Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ...устройства для опорожнения – B64D 37/20

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/20 ...устройства для опорожнения 

Патенты в данной категории

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЛИВА КОНДЕНСАТА ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета. Приспособление для слива конденсата топлива содержит сливную воронку, короб для емкости и раздвижное устройство, образованное набором телескопически соединенных труб с механизмом фиксации труб, при этом механизм фиксации наружной трубы относительно внутренней (4) выполнен в виде гайки (8), навинченной на наружную трубу, и, по меньшей мере, двух сухарей (10), расположенных между гайкой и внутренней трубой, при этом на каждом сухаре выполнен кольцевой выступ (14), опирающийся на кольцо (15), закрепленное со свободой осевого перемещения на внутренней поверхности гайки. Внутренняя поверхность сухарей выполнена цилиндрической (11), а наружная - в виде двух конических поверхностей (12, 13), имеющих наклон от кольцевого выступа к краям сухаря, а гайка выполнена с фланцем (16), взаимодействующим с верхними коническими поверхностями (12) сухарей, причем нижняя коническая поверхность (13) сухаря в рабочем положении взаимодействует с внутренней поверхностью переходника наружной трубы. Изобретение обеспечивает удобство при эксплуатации. 4 ил.

2326790
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах. Предлагаемое устройство содержит раму с установленными на ней системой наддува и топливными баками горючего и окислителя. Каждый из топливных баков содержит корпус и внутреннюю эластичную мембрану. Согласно первому и второму вариантам изобретения внутренняя эластичная мембрана снабжена закрепленным на ее поверхности спиральным элементом жесткости, высота которого на концах плавно сходит на нет. При этом на поверхности внутренней эластичной мембраны параллельно спиральному элементу жесткости выполнена желобообразная канавка. Причем по первому варианту изобретения внутренняя эластичная мембрана непосредственно скреплена с корпусом топливного бака, а по второму - внутренняя эластичная мембрана скреплена с корпусом топливного бака посредством сильфона. Согласно третьему варианту изобретения внутренняя эластичная мембрана выполнена переменной толщины. Причем толщина плавно уменьшается от центра внутренней эластичной мембраны к ее периферии, вплоть до места крепления внутренней эластичной мембраны к корпусу топливного бака. При этом внутренняя эластичная мембрана выполнена из коррозионно-стойкого пластичного материала. Изобретение позволяет исключить дополнительные напряжения во внутренней эластичной мембране при ее многоразовой перекладке и тем самым повысить надежность и живучесть устройства. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

2301180
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
КРИОГЕННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение безопасной и надежной работы криогенной системы и увеличение времени ее рабочей эксплуатации без частичного или полного ее отогрева во избежание накопления высококипящих примесей в криогенной системе, особенно при использовании жидкого водорода, жидкого метана или сжиженного газа. Криогенная система для хранения и использования криогенных жидкостей содержит бак, с наклоном к которому расположен трубопровод пространственной конфигурации с образованием сифонных участков и застойных зон, которые расположены внутри бака и имеют дренажные отверстия, при этом на трубопроводе снаружи бака расположен агрегат, например фильтр, нижняя часть которого соединена дренажным трубопроводом с баком или дополнительным сборником. Причем трубопроводы, проходящие внутри бака, наклонены вниз по меньшей мере частично и обеспечивают стекание жидкости в бак, а дренажные отверстия и дренажный трубопровод, ведущий в бак, заканчиваются со стороны выходов в частях бака, которые при заполнении бака обтекаются жидкостью вследствие распределения потока в нижней части бака, при этом жидкость в баке растворяет стекающие сюда примеси, находящиеся в твердом или жидком состоянии. Указанный технический результат достигается изобретением благодаря дренированию примесей из сифонных участков и застойных зон трубопровода обратно в бак или дополнительный сборник, исключая тем самым накопление примесей в криогенной системе. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2132015
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
СЛИВНОЙ КРАН

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости. Сущность изобретения: сливной кран содержит корпус 1 с крепежным фланцем 2, седло, тарелку крана с уплотнительным элементом. В корпусе 1 имеются пропускные окна 6. Соосно тарелке установлен подпружиненный шток 8. На штоке 8 закреплена гладка гильза 11, охватывающая корпус 1 и снабженная прокладкой, опертой на фланец 2. Кран закреплен на днище бака 13. 3 ил.
2092397
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: авиационная техника, в частности летательные аппараты на криогенных топливах и другие отрасли криогенной техники. Сущность изобретения: из нижней части бака 1 жидкость непрерывно или периодически откачивается и подается в область газового объема 3 в виде струи, направленной на поверхность 2 раздела жидкости и газа. Устройство для реализации данного способа заявлено в вариантах бака 1 с разделительной перегородкой и без нее. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2083912
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете. Целью изобретения является повышение надежности топливной системы путем обеспечения ее дозаправки с привлечением резервного источника питания при отказе бортовых генераторов. Топливная система содержит баки 1 и 2, дренажно-отсечные агрегаты 4 и 5, переключатель командного топлива, заправочную телескопическую штангу 7 и трубопроводы. Система снабжена гидравлическим преобразователем 9, установленным параллельно заправочной штанге 7. Управляющая надпоршневая полость 10 преобразователя соединена с полостью выпуска штанги, а подпоршневая полость 11 - с полостью уборки штанги. Вход подводящей исполнительной полости 13 преобразователя соединен с линией подвода командного давления, а его сигнальная исполнительная полость 14 соединена с надпоршневой командной полостью 16 переключателя и через дроссель с расходным баком 1. 1 ил.
2070530
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ МАГИСТРАЛЕЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных центролизованной магистралью вертикальной подачи топлива. Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности обслуживания путем обеспечения возможности перекачки остатков топлива из магистралей в топливные баки. Система перекачки топлива из магистралей заправки летательного аппарата содержит вертикальные участки магистралей заправки и слива, заправочные и сливные краны, выключатели управления перекачкой заправочного и сливного кранов, шину электропитания, сливной насос. Вертикальные участки магистралей заправки соединены между собой трубопроводом кольцевания. К нижней точке вертикального участка перед сливным насосом подключена магистраль перекачки с последовательно установленными в ней дополнительным сигнализатором давления и насосом перекачки. Выключатель управления перекачкой выполнен шестиклеммным. Система снабжена блоком управления с четырьмя логическими элементами И, одним ИЛИ, одним ЗАПРЕТ, одним И - НЕ, тремя повторителями и одним счетчиком времени, так что после заправки топливных баков летательного аппарата производится автоматическая откачка остатков топлива из магистралей заправки. 2 ил.
2056333
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх