штоком, заканчивающимся резьбой с присоединенной к ней проушиной, к которой прикреплен канат трособлочной системы крюковой подвески. В верхней части штока установлен поводок, соединенный с контактом расположенного с внешней стороны щеки корпуса грузоподъемного устройства датчика потенциометрического типа для подачи электрического сигнала, пропорционального величине груза, через усилитель блока питания и устройство сравнения на табло, размещенное на пульте управления этого устройства. Устройство снабжено также установленным на его корпусе дисковым тормозом, имеющим тормозной диск на конце вала червячного колеса упомянутой червячной пары. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности устройства и повышение удобства его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2265571
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к дозированию и определению массы груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Грузоподъемное устройство по первому варианту содержит грузоподъемный электромагнит, грузовую подвеску для крепления грузоподъемного электромагнита, блок управления грузоподъемным электромагнитом и кабель питания, соединяющий блок управления с грузоподъемным электромагнитом, состоящим из магнитопровода и обмотки. Грузоподъемное устройство также оснащено датчиком силы, встроенным в грузовую подвеску, двумя сетевыми приемопередатчиками, подключенными к кабелю питания, блоком обработки данных и индикации и блоком питания первого сетевого приемопередатчика, размещенным в грузовой подвеске. При этом первый сетевой приемопередатчик установлен в грузовой подвеске и информационным входом подключен к датчику силы, а выход второго сетевого приемопередатчика соединен со входом блока обработки данных и индикации. По второму варианту грузоподъемное устройство отличается размещением датчика силы, первого сетевого приемопередатчика и блока питания первого сетевого приемопередатчика в грузоподъемном электромагните. Технический результат изобретения - повышение точности определения массы поднятого электромагнитом груза и точности его дозирования, а также обеспечение возможности автоматического суммирования массы загруженных материалов. 2 c. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
2220900
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах. Устройство содержит силоизмерительные датчики весовых нагрузок, установленные на грузотранспортном механизме, усилительно-преобразовательный блок, электрически связанный с датчиками, и световое табло отображения весовых нагрузок. Устройство снабжено датчиками температуры, смонтированными в силоизмерительных датчиках, и экранирующим кожухом, в котором установлен с зазором усилительно-преобразовательный блок, выполненный в виде программируемого контроллера с суммирующим устройством. В кожухе размещен вентилятор, а в контроллере - обогреватель и термосопротивление, электрически связанное с обогревателем и вентилятором. Контроллер электрически связан с каждым датчиком температуры и с каждым силоизмерительным датчиком автономно. Техническим результатом является повышение надежности устройства и точности измерения, а также расширение области использования. 1 ил.
2119648
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА НА КРЮКЕ КАНАТНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Использование: весоизмерительная техника, для измерения масс массы груза на крюке или прицепном устройстве канатных грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: потенциометр, соединенный с контролируемым упругим участком грузоподъемного каната, выполнен в виде реохорда, механически связанного с барабаном грузоподъемной лебедки, а контролируемый упругий участок грузоподъемного каната размещен между головными направляющими шкивами и грузовой подвеской крюка и включает в себя две ветви, при этом один из верхних скользящих контактов в зоне направляющих шкивов соединен с соответствующим выводом четвертого плеча моста напрямую, а другой - через реохорд и оба скользящих контакта изолированы друг от друга. Реохорд выполнен сопротивлением, равным суммарному электрическому сопротивлению двух ветвей грузоподъемного каната между верхними скользящими контактами в условиях отсутствия груза на крюке и нахождении его в самом нижнем рабочем положении, при этом реохорд связан с барабаном грузоподъемной лебедки с возможностью увеличения сопротивления при вращении лебедки в сторону подъема груза, что обеспечивает непрерывное измерение нагрузки на конце каната, созданную поднимаемым грузом. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2063921
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
Наверх