Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке – B64F 1/28

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/28 .устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке

Патенты в данной категории

ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК И СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОГО ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам заправки летательных аппаратов. Топливозаправщик содержит трубопровод, оборудованный средствами соединения с топливным баком, средства определения значения по меньшей мере одного параметра потока, проходящего через средства соединения, передатчик сигнала, характеризующего значение параметра, электронный блок, выполненный с возможностью приема сигнала и с возможностью управления по меньшей мере одним устройством регулирования и/или контроля потока в зависимости от сигнала, принятого от приемника. Средства определения значения расположены на уровне или вблизи средств соединения с топливным баком. Достигается повышение надежности работы топливозаправщика. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529102
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ОПОРНАЯ МАЧТА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНТОГРАФА

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно, к опорной мачте для поддержания и перемещения пантографа. Опорная мачта (10) для поддержания и перемещения пантографа (2) выполнена с возможностью телескопического выдвигания и с возможностью фиксации в частично или полностью выдвинутом состоянии посредством тормозного механизма (14, 28) и без возможности опускания в фиксированном состоянии, однако с возможностью дальнейшего выдвигания. Технический результат заключается в обеспечении надежности заправки самолета топливом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475427
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ СИСТЕМЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ ЗАПРАВКИ

Группа изобретений для заправки топливом системы топливных баков воздушного судна во время проведения испытания топливных баков на герметичность. Устройство (10) для заправки топливом воздушного судна содержит подающий топливопровод (14), по меньшей мере один датчик (26) давления для измерения давления в системе (12) топливных баков воздушного судна, электронный блок управления (ECU) для обработки сигнала датчика (26) давления и для генерирования сигнала аварийного отключения, устройство аварийного отключения. В способе подают топливо в систему (12) топливных баков воздушного судна по подающему топливопроводу (14), измеряют давление в системе (12) топливных баков воздушного судна. Обрабатывают сигнал датчика (26) давления при помощи электронного блока управления и генерируют сигнал аварийного отключения в случае, если давление в системе (12) топливных баков воздушного судна превышает первый предварительно установленный уровень. Управляют устройством (24) аварийного отключения при помощи электронного блока управления таким образом, чтобы прерывать подачу топлива в систему (12) топливных баков воздушного судна в ответ на сигнал аварийного отключения от электронного блока управления. Достигается повышение безопасности испытания топливных баков на герметичность. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452930
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ЭЛЕКТРООЧИСТИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Топливозаправщик с электроочистителями содержит автотягач, оборудованный коробкой отбора мощности, топливную цистерну с заправочной магистралью и панелью управления, топливный насос с гидроприводом. Гидропривод содержит гидронасос, гидробак и регулятор скорости, соединенный через магистральный клапан с гидромотором. Гидронасос кинематически связан с коробкой отбора мощности. В топливной цистерне в нижней ее части и в заправочной магистрали после топливного насоса перед топливным наконечником установлены электроочистители. Электроочиститель погружного типа установлен в топливной цистерне и имеет в своей конструкции насос для прокачки топлива через себя. В электроочистителе в заправочной магистрали такой насос отсутствует, и топливо через этот электроочиститель прокачивается насосом топливозаправщика. Достигается повышение качества очистки топлива за счет прокачки топлива через электроочистители. 1 ил.

2390474
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к аэродромным топливозаправщикам. На топливозаправщике размещен вакуумный насос (46), который связан трубопроводом с верхней частью топливной цистерны (2) (с надтопливным пространством) трубопроводом, в котором установлен перекрывной кран (44) и к которому подсоединен вакуумметр (45) (указатель воздушного давления, например барометр). С другой стороны вакуумного насоса расположен обратный клапан (47). На топливной цистерне смонтирован предохранительный клапан (48). При включении вакуумного насоса (46) и предварительно открытом кране (44) воздух из надтопливного пространства топливной цистерны (2) будет откачиваться через обратный клапан (47) в атмосферу, что создаст понижение давления в этом пространстве (вакуумирование). А это приведет к выделению из топлива, находящегося в топливной цистерне, растворенных в нем газов (кислорода, азота). Освобожденное от растворенных в нем газов топливо из топливной цистерны перекачивается в топливные баки летательного аппарата. Технический результат - расширение эксплуатационных характеристик летательных аппаратов. 1 ил.

2380293
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к аэродромным топливозаправщикам. Топливозаправщик с водоотделителем содержит автотягач, оборудованный коробкой отбора мощности, топливную цистерну с заправочной магистралью и панелью управления, топливный насос с гидроприводом, включающим гидронасос. Гидронасос кинематически связан с коробкой отбора мощности. Также топливозаправщик содержит гидробак и регулятор скорости, соединенный через магистральный клапан с гидромотором. В заправочной магистрали после топливного насоса перед топливным наконечником установлен водоотделитель, представляющий из себя герметическую емкость любой формы и объема, в которую уложен сетчатый мешок с твердым адсорбентом внутри, например цеолитом или селикагелем. При этом ячейки сетки в мешке меньше размеров гранул адсорбента, чтобы последний не высыпался из мешка. Емкость снабжена крышкой с прокладкой для обеспечения герметичности, а на боковых противоположных сторонах имеет два патрубка для подвода топлива в водоотделитель и отвода топлива из него. Патрубки соединены через заправочную магистраль, соответственно с топливным насосом с одной стороны и с топливным наконечником, подсоединяемым к бортовому штуцеру, - с другой. Технический результат заключается в обеспечении удаления воды из топлива, заправляемого в летательный аппарат. 2 ил.

2378165
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к устройствам для заправки жидкостью гидросистем летательных аппаратов. Устройство для заправки гидросистем содержит бачок для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой через воздушный фильтр, всасывающую трубу, гидронасос с ручным приводом, рукав для забора гидравлической жидкости из внешней емкости, фильтр гидравлической жидкости с входным и выходным штуцерами. Привод гидронасоса снабжен съемной ручкой. Устройство смонтировано на трубчатом каркасе, устанавливаемом на лапках, с ручкой для переноса устройства. Устройство снабжено приспособлением для стравливания воздуха из гидросистем. На каркасе выполнены ложементы для закрепления приспособления для стравливания воздуха и съемной ручки привода гидронасоса при хранении и транспортировке устройства. Изобретение позволяет повысить удобство обслуживания летательных аппаратов. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2339549
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ГРУЗОВОЙ ВАГОН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОМПОНЕНТОВ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ БАКОВ РАКЕТ НА СТАРТЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Грузовой вагон имеет кузов, разделенный путем установки верхней поперечной перегородки 1 и нижней поперечной перегородки 2 на рабочее помещение 3 и котельное помещение 4. Рабочее помещение расположено вдоль кузова и его пол выполнен с уклоном к боковым стенам. На полу закреплены подставки 11, между которыми над полом кузова вдоль торцевой и боковой стен, а в середине по всей его ширине установлены помосты 12. В нижних частях боковых стен оборудованы ниши с выведенными в них фланцами оборудования слива и наполнения. В рабочем помещении на подставках установлены объединенные трубопроводами большой котел, четыре малых котла и котел перелива компонентов ракетного топлива. Возле нижней перегородки на полу кузова установлен котел дистиллированной воды. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2279363
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости. Предложенное устройство содержит штуцер и наконечник, каждый из которых включает в себя внешний и внутренний корпус, при этом между упомянутыми корпусами штуцера и наконечника смонтированы теплоизолирующие мосты, экраны и опоры, в зоне контакта корпусов штуцера и наконечника установлены уплотнительные элементы, при этом внутренний корпус штуцера и наконечника снабжены подпружиненными обратными клапанами, один из которых снабжен сильфоном, на внешнем корпусе штуцера и наконечника смонтировано замковое устройство. Также устройство снабжено дополнительным сдвижным корпусом, установленным на внешнем корпусе наконечника в зоне контакта со штуцером, упорами смонтированными в упомянутой зоне и стопором. Кроме этого, устройство снабжено съемным регулируемым ограничителем пружины обратного клапана, установленным на внешней части седла клапана внутреннего корпуса и наконечника и выполненным в виде гайки со стопорным элементом. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов, повышение надежности и безопасности. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2269455
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. Топливозаправщик содержит тягач 1 с цистерной-полуприцепом 2, гидравлическую систему, образованную основным насосом в составе тягача 1, соединенным с масляным баком и посредством муфт и гидрораспределителя - с гидромотором топливной насосной установки 4. На коробке отбора мощности тягача установлен вспомогательный насос вспомогательной магистрали масла управления, соединенный своим входом с масляным баком, а выходом - с гидравлическим золотником пневмопривода гидрораспределителя и с регулятором потока, выход которого последовательно соединен с гидрораспределителями рукавных катушек, снабженных гидромоторами. Выходы гидромоторов рукавных катушек соединены с реверсиными выходами гидрораспределителей. Дренажи гидромоторов и выход масла управления соединены через самозапирающуюся муфту с масляным баком. Изобретение повышает надежность управления и снижает пожароопасность. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2268203
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). Заправщик содержит топливный насос с гидроприводом, включающим гидромотор, соединенный при помощи регулятора с гидронасосом. В заправочную магистраль встроена система сигнализаторов давления, связанная с регулятором. Система управления обеспечивает ручное регулирование оборотов гидромотора от нуля до максимально возможных. Если давление топлива на входе в бортовой штуцер превысит предельно допустимое для ЛА данного типа, сработает один из сигнализаторов, настроенный на данное значение давления заправки. Сигнализатор переключит регулятор в позицию холостого хода, в которой основной поток рабочей жидкости циркулирует по замкнутому контуру между гидронасосом и сливным баком. Обороты гидромотора упадут, и давление топлива установится в заданных пределах. Технической задачей является повышение безопасности и расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2234441
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ

Разъемное устройство для заправки криогенной жидкости используется в авиационной технике. Устройство снабжено теплозащитными экранами. Последние смонтированы в зазорах между внешним и внутренним корпусами штуцера и наконечника. Устройство содержит дополнительные уплотнительные элементы. Последние установлены на внешних корпусах штуцера и наконечника в зоне их контакта. На внешнем корпусе установлены дополнительный подпружиненный обратный клапан и опорно-центрирующие элементы. На корпусе выполнены отверстия. Каждый из обратных клапанов снабжен соосно расположенными седлом и тарелкой. Седло выполнено в виде конуса. Тарелка выполнена с шаровой контактной поверхностью. Обеспечивается герметичность, увеличение срока работы и повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2219107
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Автотопливозаправщик содержит цистерну 1 для топлива, соединенную с наполнительной магистралью, оборудованной подпружиненным на закрытие отсечным клапаном 3, открывающимся от источника командного давления через командную линию, соединенную с сигнализатором окончания наполнения цистерны. Отсечной клапан выполнен с управлением на открытие при помощи давления сжатого воздуха от емкости со сжатым воздухом, соединенной с командной линией через электропневмоклапан 7 и магистральный пневмораспределитель 5. Сигнализатор окончания наполнения содержит размещенный в цистерне с возможностью взаимодействия с уровнем топлива поплавок 10, соединенный с концом коромысла 9, другой конец которого кинематически связан с затвором поплавкового пнев-мораспределителя 8, соединенного дополнительной командной линией с механизмом закрытия магистрального пневмораспределителя. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2206478
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах. Стенд содержит расходный резервуар 1 и насосы 2 и 3, параллельно соединенные между собой и подключенные к расходному резервуару 1. Напорные линии насосов 2 и 3 соединены посредством трубопроводов с установленными на них вентилями 9-21 и патрубками 23-25 для подсоединения исследуемых объектов, контрольно-измерительные приборы, а также обратные клапаны 4 и 5, клапан сброса 6. Для исследования пожароопасных ситуаций от статического электричества и гидродинамических колебаний давления стенд содержит электрически изолированную емкость 29, подключенную через запорное устройство 30 с заданным временем перекрытия потока к линии подачи среды в электрически изолированную емкость 29. Емкость 29 соединена через третью изолирующую вставку 31 с входным патрубком расходного резервуара 1, выходной патрубок 16 которого подключен дополнительным трубопроводом 22 через первый 4 обратный клапан к патрубкам 23-25 для подсоединения исследуемых объектов. Напорная линия одного из насосов 3 через второй обратный клапан 5 и клапан 6 сброса подключена перед первым обратным клапаном к дополнительному трубопроводу 22. Технический результат - расширение технологических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2194965
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности. Способ заправки гидросистемы летательного аппарата заключается в том, что на земле в стационарных условиях производят подготовку рабочей жидкости по ее качеству, которой заполняют технологические баки, обеспечивающие упомянутую заправку закрытым способом через быстроразъемное соединение или бортовой быстроразъемный клапан. Затем, при упомянутом периодическом регламенте летательного аппарата (через 300 ч полета), процесс заправки рабочей жидкости из технологического бака в гидравлические баки летательного аппарата осуществляют малыми дозами, преимущественно по 10-30 л в каждый гидравлический бак, для восполнения невозвратных потерь масла (проливы и сливаемое масло из стаканов фильтров), и с чистотой заправляемой рабочей жидкости на 2,3 класса чище и кинематической вязкостью на 2-3 сСт выше требуемой. Технический результат изобретения - повышение эффективности восстановления качества рабочей жидкости при поддержании качества рабочей жидкости. 3 ил.
2192369
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ КОММУНИКАЦИЙ

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями. Устройство позволяет проводить работы в автоматическом режиме, повысить надежность и снизить его стоимость. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит направляющую, каретку с приводом, шарнирно установленный на каретке патрубок, механизм его уравновешивания и устройство ориентации. Привод каретки выполнен в виде двух параллельно установленных пневмоцилиндров, один из которых предназначен для предварительного подвода каретки, а другой для стыковки. Устройство ориентации дополнительно снабжено профильным выступом, размещенным на горловине, и регулируемым подпружиненным упором, установленным на патрубке с возможностью взаимодействия с профильным выступом. 5 ил.
2162185
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
ГРУППОВОЙ ЗАПРАВЩИК ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности. Групповой заправщик топливом содержит емкости с топливом, насосные установки, фильтры-сепараторы, распределительные гребенки, регуляторы давления, гасители гидроударов и заправочные агрегаты. Гасители гидроударов выполнены в виде вертикальных отводов, размещенных на участках трубопроводов между насосными установками и фильтрами-сепараторами и между фильтрами-сепараторами и распределительной гребенкой. Каждый гаситель гидроудара снабжен поворотной перегородкой с центральным отверстием, установленной на входе в отвод, и воздушным клапаном, установленным в верхней части отвода. Суммарный объем отводов определяют по математической зависимости. 2 ил., 4 табл.
2118601
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к области перекачки криогенных жидкостей от одного бака к другому баку или к потребителю. Сущность: до начала процесса перекачки криогенной жидкости к потребителю, ее прокачивают по перекрываемому трубопроводу обратно в питающий бак, контролируя при этом посредством измерительной техники термодинамическое фазовое состояние потока. При достижении потоком однофазового жидкого состояния часть его направляют к потребителю, постепенно увеличивая эту часть потока до максимального необходимого уровня. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2096270
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Сущность изобретения: автотопливозаправщик содержит автотягач с двигателем, цистерну- полуприцеп, насосную установку с приводом, размещенную на цистерне-полуприцепе. Привод насосной установки содержит установленный на автотягаче гидронасос, кинематически связанный с двигателем автотягача, и гидромотор, гидравлически связанный с гидронасосом при помощи труб, подвижно соединенных между собой, при этом устройство подвижного соединения труб выполнено с двумя степенями свободы в вертикальной и горизонтальной плоскостях 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2090460
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для заправки топливных баков летательных аппаратов /ЛА/. Сущность изобретения: наконечник содержит питающий цилиндр со стандартным венчиком для подстыковки к баку ЛА и патрубок для присоединения к заправочному шлангу. Питающий цилиндр содержит клапан-толкатель со штоком, он сообщен с патрубком через исполнительный цилиндр, имеющий седло и командную камеру. Внутри исполнительного цилиндра размещен подпружиненный плунжер, взаимодействующий с исполнительной камерой. Плунжер имеет клапан взаимодействующий с седлом исполнительного цилиндра. Командная камера сообщена через канал в корпусе исполнительного цилиндра, полость в штоке клапана - толкателя и радиальные отверстия в клапане - толкателя с полостью питающего цилиндра. Если давление в питающем цилиндре превысит максимально допустимое значение, плунжер переместится /за счет давления в командной камере/ в положение, при котором его клапан сядет на седло исполнительного цилиндра и перекроет поток топлива. 1 ил.
2085446
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств топливом, маслами и др. нефтепродуктами. Сущность изобретения заключается в следующем. Система заправки транспортного средства содержит транспортировочную тару, связанную подающим рукавом с баком транспортного средства, помещенный в тару заборный рукав и напорный воздушный шланг, связанный одним концом с тарой, а другим - со штатной пневмосистемой транспортного средства. На горловине транспортировочной тары закреплен съемный коллектор, который выполнен в виде полого корпуса с расположенным в нем патрубком, соединенным своими верхними и нижними концами, соответственно, с подающим и заборным рукавами, и с регулируемым предохранительным клапаном. Напорный воздушный шланг связан с тарой через коллектор. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
2077457
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения заправки и дренажа криогенных топливных аппаратов со специальными видами топлива, и может быть использовано в других отраслях машиностроения. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения безопасности, удобства использования, сокращение времени заправки, а также обеспечения отвода и утилизации дренированных паров. В состав системы входят подъемный механизм 24 заправочного коаксиального наконечника 14 с приводами его угловых 26 и вертикальных 27 перемещений, необходимых для механической стыковки замкнутого механизма 25 наконечника 14 с коаксиальным заправочным штуцером 15 самолета 16. При этом наконечник 14 смонтирован на заправочном трубопроводе 13, охваченном дополнительным трубопроводом, объединяющим заправочную 6 и дренажную 20 магистрали, которые, соответственно соединены с системой 28 нейтрального газа через теплообменник 31 и средствами 23 централизованного отвода и утилизации паров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2034753
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх