Крылья: ...с помощью подвижных элементов крыла – B64C 3/48

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00B64C 3/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья
B64C 3/48 ...с помощью подвижных элементов крыла 

Патенты в данной категории

МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и снабжены управляемыми поворотными поверхностями. Оси поворота управляемых поверхностей наплывов расположены перпендикулярно или под углом к продольной плоскости самолета. Достигается повышение безопасности полетов и боевой эффективности самолета путем увеличения запасов пикирующего момента и соответственно расширения диапазона допустимых центровок и увеличения средств боевого оснащения самолета, реализация наилучшего соотношения подъемной силы и сопротивления. 3 ил.

2503584
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
УПРОЧНЕННАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретения относятся к упрочненной панели, содержащей композиционную обшивку, и к способу изгибания такой панели. Панель содержит композиционную обшивку, множество стрингеров, прикрепленных к обшивке, и исполнительные механизмы приложения усилия. Каждый механизм расположен между соседними парами стрингеров и выполнен с возможностью приложения к обшивке локального усилия, вызывающего изгибание обшивки между стрингерами с образованием группы нескольких складок в обшивке. Способ изгибания панели включает приложение сжимающей нагрузки к панели в плоскости обшивки и локального усилия к обшивке между соседними парами стрингеров с помощью исполнительных механизмов, когда нагрузка превышает предварительно заданный порог. Достигается улучшение эксплуатационных показателей и уменьшение веса конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2469907
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПОВОРОТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, В ЧАСТНОСТИ ОТКЛОНЯЕМЫЙ НОСОК ДЛЯ КРЫЛА С ВЫСОКИМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ

Изобретение относится к области авиации. Отклоняемый носок крыла имеет профиль крыла летательного аппарата. Крыло (10) содержит кессон (10а), на первой стороне которого имеется первая обшивка (11), и на второй, противолежащей, стороне имеется вторая обшивка (12), и край кессона, обращенный к отклоняемому носку (20), имеет переднюю поверхность (14) крыла, которая является продолжением первой обшивки (11). Отклоняемый носок (20) крыла содержит основной корпус (21), который обеспечивает переход от первой стороны ко второй стороне, и первую переходную часть (20а), которая обращена к первой стороне, и вторую переходную часть (20b), которая обращена к второй стороне. Отклоняемый носок (20) крыла может устанавливаться с помощью механизма (23) удерживания и привода, соединяющего отклоняемый носок (20) крыла с кессоном (10а), между первым, убранным, положением и вторым, выдвинутым, положением. Первая переходная часть (20а) носка (20) может скользить по передней поверхности (14) крыла. Отклоняемый носок (20) крыла может быть установлен между первым и вторым положениями под заданным углом относительно кессона (10а) крыла с одновременным расширением профиля крыла вокруг воображаемой оси (30) вращения. Изобретение направлено на повышение аэродинамического качества. 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

2414386
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ГИБКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Гибкая управляющая поверхность (1, 11, 14) является по существу плоской в направлениях (9) размаха и набегающего потока (6), выполнена упругоэластичной и содержит исполнительные механизмы (3), воздействующие на управляющую поверхность (1, 11, 14) в разных точках приложения усилий, разнесенных в поперечном направлении относительно направления (6) набегающего потока. Механизмы (3) рассчитаны так, чтобы при одновременном приведении в действие отклонять точки (2) приложения усилий по-разному с обеспечением упругой деформации без изломов управляющей поверхности (1, 11, 14) в направлениях размаха (9) и набегающего потока (6). Изобретение направлено на ослабление вихрей и уменьшение шума. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2408498
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ПОЛОЕ МЯГКОЕ КРЫЛО С ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ В НОСКЕ И ПРОФИЛИРОВАННОЙ ЩЕЛЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области авиации. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке включает нижнюю поверхность, верхнюю поверхность и нервюры. Верхняя поверхность снабжена карманами, образующими сужающийся канал с выходом потока через щель в верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик. 9 ил., 1 табл.

2389644
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, к легкомоторным самолетам. Крыло содержит лонжероны, стрингеры, обшивку и имеет на верхней поверхности обратную ступеньку-вырез со слабо искривленным дном выемки, протяженную вдоль размаха крыла. На верхней поверхности крыла установлены панели для регулирования глубины ступеньки-выреза. Панели закреплены с одной стороны на осевых шарнирах с возможностью изменения своего положения с помощью пружин. Пружины жестко связаны с дном выемки и нижней поверхностью панели регулирования. Достигается улучшение несущих свойств крыла. 2 ил.

2380277
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПЛОСКИЙ ПРИВОД СО СЛОИСТОЙ СТРУКТУРОЙ, ПЛОСКОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И НЕСУЩАЯ ПЛОСКОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата. Плоский привод со слоистой структурой, симметричной по отношению к серединной плоскости, включает плоский пьезоэлектрический слой, имеющий активное направление и соединенный с одним плоским пассивным слоем ткани с жесткими основой и утком, ориентированными согласно двум направлениям, образующим сеть ячеек. Оба направления каждого слоя ткани являются одними и теми же. Активное направление каждого пьезоэлектрического слоя ориентировано вдоль одной единственной диагонали ячеек слоев ткани. Плоское приводное устройство состоит из двух приводов, установленных валетом. Несущая плоскость летательного аппарата, например лопасть вертолета, включает верхнюю и нижнюю поверхности, а также приводное устройство вблизи от задней кромки. Изобретение направлено на повышение управляемости. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

2337430
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
КРЫЛО ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ С ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЬЮ КОНСОЛЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло характеризуется тем, что каждая консоль состоит из корневого наплыва с положительной стреловидностью по передней кромке, корневой части с обратной стреловидностью по передней и задней кромкам, с которой шарнирно относительно вертикальной оси летательного аппарата соединена поворотная часть консоли с возможностью поворота назад по потоку так, что угол стреловидности по ее передней кромке может изменяться от исходного отрицательного до положительных значений. Технический результат - увеличение критической скорости аэроупругой дивергенции. 2 ил.

2296082
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Крылу (1) приданы влияющие на его подъемную силу части (20, 21) крыльев, которые можно перемещать из аэродинамически неэффективного транспортного положения в аэродинамически эффективное рабочее положение, и наоборот, из рабочего положения в транспортное положение. Части (20, 21) крыла размещены в своем рабочем положении на верхней поверхности (3) и/или на нижней поверхности (4) крыльев (1), по меньшей мере, одна часть (20, 21) крыла на каждом крыле размещается на верхней и/или нижней поверхности крыльев (1) в своем рабочем положении, по меньшей мере, на большей части ширины крыла (1) между его передней кромкой (24) и его задней кромкой (23). Части (20) крыльев, установленные в своем рабочем положении, увеличивают подъемную силу крыльев (1) и изменяют, в частности увеличивают, угол атаки (2) крыльев (1). Изобретение направлено на повышение аэродинамического качества. 30 з.п. ф-лы, 23 ил.
2222472
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана и консоли, имеющих сверхкритические профили, выполненное с удлинением = 9-11, сужением =3,5-4,2, стреловидностью =25-32o. Крыло снабжено верхними и нижними створками малого удлинения, которые закреплены на шарнирах в хвостовой части крыла с возможностью свободной ориентации по потоку. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных углов атаки и расширение области применения крыла и летательного аппарата в целом. 5 ил.
2221729
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С АДАПТИВНЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, средства механизации, предназначенные для адаптации крыла к условиям полета посредством изменения геометрии крыла, горизонтальное оперение и средства управления полетом. Фюзеляж снабжен направляющей с фиксатором, бустером и створкой, позволяющей прикрывать упомянутую направляющую, крыло выполнено как трапециевидное крыло с небольшим удлинением, состоящее из неподвижной стреловидной части с большим удлинением и треугольной части с большим удлинением, имеющей лонжерон в корневой части, выполненной с возможностью отклонения бустером вниз и обратно. Трапециевидное крыло снабжено шарниром, предназначенным для связи вблизи законцовок упомянутых стреловидной и треугольных частей. Лонжерон выполнен с возможностью телескопического удлинения при движении бустером по направляющей с фиксатором. Изобретение направлено на повышение эффективности адаптации самолета к различным режимам полета. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2198823
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ

Изобретение относится к области авиации. Устройство содержит кронштейны, один из которых установлен на внутренней секции закрылка, а другой - на внешней секции закрылка, и соединительный элемент для связи секций между собой. Соединительный элемент выполнен в виде тяги регулируемой длины (талрепа), концы которой закреплены на сферических подшипниках, установленных в упомянутых кронштейнах. Одни кронштейны размещены с одной стороны на передней и задней частях внутренней секции в ее торцевой полости. Другие кронштейны размещены с другой стороны на передней и задней частях внешней секции для ограниченного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно внутренней секции. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2187445
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
АЭРО- ИЛИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ПЕРЕМЕННОЙ КРИВИЗНЫ

Изобретение может быть использовано в авиации, на водном транспорте, в ветросиловых установках. Поверхность переменной кривизны содержит отклоняемую часть с приводом и несущую часть. Отклоняемая часть расположена вдоль несущей части и скреплена с ней посредством гибкого участка обшивки и по меньшей мере двух разнесенных по размаху поверхности узлов навески в виде шарнирных четырехзвенников. Каждый из последних включает звено отклоняемой части поверхности и звено несущей части поверхности, шарнирно соединенные промежуточными звеньями. Оси промежуточных звеньев, соединяющие центры соответствующих шарниров четырехзвенника в ее несущей и отклоняемой частях, расположены относительно друг друга под острым углом, вершина которого во всем диапазоне эксплуатационных перемещений отклоняемой части поверхности расположена на гибком участке ее обшивки. Соотношение линейных размеров звеньев четырехзвенников и расположение их шарниров определены из условия постоянства в интервале эксплуатационных углов поворота отклоняемой части поверхности длины линии изгиба участка обшивки в каждом поперечном сечении между узлами навески от места заделки гибкого участка обшивки в несущей части поверхности до места заделки этого участка в отклоняемой части поверхности. Предложение позволяет повысить эффективность аэродинамики крыла и обеспечить переменную кривизну по размаху крыла, снизить вес, использовать описанный привод при незначительной высоте профиля крыла. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
2167785
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
КРЫЛО ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники. Крыло содержит неподвижную (1) и отклоняемую (2) части, соединенные между собой четырехзвенником и гибкой верхней обшивкой (13), нижнюю обшивку (15), закрепленную на отклоняемой части одним концом, а другим концом свободно опирающуюся на неподвижную часть (1). В последней расположены элементы крепления четырехзвенника и серьги (6) привода отклоняемой части, передающие движение на отклоняемую часть крыла. На отклоняемой части крыла закреплены силовые кронштейны с направляющими роликами (8), в которых установлена управляющая рейка (9) с наклонными пазами. В них установлены приводные ролики (11) для передачи усилий с рейки на серьгу. Шарниры крепления четырехзвенника к подвижной и отклоняемой частям расположены так, что мгновенные центры вращения отклоняемой части, лежащие на пересечении осей звеньев четырехзвенника, во всем диапазоне отклонения находятся на верхней гибкой обшивке, а она шарнирно соединена с нижней обшивкой через опорную стенку (14). Такая конструкция крыла позволяет изменять кривизну в широких пределах, размещать привод отклоняемой части в малых строительных высотах крыла, улучшается аэродинамика крыла. 6 ил.
2130858
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к летательным аппаратам с крыльями изменяемой толщины. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эффективности управления на малых скоростях, а также уменьшении взлетно-посадочных скоростей путем изменения относительной толщины профиля крыла. Технический результат достигается тем, что крыло сверхзвукового летательного аппарата снабжено подкрылками, шарнирно установленными по передней кромке крыла. 3 ил.
2051839
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
Наверх