Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета: .электронагревом – B64D 15/12

МПКРаздел BB64B64DB64D 15/00B64D 15/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
B64D 15/12 .электронагревом

Патенты в данной категории

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к оборудованию летательного аппарата. Противообледенительное устройство (1) для гондолы летательного аппарата содержит электрические ленты (5), каждая из которых выполнена из основного проводника (7), ориентированного вдоль ленты (5), которая включает прямолинейные элементы (13) и изогнутые элементы (17. Ленты (5) включают спирали (15), образованные сочетанием нескольких изогнутых элементов (17). Смежные ленты (5) встроены попарно и получают питание от разных источников. Воздухозаборная кромка летательного аппарата включает противообледенительное устройство (1). Группа изобретений направлена на предотвращение образования больших кусков льда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2527411
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЦЕПЬ ПОДАЧИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Цепь подачи электропитания летательного аппарата содержит сеть (17) распределения мощности на борту летательного аппарата для электрических устройств (5b), расположенных в авиационном двигателе или вблизи упомянутого двигателя, и генератор (27) подачи мощности, встроенный в авиационный двигатель с тем, чтобы подавать мощность переменного тока в противооблединительную или антиобледенительную систему (5а). Генератор подачи мощности соединен с электромеханическим приводом реверсора тяги (5с) через выпрямитель (1) для подачи мощности постоянного тока в упомянутый привод. Уменьшаются технические требования к выпрямителю. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523303
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СООТВЕТСТВУЮШАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к противообледенительному устройству для одного из элементов гондолы турбореактивного двигателя. Устройство содержит электротермический противообледенитель, соединенный источником электропитания (3) и образующий таким образом группу (1) электротермических противообледенителей. Группа электротермических противообледенителей включает в себя одну или несколько подгрупп электротермических противообледенителей, каждая из которых включает в себя, в свою очередь, один или несколько электротермических противообледенителей группы, причем отдельные подгруппы электротермических противообледенителей имеют разные значения омического сопротивления. Технический результат заключается в упрощении конструкции гондолы и снижении ее веса. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516909
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ

Заявленное изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу выполнения противообледенительной системы на панели (22) гондолы. Способ включает в себя следующие этапы: A) с помощью позиционирующего средства (35) на наружной обшивке (24) позиционируют вокруг отверстия или отверстий сетку из резистивных элементов; B) с помощью средства для нанесения наносят сетку из резистивных элементов в определенное на этапе A место для формирования противообледенительной системы; C) на полученную противообледенительную систему наносят поверхностное покрытие. Технический результат заключается в повышении эффективности удаления льда противообледенительной системой. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2509686
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способу контроля и управления, по меньшей мере, одним резистивным нагревательным элементом (1), входящим в состав противообледенительной системы гондолы самолетного турбореактивного двигателя, отличающемуся тем, что он включает этапы: получение параметров наружных условий полета от самолетного центрального блока управления (6), определение тепловой модели, соответствующей полученным условиям полета. В зависимости от выбранной тепловой модели, подают необходимую электрическую мощность (4) на резистивный нагревательный элемент. Обеспечивается оптимизация расхода электрической мощности и повышение надежности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

2501717
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу изготовления противообледенительного элемента гондолы. Способ изготовления элемента (2) гондолы включает в себя следующие этапы: (А) на подложке, используя метод фотолитографии, формируют матрицу нагревательных резисторов; (В) на матрицу, полученную на этапе А, накладывают лист (50, -52) композиционного материала; (С) на изготовленный таким образом противообледенительный узел (13) накладывают внутреннюю оболочку (12). Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления противообледенительного элемента гондолы. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2500581
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ КРОМКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, способу изготовления акустической панели для кромки воздухозаборника самолета, а также к кромке воздухозаборника, снабженной такой панелью, и гондоле газотурбинного двигателя. Способ изготовления акустической панели (12) для кромки (2) воздухозаборника гондолы (1) включает в себя этапы создания перфорированного противообледенительного узла (14), содержащего сетку из проводящих элементов, полученную методом фотолитографии, причем указанный противообледенительный узел (14) крепят к структуре (13) с ячеистой сердцевиной. Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления акустической панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2500580
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
КРОМКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к противообледенительным системам воздухозаборников. Кромка (4а) воздухозаборника (4) гондолы (1) турбореактивного двигателя имеет на своей внутренней поверхности электрическое противообледенительное устройство (11), содержащее, по меньшей мере, одну панель, в состав которой входят ячеистая структура (13) из электропроводящего материала и электрические соединительные средства (21, 22), подключенные к ячеистой структуре. Ячейки (15) ячеистой структуры (13) расположены перпендикулярно плоскости панели. Ячеистая структура выполнена из ряда смежных полос (16), причем две смежные полосы (16) поочередно сходятся друг с другом и отходят друг от друга с формированием при этом ячеек. Полосы (16) могут быть скреплены друг с другом с помощью клеевого соединения или методом сварки. Панель содержит первое и второе электрические соединительные средства (21, 22), причем первые концы каждой полосы (16) соединены с первым электрическим соединительным средством (21), а вторые концы каждой полосы соединены со вторым электрическим средством (22). Панель снабжена электроизолирующими элементами (23), закрывающими края ячеистой структуры. Устройство (11) способно одновременно выполнять функции удаления льда и ослабления звука. Обеспечивается удаление льда с кромки воздухозаборника и ослабление звука. 8 з.н. ф-лы, 7 ил.

2492115
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Группа изобретений относится к вспомогательным элементам двигательных установок. Устройство (50) для удаления льда с воздухозаборника (24) газовой турбины (10) содержит металлическую оболочку (52) для воздухозаборника (24) газовой турбины. Оболочка содержит первое отверстие (54) для входа воздуха в оболочку (24), которое снабжено первой металлической решеткой (56). Оболочка содержит второе отверстие (58), предназначенное для направления воздуха в компрессорную ступень (20) газовой турбины. Устройство содержит средства (62, 64) для генерирования в оболочку электромагнитных волн, имеющих частоту, позволяющую растопить лед. Турбинный двигатель вертолета характеризуется использованием устройства для удаления льда с воздухозаборника. Группа изобретений направлена на уменьшение энергоемкости удаления льда. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2481480
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЛЕДЯНОГО СЛОЯ ИЛИ ЖИДКОСТИ И ИХ УДАЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к средствам обнаружения обледенения конструкции летательного аппарата и его устранения. Устройство содержит, по меньшей мере, пару подсетей (2а, 2b) проводящих элементов. Каждая подсеть содержит, по меньшей мере, один ряд проводящих элементов (3). Подсети располагаются таким образом, что соединение в паз между проводящими элементами (3) первой подсети и проводящими элементами (3) второй подсети образует сеть емкостных датчиков. Упомянутые проводящие элементы также являются резистивными нагревательными элементами для обеспечения средства для устранения обледенения. Проводящие элементы утапливаются в изоляционный материал (4). Каждая подсеть проводящих элементов интегрируется в гибкую подложку (5, 5а, 5b). Весь комплекс образует гибкое покрытие. Летательный аппарат содержит указанное устройство, подсоединенное к находящейся в кабине экипажа приборной доске через коммуникационный блок для отображения рабочих параметров и для управления упомянутым устройством. Достигается упрощение конструкции устройства обнаружения удаления слоя льда, образующегося на внешней поверхности авиационной конструкции, и оптимизация потребления электричества указанным устройством. 2 н. и 10 з.п ф-лы, 3 ил.

2453475
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СХЕМУ

Группа изобретений относится к схеме электрического энергоснабжения на летательном аппарате. Схема электрического энергоснабжения на летательном аппарате содержит сеть (17) распределения электричества на борту летательного аппарата и питания электрического оборудования (5b), находящегося в двигателе летательного аппарата или в окружении упомянутого двигателя, и генератор (27) энергоснабжения, встроенный в двигатель летательного аппарата для питания противообледенительной схемы (5а). Электрическое оборудование содержит нагрузки (5b) гондолы, соединенные с шиной (35) распределения напряжения постоянного тока, которая сама соединена со схемой (34) преобразователя напряжения, питаемой сетью (17) распределения. Противообледенительная схема (5а) содержит, по меньшей мере, одно электрическое сопротивление (61) для рассеивания электричества, по возможности, возвращаемого в шину (35) распределения напряжения постоянного тока, по меньшей мере, некоторыми из нагрузок гондолы. Летательный аппарат включает в себя упомянутую схему электрического энергоснабжения. Достигается упрощение конструкции, снижение энергопотребления, уменьшение потерь мощности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450955
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ СИСТЕМУ ОБРАБОТКИ ОБЛЕДЕНЕНИЙ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЭФФЕКТА ДЖОУЛЯ

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику силовой установки и звукопоглощающему покрытию для летательного аппарата. Звукопоглощающее покрытие выполнено с возможностью закрывания передней кромки воздухозаборника и содержит с одной стороны, в направлении изнутри наружу отражающий слой, ячеистую структуру и звукоизоляционную структуру. С другой стороны покрытие имеет систему обработки льда в виде нагревательного слоя, содержащего открытые зоны, выполненные с возможностью пропускания акустических волн. Звукоизоляционная структура содержит конструктивный слой с отверстиями, причем нагревательный слой находится под конструктивным слоем. Технический результат заключается в улучшении поглощения шума и обеспечении обработки передней кромки воздухозаборника для борьбы с обледенением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

2445238
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ЗАДНИЙ ПО ПОТОКУ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ УКАЗАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя. Задний по потоку элемент (4b) воздухозаборника (4) гондолы (1) выполнен с возможностью присоединения к нему кромки (4а) воздухозаборника (4). Кромка (4а) содержит противообледенительный электронагревательный элемент (14). Кромка (4а) выполнена из одинаковых секций (7), соединенных встык по периметру воздухозаборника (4). Электронагревательный элемент (14) оснащен электрическим разъемом (15), закрепленным в передней перегородке (18) заднего по потоку элемента (4b). Задний по потоку элемент содержит разъем (19) электропитания, выполненный с возможностью взаимодействия с соответствующим электрическим разъемом (15) кромки (4а). Достигается упрощение замены кромки воздухозаборника без замены ее неповрежденных секций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2445237
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ И СРЕДСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭНЕРГИИ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА ИЛИ УДАЛЕНИЯ СНЕГА/ЛЬДА С ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ

Группа изобретений относится к средствам для управления подачей электрической энергии для предотвращения образования льда или удаления снега/льда с поверхности элемента конструкции. В способе подача энергии регулируется при помощи контроллера, работа которого выполняется на основании значений физических параметров, которые измеряются датчиками, которые расположены на элементе конструкции и на основании предшествующих данных измерений, относящихся к условиям снега или льда. Входными данными являются температура элемента конструкции, количество снега/льда на элементе конструкции, температура воздуха, скорость ветра, выпадение осадков, скорость элемента конструкции, соответствующие вибрации. Указанные входные данные сравниваются с сохраненными данными предшествующих измерений при помощи контроллера. Контроллер после сравнения вычисляет, используя заложенный алгоритм, необходимую мощность, а также необходимые значения силы тока и частоты. Частота влияет на постоянную времени изменения температуры поверхности элемента конструкции. Далее контроллер выдает сигналы пуска или остановки на оборудование для снабжения энергией. После чего контроллер модифицирует сохраненные данные новыми данными значений параметров, которые являются следствием текущего состояния снега/льда на элементе конструкции в соответствии с предварительно заданной последовательностью. Достигаются оптимальные выходные значения энергии, необходимой для предотвращения/удаления льда/снега с поверхности элемента конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2433938
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ИЗДЕЛИЕ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С УПРАВЛЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРОЙ И ВЛАЖНОСТЬЮ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате. Изделие включает в себя множество слоев материала из смоляной матрицы, усиленной волокнистым материалом, отверждаемых приложением давления и нагрева. Между слоями помещены нагревательное электрическое сопротивление и устройства измерения температуры, которые соединены со средствами управления. Изобретение позволяет управлять условиями работы изделия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

2432260
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СЕКЦИЯ КРОМКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ИМЕЮЩАЯ ЗОНУ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ

Изобретения относятся к области авиастроения, более конкретно к секции кромки воздухозаборника гондолы, кромке воздухозаборника для гондолы турбореактивного двигателя и гондоле турбореактивного двигателя. Секция (7) кромки (4а) воздухозаборника (4) гондолы (1) турбореактивного двигателя содержит наружную обшивку (12) и внутреннюю обшивку (13), а также электронагревательный элемент (14), расположенный между внутренней обшивкой и наружной обшивкой и выполненный с возможностью подключения к средствам электропитания (15, 16). При этом электронагревательный элемент проходит через зону звукопоглощения, имеющую отверстия (11), проходящие через данную секцию и контактирующие со звукопоглощающим устройством (30), прикрепленным к внутренней обшивке. Причем кромка воздухозаборника может быть выполнена из одной или нескольких таких секций. Технический результат направлен на предотвращение формировании льда на кромке воздухозаборника с одновременным улучшением звукопоглощающих характеристик кромки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422331
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И БОРЬБЫ С ОБЛЕДЕНЕНИЕМ ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ РЕЗИСТИВНЫЙ СЛОЙ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции. Также система содержит средства (6, 6а, 6b, 6c, 6d) борьбы с обледенением, образованные решеткой нагревательных резистивных элементов, погруженных в электроизоляционный материал, при этом средства борьбы с обледенением выполнены в виде слоя, содержащего резистивные элементы в толще закраины воздухозаборника. Система образует часть стенки закраины, перекрывая часть (3b) закраины, внутреннюю по отношению к воздухозаборнику. Технический результат заключается в уменьшении габаритов системы с одновременным увеличением зоны защиты от обледенения. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

2411161
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СИСТЕМА БОРЬБЫ С ОБЛЕДЕНЕНИЕМ И/ИЛИ С ЗАПОТЕВАНИЕМ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ

Группа изобретений относится к технике предотвращения образования льда на внешних поверхностях летательного аппарата (ЛА) и их запотевания. Вблизи защищаемой поверхности находится температурный датчик, выполненный с возможностью генерирования температурной информации. Имеется вычислитель, выполненный с возможностью генерирования управляющей информации на основании температурной информации и передачи управляющей информации в компьютерную сеть ЛА. Система электрического питания находится в центральной электрической системе ЛА, выполнена с возможностью приема управляющей информации через компьютерную сеть и содержит выключатель, выполненный с возможностью переключения в зависимости от управляющей информации. Нагревательный элемент находится вблизи защищаемой поверхности и получает электрическое питание через упомянутый выключатель. В процессе управления заявленной системой определяют управляющую информацию на основании температурной информации, полученной от температурного датчика. Управляющую информацию передают в компьютерную сеть ЛА и получают ее системой электрического питания. В зависимости от управляющей информации осуществляют переключение выключателя, который находится в центральной электрической системе ЛА и через который подается электрическое питание на нагревательный элемент. Группа изобретений позволяет оптимизировать концепцию борьбы с обледенением и/или запотеванием поверхностей ЛА. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2406656
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов. Электротепловая противообледенительная система содержит теплоэлектрические нагреватели, соединенные последовательно с тиристорными ключами. Теплоэлектрические нагреватели смонтированы в виде пар, соединенных проводниками в концевой части лопасти, при этом каждая последующая пара нагревателей охватывает предыдущую пару. Нагреватели имеют переменное сопротивление по всей длине лопасти. Для контроля исправности системы установлены трансформаторы тока, обмотки которых соединены с операционными усилителями. Подача питания к нагревателям осуществляется блоком управления по циклограмме с выдержкой времени между циклами, зависимой от температуры наружного воздуха. Технический результат заключается в снижении веса и повышении надежности противообледенительной системы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2226481
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов. Система основана на изменении адгезионной прочности льда, прилипшего к поверхности. Система представляет собой составное покрытие, выполненное в различных вариантах. В одном конкретном варианте осуществления составное покрытие содержит электродные проволоки и волокна изолятора. Электродные проволоки соединены с источником смещения постоянного тока и попеременно работают как катоды и аноды. В другом конкретном варианте осуществления составное покрытие содержит как токопроводящие проволоки, так переплетающие их токопроводящие волокна. Составное покрытие расположено на электропроводной поверхности объекта. К поверхности и составному покрытию приложены противоположные смещения постоянного тока. В другом конкретном варианте осуществления составное покрытие содержит анодные и катодные проволоки, переплетенные волокнами изолятора. При протекании через лед постоянного тока на поверхности льда в результате электролиза образуются газообразные водород и кислород в форме пузырьков, что приводит к уменьшению адгезионной прочности льда и удалению его воздушным потоком. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 3 с. и 24 з.п. ф-лы, 5 ил.
2218291
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
ТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВРАЩАЕМОГО ЭЛЕМЕНТА

Использование: изобретение относится к противообледенительным системам с электрическим нагревом вращающихся частей летательных аппаратов. Сущность: тепловая противообледенительная система содержит электронагревательные элементы, встроенные в части вращающихся элементов, связанный с ними многофазный синхронный генератор, ротор которого с якорными обмотками размещен на одном валу с вращающимися элементами, а статор с обмоткой возбуждения установлен неподвижно, причем обмотка возбуждения через блок управления, блок задания режима связана с источником питания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2093426
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх