Грузозахватные элементы или устройства, конструктивно сопряженные или приспособленные для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках: .механические – B66C 1/10

МПКРаздел BB66B66CB66C 1/00B66C 1/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 1/00 Грузозахватные элементы или устройства, конструктивно сопряженные или приспособленные для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках
B66C 1/10 .механические 

Патенты в данной категории

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524741
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.

2520681
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы. Траверса дополнительно содержит опорные цапфы в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов. Захватные цапфы оснащены шпонками, а на поверхностях отсеков имеются установочные скобы. Достигается увеличение грузоподъемности траверсы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2513367
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием. По меньшей мере, одна стропа связана с грузонесущим элементом через шарнирный механизм, имеющий взаимоподвижные несущие части, снабженные поворотным механизмом, первый элемент которого жестко закреплен на первой несущей части шарнирного механизма, а второй элемент жестко закреплен на второй несущей части шарнирного механизма. Первая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи с грузонесущим элементом, а вторая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи со стропой и включает зигзагообразно охватываемые стропой, по меньшей мере, два шкива, установленных на второй несущей части шарнирного механизма, и расположенный между ними вкладыш, часть контура которого в сечении, перпендикулярном осям шкивов, выполнена в виде дуги. Один шкив установлен соосно второму элементу поворотного механизма. Достигается исключение перекосов оборудования при его подъеме, упрощение и ускорение процесса монтажа конструкций. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2502664
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к загрузочным устройствам. Устройство для загрузки транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку корабля содержит подвеску в виде портала, грузозахватные устройства, промежуточную балку, смонтированную с возможностью вертикального перемещения относительно нее, привод ее вертикального перемещения, средство для связи с органом грузоподъемного средства, выполненное в виде снабженной такелажным элементом каретки. Грузозахватные устройства снабжены элементами зацепления, выполненными с возможностью разъемного соединения с элементами зацепления контейнеров. Подвеска включает продольную балку с амортизационными опорами. Наконечники опор выполнены с возможностью взаимодействия с ответными опорами-ловителями. Грузозахватные устройства выполнены в виде вертлюга, на котором установлен балансир. Каждая тяга снабжена элементами зацепления и одним концом соединена с балансиром универсальным шарниром, установленным на заданном расстоянии от оси вращения балансира. Элемент зацепления выполнен в виде съемного штыря, пропущенного через отверстия, выполненные на другом конце тяги. Грузозахватные устройства шарнирно закреплены на промежуточной балке с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных через отверстия, выполненные в боковых стенках промежуточной балки на заданных расстояниях. Каретка установлена на продольной балке с возможностью перемещения вдоль нее посредством привода и фиксации своего положения. Привод перемещения промежуточной балки включает два винтовых домкрата, смонтированных на противоположных концах продольной балки. Корпус одного из домкратов жестко связан с продольной балкой, а другого - установлен шарнирно. Шток каждого из домкратов шарнирно соединен с промежуточной балкой. Достигается возможность безударной погрузки контейнеров. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489307
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к механическим приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемные машины. Грузоподъемная траверса содержит балку и расположенный на ней кронштейн для крюка крана, а также установленные на краях балки элементы крепления груза и дополнительный уравновешивающий механизм, размещенный на одном из концов балки. Уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления. Пригруз и устройство для его крепления размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера в верхней части внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом. Достигается повышение долговечности и надежности грузонесущей траверсы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481264
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
МАНИПУЛЯТОР

Манипулятор относится к подъемным устройствам. Манипулятор для подъема груза содержит стрелу с крайними, средними и дополнительными V-образными звеньями, выполненными из трубчатых стержней одинаковой длины и разнесенных проушин со скрещивающимися стержнями под равными углами между крайними и дополнительными звеньями. К крайним, средним и дополнительным звеньям закреплены вспомогательные звенья, образующие с их вершинами силовые треугольники и образующие вершину стрелы, а также манипулятор снабжен наружными звеньями для поворота крайнего звена для подъема груза. Манипулятор также содержит захваты, приваренные к вспомогательным звеньям, привод в виде гидроцилиндра, раму, выполненную с возможностью поворота с помощью поворотного круга относительно тележки манипулятора, выполненной с возможностью передвижения по монорельсу, пневмодвигатель и гидронасос с пультом управления, жестко связанный с рамой. Количество звеньев манипулятора равно двадцати четырем, включая два крайних звена, четыре средних звена, два дополнительных звена, два наружных звена, двенадцать вспомогательных звеньев, раму и привод. Изобретение позволяет повысить прочность и надежность стрелы в статике и в работе, а также повысить КПД. 18 ил.

2457936
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. Устройство для измерения усилия натяжения каната грузоподъемного механизма содержит ручную таль, соединенную тросом с несущей конструкцией. Между талью и несущей конструкцией установлен датчик нагрузки, который выполнен в виде двух плоских такелажных вилок (скоб), установленных навстречу друг другу. Между днищами вилок вставлен упругий деформируемый элемент постоянной или переменной жесткости, снабженный указателем массы груза. Упругий элемент может быть выполнен в форме полого цилиндра и закреплен на валу, установленном между стенок одной из вилок. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемных устройств, содержащих тали, а также компенсация их перегрузок, особенно при неравномерных усилиях на различные тали всего устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438962
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, в частности для перемещения коммуникаторов, мобильных телефонов. Грузозахватное устройство содержит замкнутый строп и элементы, повторяющие форму углов груза, которые фиксируют груз и предохраняют его от соприкосновения с предметами за счет превышения габаритов груза. Дополнительно используют вкладыши в элементы для фиксации груза и углубления в элементах для фиксации стропа. Это позволяет перемещать груз с разными габаритами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2384514
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ КРЫШКАМИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. Устройство содержит устройство позиционирования и систему захвата крышек. Устройство позиционирования содержит орган вертикального направления, подвижную опору, установленную на органе вертикального направления с возможностью перемещения при использовании, по меньшей мере, в вертикальном направлении, шарнирный рукав, первое шасси, установленное на шарнирном рукаве с возможностью поворота при использовании вокруг по существу горизонтальной первой оси А вращения, причем шарнирный рукав способен, по меньшей мере, удалять или приближать первое шасси от/к подвижной опоры(е), двигатель для совершения поворота первого шасси вокруг первой оси А вращения, второе шасси, установленное на первом шасси с возможностью перемещения вдоль определенной первой оси В поступательного движения, которая при использовании является по существу горизонтальной, и средства перемещения второго шасси вдоль упомянутой первой оси В поступательного движения. Система захвата крышек закреплена на втором шасси и содержит определенный комплект захватных органов, предназначенных для захвата определенного комплекта крышек в определенном числе точек крепления. Обеспечивается точное и автоматизированное манипулирование крышками. 6 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

2382834
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА

Грузозахватное устройство содержит несущую продольную балку, каретку, снабженную такелажным элементом, установленную на продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней и фиксации своего положения, и связанные с продольной балкой захватные приспособления для соединения с грузом. Каретка содержит корпус с расположенными поперек продольной балки щеками, в которых по окружности выполнены расположенные соосно сквозные отверстия с возможностью установки в них переустанавливаемой оси. Такелажный элемент выполнен в виде серьги, образующей вращательную пару с первым коромыслом, которое установлено между щеками корпуса каретки с возможностью вращения вокруг переустанавливаемой оси, пропущенной через соосные сквозные отверстия щек корпуса каретки. Оси вращения серьги и коромысла скрещиваются под прямым углом. Устройство содержит второе коромысло, которое установлено между щеками корпуса каретки с возможностью вращения относительно оси, проходящей через центр упомянутой окружности, и с возможностью фиксации своего положения посредством переустанавливаемой оси. Первое и второе коромысла соединены между собой с помощью цилиндрического шарнира, который выполнен со сквозным отверстием с возможностью пропускания через это отверстие переустанавливаемой оси при установке последней в соосных сквозных отверстиях щек корпуса каретки. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, безопасности эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2344986
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам. Грузозахватное устройство представляет собой систему, состоящую из гнезда, рым-болта и овального кольца. Для обеспечения герметичности груза гнездо для установки рым-болта изготовлено в виде самостоятельной детали, имеющей форму тела вращения, с внутренней резьбой для установки рым-болта. Гнездо присоединяется к грузу сваркой. Головка рым-болта выполнена в виде малого кольца круглого сечения и имеет отверстие, равное диаметру сечения овального кольца, заведенного в отверстие головки, а высота от центра головки до опорной поверхности рым-болта выполнена размером не более 1,0 диаметра резьбы рым-болта. Достигается расширение технологических возможностей грузозахватных устройств при транспортировании конструкций, снижение металлоемкости изделий, повышение грузоподъемности, многократность использования, а также сохранение герметичности грузов. 1 табл., 8 ил.

2340542
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, включающими захватные органы в виде штопоров, и прикрепленное к несущей раме основание. Механизм вращательного и возвратно-поступательного движения штопоров выполнен в виде винтовой передачи. Подвижная плита связана со штоком силового пневмоцилиндра дифференциального действия, на которой смонтированы подшипники и направляющие штанги, расположенные во втулках схвата. Один конец винтовой передачи соединен с подшипниками, а другой - со штопорами. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности работы устройства вследствие наличия одного привода, упрощение режима работы, снижение металлоемкости, обеспечение безопасности эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности. 2 ил.

2340541
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, привод, штопор и прикрепленное к несущей раме основание. Механизм вращательного и возвратно-поступательного движения штопоров выполнен в виде винтовой передачи, один конец которой соединен с подшипниками, а второй - со штопорами. Подшипники всех винтов захвата смонтированы на общей подвижной плите, связанной со штоком силового пневмоцилиндра простого действия и с пружинами сжатия, расположенными на штангах, жестко закрепленных на несущей раме с возможностью свободного прохождения в отверстиях общей подвижной плиты. Достигается повышение эффективности и надежности работы штопора захватного устройства, обеспечение безопасности условий эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности. 2 ил.

2340540
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАВЕШИВАНИЯ ГРУЗА НА ДВУРОГИЙ КРЮК КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов. Устройство для дистанционного навешивания груза на двурогий крюк крана содержит корпус, серьги, опорную плиту, фиксирующую втулку и пружины. В горизонтальные пазы опорной плиты установлены регулируемые упоры с возможностью ограничения перемещения роликов и с возможностью ограничения сближения серег между собой в верхнем (вертикальном) положении, на верхней поверхности опорной плиты установлен подпружиненный вертикальный стержень, кинематически связанный с другим вертикальным стержнем, а через него с сигнализаторами положения серег, в центральной части опорной плиты выполнены четыре стержня, ограничивающие местоположение крюка крана как в рабочем положении, так и с повернутым крюком крана на 90°. Компенсатор изготовлен в виде втулки, внутренний диаметр которой выполнен с возможностью использования как опоры, так и направляющей для верхней части направляющего стержня пружин. Достигается повышение надежности, повышение срока службы, расширение технологических возможностей и обеспечение техники безопасности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335448
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. Устройство для переворачивания рельсового звена, преимущественно для звеносборочных линий со смонтированными в конце ее роликовыми аппарелями для перекатки пакета рельсовых звеньев на подвижной состав, включает в себя рельсовые захваты. На хвостовике каждого рельсового захвата имеется отверстие для закрепления на тросовой подвеске крана. Между роликовыми аппарелями смонтировано не менее двух пар подъемников. Каждая пара подъемников, расстояние между которыми соответствует ширине колеи рельсового звена, соединена в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца. Кроме этого отверстие на хвостовике рельсового захвата выполнено за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена. Техническим результатом изобретения является исключение возможности нарушения целостности звена при его переворачивании, а также обеспечение плавного переворота рельсового звена как с железобетонными, так и с деревянными шпалами. 4 ил.

2320795
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленным на нем штопором, и прикрепленное к несущей раме основание. Захватный орган снабжен элементом очистки штопора, установленным в фигурном вырезе основания, содержащим отверстие, выполненное соосно со штопором и обеспечивающее прохождение в нем штопора без зазора. Достигается повышение эффективности и надежности работы штопора, а также обеспечение постоянной чистоты его поверхности. 3 ил.

2307782
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух. В кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне. Верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором. Достигается повышение эффективности и надежности работы привода, а также экономия энергоресурсов и обеспечение безопасных условий эксплуатации. 2 ил.

2307781
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам. Захватное устройство содержит запирающий механизм, поперечину, на концах которой установлены перекрещивающиеся рычаги. На нижних плечах рычагов закреплены прижимные колодки, а верхние плечи посредством тяг связаны со скобой для навешивания на крюк. По центру поперечины закреплен конический упор, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием захватываемой трубы и радиального смещения относительно поперечины на величину разностенности трубы. Технический результат - обеспечение возможности захвата тонкостенных трубчатых изделий, повышение эксплуатационных качеств и расширение технологических возможностей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278813
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ГАРПУН

Изобретение относится к области атомной техники. Сущность изобретения: гарпун содержит корпус, соединенный с корпусом наконечник и размещенное в наконечнике средство зацепления. Наконечник выполнен в виде цилиндрического стержня, зафиксированного в корпусе, и головки, установленной с возможностью перемещения по цилиндрическому стержню. Средство зацепления образовано зацепом с упругими лопастями, размещенным в цилиндрическом стержне с возможностью взаимодействия с головкой при ее перемещении по цилиндрическому стержню. Преимущества изобретения заключаются в повышении надежности сцепления гарпуна с мишенью при разводке тросов. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2260214
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И КАНТОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к грузоподъемным элементам, используемым в устройствах для перемещения и кантования штучных грузов, например реактивных снарядов. Устройство для транспортирования и кантования длинномерного груза содержит траверсу с элементами фиксации груза, установленную с возможностью поворота относительно скобы. Скоба имеет узел соединения с подвеской подъемного устройства с точкой подвеса, расположенной в вертикальной плоскости продольного сечения траверсы, проходящей через центр масс траверсы с грузом. В первом варианте узел соединения с подвеской подъемного устройства расположен на одной ветви скобы, а траверса установлена на другой ветви скобы с возможностью поворота относительно оси, расположенной под углом к плоскости поперечного сечения траверсы. Во втором варианте узел соединения с подвеской подъемного устройства расположен на одной ветви скобы, а траверса установлена на другой ветви скобы с возможностью поворота относительно оси, расположенной с наклоном вниз от места соединения траверсы с ветвью скобы. Технический результат заключается в обеспечении возможности кантования груза, длина которого не зависит от расстояния между осью поворота траверсы и узлом соединения скобы с подвеской подъемного устройства, а также сохранения пространственного положения груза при его транспортировании. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2257331
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ТРАВЕРСА "АЛЛИГАТОР"

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т” “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы. Траверса содержит две плоские рамы, состоящие из верхнего, нижнего и вертикального элементов, объединенные в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах. Верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями. Нижние элементы оснащены съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстие в соответствие с габаритами груза. Технический результат заключается в упрощении балансировки и закреплении груза на траверсе, исключающих крен, дифферент, обрыв и соскальзывание при перемещении грузов различных размеров. 3 з.п. ф-лы, 3ил.

2243144
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам для подъема и кантования преимущественно крупногабаритных и большой массы грузов. Тяга состоит из корпуса и запорного устройства. Корпус тяги одним концом присоединяется к стропе траверсы, а на другом имеется отверстие с выемкой. Отверстием корпус надевается на такелажную цапфу с буртом, и при подъеме краном стропы с тягой, выемка в нижней части отверстия корпуса соприкасается с посадочной сферической поверхностью такелажной цапфы груза, образуя сферический шарнир. В состав запорного устройства входит кронштейн с предохранительной чекой, устанавливаемой в двух положениях - опущенном вниз, препятствующем выходу такелажной цапфы груза из отверстия корпуса тяги, и открытом, поднятом вверх, когда тяга может быть снята или надета на такелажную цапфу груза. В обоих положениях предохранительная чека фиксируется подпружиненными стержнями фиксаторов, установленных на кронштейне, закрепленном на корпусе тяге. Траектория перемещения предохранительной чеки из одного положения в другое определяется имеющимися на предохранительной чеке профилированными пазами. Технический результат заключается в обеспечении быстрого присоединения и отсоединения тяги от груза и в облегчении визуального контроля “закрытия” тяги на такелажной цапфе. 7 ил.

2235671
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Грузовая траверса содержит раму, включающую продольные и поперечные балки, корпус, и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме. Упомянутые балки выполнены таким образом, что образуют разъемную раму, которая подвижно соединена с корпусом с помощью гибких тяг, которые шарнирно закреплены соответственно на раме и корпусе, грузозахватные устройства выполнены сменными и закреплены соответственно на крайних поперечных балках рамы с помощью переустанавливаемых штырей, пропущенных соответственно через сквозные отверстия, которые выполнены на каждой крайней поперечной балке на заданных расстояниях от продольной оси рамы. Корпус выполнен в виде коробчатой конструкции с вырезом в верхней стенке с возможностью размещения в полости корпуса грузового крюка грузоподъемного средства, а средство для связи с грузовым крюком включает другие переустанавливаемые штыри, пропущенные соответственно через сквозные отверстия, выполненные в боковых стенках корпуса на заданных расстояниях одно от другого. Грузовая траверса снабжена устройством фиксации в транспортировочном положении взаимного положения корпуса и рамы. В качестве гибких тяг могут быть использованы грузовые цепи, а в качестве грузозахватных устройств - клещевые захваты. Рычаги клещевых захватов могут быть снабжены рукоятками. Изобретение повышает удобство эксплуатации траверсы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2214961
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СПОСОБ СТРОПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к области грузоподъемных операций и, в частности к строповке крупногабаритных грузов. Сущность изобретения заключается в том, что после определения центра масс груза определяют расстояние от центра масс до каждого из подъемных обухов. Затем распределяют стропы в порядке возрастания их фактических длин в пределах допусков на изготовление стропов. В соответствии с измеренным расстоянием подсоединяют стропы к подъемным обухам груза и гену грузоподъемного средства, причем для меньшего расстояния от центра масс до подъемного обуха выбирают строп меньшей длины, а для большего выбирают строп большей длины. Не допускают, чтобы первые два из распределенных по длине стропов оказались подсоединенными к подъемным обухам, расположенным в одной диагонали. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение процесса строповки крупногабаритного груза и снижение его трудоемкости вследствие того, что отпадает необходимость изготовления дорогостоящей оснастки. 3 ил.
2193005
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
РЫМ-БОЛТ

Изобретение относится к конструктивным элементам подъемных устройств и предназначено для подъема, опускания или удержания на весу грузов при монтажных и такелажных работах. Рым-болт закрепляется в резьбовом отверстии поднимаемого груза через переходную резьбовую втулку и пробку, которая устанавливается в отверстии втулки, с контактом пробки и втулки ниже верхней поверхности закрепляемого груза. При этом наружная поверхность пробки выполнена сферической, отверстие втулки выполнено коническим или со сферическим участком, контактирующим с пробкой. В результате расширяются эксплуатационные и технологические возможности, повышается долговечность рым-болта. 2 ил.
2167099
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в средствах наземного обслуживания авиационной техники, в частности в средствах подъема для монтажных работ крыла летательного аппарата. Сущность изобретения: устройство для подъема крыла летательного аппарата содержит серьгу 1, Г-образную балку 7 с консолями, размещенными в ее верхней части, траверсу 19, шарнирно установленную на нижней части Г-образной балки 7, грузозахватные органы, выполненные в виде штырей, и средство для установки серьги в требуемое положение, включающее в себя винт 5, коромысло 2, прикрепленное к серьге и шарнирно соединенное с винтом 5 и Г-образной балкой 7, и кронштейн, установленный на балке, в котором установлена направляющая для винта 5 с возможностью поворота совместно с винтом 5 относительно балки 7. 6 ил.
2107654
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
АГРЕГАТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Использование: для доставки манипуляторов в труднодоступные места. Сущность изобретения: агрегат для дистанционного проведения работ содержит подвешенные на тросе 5 две платформы 2 с манипуляторами 1, шарнирно соединенные между собой одними концами. Платформы 2 снабжены подпружиненными роликами 4 для взаимодействия со стенками шахты 7, а манипуляторы 1 размещены с возможностью перемещения посредством колес 16 вдоль платформ 2. 4 ил.
2104244
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСТРОПКОЙ

Использование: при перегрузке грузов на морских судах и в железнодорожных вагонах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство с автоматической отстропкой содержит несущую 1 и нижнюю 3 рамы, крюки 2 для застропки груза, шарнирно прикрепленные к несущей раме 1, направляющие 4 для перемещения рам 1 и 3, стойки 5, прикрепленные к несущей раме 1, направляющие 4 для перемещения рам 1 и 3, стойки 5, прикрепленные к нижней раме 3 и шарнирно связанные с тягами 6, которые шарнирно связаны с крюками 2, скобы 11, расположенные на нижней раме 3, рычаги, связанные с несущей рамой 1, дополнительные тяги, шарнирно связанные с рычагами и зацепами с несущей рамой 1 и размещенными с возможностью взаимодействия со скобами 11. 3 ил.
2078019
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Использование: механизированное устройство для захвата груза с дистанционным управлением относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено, в частности, для подъемных установок с канатом, для перемещения тяжелых и громоздких грузов. Сущность изобретения: механизированное устройство для захвата груза с дистанционным управлением содержит циркуль 1 с двумя ногами 2 и 3, связанными с домкратами двойного действия 24 и 25, механизмы для захвата груза 4 и 5, включающие органы направления захвата, к которым относятся коленчатые стержни 52, и органы блокировки груза, к которым относятся фиксаторы 63 и 64. Для ориентации в пространстве устройства с грузами с различно расположенным центром тяжести на направляющей колонне 10 устройства шарнирно закреплен кронштейн, отклоняемый от вертикального положения домкратом двойного действия 30. Для захвата груза ноги 2 и 3 циркуля 1 приводятся в движение, коленчатые стержни 52 обеспечивают центровку устройства на грузе, а фиксаторы 63 и 64 вводят в отверстия 65 приспособлений для захвата 54 груза 55. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
2067965
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
Наверх