Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: .топливные системы для специальных видов топлива – B64D 37/30

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/30 .топливные системы для специальных видов топлива 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА КСЕНОНОМ

Изобретение относится к средствам заправки двигательных установок космических аппаратов газами большой плотности. Предлагаемое устройство содержит заправочный и термостатируемый заправляемый баки, заправочную магистраль с системой обратных клапанов, аккумулятор давления, теплообменник с холодильным агрегатом. Предусмотрены также дроссели, электропневмоклапан, сигнализаторы давления и другие необходимые элементы. При этом устройство снабжено магистралью вакуумирования с установленным в ней регистратором давления. Эта магистраль смонтирована параллельно заправочной магистрали и подключена к последней в ряде мест через систему вентилей. Она также связана через вентили с вакуумным насосом и источником избыточного давления газа. Предусмотрены также пробоотборный бак, подключенный через вентиль к заправочной магистрали и термостатируемый контейнер заправочного бака с нагревателем и регистратором температуры. Термостатируемый контейнер заправляемого бака связан с источником давления магистралью с установленным в ней нагревателем. Технический результат изобретения состоит в повышении качества заправки двигательной установки за счет повышения степени вакуумирования магистрали заправки, заправляемых баков, а также контроля качества заправляемого ксенона. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2317234
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА КСЕНОНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к средствам заправки газами большой плотности, преимущественно емкостей двигательных установок космических аппаратов. Предлагаемый способ состоит в поддержании в заправляемом баке давления, при котором происходит перетекание ксенона из заправочного бака в заправляемый. После выравнивания давлений в заправочном и заправляемом баках производят дозаправку при температуре ниже критической, в режиме перекачивания и с контролем дозы заправки. Перед установкой заправляемого бака на космический аппарат сжиженный ксенон путем нагрева переводят в газообразное состояние. В предлагаемом устройстве на заправочной магистрали последовательно установлены два обратных клапана, между которыми расположен аккумулятор давления. Последний выполнен в виде емкости, разделенной на две полости мембраной. Одна из полостей связана с источником давления, а другая - с заправочной магистралью между указанными обратными клапанами. Технический результат изобретения состоит в повышении качества заправки за счет более плотного заполнения заправляемого бака, в возможности сохранения топлива в случае отмены запуска космического аппарата, что приводит в результате к снижению стоимости запуска. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2274587
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости. Предложенное устройство содержит штуцер и наконечник, каждый из которых включает в себя внешний и внутренний корпус, при этом между упомянутыми корпусами штуцера и наконечника смонтированы теплоизолирующие мосты, экраны и опоры, в зоне контакта корпусов штуцера и наконечника установлены уплотнительные элементы, при этом внутренний корпус штуцера и наконечника снабжены подпружиненными обратными клапанами, один из которых снабжен сильфоном, на внешнем корпусе штуцера и наконечника смонтировано замковое устройство. Также устройство снабжено дополнительным сдвижным корпусом, установленным на внешнем корпусе наконечника в зоне контакта со штуцером, упорами смонтированными в упомянутой зоне и стопором. Кроме этого, устройство снабжено съемным регулируемым ограничителем пружины обратного клапана, установленным на внешней части седла клапана внутреннего корпуса и наконечника и выполненным в виде гайки со стопорным элементом. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов, повышение надежности и безопасности. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2269455
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ

Разъемное устройство для заправки криогенной жидкости используется в авиационной технике. Устройство снабжено теплозащитными экранами. Последние смонтированы в зазорах между внешним и внутренним корпусами штуцера и наконечника. Устройство содержит дополнительные уплотнительные элементы. Последние установлены на внешних корпусах штуцера и наконечника в зоне их контакта. На внешнем корпусе установлены дополнительный подпружиненный обратный клапан и опорно-центрирующие элементы. На корпусе выполнены отверстия. Каждый из обратных клапанов снабжен соосно расположенными седлом и тарелкой. Седло выполнено в виде конуса. Тарелка выполнена с шаровой контактной поверхностью. Обеспечивается герметичность, увеличение срока работы и повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2219107
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере. Согласно изобретению система подачи топлива снабжена кольцевым коллектором, закрепленным на раме крепления баков, полые оси шарнирных узлов крепления поворотных баков расположены концентрично коллектору и выполнены со свободными концами, имеющими возможность вращения во внутренних поверхностях данного коллектора питания двигателей, при этом указанные шарнирные узлы крепления размещены в хвостовой части баков, а полости осей поворота, баков сообщены с топливными расходными магистралями, снабженными отсечными клапанами. Изобретение позволяет повысить надежность и снизить массу конструкции системы при использовании баков, после выработки топлива, в качестве средств аэродинамического торможения космического аппарата. 3 ил.
2131385
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ОДНОГО ИЗ НИХ И/ИЛИ ТОПЛИВОПРОВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо. Сущность изобретения заключается в следующем. При отказе одного из двигателей и/или топливопровода осуществляют перекачку топлива из бака или группы баков отказавшего двигателя непосредственно в бак или группы баков исправного двигателя или двигателей или в баки, общие для всех двигателей. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2112151
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ ДРЕНАЖА ПАРОВ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА

Использование: транспортное машиностроение, авиация для безопасного дренирования паров криогенного топлива с самолета, особенно при использовании в качестве топлива жидкого водорода, метана или сжиженного природного газа. Сущность изобретения: газосброс паров криогенного топлива в атмосферу производят через выпускные устройства, расположенные на небольших аэродинамических пилонах на самолете, в невозмущенные зоны с обеспечением непопадания холодных и горящих факелов газов на конструкцию самолета и с исключением отрыва и заброса паров при появлении "донных эффектов" и обтекании самолета воздушными потоками в продольной и поперечной плоскостях, а также обеспечением наилучшего перемешивания дренируемых паров с воздухом и их рассеивания с учетом истечения реактивных струй двигателей вспомогательной силовой установки и отбора атмосферного воздуха. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2096271
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ

Использование: в отраслях техники, использующих криогенные жидкости, в частности средствах заправки криогенного топлива в авиационной технике. Сущность изобретения: разъемное устройство для заправки криогенной жидкости состоит из наконечника 2 заправщика и штуцера 1 заправляемой системы. Штуцер 1 имеет внутренний канал 5 для жидкой фазы и внешний канал 4 для паров дренируемой фазы, расположенные коаксильно. Внутренние 3 и 13 и внешние 4 и 14 каналы штуцера 1 и наконечника 2 содержат отсечные клапаны 5, 7 и 15, 17, соединенные соответственно подпружиненными тягами 8 и 18. Для открытия клапанов 15 и 5 наконечника и штуцера, последний содержит механизм типа "ножниц", установленный на отсечном клапане 5 внутри канала 3. Головная часть 20 внутреннего канала 13 наконечника 2 соединена с неподвижной частью внешнего канала 14 наконечника через сильфон 21 и подпружинена относительно корпуса. Внутренние каналы 3 и 13 штуцера 1 и наконечника 2 выполнены изогнутыми, а в полости за изгибом располагаются отсечные клапаны 7 и 17. Тяги 8 и 18 снабжены уплотнением в зоне их прохода из внешнего канала во внутренний. Для подачи нейтрального газа в зону внешнего канала 14 между отсечными клапанами 15 и 17 наконечник 2 снабжен патрубками 27. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2088444
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения заправки и дренажа криогенных топливных систем летательных аппаратов со специальными видами топлива, и может быть использовано в других областях машиностроения. Цель изобретения обеспечение безопасности, сокращение наконечник 1 и штуцер 2, объединяющие заправочные линии 3 и 4 и линии 5 и 6 дренажа соответственно своими внутренними 7 и 9 и внешними 8 и 10 каналами, которые образуются корпусами отсечных клапанов линий дренажа. При этом в упомянутых корпусах клапанов смонтированы самоустанавливающиеся отсечные клапаны линий заправки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2042582
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх