Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета: .средства для обнаружения обледенения или средства включения антиобледенительных устройств – B64D 15/20

МПКРаздел BB64B64DB64D 15/00B64D 15/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
B64D 15/20 .средства для обнаружения обледенения или средства включения антиобледенительных устройств 

Патенты в данной категории

СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к средствам регистрации обледенения. Сигнализатор содержит синхронизатор, приемную оптическую систему, фотоприемник, выполненный в виде N линейно расположенных фоточувствительных элементов, где N - целое число больше единицы, блок обработки сигналов, блок пороговых напряжений, блок аварийной сигнализации, модулятор, импульсный генератор, оптический излучатель, передающую оптическую систему, поляризатор, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель излучателя, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель фотоприемника, анализатор, индикатор наличия обледенения, устройство управления противообледенительной системой, блок памяти и регистр сдвига. N первых входов блока памяти подключены соответственно к N первым выходам блока обработки сигналов. М вторых входов блока памяти подключены соответственно к М выходам регистра сдвига, где М - целое число больше единицы. Первый и второй входы регистра сдвига соединены соответственно с первым и вторым выходами синхронизатора. Второй вход регистра сдвига подключен к (М+1)-му входу блока памяти. (М+2)-й вход блока памяти подключен к третьему выходу синхронизатора, N×M выходов блока памяти подключены соответственно к N×M входам индикатора наличия обледенения, содержащего N×M элементов индикации, расположенных в виде двумерной матрицы, состоящей из N строк и М столбцов. Повышается информативность сигнализации и рационализация управления энергетическими затратами противообледенительной системы вертолета. 4 ил.

2507125
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЛЕДЯНОГО СЛОЯ ИЛИ ЖИДКОСТИ И ИХ УДАЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к средствам обнаружения обледенения конструкции летательного аппарата и его устранения. Устройство содержит, по меньшей мере, пару подсетей (2а, 2b) проводящих элементов. Каждая подсеть содержит, по меньшей мере, один ряд проводящих элементов (3). Подсети располагаются таким образом, что соединение в паз между проводящими элементами (3) первой подсети и проводящими элементами (3) второй подсети образует сеть емкостных датчиков. Упомянутые проводящие элементы также являются резистивными нагревательными элементами для обеспечения средства для устранения обледенения. Проводящие элементы утапливаются в изоляционный материал (4). Каждая подсеть проводящих элементов интегрируется в гибкую подложку (5, 5а, 5b). Весь комплекс образует гибкое покрытие. Летательный аппарат содержит указанное устройство, подсоединенное к находящейся в кабине экипажа приборной доске через коммуникационный блок для отображения рабочих параметров и для управления упомянутым устройством. Достигается упрощение конструкции устройства обнаружения удаления слоя льда, образующегося на внешней поверхности авиационной конструкции, и оптимизация потребления электричества указанным устройством. 2 н. и 10 з.п ф-лы, 3 ил.

2453475
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к средствам регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах. Сигнализатор содержит приемную оптическую систему, фотоприемник, блок обработки сигналов, импульсный генератор, модулятор, синхронизатор, оптический излучатель, передающую оптическую систему, поляризатор, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель излучателя, оптически прозрачный обогреваемый обтекатель фотоприемника, анализатор, устройство управления противообледенительной системой, индикатор наличия обледенения, блок пороговых напряжений, блок аварийной сигнализации. Фотоприемник выполнен в виде N фоточувствительных элементов, где N - целое число больше единицы, подключенных своими выходами соответственно к N входам блока обработки сигналов. Первые N выходов блока обработки сигналов соединены соответственно с N входами индикатора наличия обледенения, включающего в себя N элементов индикации. Первый и второй выходы блока пороговых напряжений подключены соответственно к (N+1)-My и (N+2)-My входам блока обработки сигналов. Вторые N выходов блока обработки сигналов соединены соответственно с N входами блока аварийной сигнализации. Выход синхронизатора соединен с входом стробирования блока обработки сигналов. Анализатор повернут относительно поляризатора на угол, обеспечивающий неортогональность их плоскостей поляризации. Достигается повышение информативности и надежности сигнализации, помехозащищенности. 1 ил.

2446080
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ И СРЕДСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭНЕРГИИ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА ИЛИ УДАЛЕНИЯ СНЕГА/ЛЬДА С ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ

Группа изобретений относится к средствам для управления подачей электрической энергии для предотвращения образования льда или удаления снега/льда с поверхности элемента конструкции. В способе подача энергии регулируется при помощи контроллера, работа которого выполняется на основании значений физических параметров, которые измеряются датчиками, которые расположены на элементе конструкции и на основании предшествующих данных измерений, относящихся к условиям снега или льда. Входными данными являются температура элемента конструкции, количество снега/льда на элементе конструкции, температура воздуха, скорость ветра, выпадение осадков, скорость элемента конструкции, соответствующие вибрации. Указанные входные данные сравниваются с сохраненными данными предшествующих измерений при помощи контроллера. Контроллер после сравнения вычисляет, используя заложенный алгоритм, необходимую мощность, а также необходимые значения силы тока и частоты. Частота влияет на постоянную времени изменения температуры поверхности элемента конструкции. Далее контроллер выдает сигналы пуска или остановки на оборудование для снабжения энергией. После чего контроллер модифицирует сохраненные данные новыми данными значений параметров, которые являются следствием текущего состояния снега/льда на элементе конструкции в соответствии с предварительно заданной последовательностью. Достигаются оптимальные выходные значения энергии, необходимой для предотвращения/удаления льда/снега с поверхности элемента конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2433938
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Изобретение относится к средствам для определения наличия обледенения и интенсивности обледенения летательных аппаратов. Устройство содержит индикатор, датчик обледенения, который включает в себя датчик температуры воздуха, а также первый и второй чувствительные элементы (ЧЭ), каждый из которых включает нагреватель и термодатчик. Нагреватели первого и второго ЧЭ подключены к выходам первого и второго регуляторов мощности соответственно. Дополнительно введены блок управления первого регулятора мощности, первый и второй сумматоры, а также усилитель. Выход блока управления подключен к входу первого регулятора мощности и первому входу второго сумматора, а выход первого сумматора - к входу усилителя, выход которого подключен к индикатору и ко второму входу второго сумматора, подключенного своим выходом к входу второго регулятора мощности. Коэффициенты передачи по первому, второму и третьему входам первого сумматора равны соответственно значениям , (1- ), и -1, а по первому и второму входам второго сумматора равны соответственно значениям и 1, причем значение 8 меньше единицы. Достигается упрощение устройства при сохранении точности определения интенсивности обледенения известного устройства, уменьшение габаритов и веса, а также повышение надежности устройства. 1 ил.

2393976
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения и контроля обледенения и измерения толщины льда на поверхности летательного аппарата. Способ включает операции измерения действительной и мнимой части комплексного сопротивления возбуждающего преобразователя для поиска и захвата частот резонанса, вычисления коэффициента нормирования действительной части комплексного сопротивления для нормирования добротности резонанса по сопротивлению, вычисления приведенной жесткости резонатора, коэффициента нормирования жесткости, нормирования по жесткости частоты резонанса для сравнения с эталонной частотой чистого резонатора, контроля по этим данным обледенения, вычисления толщины льда и интенсивности обледенения. Устройство содержит блок индикации и управления и сигнализатор обледенения. Последний включает в себя приемопередатчик, сигнальный процессор, преобразователь импеданса, ключ, датчик температуры, возбуждающий преобразователь, резонатор и нагреватель. Предложенные технические решения основаны на свойстве механической колебательной системы в зависимости от присоединенной массы и ее физических свойств изменять параметры резонанса и базируются на соответствии параметров комплексного сопротивления возбуждающего преобразователя приведенным параметрам механической колебательной системы. Технический результат - повышение точности и достоверности информации, получаемой при контроле обледенения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2392195
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации. Способ заключается в имитации условий эксплуатации с помощью обдува объекта испытаний организованным и равномерным водовоздушным потоком, образуемым воздушным потоком и системой установленных на выходе из аэродинамической трубы распыливающих устройств в виде форсунок. При этом поддержание равномерного состояния воздушного потока обеспечивается эжектирующим воздухом, подводимым по системе трубопроводов к аэродинамической трубе и отсасывающим пограничный слой воздушного потока и отводящим его в атмосферу путем обогрева форсунок горячим воздухом, а также турбулизацией воздушного потока путем закрутки воздушного потока в противоположных направлениях с помощью установленных на выходе из аэродинамической трубы двух и более генераторов вихрей. Устройство включает объект испытаний, аэродинамическую трубу, источник воздушного потока, систему распыливающих устройств в виде форсунок, установленных в аэродинамической трубе, магистрали подачи водяной и воздушных рабочих сред к форсункам, механизм ориентации форсунок, источники видимых лучей, устанавливаемых на форсунках для контроля их ориентации. Дополнительно на выходе из аэродинамической трубы установлены два и более генераторов вихрей. Кроме того, для обогрева форсунок, с целью исключения их обмерзания во время работы, предусмотрена подача горячего воздуха в пазы, выполненные на их поверхности. Контроль состояния водовоздушного потока осуществляют с помощью индикаторов льдообразования, перемещаемых относительно друг друга вдоль по потоку, между аэродинамической трубой и объектом испытаний. Технический результат заключается в сокращении сроков испытаний путем исключения замерзания форсунок в процессе испытаний и настройки режима, повышение точности результатов испытаний путем создания реальных условий обледенения в наземных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2345345
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области средств регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах. Способ основан на принципе измерения величин разности температур аэродинамического нагрева на передних поверхностях, по крайней мере, двух секций лопасти, разнесенных по ее длине. По увеличению разности температур судят об отложении льда на секции лопасти с меньшим радиусом вращения, а по уменьшению разности температур - об обледенении секций с меньшим и большим радиусами вращения. Оптимальное количество контролируемых точек поверхности лопасти, расстояние между ними выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от типа вертолета, диаметра несущего винта и номинальной скорости его вращения. Технический результат заключается в регистрации факта отложения льда непосредственно на лопасти несущего винта вертолета и определении распределения обледенения по длине лопасти, а также в снижении энергозатрат. 2 ил.

2341414
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Способ основан на использовании при отрицательной температуре воздуха изменения теплового баланса двух обогреваемых участков поверхности мерного тела с термочувствительными элементами, которые помещают в одинаковые условия обдува воздушным потоком и, соответственно, улавливания капель воды. Температуры обеих поверхностей поддерживаются на разных уровнях, обеспечивающих полное испарение улавливаемых облачных капель воды. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение достоверности определения наличия обледенения и точности измерения интенсивности обледенения. 2 ил.

2341413
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике обнаружения обледенения и измерения толщины льда на поверхности летательного аппарата. Способ включает операции вычисления периода частоты дискретизации и времени задержки для компенсации начального фазового сдвига, гармонического анализа на основе преобразования Фурье, вычисления частоты и добротности резонанса, обнаружения по этим данным обледенения, вычисления толщины льда и интенсивности обледенения. Устройство для реализации способа содержит датчик обледенения с датчиком температуры, передающим преобразователем, резонатором, приемным преобразователем и нагревательным элементом, а также блок обработки с приемопередатчиком, сигнальным процессором, усилителем мощности, синтезатором частоты, усилителем с программируемым коэффициентом усиления и ключом. Изобретение обеспечивает повышение точности, чувствительности и помехоустойчивости при обнаружении обледенения и измерении толщины льда, а также позволяет определять интенсивность обледенения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2323131
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ОТЛОЖЕНИЯ ЛЬДА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам измерения интенсивности обледенения и толщины отложения льда на поверхности летательного аппарата. Устройство содержит датчик обледенения, включающий рабочий и компенсирующий чувствительные элементы, имеющие нагреватели и термодатчики. Первый термостабилизатор первым входом подключен к термодатчику рабочего чувствительного элемента, а выходом - к нагревателю рабочего чувствительного элемента. Второй термостабилизатор первым входом подключен к термодатчику компенсирующего чувствительного элемента, а выходом к нагревателю компенсирующего чувствительного элемента. Устройство выделения разности мощностей подключено первым входом к выходу первого термостабилизатора, вторым входом - к выходу второго термостабилизатора, а своим выходом - к входу первого нелинейного элемента, выход которого подключен к первому индикатору и к интегратору, выход которого соединен со вторым индикатором. Кроме этого, устройство содержит измеритель температуры наружного воздуха и второй нелинейный элемент, причем выход измерителя температуры наружного воздуха подключен к входу второго нелинейного элемента, выход которого подключен ко вторым входам первого и второго термостабилизаторов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности определения интенсивности обледенения поверхностей, находящихся в воздушном потоке, а также повышение надежности устройства. 1 ил.

2307050
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УХУДШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к авиационному оборудованию. Центральный блок соединяют с множеством источников информации и выполняют с возможностью обнаружения ухудшения характеристик летательного аппарата. Используют средства предупреждения, соединенные с центральным блоком. Центральный блок содержит средства для вычисления, по меньшей мере, текущей массы и текущего лобового сопротивления летательного аппарата и на основании текущей массы - теоретического лобового сопротивления летательного аппарата. Центральный блок содержит также средства применения, по меньшей мере, первого набора сравнений, связанного с лобовым сопротивлением и содержащего по меньшей мере одно сравнение между текущим лобовым сопротивлением и теоретическим лобовым сопротивлением, и средства определения наличия ухудшения характеристик летательного аппарата посредством, по меньшей мере, первого набора сравнений. Группа изобретений обеспечивает улучшение условий эксплуатации летательного аппарата за счет оказания помощи экипажу в опасных ситуациях. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2302359
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ ОТЛОЖЕНИЯ ЛЬДА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технике измерения интенсивности обледенения и толщины льда на поверхности летательного аппарата. Технический результат - повышения точности определения интенсивности обледенения поверхностей, находящихся в воздушном потоке, а также повышение надежности работы устройства. Для достижения данного результата введены первый и второй термостабилизаторы, устройство выделения разности мощностей, нелинейный элемент, интегратор и второй индикатор, причем первый термостабилизатор своим входом подключен к термодатчику рабочего чувствительного элемента, а выходом к нагревателю рабочего чувствительного элемента, второй термостабилизатор своим входом подключен к термодатчику компенсирующего чувствительного элемента, а выходом к нагревателю компенсирующего чувствительного элемента. 1 ил.

2243923
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Устройство содержит датчик обледенения, к первому выводу которого подсоединен своим выходным положительным выводом регулятор мощности нагревания, и индикатор. Датчик обледенения выполнен в виде металлической пластины, электроизоляционной пленки и электропроводной термочувствительной дорожки. Электроизоляционная пленка расположена на поверхности металлической пластины. На верхней поверхности электроизоляционной пленки расположена электропроводная термочувствительная дорожка. Последняя подсоединена своим первым выводом к первому выводу первого входа регулятора мощности нагревания, вторым выводом через термостабильное сопротивление - к отрицательному выходному выводу регулятора мощности нагревания и к первому выводу его второго входа. Вторые выводы первого и второго входов регулятора мощности нагревания подсоединены к его отрицательному выходному выводу. Индикатор подсоединен своим входом к выходу регулятора мощности нагревания. Предложенное устройство позволит с наименьшими затратами энергии точнее и быстрее измерить интенсивность обледенения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2169105
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Использование: в оборудовании авиационной техники, а именно, в датчиках обледенения, служащих для выдачи информации об обледенении поверхности летательного аппарата. Сущность изобретения: в вибрационном датчике обледенения, содержащем вибратор, чувствительный элемент которого выполнен в виде упругой мембраны, воздухозаборник, установленный на корпусе вибратора, рабочую камеру, расположенную между воздухозаборником и чувствительным элементом, с выходными окнами на боковой поверхности, выход воздухозаборника, имеющий остроугольную в виде "ножа" торцевую поверхность, образует кольцевой зазор с плоскостью чувствительного элемента, при этом диаметр выхода воздухозаборника выбран таким образом, что кольцевой зазор проходит над плоскостью с максимальной амплитудой колебаний упругой мембраны вибратора. 3 ил.
2095290
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: для борьбы с обледенением летательного аппарата путем повышения достоверности определения наличия обледенения и точности измерения интенсивности обледенения. Сущность изобретения: два участка поверхности с термочувствительными элементами помещают в равнозначные условия обдува воздушным потоком и улавливания облачных капель воды. На одном участке поверхности обеспечивают полное испарение улавливаемой воды, а на другом (компенсирующем) обеспечивают интенсивный сдув воды набегающим потоком воздуха за счет разогрева его до температуры, превышающей точку замерзания воды на 2 5С. 2 ил.
2005666
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх