Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам: .аварийные средства для покидания самолета – B64D 25/08

МПКРаздел BB64B64DB64D 25/00B64D 25/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
B64D 25/08 .аварийные средства для покидания самолета

Патенты в данной категории

ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3). Технический результат заключается в создании герметичного эластичного материала, имеющего повышенную разрывную нагрузку, пониженную горючесть, сниженную водородопроницаемость при сохранении эластичности на уровне прототипа. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2443820
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. Устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, который расположен над первым уровнем, или на третий уровень, который расположен под первым уровнем, выполненное в виде лестницы. Один конец лестницы соединен с первым уровнем, а другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот. Для эвакуации на нижний уровень устройство преобразуется в форму спуска. Достигается повышение надежности эвакуации людей при аварии. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413653
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. Устройство для аварийного спасения пассажиров, размещенное в фюзеляже, состоит из средств отделения одной части фюзеляжа от другой, средств удаления и парашютов. Верхняя часть фюзеляжа отделяется от нижней части с помощью тормозного парашюта. Верхняя и нижняя части фюзеляжа соединены разъемными шарнирами, верхний элемент каждого из которых цилиндрической частью входит в средний вырез цилиндрической части нижнего элемента и закрепляется штифтами, закрепленными на кольцевом тросе. Нижние элементы шарниров снабжены прорезями для прохода троса для общей их разблокировки. В передней части фюзеляжа, в районе кабины, кольцевой трос установлен на опорной дуге силового привода командоаппарата. Кресла пассажиров состоят из жестких частей, закрепленных на палубе пассажирского салона нижней базовой части фюзеляжа самолета, и установленных на них отделяемых мягких сидений, выполненных в виде коробов из мягких материалов, передние открытые части которых закрыты защитными шторками. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403176
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПАСАТЕЛЬНОЕ САМОЛЕТНОЕ КРЕСЛО КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н.

Изобретения относятся к самолетостроению и могут быть использованы при спасении людей в аварийной ситуации с самолетом. Кресло по первому варианту предназначено для двух пассажиров и состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок. Кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами. Промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки. Крышка выполнена из пружинной стали и установлена с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя. Кресло выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом. Механизмы управления строп бортовых парашютных систем помещают в кресло командира. Кресло командира выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси. По второму варианту кресло, преимущественно для трех пассажиров, отличается от первого варианта тем, что механизм привода крышки помещают сзади посередине основания. По третьему варианту кресло, преимущественно для четырех пассажиров, состоит из двухместных кресел согласно первому варианту, смонтированных рядом друг с другом, а парашютное отделение выполнено на все четыре места. Достигается повышение эффективности спасения людей в критической ситуации. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2384478
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. Способ аварийного спасения летчика заключается в том, что для спасения в полете применяют катапультную систему, а при отказе катапультной системы используют встроенную в кресло летчика амортизационную систему. Амортизационная система снижает действующие на летчика при приземлении в летательном аппарате перегрузки до допустимой величины. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спасения летчиков в аварийных ситуациях.

2382722
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. Система открытия аварийного выхода содержит дверь, соединенный с ней штоком пневмоцилиндр, соединенный трубопроводом через спусковой механизм с, как минимум, одним источником сжатого газа, и средства управления спусковым механизмом, включающие рукоятку. Спусковой механизм содержит основную качалку, соединенную с упомянутой рукояткой, как минимум, один кран трубопровода, соединенный с основной качалкой и удерживаемый в закрытом состоянии пружинным элементом, как минимум, один пиротолкатель. Пиротолкатель установлен с возможностью изменения положения основной качалки при его срабатывании, а средства управления спусковым механизмом включают дополнительно элемент управления, находящийся в кабине и соединенный с упомянутым пиротолкателем. Пневмоцилиндр снабжен средством фиксации его штока в положении максимального открытия двери. Технический результат направлен на повышение надежности открытия двери в полете против потока и последующей фиксации двери. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2376206
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА, РАЗРАБОТАННЫЙ БУРКОВЫМ Л.Н.

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ спасения людей самолета заключается в использовании парашютных систем. Самолет снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, а также одно-, и двух-, и трех-, и четырехместными блоками кресел. Блоки снабжены самозакрывающимися крышками. Парашютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично, так и на части блоков кресел и снабжают механизмами управления парашютами. Разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала сливают топливные баки, затем отделяют крылья, после - всю крышу над креслами людей, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов. Переднюю часть крышки одноместного кресла выполняют прозрачной, и кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления парашютными системами. Достигается повышение вероятности спасения всех людей из самолета, упрощение системы жизнеобеспечения, уменьшение материалоемкости систем парашютирования и увеличение технологических возможностей.

2375259
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ включает использование парашютов для блоков кресел из трех или четырех штук, причем при аварийной ситуации сначала происходит закрытие металлическими корпусами блоков кресел, после чего автоматически начинает подаваться воздух для дыхания. Далее происходит разделение самолета на части при помощи кумулятивных зарядов. Разделение происходит в определенной последовательности: сначала отделяются нос, фюзеляж, крылья и хвост, затем отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми. Данный способ позволяет расширить технологические возможности спасения экипажа и пассажиров при аварийных ситуациях на самолетах.

2320520
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА, ПРЕДЛОЖЕННОГО Л.Н. БУРКОВЫМ

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.

2281886
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО СНИЖЕНИЯ И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике. Система по первому варианту исполнения содержит контейнеры для размещения системы в нерабочем положении в верхней и нижней частях летательного аппарата, модули, каждый из которых включает набор надувных оболочек, систему последовательного выведения наборов надувных оболочек и приведения последних в рабочее положение, систему управления давлением внутри оболочек, систему приведения наборов оболочек в нерабочее положение, армированные надувные средства, расположенные по бокам летательного аппарата и сопла для выхода струи газа от газогенератора. Система по второму варианту выполнения дополнительно содержит средства дезинтеграции частей летательного аппарата и подсистему разделения фюзеляжа на автономные отсеки. Технический результат - повышение надежности и быстродействия. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.

2263613
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к системам спасения и безаварийной посадки в воздушной или водной среде. Модуль содержит набор надувных оболочек, средства для закрепления на спасаемом объекте, систему выведения надувных оболочек в рабочее положение, систему управления давлением внутри надувных оболочек и систему приведения надувных оболочек в нерабочее положение. Каждая из надувных оболочек содержит устройство для регулируемого газообразования и средства для крепления к спасательному модулю. При этом надувные оболочки в развернутом состоянии могут иметь различную постоянную или изменяемую форму, выбираемую в зависимости от функционального назначения. Технический результат - повышение надежности и быстродействия. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

2263612
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТА И НАДУВНОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ

Изобретения относятся соответственно к транспортным средствам и средствам для изоляции объектов от воздействий окружающей среды. Устройство содержит вместилище 1, средство для размещения объекта 2, направляющие опоры, первое надувное вместилище, первую камеру, вторую камеру, люки 8, консоль, основной трос и дополнительные тросы. В устройстве предусмотрен механизм перемещения средства для размещения объекта по траектории выгрузки, выполненный в виде, обеспечивающем выгрузку по траектории, имеющей излом. Надувное вместилище включает первое днище и прикрепленную к нему первую камеру или совокупность камер, выполненную с возможностью ее развертывания с образованием боковых стенок. Дополнительно введена прикрепленная к боковым стенкам вторая камера или совокупность камер, выполненная с возможностью ее развертывания после формирования боковых стенок с образованием второго днища. Технический результат - повышение оперативности выгрузки объекта и вероятности сохранности в аварийных ситуациях. 2 c. и 17 з. п. ф-лы, 5 ил.
2217356
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. Самолет выполнен с возможностью размещения в цельном фюзеляже пассажирского салона, разделенного на секции дверными проемами, выполненными с возможностью их автоматического герметичного закрытия в аварийной ситуации. Фюзеляж самолета снабжен устройствами для отделения частей фюзеляжа с пассажирскими секциями, содержащими парашюты. При эвакуации закрываются дверные проемы пассажирских секций, осуществляется резка корпуса самолета и отделяются части фюзеляжа с пассажирскими секциями, выводятся парашюты. Изобретение направлено на расширение диапазона аварийных ситуаций летательного аппарата, при которых становится реальным спасение пассажиров и грузов. 4 ил.
2200688
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Система содержит основание фюзеляжа с мотогондолами и носовой стойкой шасси и закрепленный на нем с помощью средств отделения планерлет. Под крылом планерлета прикреплены соответственно левая и правая основные стойки шасси. Основание фюзеляжа имеет фюзеляжную стойку шасси. Консоли крыла планерлета снабжены обтекателями, используемыми как поплавки, и убирающимися в них двумя консольными поддерживающими стойками. Средства отделения выполнены в виде четырех балочных держателей с замками крепления, имеющими привод пиротехнический или двойного действия (пиротехнический и пневматический). Средства отделения содержат два пиродвигателя отделения, установленных в крепежных узлах днища хвостовой части планерлета. Последний ограничен от смещения в продольном направлении передним и задним упорами балочных держателей. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2152335
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
СПОСОБ ПОКИДАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изобретение относится к авиации, а именно к способам покидания человеком самолета в аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безопасности покидания человеком летательного аппарата. Пилот прикрепляется к самолету практически нерастягиваемым при нагрузке тросом и выползает на плоскость фюзеляжа позади кабины, верхняя часть открыта в направлении хвостовой части. Воздушным потоком пилот смещается к килю с дозированной, безопасной для него скоростью, которую обеспечивают торможением барабана, на который намотан трос. При нахождении пилота в хвостовой части разматываемый трос освобождает контакты, прекращающие подачу топлива и, следовательно, выброс газов из сопла. Поэтому пилот не будет обожжен при нахождении в области сопла. Сразу после попадения за хвостовую часть самолета пилот с помощью чеки освобождается от крепления к тросу, соединяющему его с самолетом. Если пилот без сознания, то трос разрывается недалеко от пилота с помощью вставки-пиропатрона, разрушаемой при взрыве ее. Взрыв происходит при включении электроцепи с помощью выключателя, освобождаемого при установленной величине сматывания троса с барабана, когда датчик находится за хвостовой частью самолета. При несрабатывании пиропатрона летчик отсоединяется от самолета после разматывания с барабана всего троса. Все это время самолет движется при автоматическом управлении. При неспособности пилота выбраться из кабины, он, с помощью автоматического управления, обеспечивает полет самолета в виде фигуры пилотажа, например, горки, создающей выталкивающую силу для пилота из кабины и помогающей таким образом пилоту покинуть кабину самолета. 3 ил.
2007342
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх