Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам: ..модификация сидений – B64D 25/04

МПКРаздел BB64B64DB64D 25/00B64D 25/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
B64D 25/04 ..модификация сидений 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ КОСМОНАВТАМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И АВАРИЙНЫХ ПЕРЕГРУЗОК В КОСМИЧЕСКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения физиологической переносимости перегрузок, действующих на космонавтов на динамических участках полета корабля, в т.ч. при штатной посадке и в расчетных нештатных (аварийных) ситуациях. Способ включает определение оптимальной позы каждого космонавта и размещение его в этой позе в кресле. Кресло изготовляют в виде набора локальных ложементов изменяемой геометрии и изменяемого взаимного расположения. Ложементы закрепляют на амортизируемом основании и настраивают по индивидуальным антропометрическим данным космонавта. Для каждого кресла дополнительно используют один или более амортизаторов, снижающих нагрузки в направлении «голова-таз». Перегрузки, действующие на космонавта в направлении «грудь-спина», снижают при помощи регулируемого амортизатора, соединяющего кресло с летательным аппаратом. Техническим результатом изобретения является повышение переносимости космонавтом перегрузок путем обеспечения возможности самостоятельного регулирования позы космонавта в кресле и дополнительной амортизации ударных перегрузок в направлении «грудь-спина». 5 ил., 1 табл.

2527615
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЕСЛО КОСМОНАВТА

Изобретение относится к средствам обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа пилотируемого транспортного корабля, предназначенного для полетов на околоземную и окололунную орбиты и возвращения на Землю. Кресло содержит направляющую раму (1), подвижную платформу (2), вертикальный (3) и горизонтальный (4) амортизаторы, привязную систему и стойку (7). Платформа (2) состоит из двух раздвижных частей: плечевой и тазовой. Каждая из них содержит регулируемые обхваты (6). Посредством данных частей и высоты стойки (7) производят регулировку размера по «росту сидя». Регулировка объема в области таза, плеч и головы осуществляется дугообразными перемещениями обхватов (6). Подвижные элементы могут фиксироваться в заданном положении эргономичными эксцентриковыми зажимами. Ось амортизатора (3) смещена в зону между головой и плечом. Амортизатор (4) компактно размещен внутри рамы (1) и выполнен, например, в виде энергопоглощающего механизма типа «пуансон-матрица». Техническим результатом изобретения является создание универсального кресла, допускающего оперативную его подгонку к антропометрическим особенностям космонавта и амортизацию перегрузок как минимум по двум осям, а также многократное применение без замены ложементов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527603
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514281
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

2509284
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

2509005
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2500582
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. Амортизационное кресло транспортного средства содержит сиденье со спинкой, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, энергопоглощающее устройство и раму. Кинематический механизм выполнен или в виде пары рычагов с шарнирами на концах, или в виде упругой пластины. Энергопоглощающее устройство включает корпус, установленные в нем деформирующие элементы и расположенный с возможностью взаимодействия с ним деформируемый элемент. Рама расположена за спинкой кресла. На раме жестко закреплены боковые направляющие, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом транспортного средства. На тыльной стороне спинки жестко закреплены втулки, в которые установлены с возможностью продольного перемещения боковые направляющие. Энергопоглощающее устройство снабжено направляющим роликом с осью. Корпус энергопоглощающего устройства выполнен плоской формы с верхними и нижними проушинами и с центральным отверстием, в котором размещен направляющий ролик. Через направляющий ролик пропущен привязной ремень, конец которого закреплен на верхней части рамы. Деформирующие элементы выполнены в виде двух пар цилиндрических опор. Деформируемый элемент выполнен в виде двух проволок. Достигается создание конструкции амортизационного кресла, позволяющей воспринимать быстродействующие нагрузки, возникающие, в частности, при взрыве мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2448848
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. Противоминное кресло содержит каркас с сиденьем и спинкой, вертикальные стойки, ремни безопасности и энергопоглощающее устройство. В вертикальных стойках выполнены продольные пазы. Энергопоглощающее устройство представляет собой болты, установленные в продольных пазах стоек и снабженные проставками скольжения. Болты затянуты посредством гаек с усилием затяжки, обеспечивающим жесткое крепление каркаса кресла на стойках при эксплуатационных нагрузках и подвижное крепление - при нагрузках, превышающих эксплуатационные. Вертикальные стойки кресла могут быть прикреплены к полу и крыше машины посредством ременных креплений. Сиденье и спинка каркаса могут быть выполнены из труб с ременной оплеткой поверхностей. Сиденье и спинка каркаса могут быть выполнены с шарниром для складывания сиденья к спинке. Сиденье каркаса может быть выполнено со складывающимся упором для ног, а спинка каркаса - с подголовником и боковыми упорами для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Обеспечивается сохранение жизни личного состава при подрыве боевой бронированной машины, упрощение конструкции, снижение ее веса, улучшение технологичности, сокращение стоимости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2399012
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета размещено на пассажирских креслах, включающих сиденье со спинкой и установленных в салоне самолета, снабженном видеокамерой общего обзора салона. На задней стороне спинки каждого кресла примерно на высоте груди сидящего в кресле пассажира выполнено глухое цилиндрическое отверстие, в которое свободно вставлена основанием внутрь в сжатом состоянии витая коническая пружина, снабженная прикрепленной к ее верхнему торцу и закрывающей отверстие снаружи эластичной токонепроводящей пластиной. При этом на задней поверхности спинки под пластиной консольно закреплены изогнутые планки, перекрывающие своими свободными концами, входящими в тело сжатой пружины с ее боков, выход последней из отверстия и выполненные из сплава с эффектом термомеханической памяти формы, имеющего несколько порогов срабатывания с нарастающими температурами и соответствующими им фиксированными углами изгиба планок. Концы планок подключены к контактам на пульте управления в кабине пилотов, соответствующим номеру кресла, установленного позади кресла с данным устройством. Технический результат - повышение безопасности полетов в гражданских самолетах. 3 ил.

2352501
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета размещено на креслах, установленных в салоне самолета. Салон самолета снабжен видеокамерой общего обзора. В обеих боковинах каждого кресла, изготовленного из изоляционного материала, над бедрами пассажира выполнены полости. В полости одной боковины размещен отрезок гибкого стального троса заданной длины, один конец которого жестко закреплен внутри полости и соединен с контактным наконечником, а другой конец с прикрепленным к нему ферромагнитным токопроводящим элементом свободно выведен внутрь кресла через отверстие в боковине. Напротив ферромагнитного элемента жестко установлен в полости другой боковины электромагнит, а на обращенной к сиденью стороне данной боковины установлена контактная пластина, соединенная с другим контактным наконечником. Оба контактных наконечника подключены к одной, а обмотка возбуждения электромагнита - к другой паре контактов, соответствующих данному креслу, установленных рядом на специальном пульте в кабине пилотов с указанием номера кресла и соединенных соответственно с источниками изменяемого и заданного электрических сигналов. Данное техническое решение позволяет повысить безопасность полетов на гражданских самолетах. 1 ил.

2326023
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета размещено на креслах, установленных в салоне самолета. Салон самолета снабжен видеокамерой общего обзора. В каждом из кресел подлокотники с выполненным в их центральной части отверстием свободно насажены на штырь с возможностью вращения в горизонтальной плоскости при исключении осевых смещений и упругой фиксации подлокотников вдоль горизонтальных ребер боковин. К обращенным к спинкам концам подлокотников шарнирно прикреплены одним из концов цилиндрические постоянные магниты с осевым направлением намагниченности, свободные концы которых, имеющие разноименные полюса, введены с противоположных сторон в осевое отверстие установленного на задней стороне спинки электромагнита и упруго соединены витой цилиндрической пружиной. Обмотка электромагнита подключена с заданной полярностью к соответствующим данному креслу контактам пульта в кабине пилотов с указанием номера кресла, соединенным с источником постоянного напряжения с регулируемой амплитудой. Данное техническое решение позволяет повысить безопасность полетов на гражданских самолетах. 2 ил.

2323135
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета размещено на креслах, установленных в салоне самолета. Каждое из кресел содержит каркас, сиденье, спинку и боковины с подлокотниками, в обеих боковинах каждого кресла над бедрами пассажира выполнены полости. В одной полости размещен резервуар, соединенный с концом упругого эластичного рукава и заполненный вместе с рукавом порошком с ферромагнитными свойствами, причем другой конец рукава закрыт и установлен с возможностью свободного входа внутрь кресла через отверстие в боковине, снабженное магнитным фиксатором. В другой полости напротив места выхода рукава размещен электромагнит, обмотка которого подключена к соответствующим данному креслу контактам специального пульта в кабине пилотов с указанием номера кресла, соединенным с источником изменяемого электрического сигнала. Данное техническое решение позволяет повысить безопасность полетов на гражданских самолетах. 1 ил.

2318701
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла. Энергопоглощающее кресло вертолета содержит каркас, включающий в себя сиденье и спинку, вертикальные стойки, нижние концы которых жестко прикреплены к полу вертолета, верхний узел подвески, выполненный в виде пары ползунов, которые установлены подвижно на вертикальных направляющих, нижний узел подвески каркаса, два амортизатора. Вертикальные направляющие жестко закреплены на спинке. Нижний узел подвески выполнен в виде поворотной платформы, одним концом установленной в нижней части вертикальных стоек посредством шарнира, а вторым подвижным концом соединенной со средней частью сиденья посредством шарнира и с амортизаторами, которые противоположными концами закреплены в верхних частях вертикальных стоек, а два ползуна связаны с верхними частями вертикальных стоек посредством шарнирных узлов. Амортизаторы могут быть выполнены в виде шарнирных раздвижных тяг. Шарнирные узлы могут быть выполнены в виде вилок, установленных шарнирно в верхних частях вертикальных стоек. Технический результат - расширение функциональных возможностей кресла путем сохранения его работоспособности при увеличении диапазона углов возможных аварийных приземлений вертолета, при одновременном снижении веса кресла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270138
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА С ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к органам управления для авиационной техники. Кабина содержит ручку 5 продольно-поперечного управления и ручку 29 общего шага, кинематически соединенные с размещенным под креслом 1 рычажным механизмом, который тягой 12 соединен с подвижным элементом 2 амортизатора кресла 1. Рычажный механизм имеет посредством рычага 32 и качалки 33 связь с педалями 36, 37 путевого управления, которые выполнены на параллелограммной подвеске. Технический результат - снижение вероятности травмы пилота при аварийном падении вертолета. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2265556
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержит два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы. Каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза. Проушины кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. Каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза. Одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2260547
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

2247061
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Кресло летчика вертолета содержит основание, на котором посредством двух спаренных рычагов с установленными между ними амортизатором шарнирно закреплено сидение со спинкой. Отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Через верхние отверстия рычаги соединены с сидением посредством серег. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором. Технический результат - уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 4 ил.

2236959
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения. Кресло содержит основание, сиденье, размещенный между ними механизм регулировки по росту, систему амортизации, размещенную между основанием и полом кабины. В кресле система амортизации размещена между сиденьем и основанием и унифицирована для пилотских и пассажирских кресел. Механизм регулировки по росту располагается между основанием и полом кабины, и выполнен в виде автономного агрегата с ручным или электромеханическим приводом. Технический результат - бесступенчатая регулировка сиденья по росту, максимальное унифицирование пилотских и пассажирских сидений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2236360
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Амортизационное кресло, содержащее сиденье со спинкой, привязную систему, механизм регулировки кресла по росту и амортизатор, дополнительно снабжено основанием, кронштейном, двумя спаренными рычагами, шарнирно закрепленными между сидением и кронштейном, поясничной опорой, установленной на спинке сиденья, и энергопоглощающими устройствами, расположенными на основании в местах крепления к полу кабины. При этом амортизатор выполнен телескопического типа и шарнирно закреплен между спаренными рычагами, а механизм регулировки кресла по росту выполнен механическим и расположен между сидением и кронштейном. Техническим результатом является уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2198827
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ЭНЕРГОГАСЯЩЕЕ СИДЕНЬЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа. Энергогасящее сиденье члена экипажа летательного аппарата содержит основание с направляющими, на которые посредством верхних и нижних ползунов опирается корпус, механизм стопорения с закрепленными на корпусе подпружиненными штырями, установленный на основании пружинный механизм, поддерживающий корпус во время регулировки сиденья по высоте, и механизм гашения. Механизм гашения энергии выполнен в виде ножей, закрепленных на направляющих основания с возможностью перемещения вдоль них со срезом продольных выступов в пазах направляющих. Основание снабжено боковыми стойками, нижними концами встроенными в направляющие и соединенными с ними посредством срезных штифтов. Стойки выполнены с отверстиями под штыри механизма стопорения. Ножи закреплены на стойках перед торцами направляющих, которые выполнены с пазами под ползуны, размещенными с наружной стороны основания и с пазами под стойки, расположенными с внутренней стороны основания. Пазы под стойки выполнены с продольными выступами, расположенными торцами напротив режущих кромок ножей. Цилиндры пружинного механизма закреплены верхними концами на стойках, а нижними концами - на корпусе сиденья. За счет более рациональной связи между силовыми элементами энергогасящего сиденья, а также за счет повышенной податливости направляющих и корпуса сиденья достигается снижение металлоемкости конструкции и повышение ее надежности в условиях аварийной посадки аппарата. 4 ил.
2154595
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. Кресло содержит силовой каркас, шарнирно соединенный с передней и задней стойками, узлы крепления кресла к полу транспортного средства. Подкос с одной стороны шарнирно соединен с задней стойкой, а с другой шарнирно соединен с рычагом. В отверстии рычага на противоположном его конце установлено энергогасящее устройство, выполненное в виде торсионного пластического амортизатора, стержень которого имеет тарированные участки, размещенные между элементами кронштейна, в которых неподвижно установлен амортизатор, а элементы кронштейна закреплены на передней стойке кресла. Конструкция кресла позволит снизить действующие на пассажира нагрузки, обеспечивая его безопасность в аварийной ситуации, ослабить усилия, передаваемые на пол транспортного средства и снизить вес кресла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2136518
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата. Сущность изобретения: кресло летательного аппарата содержит сиденье со спинкой, амортизирующее устройство в виде сотового блока, поглощающего энергию при изменении своего объема. На амортизирующем устройстве установлена жесткая плита, которая установлена с возможностью вертикального перемещения внутри кресла. Ремни безопасности закреплены на кресле с возможностью перемещения с жесткой плитой. Жесткость плиты и конфигурация блока обеспечивают смятие блока по заданной форме, что повышает безопасность пассажира или члена экипажа. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2095289
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ГАСИТЕЛЬ СИЛ ИНЕРЦИИ

Использование: для гашения инерции с помощью устройства, прикрепленного к креслу и к полу транспортного средства, например наземного, водного, воздушного, космического одноразового и двухразового действия и атмосферно-космического. Сущность изобретения: гаситель сил инерции установлен между креслом и полом транспортного средства при помощи шаровых опор, выполнен с амортизирующим элементом в виде ромбовидной пружины и снабжен маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя. 2 ил.
2087343
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх