Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ...устройства для заправки топливом – B64D 37/16

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/16 ...устройства для заправки топливом

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к устройству и способу для испытания топливных баков воздушного судна. Устройство (10) для испытания системы (12) топливных баков содержит блок (14) подачи топлива, включающий топливный резервуар (16), подающий топливопровод (18), предназначенный для подачи топлива от топливного резервуара (16) к выпускному отверстию (20) блока (14) подачи топлива, и первый запорный клапан (22). Запорный клапан (22) установлен в подающем топливопроводе (18). Устройство (10) содержит также перекачивающий топливопровод (26), предназначенный для перекачивания топлива от выпускного отверстия (20) блока (14) подачи топлива в систему (12) топливных баков воздушного судна, и второй запорный клапан (36), установленный в перекачивающем топливопроводе (26). Электронный блок управления устройства (10) выполнен с возможностью управления первым запорным клапаном (22) и вторым запорным клапаном (36) таким образом, чтобы прерывать подачу топлива по подающему топливопроводу (18) и перекачивание топлива по перекачивающему топливопроводу (26), соответственно, в ответ на сигнал контролируемого параметра, поступающий в электронный блок управления. Способ включает этапы, на которых подают топливо к выпускному отверстию (20) блока (14) подачи топлива по подающему топливопроводу (18), перекачивают топливо от выпускного отверстия (20) блока (14) подачи топлива в систему (12) топливных баков. Управляют первым запорным клапаном (22) и вторым запорным клапаном (36) при помощи электронного блока управления таким образом, чтобы прерывать подачу топлива по подающему топливопроводу (18) и перекачивание топлива по перекачивающему топливопроводу (26), соответственно, в ответ на сигнал контролируемого параметра, поступивший в электронный блок управления. Технический результат заключается в повышении безопасности испытаний топливных баков летательных аппаратов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2450957
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). Заправщик содержит топливный насос с гидроприводом, включающим гидромотор, соединенный при помощи регулятора с гидронасосом. В заправочную магистраль встроена система сигнализаторов давления, связанная с регулятором. Система управления обеспечивает ручное регулирование оборотов гидромотора от нуля до максимально возможных. Если давление топлива на входе в бортовой штуцер превысит предельно допустимое для ЛА данного типа, сработает один из сигнализаторов, настроенный на данное значение давления заправки. Сигнализатор переключит регулятор в позицию холостого хода, в которой основной поток рабочей жидкости циркулирует по замкнутому контуру между гидронасосом и сливным баком. Обороты гидромотора упадут, и давление топлива установится в заданных пределах. Технической задачей является повышение безопасности и расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2234441
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке в части средств заправки топливных отсеков. Система заправки топливных отсеков самолета содержит отсечной кран, устройство управления отсечным краном и гидрораспределитель заправляемого топлива. Отсечной кран установлен в магистрали, сообщающей штуцер наземной заправки с по меньшей мере двумя топливными отсеками. Устройство управления отсечным краном включает сигнализатор уровня топлива в заправляемом отсеке. Гидрораспределитель заправляемого топлива включает напорное сопло и патрубок. Напорное сопло установлено на конце магистрали заправки или ее ветви. Его срез расположен в одном из отсеков перед отверстием, разделяющим два заправляемых отсека или один из отсеков и трубопровод, сообщенный с другой емкостью. Патрубок установлен вдоль оси сопла с возможностью бесконтактного прохода через него струи заправляемого топлива из сопла. Отверстие этого патрубка со стороны сопла сообщено с одним из заправляемых отсеков. Противоположное отверстие патрубка открыто в другой отсек или трубопровод, сообщенный с другим отсеком или проточной емкостью. Такое выполнение гидрораспределителя позволяет обеспечить высокую надежность системы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140380
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТОПЛИВНОЙ МЕЖБАКОВОЙ МАГИСТРАЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата для автоматического перекрытия топливной магистрали летательного аппарата. Сущность изобретения: в тарелке запорного органа выполнен канал с дроссельным отверстием, соединяющий рабочую полость с внутренней полостью сильфона, которая при помощи управляющего предохранительного клапана, установленного в крышке устройства, и клапана перепуска соединена с расходным баком: клапан перепуска установлен после дросселя на сбросе управляющего давления, в качестве которого использовано давление рабочего топлива, а подпружиненный поплавок выполнен с минимальной плавучестью за счет того, что масса и объем поплавка, а также момент от усилия пружин закрепленного механизма околонулевых перегрузок выполнены таким образом, что при достижении заданной околонулевой перегрузки и поплавке, находящемся в среде воздуха, а также при погружении поплавка в топливо при любой перегрузке, он находится в верхнем положении, соответствующем закрытому перепускному клапану, при отсутствии же этих условий - в нижнем положении. 1 ил.
2100256
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
УСТРОЙСТВО СЛИВА КОНДЕНСАТА И ОСТАТКОВ ТОПЛИВА

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике, и предназначено для того, чтобы в процессе эксплуатации произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива. Сущность изобретения: устройство слива конденсата и остатков топлива, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса. 3 ил.
2090457
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Относится к области авиастроения, в частности к конструкции системы заправки топливом самолета. Сущность изобретения заключается в том, что в высших точках стрингеров верхней панели главного бака выполнены отверстия, на уровне которых расположен срез заборного патрубка дополнительного дренажного трубопровода, соединяющего главный и вспомогательный баки, а срез выходного патрубка переливного трубопровода, проложенного из вспомогательного в главный бак, расположен во вспомогательном баке на уровне среза заборного патрубка дополнительного дренажного трубопровода. Кроме того, в топливных баках установлены подключенные к заправочной горловине трубопроводы с кранами заправки. Использование изобретения позволит максимально заполнить главный бак, а также исключить выброс топлива из главного бака в дополнительный при эволюциях самолета и на стоянке, и, кроме того, упростить систему заправку, уменьшить ее вес и стоимость, и упростить обслуживание. 2 ил.
2086479
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для заправки топливных баков летательных аппаратов /ЛА/. Сущность изобретения: наконечник содержит питающий цилиндр со стандартным венчиком для подстыковки к баку ЛА и патрубок для присоединения к заправочному шлангу. Питающий цилиндр содержит клапан-толкатель со штоком, он сообщен с патрубком через исполнительный цилиндр, имеющий седло и командную камеру. Внутри исполнительного цилиндра размещен подпружиненный плунжер, взаимодействующий с исполнительной камерой. Плунжер имеет клапан взаимодействующий с седлом исполнительного цилиндра. Командная камера сообщена через канал в корпусе исполнительного цилиндра, полость в штоке клапана - толкателя и радиальные отверстия в клапане - толкателя с полостью питающего цилиндра. Если давление в питающем цилиндре превысит максимально допустимое значение, плунжер переместится /за счет давления в командной камере/ в положение, при котором его клапан сядет на седло исполнительного цилиндра и перекроет поток топлива. 1 ил.
2085446
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике. Сущность изобретения: в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены пружиной, размещенной между ними, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру. 2 ил.
2081035
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к системам управления заправкой топлива на летательном аппарате. Сущность изобретения: система снабжена двумя линиями питания полости гидропривода, имеющей минимальный объем при закрытом отсечном кране, и двумя обратными клапанами, установленными в этих линиях, причем одна из этих линий питания подключена к магистрали заправки бака, а другая - к источнику повышенного давления топливной системы летательного аппарата. Система также снабжена устройством сигнализации окончания заправки, включающим гидравлический индикатор предельного уровня топлива и сигнализатор падения давления за ним, установленные последовательно в линии, подключенной к линиям питания полости гидропривода на их участках за оборотными клапанами. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2053934
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
ГОРЛОВИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЗАПРАВКИ БАКА ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной технологичности и расширение области его возможного применения. Горловина для верхней заправки бака топливом содержит установленные внутри цилиндрического патрубка эластичные муфты, образующие с внутренней поверхностью патрубка герметичные кольцевые камеры, и приемник давления, гидравлически соединенный с кольцевыми камерами. Внутри патрубка установлена направляющая втулка, а на корпусе подвижно закреплена защелка. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2039681
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх