Типы подъемников: .наклонные, например для доменных печей – B66B 9/06

МПКРаздел BB66B66BB66B 9/00B66B 9/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66B Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки
B66B 9/00 Типы подъемников
B66B 9/06 .наклонные, например для доменных печей 

Патенты в данной категории

НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в горной промышленности. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов), и канатоподдерживающие ролики. Канатоподдерживающие ролики снабжены индивидуальными электродвигателями, получающими питание от электрического генератора, соединенного механически с приводом подъемной машины, благодаря чему обеспечивается согласованное с движением каната (канатов) изменение угловой скорости канатоподдерживающих роликов, как по величине, так и по направлению. Изобретение обеспечивает снижение износа каната (канатов) и канатоподдерживающих роликов и, как следствие, обеспечивает повышение срока службы подъемной установки. 1 ил.

2484005
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. В устройстве параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней части обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям сдвоенных рычагов с катками на свободных концах. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала. Каждая площадка на линии подъема снабжена двумя жестко закрепленными на ней, симметрично расположенными и ориентированными по нормали к поверхности пути полыми направляющими прямоугольного поперечного сечения с возможностью свободного размещения в них и смещения штоков прямоугольного поперечного сечения с возможностью взаимодействия нижних концов штоков с поверхностью пути при нормальной работе устройства, а при обрыве тяговых цепей - со стенкой ниши. Изобретение обеспечивает удержание груженых автомобилей-самосвалов на линии подъема при возможных обрывах тяговой цепи. 5 ил.

2313481
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СКИПОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННОГО ПОДЪЕМА

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности. Технический результат - обеспечение очистки донной части скипа от налипающих частиц разрыхленного материала. Для получения указанного технического результата скиповая установка снабжена напорным подвижным трубопроводом с трехходовым краном 13 и эжектирующим узлом 14. Скип выполнен разъемным, к его донной части примыкает эластичный элемент 11. В донной части размещен штуцер 10, контактирующий на разгрузочном пункте с подвижным напорным трубопроводом 2 для подачи в зазор между эластичным элементом и донной частью сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2293702
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. Подъемник содержит линию с замкнутой пластинчато-катковой цепью. На цепи с определенным шагом размещены приспособления для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов. Согласно изобретению каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой, расположенной с зазором над путем для перемещения по нему задних колес автомобилей-самосвалов, и с возможностью размещения на площадке передних колес автомобиля-самосвала. Каждая площадка выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов задним ходом размещены козырьки, а в средней части подъемника тяговые цепи снабжены дополнительными приводными звездочками. На наклонном участке подъемника с одинаковым шагом размещены устройства для улавливания оборвавшихся тяговых цепей, каждое из которых выполнено в виде закрепленного с помощью кронштейнов на верхней части направляющей ходовых катков тяговой цепи и размещенного над тяговой цепью башмака П-образного поперечного сечения с увеличением его высоты в сторону движения тяговой цепи. Под тяговой цепью с минимальным зазором на направляющей для катков сдвоенных рычагов закреплена шина, при этом на тяговой цепи внутри башмака свободно размещен клин с возможностью его упора в переднюю стенку башмака при нормальной работе подъемника и его заклинивания между башмаком и тяговой цепью при изменении направления движения тяговой цепи после ее обрыва. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и возможность улавливания тяговых цепей при их обрыве. 7 ил.

2287477
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. В устройстве параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала, площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены каждая с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Кинематические связи между приводными звездочками обеих линий выполнены в виде связанного с электродвигателем редуктора и зубчатой пары. Изобретение обеспечивают подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей-самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2285655
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в устройстве для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала. Площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - выполнены с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. На поверхности пути линии подъема с определенным шагом размещены ниши с наклонным днищем в сторону натяжной звездочки и нормальной к поверхности пути стенкой, а каждая площадка на линии подъема снабжена шарнирно закрепленным на ней симметрично продольной оси линии подъема башмаком с возможностью взаимодействия его свободного конца с поверхностью пути при нормальной работе, а при обрыве тяговых цепей - свободного конца со стенкой ниши, а второго конца криволинейной формы - с упором площадки. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер с возможностью удержания груженых автомобилей-самосвалов на линии подъема при обрывах тяговых цепей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2284959
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в комплексе для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частей обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками с возможностью перемещения катков по направляющим. На рычагах закреплена площадка для размещения на ней задних колес автомобиля-самосвала на линии их подъема и передних колес - на линии спуска. Площадка размещена с зазорами над путями и на линии подъема выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска выполнена с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. Пути на наклонных участках размещены с возможностью перемещения по ним передних колес на линии подъема и задних колес на линии спуска при горизонтальном расположении автомобилей-самосвалов. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2284958
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ. Подъемная установка для открытых горных работ содержит наклонный подъемник, проходящий от края выемочной воронки на поверхности земли до подошвы воронки, и платформу, движущуюся на указанном наклонном подъемнике. Платформа перемещается верхней ветвью каната, а противовес - нижней ветвью каната. Имеется подъемная машина, работающая на поверхности земли у верхнего конца подъемника и имеющая канатный барабан. Согласно первому варианту выполнения установки либо несущая рама тележки платформы, либо противовес снабжены одним намоточным барабаном или установленными на общем валу несколькими намоточными барабанами, вокруг каждого из которых наматываются витки соответствующего одного каната, намоточные барабаны выполнены с возможностью привода от двигателя посредством цепи, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней грузового автомобиля, нагружаемого материалом отвала или добытой породой. Согласно второму варианту выполнения установки подъемная установка дополнительно снабжена гидравлическим цилиндром и переставным механизмом, воздействующими на упомянутый намоточный барабан для фиксации длины соответствующего каната. Согласно третьему варианту выполнения установки платформа имеет уложенный на ее тележку настил для размещения на нем грузового автомобиля, а упомянутая тележка снабжена расположенными на ее четырех углах фиксирующими цапфами, зацепляющимися с указанным настилом и ориентированными в направлении движения указанной платформы. Технический результат - повышение надежности и экономичности эксплуатации установки при увеличении глубины разработки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2240274
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках. Многоканатная подъемная установка содержит попарно и соосно установленные приводные шкивы и соосно расположенные отклоняющие шкивы, причем упомянутые шкивы установлены на осях с подшипниками, подъемный сосуд и противовес, соединенные между собой тяговыми канатами, охватывающими приводные и отклоняющие шкивы. Установка имеет более одного противовеса, отклоняющие шкивы установлены попарно, а тяговые канаты охватывают все упомянутые шкивы с образованием верхних и нижних ветвей. Упомянутые раздельные противовесы соединены с нижними ветвями тяговых канатов, а подъемный сосуд - с верхними ветвями этих канатов. Подъемный сосуд расположен длинной стороной перпендикулярно к оси его движения и установлен на три катучие опоры, размещенные по краям и посередине. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2184695
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера содержит две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов. Каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвала. Блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и огибаются канатом. Размещенные на тележках приводные блоки кинематически связаны с опорными роликами, при этом приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, тележки снабжены дополнительными осями с опорными роликами для второго автосамосвала, а одна пара осей опорных роликов посредством валов с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, другая пара осей - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, валы кинематически связаны между собой, а диаметры блоков подвижных обойм полиспастов уменьшаются от быстроходного к тихоходному блоку. Технический результат - увеличение грузоподъемности и числа одновременно поднимаемых автосамосвалов и упрощение конструкции. 4 ил.
2184072
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера и их спуска в карьер включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженого и порожнего автомобилей-самосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двух кратных полиспастов, каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя параллельными осями, ориентированными перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес самосвала, блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, огибаемые канатом и размещенные на тележках приводные блоки, кинематически связанные с опорными роликами, приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, при этом одна ось опорных роликов посредством вала с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, а другая ось - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, причем валы размещены с противоположных сторон от осей с опорными роликами. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность поднимаемых автомобилей и упростить конструкцию. 5 ил.
2168630
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОПРОВЫХ ШКИВОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Использование: изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам механизации трудоемких процессов по установке и замене шкивов подъемных установок. Сущность изобретения: шкив 2 поднимают по вертикали с помощью лебедки 8, а затем транспортируют вдоль наклонного направляющего каната 6. В конце шкив 2 опускают по вертикали на посадочное место. 4 ил.
2071444
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Использование: в горной промышленности, в частности в устройствах для транспортирования грузов. Сущность изобретения: устройство содержит пути в виде рельсов, закрепленных на откосах и на площадках уступов и содержащих на каждой площадке уступа две вертикальные стенки 2 с рельсами 3, тележки 4, связанные между собой гибким тяговым органом 5, и приводной барабан 6. Рельсы 3 размещены по обе стороны тележки и состоят из двух участков - полого (параллельного площадке) и наклонного (параллельного откосу уступа). Тележка 4 содержит нижние, верхние и дополнительные колеса, установленные соосно с верхними колесами с возможностью взаимодействия с рельсами 3. Пологие участки рельсов 1 и 3 имеют уклон в сторону выработанного пространства. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
2069637
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ИЗ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ

Использование: в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности для механизации транспортных работ в карьере. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде платформы с подрессоренным полотном с упругим покрытием, смонтированной на самосвале, а вдоль всей трассы установлены приводные ролики с шагом, меньшим длины платформы, снабженные упругими выступами. 5 ил.
2053950
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к карьерным и шахтным наклонным подъемным установкам. Канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается подъемный сосуд 2, соединенный при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Направляющие 1 установлены под углом к горизонту. Локомотив размещается на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона b а дополнительный участок 6, соответствующий периоду ускоренного движения, - угол наклона g и расположен в верхней части направляющих. При этом 90>> 1 ил.
2051856
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
БРЕМСБЕРГ И.И.СТАШЕВСКОГО

Использование: изобретение относится к горному делу и может использоваться для спуска сыпучих материалов. Сущность изобретения: бремсберг содержит направляющие 1, на которых установлены транспортные средства 2 с тормозными устройствами. В местах разгрузки транспортных средств направляющие выполнены из швеллера 4, изогнутого в форме винтовой спирали, жестко закрепленной на стенках выработки для поворота транспортных средств на 360°. 3 ил.
2029721
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Использование: горно-рудничные и шахтные наклонные подъемники. Сущность изобретения: канатный подъемник содержит локомотив 4, установленный на направляющих, участок 5 которых размещен под углом к горизонту и которые имеют дополнительный участок 6 в нижней своей части, размещенный под углом g к горизонту, определяемым из соотношения 0 < . При этом угол b определяется из выражения 2Gosin + Gгр(sin + f1cos) + L(sin+ f2cos) = 2 Gл sin + L (sin + f2cos) . Локомотив 4 соединен тяговым канатом 3 с транспортной емкостью 2, установленной на направляющих, размещенных под углом к горизонту. 1 ил.
2022905
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам. Сущность изобретения: начальный участок направляющих 3 и 4, по которым перемещаются сосуды 1 и 2, выполнен из нескольких прямолинейных участков 8, 9. Количество участков 8, 9 равно числу периодов неустановившегося движения. Для каждого периода ускорение является величиной постоянной. Угол наклона каждого указанного участка меньше угла наклона участка с установившимся режимом и определяется по приведенной формуле. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009099
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх