Летающие лодки; гидросамолеты – B64C 35/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 35/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 35/00 Летающие лодки; гидросамолеты

B64C 35/02 .корпуса летающих лодок

Патенты в данной категории

ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Гидросамолет содержит плавающий фюзеляж и крыло, причем консоли крыльев имеют объемные аэродинамические шайбы. Внешние части консолей выполнены с возможностью поворота вниз относительно продольной или наклонной к ней оси. Поплавок может быть расположен в крыле или быть выполненным как часть крыла, а консоли крыльев складываются в трех местах: между поплавком и фюзеляжем, на стыке средней части крыла с поплавком и на стыке концевой части крыла с поплавком, или в двух местах: между поплавком и фюзеляжем и на стыке средней или концевой части крыла, причем в последнем случае на угол до 180 градусов. Достигается повышение остойчивости на воде и уменьшение аэродинамического сопротивления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2513345
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ВЕРТОЛЕТ-МИНИ-ПОДЛОДКА

Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, способным перемещаться в воздушном и водном пространствах. Вертолет-мини-подлодка содержит вертолетный двигатель, несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты, гребной вал, балластные цистерны, рули глубины и тормоз для установки несущего вертолетного винта в подводном положении вдоль корпуса вертолета-мини-подлодки. Кроме вертолетного двигателя устройство оснащено двигателем мини-подлодки, обеспечивающим вращение гребного винта и рулевого винта, установленного вертикально в отверстии, выполненном поперек задней части корпуса вертолета-мини-подлодки. Повышается надежность транспортного средства.

2509036
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Фюзеляж гидросамолета содержит днище. Задняя часть фюзеляжа имеет сужение в продольном направлении, под которым имеет горизонтальную или V-образную глиссирующую пластину. Фюзеляж имеет редан или реданы в виде шарнирно расположенных заподлицо с обшивкой глиссирующих поверхностей, управляемых штоком, проходящим по трубе, верхний конец которой расположен выше уровня статической ватерлинии. Достигаются малое сопротивление

на режиме глиссирования, необходимое положение вектора силы глиссирования при взлете и хорошее обтекание подводной части фюзеляжа воздухом в режиме полета, обеспечивается сравнительно мягкий ход на воде. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2504501
выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА-НЕЙТРАЛИЗАТОРА ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА-АМФИБИИ

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки. Поворотно-реверсные решетки размещены в неподвижном корпусе и выполнены с возможностью перемещения между фиксируемыми положениями, соответствующими открытому и закрытому положению реверса тяги. Створки перекрывают внешний вентиляторный контур и соединены с помощью рычажного механизма с поворотно-реверсными решетками через гидроцилиндр, приводимый в действие от центрального пульта управления двигателями. Устройство снабжено блоком системы управления реверсом-нейтрализатором, отображающим положение поворотно-реверсных решеток во всем рабочем диапазоне. На входе блока установлен тумблер управления нейтрализации тяги, взаимодействующий через центральный пульт управления двигателями. Выход блока соединен с электромеханизмами и клапанами гидроцилиндров. В устройство введены механические поводки, шарнирно закрепленные на поворотно-реверсных решетках. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самолета-амфибии при проведении спасательных операций на водной поверхности с работающими двухконтурными турбореактивными двигателями, повышение надежности и ресурса силовой установки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

2494272
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-АМФИБИЯ "ДЕЛЬФИН"

Изобретение относится к области гидроавиации. Поисково-спасательный гидровертолет содержит фюзеляж (1) с хвостовой балкой (11), силовую газотурбинную установку (8) с двумя жесткими соосными несущими винтами (9), дельтовидное крыло (10) с отклоняемым щитком (13), на которое сверху накладывается полуцилиндрический фюзеляж (1), а снизу устанавливаются три поплавка (2, 4), оборудованные демпфирующими скользящими убирающимися гидролыжами, двухкилевое хвостовое оперение, которое килями (6) опирается на хвостовую часть боковых поплавков (4), а в верхней части соединяется через стабилизатор (12) с хвостовой фюзеляжной балкой, два движителя горизонтальной тяги с толкающими винтами (7), установленными на килях хвостового оперения. Дельтовидное крыло, используя поддув под него воздушного потока от несущих винтов, формирует совместно с отклоняемым щитком (13) и боковыми поплавками (4) воздушную подушку. Повышается остойчивость гидровертолета на воде, снижаются ударные нагрузки на конструкцию. 3 ил.

2476352
выдан:
опубликован: 27.02.2013
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК"

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов-экранопланов, совершающих полет вблизи земного грунта. Самолет-амфибия имеет планер, включающий водопогружной корпус, трапециевидное толстое крыло, колесно-лыжное шасси, подъемно-маршевый реактивный двигатель, сопла-элевоны, газодинамическую систему управления пограничным слоем, взлетно-посадочное устройство, газовый руль рыскания, центроплан крыла, огни проблескового маяка и замок-захват троса швартовки. Планер выполнен в виде широкофюзеляжного низкоплана. На стойках-пилонах планера установлены на шасси лыжи-поплавки катамарана с колесами основных стоек. Носовая стояночная лыжа-редан установлена перед колесом, а теневая кормовая рулежная лыжа - путевой стабилизатор - установлена за колесом. Изобретение повышает аэрогидродинамическое мореходное качество самолета-амфибии. 3 ил.

2474515
выдан:
опубликован: 10.02.2013
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло с механизацией, хвостовое оперение, силовую установку, шасси, водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме «летающее крыло», снабженное на нижней поверхности встроенными в него килевыми двухреданными выступами-днищами лодок. Нижняя поверхность крыла создает положительный угол по отношению к поверхности воды и установлена с зазором от нее. Лодки в совокупности с нижней поверхностью крыла образуют полости, имеющие форму клина, сужающегося к задней части крыла. На нижней поверхности задней части крыла расположены щитки, отклоняющиеся вниз. В полостях при движении самолета по воде создается дополнительная подъемная сила. Достигается повышение мореходных качеств. 3 ил.

2471677
выдан:
опубликован: 10.01.2013
МЯГКИЙ РЕДАНИРОВАННЫЙ ПОПЛАВОК

Изобретение относится к экранопланостроению, авиастроению и судостроению, касается профилирования мягких реданированных поплавков, преимущественно для экранопланов. Мягкий реданированный поплавок имеет пневмооболочку, оснащенную элементами соединения с корпусом транспортного средства, преимущественно экраноплана, и размещенные в пневмооболочке, по меньшей мере, три пневмобаллона. Каждый из пневмобаллонов оснащен устройством для наполнения газом. По меньшей мере, один из пневмобаллонов расположен ниже других и выполнен с меньшей длиной. Каждый из пневмобаллонов размещен в пневмооболочке. Пневмооболочки соединены между собой, причем в носовой части они соединены между собой посредством обтекателя. Обтекатель, соединяющий между собой пневмооблочки в их носовой части, содержит ложемент для носовых частей пневмооболочек. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы путем увеличения угла дифферента при глиссировании. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2442709
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОФИЛИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ МЯГКОГО ПОПЛАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ РЕДАНОМ

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и к экранопланостроению, касается профилирования нижней части мягкого поплавка с поперечным реданом. Профилированная нижняя часть мягкого поплавка выполнена с поперечным реданом. Мягкий поплавок образован пневмобаллонами, заключенными в пневмооболочку, на нижней части которой установлены срывники. Мягкий поплавок содержит, по меньшей мере, три пневмооболочки. Нижележащие пневмооболочки выполнены меньшей длины по сравнению с вышележащими. На нижней поверхности нижележащей пневмооболочки срывники установлены по всей длине, а на вышележащих пневмооболочках срывники установлены на частях, выступающих за кормовую часть смежных нижележащих пневмооболочек. Срывники в поперечном сечении имеют вид треугольника, основание которого превышает высоту в 2 4 раза, и расположены с шагом, увеличивающимся от кормы к носу пневмооболочек. Уменьшение статической составляющей полного давления за срывником при движении на больших скоростях вызывает подсасывание воздуха и образование водовоздушной смеси. Наличие поперечного редана увеличивает подсасывание в кормовой части пневмооболочек. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления мягкого поплавка с поперечным реданом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442708
выдан:
опубликован: 20.02.2012
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к моторному самолету с комбинированной гидродинамической и аэродинамической конструкцией для взлета и посадки на воде, грунте или снегу. Моторный самолет с шасси (17) содержит две стойки (21), допускающие втягивание в фюзеляж (11) через люки (28). Фюзеляж (11) снабжен на его подошве парой подводных крыльев (16), профилированных в качестве элеронов гидродинамического подъема и стабилизации. Каждая из стоек (21) шасси (17) закреплена шарнирно, с возможностью поворота вокруг цапфы (20) шарнира, установленной на подводных крыльях (16). Технический результат заключается в обеспечении возможности взлета и посадки самолета на различные поверхности и уменьшении габаритов самолета. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2431584
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов со средним крылом. Гидросамолет имеет крылья и установленные над крыльями двигатели. На гондолы двигателей установлено среднее крыло для упрочнения конструкции и улучшения планерности гидросамолета. Среднее крыло может быть установлено легкосъемно с целью его монтажа при необходимости увеличения грузоподъемности гидросамолета. Длина среднего крыла может ограничиваться гондолами, а может выходить за пределы гондол. Изобретение позволяет улучшать планерность гидросамолета, что обеспечивает снижение взлетной и посадочной скорости, и располагать в полости среднего крыла дополнительный топливный бак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2407676
выдан:
опубликован: 27.12.2010
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ТЯЖЕЛЫХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ, СУПЕРТЯЖЕЛЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА

Изобретения относятся к области авиационно-космической техники, а именно к комплексной системе для запуска тяжелых воздушно-космических самолетов многоразового использования на околоземную орбиту, к супертяжелому реактивному самолету-амфибии для комплексной системы и к способу введения в действие комплексной системы запуска тяжелых воздушно-космических самолетов на околоземную орбиту. Комплексная система содержит самолет подъема с отделяющимися разгонным блоком, находящимся на нем воздушно-космическим самолетом, инфраструктуру наземного базирования и обеспечения. В качестве самолета подъема использован супертяжелый реактивный самолет-амфибия бесконтактного взлета и посадки, двигатели которого переведены на природный газ. Инфраструктура наземного базирования и обеспечения включает в себя несколько прибрежных стояночных площадок с гидроспусками, размещенных в независимых по метеоусловиям автономных пунктах экваториального побережья Мирового океана вблизи пустынных районов суши. Достигается уменьшение загрязнения экологии Земли при запуске супертяжелых элементов системы в космос. 3 н. и ф-лы, 6 ил.

2397922
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПАТРУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. Патрульный комплекс состоит из группы подводных лодок, каждая из которых имеет корпус, силовую установку и штатные системы. Патрульный комплекс снабжен танкером-заправщиком с возможностью заправки, входящих в комплекс подводных лодок, в подводном положении через выдвижную штангу. Подводные лодки выполнены с возможностью плавать на глубине, например, до 30 метров; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении; летать над водой в режиме экраноплана или самолета. Корпус каждой подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами. В верхней части корпус снабжен крыльями с изменяющейся стреловидностью, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным ходовым винтом с управляемым вектором тяги в кормовой части корпуса. Достигается расширение технологических возможностей комплекса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2389639
выдан:
опубликован: 20.05.2010
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОКОНВЕРТОВИНТОПЛАН

Изобретение относится к авиации и касается создания многоцелевого гидроконвертовинтоплана. Он имеет на консолях крыла два поворотных винта для вертикальной и горизонтальной тяги с узлами поворота и редукторами, последние связаны соединительными валами с главным редуктором, приводимым двумя двигателями силовой установки, установленными в гондолах по обе стороны от продольной оси фюзеляжа и снабженными синхронизирующим валом. Этот винтоплан может превращаться на вертолетных режимах с двухвинтовой продольной схемы в четырехвинтовую, совмещающую поперечную и продольную схемы, и обратно или на самолетных режимах с моноплановой схемы в продольную схему триплана и обратно. Трансмиссия, имея два редуктора с несущими винтами и продольной системой валов, по форме является крестообразной в горизонтальной плоскости. Несущие винты, передний и задний, консольные винты, левый и правый, вращаются взаимно противоположно между собой. Редукторы несущих винтов переднего и заднего, смонтированные на противоположных вершинах ромбовидной в плане, ломающейся вдоль ее меньшей диагонали траверсы, расположены на большей диагонали последней и вдоль продольной оси фюзеляжа. Траверса состоит из двух разновеликих рычагов, представляющих собой V-образные в плане пустотелые силовые балки с разнесенными проушинами, присоединенными на шарнирах к верхней части фюзеляжа и допускающими взаимный их поворот при возможном фиксированном и независимом отклонениях каждого из них в вертикальной продольной плоскости на положительные и отрицательные разновеликие углы. Передний меньший рычаг может отклоняться на большие отрицательные, а задний - на большие положительные некоторые углы. На конце заднего большего рычага смонтированы к его боковым V-образным в плане сторонам и к нижней его части вдоль продольной оси фюзеляжа цельноповоротные горизонтальное и вертикальное оперения. Продольные валы, проходящие внутри рычагов от редукторов несущих винтов к главному редуктору, находящемуся в центре ромбовидной рамы, имеют карданные соединения для передачи при различных углах отклонения рычагов в вертикальной продольной плоскости мощности на эти винты. Изобретение увеличивает взлетный вес и весовую отдачу, упрощает конструкцию хвостовой балки, улучшает продольное и путевое управление при вертикальном взлете, посадке и висении, уменьшает нагрузку на ометаемую площадь винтами и обеспечивает возможность его использования на площадках ограниченного размера при наземном, палубном и морском базировании. 2 ил.

2351506
выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке самолетов-амфибий, гидросамолетов. Легкий самолет-амфибия содержит лодку с продольными и поперечным реданами и скулами. Двигатель с толкающим винтом установлен над кабиной. Дефлекторы расположены на межреданной части лодки. Самолет имеет водоруль и хвостовое оперение с расположенным на киле стабилизатором, а также трехопорное убираемое шасси с носовой опорой и крыло. На конце крыла установлены пилоны с подкрыльными поплавками. Поперечный редан лодки выполнен двухступенчатым с возможностью установки на второй ступени узлов крепления основных опор шасси. Крыло расположено в верхней части лодки по схеме, близкой к «высокоплану». Изобретение позволяет улучшить летные и взлетно-посадочные характеристики самолета путем оптимального размещения крыла и основных опор шасси с помощью установки двухступенчатого поперечного редана. 7 ил.

2328413
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ДЕМПФИРУЮЩАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ГИДРОЛЫЖА ПОЛОВНИКОВА

Изобретение относится к гидросамолетам. Убирающаяся гидролыжа (1) прикреплена к поплавку в носовой части с помощью шарнира (7), а в задней части - с помощью телескопической гидравлической стойки (4). Длина гидролыжи (1) равна длине поплавка гидросамолета. При этом гидролыжа (1) имеет саблевидную форму с килеватой угловой составляющей (3) и горизонтальной составляющей (2). Нижняя поверхность горизонтальной составляющей (2) является плоской, без реданов, внутри гидролыжа является пустотелой. Техническое решение направлено на снижение сопротивления воды, использование гидролыж после посадки на воду в качестве плавучих якорей, снижение ударных нагрузок при посадке, возможность движения по ледяной или заснеженной поверхности. 6 ил.

2326789
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ"

Изобретение относится к гидроавиации. Гидросамолет содержит фюзеляж (21), крыло с механизацией, маршевые винтовентиляторные двигатели (15), колесное шасси, двухкилевое обратной стреловидности хвостовое оперение. Крыло выполнено дельтастреловидным с положительным углом поперечного V. Между килями (17) установлен стабилизатор (16), а на килях установлены два маршевых винтовентиляторных двигателя. Три поплавка (20, 23) килеватой формы установлены по тримаранной схеме компоновки и не выходят за переднюю кромку крыла, оборудованы демпфирующими скользящими гидролыжами (18, 24). Фюзеляж выполнен полностью герметичным и полуцилиндрическим с конусообразной передней частью, в которой размещаются радиолокационная станция (29), технический отсек (27) с двумя двигателями поддува и кабина экипажа (26). Колесное шасси выполнено шеститочечным и его тележки размещены в нишах с каждой стороны поплавков. Изобретение повышает устойчивость, управляемость и прочность самолета. 3 ил., 1 табл.

2324627
выдан:
опубликован: 20.05.2008
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока. Гидросамолет-амфибия представляет собой моноплан с несущим крылом, с фюзеляжем, двухкилевым хвостовым оперением, маршевыми турбореактивными двигателями, а также двумя двигателями поддува, расположенными в носовой части гидросамолета, в техническом отсеке, создающими воздушную подушку и сдувающими набегающую волну, с трехточечным колесным шасси. Несущее крыло выполнено низкорасположенным и дельтастреловидным. Фюзеляж наложен сверху на центроплан. Центроплан распространен на всю длину фюзеляжа и является основным несущим конструктивным элементом самолета, связывающим в единую защищающую маршевые двигатели от брызгового потока конструкцию: фюзеляж, двухкилевое хвостовое оперение и два удлиненных надувных поплавка торпедообразной формы, которые обеспечивают катамаранную схему опоры гидросамолета на водную поверхность, разнесены параллельно под центропланом и прикреплены под ним в обтекаемых гондолах с возможностью уборки (сдува) в них в полете и выпуска надуванием при взлете и посадке. Гидросамолет-амфибия выполнен с тремя демпфирующими (амортизирующими) скользящими гидролыжами, установленными на гондолах поплавков и в передней части фюзеляжа. Двигатели поддува выполнены с возможностью осуществления поддува под центроплан. Количество маршевых турбореактивных двигателей выбрано равным четырем. Они размещены на стабилизаторе хвостового оперения для их защиты от брызгового потока. В передней части фюзеляжа установлены дополнительные рули высоты. Фюзеляж выполнен с откидывающейся в сторону носовой частью, позволяющей производить загрузку, выгрузку гидросамолета с передней части фюзеляжа. Изобретение позволяет повысить остойчивость и мореходность, снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, а также повысить прочность конструкции и управляемость гидросамолета-амфибии. 2 ил.

2314231
выдан:
опубликован: 10.01.2008
ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Вертолет-самолет-амфибия предназначен для создания специальной транспортной системы городского базирования. Вертолет-самолет-амфибия содержит моноплан с высокорасположенным крылом небольшого удлинения, на консолях которого смонтированы два поворотных кольцевых канала, оснащенных узлами поворота и винтами, создающими вертикальную и соответствующим отклонением горизонтальную тягу, и снабженных редукторами винтов, которые связаны соединительными валами с главным редуктором, приводимым силовой установкой, включающей два двигателя, установленных в гондолах по обе стороны от продольной оси фюзеляжа и снабженных синхронизирующим валом и газовыми рулями путевого и продольного управления, смонтированными в конце хвостовой балки, хвостовое оперение и шасси трехопорное, убирающееся в носовой отсек, и герметичные борт-отсеки. Вертолет-самолет-амфибия имеет возможность преобразования на вертолетных режимах полета с одно- в трехвинтовую ярусную схему 2+1 и обратно или на самолетных режимах полета с моно- в биплановую схему и обратно. Главный редуктор оснащен вертикальным валом с двухлопастным центральным несущим винтом, лопасти которого имеют законцовки, формирующие его в S-образную форму в плане. Одна из его лопастей выполнена с возможностью изменения угла установки, допускающей переворот лопасти в вертикальной плоскости в момент ее расположения вдоль продольной оси фюзеляжа в хвостовой части, для преобразования двухлопастного несущего винта в крыло, имеющее законцовки, придающие ему форму в плане в виде скобы, и обратно. Вертикальный вал оснащен дополнительным приводом, обеспечивающим фиксированный поворот в горизонтальной плоскости и установку крыла перпендикулярно продольной оси фюзеляжа относительно его задней кромки. Технический результат - повышение аэродинамической эффективности во всех областях летных режимов и улучшение взлетно-посадочных характеристик как на вертолетных, так и на самолетных режимах полета. 3 ил.

2310583
выдан:
опубликован: 20.11.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, две лодки, силовую установку, среднее крыло малого удлинения с поверхностями управления и основное крыло на пилонах, соединяющие фюзеляж и лодки так, что соединительные элементы работают на сжатие, горизонтальное оперение, установленное в носовой части самолета, быстроразъемные узлы стыковки и парашютные системы. Лодки и фюзеляж снабжены пилонами. Основное крыло снабжено трехщелевыми закрылками и системами двухрежимных струйных рулей на концевых частях его консолей и шарнирно установлено на пилонах. Горизонтальное оперение установлено в носовой части между фюзеляжем и лодками. Основное крыло и среднее крыло выполнены малого удлинения и разнесены друг относительно друга вдоль оси самолета так, что центр масс самолета расположен между центрами давления основного и среднего крыльев. Изобретение направлено на снижение веса при повышении аэродинамического качества, улучшение мореходности и маневренности на плаву. 3 ил.

2308399
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ГИДРОСАМОЛЕТ

Изобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море. Гидросамолет имеет сужающийся книзу фюзеляж с выходящим из него расширяющимся кверху поддоном. Размер широкой части поддона больше размера узкой части фюзеляжа. Между фюзеляжем и поддоном расположена сферическая уплотнительная прокладка. Стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, соединены перемычкой. Стенки вверху поддона соединены перемычкой. В отверстиях перемычек ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы. Головки шпилек скреплены со шпинделями гайковертов, соединенных шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбореактивного двигателя. Стенки поддона герметично соединены с дополнительными стенками из герметичного упругого материала, имеют отверстия с подпружиненными клапанами, соединенные шлангами с переключателем воздуха. Стенки поддона имеют отверстия с подпружиненными клапанами, имеющими рычаги, контактирующие с клинообразной планкой, закрепленной на перемычке фюзеляжа. Изобретение позволяет уменьшать размер нижней части фюзеляжа путем уменьшения размера поддона. 4 ил.

2305650
выдан:
опубликован: 10.09.2007
АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ И В ВОДЕ

Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, передвигающимся в воздухе и в воде. Сочетает в себе механизмы вертолета и миниподводной лодки. Аппарат содержит вертолетные двигатель, несущий двухлопастный винт и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный винт, гребной винт подводной лодки, рули глубины и балластные цистерны, над несущим двухлопастным винтом размещен малый двухлопастный винт. Аппарат оснащен тормозом, обеспечивающим в подводном положении аппарата размещение несущего винта вдоль корпуса аппарата. При этом трехлопастный винт в хвостовом оперении обеспечивает поворот вправо или влево, а дополнительный малый воздушный винт ускоряет погружение и всплытие аппарата.

2305041
выдан:
опубликован: 27.08.2007
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ БАКОВ-ОТСЕКОВ ВОДОЙ САМОЛЕТА-АМФИБИИ НА ГЛИССИРОВАНИИ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в системах заполнения баков-отсеков водой на противопожарных самолетах-амфибиях при глиссировании по воде. Система заполнения баков-отсеков водой самолета-амфибии на режиме глиссирования имеет водозаборное устройство, водовод со входным патрубком и трубопроводы забора воды. Водозаборное устройство установлено за реданом параллельно нижней кромке последнего. Водозаборник выполнен в виде ковша с осью вращения с механизмом перемещения водозаборника, имеющим размещенный в гермоотсеке гидроцилиндр и фиксирующим ковш в двух крайних положениях. Ковшом управляют с помощью рычага качалки промежуточной оси, размещенной в корпусе водозаборного устройства. Имеется второй рычаг, жестко закрепленный на указанной оси и шарнирно связанный тягой с боковиной ковша. Водозаборное устройство снабжено заслонкой, размещенной в его корпусе и перекрывающей входной патрубок водовода при убранном ковше водозаборника, рычагом, жестко связанным с осью вращения заслонки, установленной параллельно промежуточной оси и в зоне гермоотсека в корпусе водозаборного устройства, механизмом преобразования непрерывного движения в движение с периодическим остановом, включающим в себя ведомую вилку и жестко закрепленный на промежуточной оси ведущий круговой сектор, ограниченный цилиндрической поверхностью и имеющий на краю выступающий палец, контактирующий с пазом ведомой вилки, жестко закрепленной на оси с рычагом, связанным с рычагом оси поворота заслонки посредством тяги. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности и снижении веса конструкции системы заполнения баков-отсеков водой. 6 ил.

2294301
выдан:
опубликован: 27.02.2007
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными. Система содержит перемещаемую по грузовому полу тележку 4 с консольно выступающей опорной панелью 5 под плавсредство 1 и спускоподъемный механизм, включающий бортовой люк 12, состоящий из крышки и окантовки, и подкос с канатным блоком. Тележка 4 снабжена направляющими 5, по которым может перемещаться опорная панель, снабженная откидным козырьком 7, удлиняющим опорную панель 6, и фиксатором 8 бортового плавсредства 1. На бортовом люке установлен легкоразъемный опорный узел, ответная часть которого установлена на тележке. Подкос с канатным блоком соединяется с крышкой бортового люка через пластину, соединенную с подкосом через шарнир и вставляемую в обойму, закрепленную на крышке люка. Изобретение предотвращает повреждение бортового плавсредства и упрощает процесс спуска его на воду и приема на борт. 7 ил.

2287453
выдан:
опубликован: 20.11.2006
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ"

Изобретение относится к области авиации. Самолет-амфибия содержит планер, включающий водопогружной корпус и толстое крыло, силовую установку, устройство фиксации положения схода потока с задней кромки, газодинамическую систему управления пограничным слоем и взлетно-посадочное устройство. Самолет-амфибия снабжен соплами-элевонами, в полости которых установлен газовый руль рыскания. Силовая установка включает подъемно-маршевый двигатель с соплами реактивной тяги. Взлетно-посадочное устройство включает колесно-лыжное шасси велосипедной схемы. На водопогружной корпус установлены центроплан крыла и двигатель. В хвостовую часть крыла вмонтированы аэрогазовые рули с перфорированной щелями верхней частью перед соплами двигателя. Шасси установлено под корпусом. На хвостовую часть корпуса установлен замок-захват троса швартовки. Технический результат - уменьшение пробега при взлете и посадке. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2281228
выдан:
опубликован: 10.08.2006
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов. Самолет-амфибия имеет лодку с реданами и низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V. Задняя кромка центроплана низкорасположенного глиссирующего крыла расположена ниже скуловой линии. Первый редан выполнен утюгообразной формы в плане. Расстояние от центра тяжести самолета до концевой части первого редана составляет (0,1÷0,2) ширины лодки. На скуловой линии первого редана установлены гидродинамические щитки, образующие ступень, на расстоянии (0,5÷0,7) ширины лодки. На днище лодки установлены продольные реданы, параллельные плоскости симметрии самолета до пересечения с первым реданом. Технический результат заключается в уменьшении длины разбега и улучшении взлетно-посадочных характеристик путем уменьшения интенсивности водяных брызговых струй и площади омываемой поверхности, а также уменьшения аэрогидродинамического сопротивления на скоростях глиссирования. 9 ил.

2272752
выдан:
опубликован: 27.03.2006
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК"

Изобретение относится к авиастроению и касается создания гидросамолета для поисково-спасательных операций на акваториях. Поплавковый гидросамолет катамаранной схемы компоновки для спасения людей при волнении водной поверхности до 5 баллов имеет фюзеляж с дополнительными рулями высоты в носовой части для повышения управляемости самолета, с двигателями поддува под центроплан, расположенными в передней части фюзеляжа в техническом отсеке, создающими под центропланом воздушную подушку и сдувающими набегающую волну, и с кабиной пилотов. Гидросамолет имеет низконесущее дельтастреловидное крыло. Центроплан крыла распространен на всю длину фюзеляжа, являясь основным несущим конструктивным элементом самолета, связующим в единую конструкцию фюзеляж, двухкилевое хвостовое оперение со среднерасположенным стабилизатором, на котором размещены маршевые турбореактивные двигателя для их защиты от брызгового потока, и два параллельных удлиненных поплавка килеватой или торпедовидной обтекаемой формы, закрепленных на пилонах под центропланом. На поплавках и в носовой части фюзеляжа установлены три демпфирующие (амортизирующие) скользящие гидролыжи, выпускаемые при взлете и посадке и убираемые в полете. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении остойчивости, мореходности, снижении гидродинамического и аэродинамического сопротивления, а также в повышении прочности конструкции гидросамолета и его управляемости. 2 ил., 1 табл.

2270137
выдан:
опубликован: 20.02.2006
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ТАНГАЖА САМОЛЕТА-АМФИБИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ВОДЕ В РЕЖИМЕ ГЛИССИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. Система содержит датчик касания воды, блок датчиков параметров движения самолета-амфибии и вычислитель для формирования сигнала автоматического отклонения руля высоты. В систему управления включен задатчик оптимальных углов тангажа, в блок датчиков параметров движения самолета-амфибии включены датчик скорости относительно воды и датчик текущего угла тангажа. В состав вычислителя включены блок стабилизации заданного угла тангажа и блок плавного подключения. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик безопасности и повышение мореходности. 4 ил.

2268157
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ГИДРОКОНВЕРТОЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к авиационной технике и касается строительства гидроконвертоэкранопланов. Гидроконвертоэкраноплан имеет моноплан с размещенными тандемом средне- и высокорасположенным крыльями. На их консолях смонтированы кольцевые каналы, оснащенные узлами поворота и консольными винтами, создающими вертикальную и соответствующим отклонением горизонтальную тягу, и снабженные в их центре на горизонтальных ребрах жесткости редукторами винтов, из которых передние и задние объединены соответственно разноуровневыми поперечными и продольными соединительными валами трансмиссии с двумя промежуточными Т-образными редукторами, приводимыми силовой установкой. Силовая установка имеет по меньшей мере два главных двигателя, установленных в гондолах по обе стороны от продольной оси фюзеляжа-гондолы на верхней части высокорасположенного крыла. Вертикальное оперение установлено на хвостовой балке. Трехопорное шасси убирается в носовой отсек. Гидроконвертоэкраноплан выполнен по трехбалочной схеме. Высокорасположенное крыло перед его кольцевыми каналами дополнительно оснащено двумя разнесенными балками на уровне хвостовой балки. Среднерасположенное крыло выполнено в виде стабилизатора, и два его винта в кольцевых каналах, представляющие собой межбалочные винты, снабжены узлами поворота кольцевых каналов боковыми и центральными, которые смонтированы соосно с единой поперечной осью горизонтальных ребер жесткости, расположенной в плоскости стабилизатора. Герметичные борт-отсеки выполнены плавно переходящими за кормовой частью фюзеляжа-гондолы в кормовой отсек, который выполнен с двумя С-образными вырезами, расположенными соответственно под межбалочными винтами, не затеняя последние при создании ими вертикальной тяги. Кормовой отсек выполнен под хвостовой балкой и вдоль ее продольной оси в виде обтекаемого кормового поплавка продольной остойчивости. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик гидроконвертоэкраноплана. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2264951
выдан:
опубликован: 27.11.2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к области авиации. Самолет-амфибия содержит фюзеляж со спасательными люками, крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку с двигателями и подъемными вентиляторами, секционный посадочный модуль, подъемные устройства с транспортерами и спасательное оборудование. Кроме того, самолет-амфибия снабжен выносными газогенераторами, маршевыми турбовентиляторами, подъемными вентиляторами с газовым приводом, надувными поплавками с откидными штангами, выдвижными ограждениями на крыле, выдвижными кран-балками со спасательными сетками и ленточными транспортерами. Технический результат – улучшение аэродинамических характеристик и уменьшение влияния воздействия волн. 5 ил.

2255025
выдан:
опубликован: 27.06.2005
Наверх