Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: .меры безопасности, не отнесенные к другим группам, например предотвращающие создание взрывоопасных условий – B64D 37/32

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/32 .меры безопасности, не отнесенные к другим группам, например предотвращающие создание взрывоопасных условий

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к области безопасности топливных баков. Описано устройство защиты от возгорания топливного бака с двойной втулкой, проходящей через отверстие, образованное в нервюре, и опорной конструкцией для поддерживания трубы, проходящей через двойную втулку. Опорная конструкция крепится к нервюре. Опорная конструкция имеет изолирующую секцию, которая электрически изолирует трубу и нервюру друг от друга. Сдвоенная втулка выполнена из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в предотвращении возникновения источника воспламенения в топливном баке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487060
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ЗОН ВОЗДУШНОГО СУДНА

Система (10) вентиляции взрывоопасной зоны (12) воздушного судна содержит воздуховод (16) для набегающего воздуха, воздухозаборник для подачи воздуха из окружающей среды в воздуховод (16) для набегающего воздуха, а также выпускное отверстие (18). Вентиляционный трубопровод (22) содержит впускное отверстие (24) для подачи воздуха, проходящего по воздуховоду (16) для набегающего воздуха, в вентиляционный трубопровод (22), а также выпускное отверстие (26). Между воздуховодом для набегающего воздуха (16) и впускным отверстием (24) вентиляционного трубопровода (22) установлен накопитель (28), который предназначен для по меньшей мере частичного преобразования динамического давления воздушного потока, проходящего по воздуховоду (16) для набегающего воздуха, в статическое давление. Достигается надежность и простота конструкции для улучшенной вентиляции взрывоопасной зоны воздушного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483985
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ

Изобретение относится к области хранения, транспортировки или применения жидких, газообразных взрывоопасных или потенциально взрывоопасных веществ. Система антивзрывной защиты емкости для взрывоопасной среды характеризуется тем, что она включает размещенную в верхней части емкости по меньшей мере одну форсунку с соплом. Форсунка сообщена по взрывоопасной среде последовательно с насосом и через последний с нижней частью емкости с возможностью рециркуляции указанной среды и ее распыления во внутреннем объеме емкости. Рециркуляция и распыление происходят до создания в нем парциального давления паров указанной среды. Это давление превышает верхний пороговый уровень паров взрывоопасной концентрации в объеме указанной емкости при частичном заполнении указанной взрывоопасной средой. Техническим результатом изобретения является повышение степени взрывозащищенности, а также обеспечение необходимой дисперсности и контроля параметров среды. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413582
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА, В БАКАХ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ. Система обеспечения безопасности при хранении опасных веществ, например топлива, в баках состоит из бака 10 и сообщенного с ним аварийного агрегата - устройства для хранения веществ и приведения их в состояние реакции, а также для введения этих веществ в бак для связывания опасного вещества, при этом вещества, связывающие опасное вещество, выбраны таким образом, что при их вводе опасное вещество в баке связывается посредством физического поглощения, и с помощью химической реакции опасное вещество в баке 10 переводится в измененное состояние, предупреждающее воспламенение в результате повышения точки вспышки, причем в качестве веществ, связывающих опасное вещество, используют диизоцианат и диол, которые находятся в аварийном агрегате отдельно и соединяются лишь незадолго до ввода в бак или в баке. Изобретение позволяет эффективно предупредить вытекание и опасность возгорания опасных веществ и тем самым повысить безопасность их хранения. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394640
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТНОЙ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЯЕМЫХ ПАРОВ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области авиации, а именно к способу испытания самолетной системы нейтрального газа для минимизации образования воспламеняемых паров топлива. Способ заключается в подаче нейтрального газа в надтопливное пространство баков, определении эффективности работы системы с различным расходом нейтрального газа, с изменением количества топлива в баках, путем измерения давления в трубопроводе подачи нейтрального газа и в дренажном баке, контроля за температурой у мембранного модуля генератора нейтрального газа, определения с помощью датчиков кислорода снижения концентрации кислорода. Также дополнительно при выключенном генераторе нейтрального газа в первую очередь оценивают эффективность работы системы ввода нейтрального газа в топливные баки, во входной трубопровод самолетной части системы нейтрального газа подают азот от наземного источника, определяют в каждом топливном баке правильность установки коллекторов ввода азота в надтопливное пространство, путем оценки идентичности уменьшения содержания кислорода паровоздушной смеси во всех отсеках бака с помощью приборов, контролирующих содержание кислорода, а затем отключают подачу азота от наземного источника, производят подачу нейтрального газа от работающего генератора нейтрального газа и определяют эффективность работы генератора нейтрального газа. Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы по снижению содержания кислорода паровоздушной смеси топливных баков. 1 ил.

2392197
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ИНЕРТНОГО ГАЗА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Группа изобретений относится к устройству подачи воздуха, применению устройства подачи воздуха, летательному аппарату с устройством подачи воздуха и способу подачи воздуха для генерации инертного газа на летательном аппарате. Устройство содержит первую зону отбора воздуха, вторую зону отбора воздуха, третью зону отбора, четвертую зону отбора и первый клапан. Первый поток отобранного воздуха подается в систему генерации инертного газа и имеет первую температуру. Второй поток отобранного воздуха имеет вторую температуру, может быть смешан с первым потоком отобранного воздуха и после смешивания подан в систему генерации инертного газа. Третий поток отобранного воздуха имеет третью температуру. Четвертый поток отобранного воздуха имеет четвертую температуру. Третий поток отобранного воздуха может быть смешан с четвертым потоком отобранного воздуха и после смешивания подан в систему генерации инертного газа. Третий поток отобранного воздуха может быть объединен с первым потоком отобранного воздуха перед смешиванием с помощью первого клапана. Четвертый поток отобранного воздуха может быть объединен со вторым потоком отобранного воздуха перед смешиванием с помощью первого клапана. Способ включает в себя отбор первого потока воздуха в первой зоне отбора и отбор второго потока воздуха во второй зоне отбора из первого устройства кондиционирования воздуха, отбор третьего потока воздуха и четвертого потока воздуха из второго устройства кондиционирования воздуха. После смешивания воздух подают в систему генерации инертного газа. Третий поток отобранного воздуха объединяют с первым потоком отобранного воздуха перед смешиванием с помощью первого клапана, и четвертый поток отобранного воздуха объединяют со вторым потоком отобранного воздуха перед смешиванием с помощью первого клапана. Достигается упрощение устройства подачи воздуха. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392196
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВОЗДУШНЫХ И КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов. В систему входят композитный бак для ядовитых и агрессивных жидкостей, состоящий из двух композитных оболочек и твердой смазки между ними, генератор и приемник световых импульсов, соединенные между собой волоконно-оптическими линиями связи, расположенными во внутренней стенке внутренней оболочки, компьютер, устройство вращения композитных оболочек, источник питания и оптический рефлектометр для непрерывного тестирования волоконно-оптических линий. Дополнительно в устройство введены блок прогнозирования, блок обработки информации, источник питания. При пробитии внутренней стенки бака кинетическим предметом нарушается передача оптического импульса по волоконно-оптическим жилам. Данная информация обрабатывается ЭВМ, устройства вращения поворачивают внутреннюю оболочку таким образом, что повреждение перекрывается, обеспечивается уменьшение пролива жидкостей за счет осуществления предварительного поворачивания внутренней оболочки в район предполагаемого пробития. Достигается повышение эффективности защиты топливных баков. 2 ил.

2390473
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретения относятся к устройству охлаждения воздуха на летательном аппарате, к применению устройства охлаждения воздуха на летательном аппарате, к летательному аппарату с устройством охлаждения воздуха и к способу охлаждения воздуха на летательном аппарате. Устройство охлаждения воздуха содержит первую зону отбора воздуха, первую линию, вторую линию. Первая зона отбора воздуха предназначена для отбора первого потока охлаждающего воздуха из первого устройства кондиционирования воздуха и расположена в канале набегающего воздушного потока первого устройства кондиционирования воздуха. Первая линия предназначена для подачи первого потока охлаждающего воздуха в устройство для охлаждения поступающего воздух. Вторая линия предназначена для направления подаваемого воздуха после его охлаждения в систему генерации инертного газа. Способ охлаждения воздуха на летательном аппарате заключается в отборе первого потока охлаждающего воздуха из первого устройства кондиционирования воздуха в первой зоне отбора, расположенной в канале набегающего воздушного потока первого устройства кондиционирования воздуха, охлаждении подаваемого воздуха первым потоком охлаждающего воздуха и направлении подаваемого воздуха после его охлаждения в систему генерации инертного газа. Достигается снижение веса устройства охлаждения воздуха. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384488
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СИСТЕМА И СПОСОБ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков. Система наддува топливных баков включает линию подачи нейтрального газа, содержащую бортовой генератор нейтрального газа и подсистему газораспределения. Также система включает линию, соединяющую топливные баки с устройствами подачи атмосферного воздуха. Способ наддува топливных баков заключается в том, что на режимах полета, при которых расход продуцируемого нейтрального газа меньше потребного, производится одновременная подача в топливные баки продуцируемого нейтрального газа и атмосферного воздуха. При этом концентрация кислорода в надтопливном пространстве не превышает допустимой нормы. Техническим результатом является уменьшение количества агрегатов системы наддува топливных баков нейтральным газом, упрощение конструкции и снижение ее объема и веса, а также повышение эксплуатационной технологичности и надежности системы и летательных аппаратов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2376210
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО БАКА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ КОМПОЗИТОВ, ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией. Предложен способ защиты группы металлических устройств, установленных внутри топливного бака, изготовленного полностью или частично из композитов, от электрических разрядов. В точках, где металлические устройства крепятся к топливному баку или фиксируются на нем, устанавливают изолирующий элемент, обеспечивая электрическую изоляцию этих металлических устройств относительно топливного бака. В линейные металлические устройства устанавливают изолирующие вставки так, чтобы эти устройства подразделялись на части, изолированные друг от друга. В каждой из частей, изолированных друг от друга в группе металлических устройств, обеспечивают соединение с металлическими субструктурами с очень низким сопротивлением. Изобретение надежно исключает отказы и аварии летательного аппарата от ударов молнии и характеризуется широкой областью практического использования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374145
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Запорная игла имеет прижимную втулку, соединенную с корпусом резьбовым соединением и имеющую осевой канал для прохода дренируемого газа, а в нижней части - боковые каналы, сообщенные с осевым каналом. В корпусе через уплотнительную прокладку установлен тарельчатый клапан, имеющий прижимную поверхность в нижней части и хвостовик в верхней части. В расширении корпуса установлена дополнительная прижимная втулка, имеющая осевую полость с местом под ключ в верхней части и отверстие под хвостовик тарельчатого клапана в нижней части. Дренажный канал клапана закрыт съемной заглушкой. Изобретение направлено на увеличение герметичности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2313025
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации и касается создания систем для разделения воздуха на азот и кислород с распределением их для использования в летательных аппаратах. Система имеет генератор кислорода/азота, входной магистралью соединенный с системой кондиционирования, а выходной магистралью подачи воздуха, обогащенного азотом, генератор связан с системой наддува топливных баков. Выходная магистраль генератора подачи воздуха, обогащенного кислородом, соединена с камерами сгорания маршевого двигателя самолета и снабжена контрольно-регулировочной аппаратурой, а перед входом в камеры сгорания - средством распыления для повышения эффективности сгорания. Контрольно-регулировочная аппаратура может содержать смеситель газа, установленный в выходной магистрали воздуха, обогащенного кислородом, и соединенный перепускной линией с системой кондиционирования для перепуска части воздуха из системы кондиционирования в выпускную магистраль воздуха, обогащенного кислородом. Генератор кислорода/азота указанной входной магистралью целесообрано дополнительно соединить со вспомогательной силовой установкой для приема воздуха до крейсерского режима полета самолета. Выходная магистраль воздуха, обогащенного кислородом, дополнительно может соединяться со вспомогательной силовой установкой. Средство распыления воздуха, обогащенного кислородом, целесообразно выполнять в виде эжектора. Выходная магистраль воздуха, обогащенного азотом, может дополнительно соединяться с техническим отсеком и отсеком вспомогательной силовой установки. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных показателей летательного аппарата, заключающихся в уменьшении расхода топлива, снижении массы двигателя, повышении ресурса камеры сгорания и уменьшении вероятности прожога ее стенки, снижении нароста сажи и нагарообразования, а также в улучшении экологических показателей летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2284283
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ОТ ТЕХНИЧЕСКИХ АВАРИЙ

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Способ защиты предназначен для двигателей самолетов, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей. При реализации способа защиты по температуре вспышки паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие, и топливо из секции сливают. Упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

2270140
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ЭКИПАЖА ОБ УТЕЧКЕ ТОПЛИВА НА ЛА В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиации. Способ заключается в том, что в некоторые моменты определяют показания топливомера и расходомера. Количество топлива, израсходованного с предыдущего момента, определяют по показаниям этих приборов отдельно. Из величины, определенной по топливомеру, вычитают величину, определенную по расходомеру, и сравнивают с возможным предельным значением. При обнаружении превышения его делают вывод о наличии утечки. Возможное предельное значение равно произведению коэффициента запаса, израсходованного количества топлива, определенного по расходомеру, и суммы относительных погрешностей топливомера и расходомера, выраженных в абсолютных величинах, или же сумме максимальных абсолютных погрешностей топливомера и расходомера, умноженной на коэффициент запаса. Моменты для определения показаний выбирают либо через равные промежутки, например равные частному возможной величины изменений показаний топливомера, вызванных случайными эволюциями, и минимального расхода топлива двигателями, либо так, что за каждый промежуток через расходомер проходит заданное количество топлива. Способ пригоден для маневренных самолетов с дополнительным определением наличия влияющих на показания перегрузок. Технический результат заключается в возможности своевременного выявления утечки топлива. 6 з.п. ф-лы.

2240263
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
УСТРОЙСТВО ПЛАМЕПРЕГРАЖДЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности. Устройство пламепреграждения содержит топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель. Последний содержит колпак, внутри которого в нижней его части закреплен поддон для подачи и перелива топлива в бак. Бак соединен с трубопроводом подачи топлива и с дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака. Конец входного трубопровода погружен в топливо поддона, создавая гидрозатвор для предотвращения возможного проникновения пламени вспыхнувшей топливовоздушной смеси в топливные баки, что позволяет повысить пожаробезопасность и надежность работы топливных систем, а также исключить замерзание дренажных трубопроводов. 2 ил.
2190564
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ САМОЛЕТА

Использование: изобретение относится к области авиационной техники, а именно к топливным системам самолетов, и касается систем дренирования топливных баков. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем сообщенный с атмосферой посредством воздухозаборного трубопровода с патрубком дренажный бак, связанные с ним трубопроводы дренирования топливных баков, пламепреградитель установлен в воздухозаборном патрубке, при этом пламепреградитель выполнен в виде цилиндра с наполнителем из колец диаметром и высотой 4-6 мм, соотношение диаметра кольца и образующей внутренней поверхности пламепреградителя составляет 0,04-0,02 соответственно. 3 ил.
2081794
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх