Крылья: .регулирование положения или размеров крыла или его частей – B64C 3/38

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00B64C 3/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья
B64C 3/38 .регулирование положения или размеров крыла или его частей 

Патенты в данной категории

ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам. Корпус выполнен из двух составных частей, передняя из которых является боевой. Ее кормовая часть выполнена в форме усеченного конуса, а задняя составная часть представляет собой планерное устройство, на корпусе которого установлены два поворотных крыла с силовым приводом. Внутри в верхней продольной части размещены отделение управления и продольная силовая стойка, на которой установлена дополнительная аэродинамическая поверхность с возможностью трансформации как в сложенное, так и раскрытое положение. Сочленение обеих составных частей планирующего боеприпаса выполнено с помощью опорно-сцепного механизма, установленного на штангу с возможностью осевого вращения. Штанга закреплена на продольной силовой стойке корпуса планерного устройства. Увеличивается дальность метания боеприпаса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2509287
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Хвостовая часть разделена продольно на два равных участка, каждый из которых выполнен с возможностью поворота относительно неподвижной головной части на собственной оси. Угол поворота каждого участка ограничен 120°. Угол одновременного поворота участков, находящихся в сомкнутом состоянии, ограничен 60°. Угол одновременного поворота участков в разных направлениях ограничен 180°. Изобретение направлено на уменьшение посадочной скорости и пробега летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503582
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Крыло снабжено сетчатой пластиной, расположенной у торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части крыла. Сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2494918
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат включает фюзеляж, взлетно-посадочные крылья, носовое горизонтальное оперение, хвостовое горизонтальное оперение, хвостовое вертикальное оперение и двигатели. Взлетно-посадочные крылья соединены с фюзеляжем посредством узлов навески, оси которых имеют одну степень свободы и расположены выше средней линии фюзеляжа вдоль его продольной оси симметрии. В убранном положении взлетно-посадочные крылья располагаются ниже узлов навески вдоль продольной оси симметрии фюзеляжа, а внешняя поверхность взлетно-посадочных крыльев является продолжением внешней поверхности фюзеляжа. В убранном положении взлетно-посадочные крылья покрывают не менее 30% площади поверхности фюзеляжа, расположенной между носовым горизонтальным оперением и хвостовым горизонтальным оперением. Изобретение направлено на повышение безопасности эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482021
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КРЫЛО СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. Крыло самолета состоит из консолей, при этом консоли или часть консолей поворачиваются относительно оси, лежащей в плане между перпендикуляром к оси самолета и осью консоли. Консоль крыла также может поворачиваться относительно линии, которая в плане составляет с продольной осью самолета угол, больший угла стреловидности крыла. Достигается сокращение пробега при посадке путем резкого увеличения аэродинамического сопротивления, увеличение эффективности торможения колесами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480375
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат включает фюзеляж, носовое горизонтальное оперение, хвостовое горизонтальное оперение и взлетно-посадочные крылья, которые соединены с фюзеляжем посредством узлов навески, оси которых расположены выше средней линии фюзеляжа вдоль его продольной оси симметрии с возможностью поворота взлетно-посадочных крыльев. В убранном положении взлетно-посадочные крылья расположены ниже узлов навески вдоль продольной оси симметрии фюзеляжа. Внешняя поверхность крыльев является продолжением внешней поверхности фюзеляжа и в убранном положении взлетно-посадочные крылья покрывают не менее 30% площади поверхности фюзеляжа, расположенной между носовым горизонтальным оперением и хвостовым горизонтальным оперением. Изобретение направлено на уменьшение лобового сопротивления. 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

2466907
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиамоделизма. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовое оперение и шасси. Крыло установлено выше фюзеляжа. К фюзеляжу прикреплен держатель крыла с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания относительно фюзеляжа вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей вдоль нижней плоскости крыла через центр его тяжести. Механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже. В середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка. Механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности и на уменьшение взлетно-посадочного пробега. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2462392
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ДИСКООБРАЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации. Дискообразный летательный аппарат состоит из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, и двигателей. Части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем. Двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики. 2 ил.

2451624
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиастроению. Летательный аппарат включает основное трансформируемое крыло, которое содержит три плоскости. Средняя плоскость крыла жестко соединена с фюзеляжем. Верхняя и нижняя плоскости крыла соединены друг с другом посредством Н-образных силовых тяг. Одна пара концов каждой Н-образной силовой тяги шарнирно соединена с верхней плоскостью, а противоположная пара концов шарнирно соединена с нижней плоскостью. При повороте тяг относительно осей вращения происходит трансформация летательного аппарата из моноплана в триплан. В качестве привода трансмиссии крыла может быть использована система уборки-выпуска шасси. Изобретение направлено на упрощение трансформирования конструкции. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2438926
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МОДУЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. Модульный беспилотный летательный аппарат содержит корпус 1 вытянутой формы с несущей балкой 2, расположенной вдоль корпуса 1. На несущей балке 2 размещены узлы подвески 3. 4, при этом задний узел 4 подвески совмещен с поворотным узлом 6 крыла 7 летательного аппарата. Полуразмах крыла 7 меньше или равен расстоянию между узлами подвески 3, 4. Достигается повышение надежности пуска и раскрытия крыла модульного беспилотного летательного аппарата, повышение эффективности боевой части за счет лучшего обеспечения ее вскрытия. 3 ил.

2422327
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА КРЫЛА

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство адаптивного регулирования аэродинамических характеристик элемента (1) крыла, к которому прикреплено крылышко (2) с возможностью поворота. Крылышко (2) или его части могут поворачиваться относительно элемента (1) крыла таким образом, что угол между соответствующей осью (7) вращения и основным направлением консоли (6) элемента (1) крыла отличается от 90°. Способ и летательный аппарат характеризуются использованием устройства. Предложено применение устройства на летательном аппарате. Группа изобретений направлена на снижение расхода топлива. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2412863
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит корпус и крылья, которые могут быть расположены в первом и втором положениях. К корпусу прикреплен гребень. Крылья выполнены в виде подвижных полых труб по форме эллипса и прикреплены на шарнирах с двух сторон к гребню вдоль корпуса. Изобретение направлено на увеличение диапазона полета. 3 ил.

2407673
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается летательных аппаратов с подвижными крыльями. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, шасси, установленные по обе стороны фюзеляжа подвижные крылья, авиационные двигатели. Крыло с торца его широкой части имеет жестко связанный с ним плоский/выпуклый диск, установленный в стенке фюзеляжа с возможностью неполного/полного поворота. Достигается повышение маневренности летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2407672
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль относительно фюзеляжа, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Изобретение направлено на повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2380275
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ФЛЮГЕРНОЕ КРЫЛО

Изобретение предназначено для применения в аппаратах, движущихся в газовой или жидкостной среде, в частности в самолетах. Крыло состоит из основного крыла, органов управления им, хотя бы одного вспомогательного крыла, которое при помощи конструктивного элемента закрепляют на основном крыле спереди или сзади оси вращения основного крыла на любом расстоянии по вертикали. Основное крыло может свободно вращаться вокруг оси, неподвижной относительно самолета, проходящей спереди или сзади точки приложения аэродинамической подъемной силы указанного крыла. Моменты аэродинамических сил основного и вспомогательного крыльев относительно указанной оси направляют встречно и крутизну изменения указанных аэродинамических моментов от угла атаки выбирают больше у того из указанных крыльев, которое обеспечивает аэродинамическую устойчивость конструкции. Угол атаки вспомогательного крыла изменяют при помощи органов управления независимо от угла атаки основного крыла. Полученный угол между хордами основного и вспомогательного крыльев поддерживают в дальнейшем неизменным при любом повороте основного крыла вокруг указанной оси. Достигается улучшение управляемости, повышение устойчивости и безопасности полета самолета. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2375252
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил.

2364547
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА ПОТОКОМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА И САМОЛЕТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации. Способ заключается в том, что часть крыла, отделенную разделительной шайбой, устанавливают на активно-пассивном элементе, выполненном так же, как часть крыла, при шарнирной его установке относительно продольной оси крыла и отделенном разделительной шайбой, и поворачивают часть крыла вместе с активно-пассивным элементом до срыва потока с части крыла и при любых значениях величины и направления относительной скорости набегающего на крыло потока реализуют требуемые режимы обтекания на активно-пассивном элементе. Самолет содержит корпус-фюзеляж, кабину, крылья, каждое из которых установлено с возможностью поворота относительно корпуса-фюзеляжа, относительно собственной продольной оси за счет собственного привода. Достигается расширение диапазона скоростей и высот, достижение сверхманевренности и управляемости самолета на всех режимах скоростей и высот при упрощении алгоритма управления, возможность динамичного и безопасного восстановления безотрывного обтекания крыла после любого маневра. 2 н. и з.п. ф-лы, 14 ил.

2361776
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УЗЕЛ ОПЕРЕНИЯ САМОЛЕТА, УЗЕЛ ПЕРЕДНЕГО ОПЕРЕНИЯ САМОЛЕТА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРЫ И ВРАЩЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ, СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА РОЛИКОВОЙ СИСТЕМЫ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Аэродинамическая поверхность выполнена с возможностью размещения снаружи фюзеляжа самолета. Соединительная часть (140) подвешена к аэродинамической поверхности и имеет крепежную часть (641), выполненную с возможностью крепления к самолету внутри фюзеляжа самолета. Между соединительной частью и фюзеляжем располагается роликовая система из дугообразной дорожки (670) и роликовой опоры (651), несущей ролики (680) с возможностью вращения. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

2359866
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРЫЛОМ, ПОМЕЩЕННЫМ В ТЕКУЧУЮ СРЕДУ, ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЭТОЙ СРЕДОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин. Способ управления крылом, помещенным в текучую среду, при его взаимодействии с этой средой состоит в том, что крыло устанавливают под углом атаки, достаточным для указанного взаимодействия. Часть крыла отделяют стабилизатором при нешарнирной ее установке относительно оси вращения крыла с углом атаки, опережающим угол атаки крыла при движении, и поворачивают крыло до тех пор, пока на этой части крыла не наступает срыв потока текучей среды, после чего уменьшают угол атаки крыла. Устройство для реализации способа имеет неподвижную опору, подвижно связанную с ней балку - каретку, шарнирно установленное на ней, по меньшей мере, одно крыло и привод. Устройство выполнено с пластиной, шарнирно установленной на каретке и имеющей кинематическую связь с крылом, также шарнирно установленным на каретке. Привод выполнен с возможностью получения энергии от ее источника и соединен с пластиной. По меньшей мере, одна часть крыла отделена стабилизатором при не шарнирной установке относительно оси вращения крыла таким образом, что при движении угол атаки ее всегда опережает угол атаки крыла. Крыло и часть крыла снабжены датчиками динамической силы, которые включены в электрическую цепь привода посредством усилителя. Привод может управляться запрограммированными сигналами включенного в его электрическую цепь программного устройства. Помимо части крыла, отделенной стабилизатором и повернутой относительно оси вращения крыла, еще одна часть крыла отделена стабилизатором и повернута относительно оси вращения крыла в другую сторону. Изобретение позволяет автоматизировать процесс управления крылом для повышения скорости движения крыла и аэрогидродинамической силы на нем. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2326787
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
САМОЛЕТ БАЛАНСИРНОГО ТИПА БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, элероны 3, закрылок 2, кили 5 с рулями направления 6, систему управления элеронами, рулями направления и поворотом крыла. Введен пилон 7, на котором установлено поворотное крыло 1 на оси 4 с возможностью изменения угла атаки. Ось 4 расположена по вертикали на расстоянии от центра 8 тяжести самолета исходя из условия обеспечения продольной стабилизации самолета. На концах поворотного крыла расположены кили 5 с рулями направления 6. Технический результат - повышение эффективности стабилизации управления. 3 ил.

2277496
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРЕМЕННОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет состоит из составного фюзеляжа, стреловидного крыла 10, вертикального 6 и горизонтального 7 оперения, рулей направления 8 и высоты 9, органов управления, самолетных систем и оборудования. Крыло образовано центропланом 11 и переходными отсеками 12, формирующими общую площадь крыла как прямую функцию полезной нагрузки, причем соотношение размеров переходного отсека и отъемной части крыла выбирают из условия сохранения отношения координат центра давления и средней аэродинамической хорды приблизительно постоянным. Изобретение обеспечивает минимизацию площади крыла, снижение массы самолета и повышение его технико-экономических характеристик. 3 ил.

2277058
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет. Устройство для управления аэродинамической поверхностью летательного аппарата содержит механизм поворота крыльев 2, симметрично смонтированных на продольных осях, ползун 11 с шарнирными тягами 13. Крылья в виде рычагов первого рода меньшим плечом кинематически связаны с шарнирной тягой ползуна, который через опоры траверсы закреплен на штоке пневмоцилиндра, сообщающегося с источником высокого давления. Ползун смонтирован с возможностью продольного перемещения на пневмоцилиндре и разрывными винтами связан с поперечным основанием, несущим оси поворота крыльев В корпусе пневмоцилиндра выполнен радиальный паз для заталкивания в раскрытом положении крыльев стопорного стержня, установленного в ползуне и нагруженного пластинчатой пружиной 19. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2255022
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов. Способ изменения аэродинамических характеристик крыла воздушного судна заключается в том, что крыло выполняют составным из малого и большого элементов близкого профиля. При этом в убранном положении из обоих элементов формируют единый профиль, а при выпущенном положении малый элемент эквидистантно отводят от большого профиля для увеличения толщины составного крыла. Новым является то, что малый элемент отводят от большого профиля эквидистантно. Соотношение площадей большого и малого профиля составного крыла выбирают равным 1:0,3. При посадке воздушного судна малый элемент составного крыла могут приводить в выпущенное положение, а при полетной конфигурации воздушного судна образуют единый профиль составного крыла. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности и расширении диапазона регулирования аэродинамических характеристик крыла при упрощении систем регулирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2250859
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
САМОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам. Самолет включает фюзеляж с опорной площадкой, крыло с поперечным ребром на середине, хвостовое оперение в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, механизм передвижения крыла и привод, в полости на нижней части фюзеляжа выполнена опорная площадка с продольной щелью и двумя расположенными в нижней части на боковых поверхностях ребрами для установки крыла. На середине внутренней нижней поверхности крыла выполнено поперечное ребро и два расположенных вдоль его боков фигурных паза с уступами по форме щели. Механизм передвижения крыла смонтирован над опорной площадкой и выполнен из винта, расположенного вдоль оси фюзеляжа, со стойками на концах, прикрепленными к опорной площадке, подвесного направляющего стержня, находящегося под винтом, концами заделанного в стойки винта, двух ползунов, гайкой насаженных на винт и втулкой помещенных на подвесной стержень. Ширина щели и ребер опорной площадки выполнена с возможностью перемещения ребра и уступов крыла. Привод состоит из электродвигателя, редуктора и двух соединительных элементов в виде карданов равной угловой скорости. Технический результат – расширение арсенала технических средств. 8 ил.

2231476
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
САМОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Самолет включает фюзеляж, нижнее крыло, хвостовое оперение в виде киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, механизм передвижения крыла и привод. В полости нижней части фюзеляжа выполнена направляющая площадка с продольной щелью, расположенной посередине, и двумя щелями вдоль боков. Киль имеет второй шарнирно установленный руль направления. Механизм передвижения крыла состоит из расположенных симметрично относительно продольной оси вдоль боков фюзеляжа двух направляющих со стойкам на концах, прикрепленными к направляющей площадке, кронштейнов, а также винта, размещенного в подшипниках между направляющими и концами стоек, жестко связанных с полом фюзеляжа. Два ползуна помещены втулками на направляющие и связаны раскосом с крылом, а гайками насажены на винт. Посередине верхней поверхности крыла выполнены три поперечных ребра по форме щелей направляющей площадки. Каждый руль направления шарнирно одним концом присоединен к рычагу педали. Рычаги с педалью и роликом насажаны друг над другом на общую ось, свободным концом заделанную в пол кабины фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение летных качеств. 14 ил.

2231475
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство содержит нижнее и верхнее крылья, фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора, руль высоты и механизм передвижения верхнего крыла. Устройство снабжено дополнительным крылом, плоскости которого со смонтированными на них рулем высоты закреплены по бокам хвостовой части фюзеляжа, на верхней части которого выполнена опорная площадка для установки на ней верхнего крыла. Механизм передвижения верхнего крыла смонтирован с боков опорной площадки и выполнен из двух расположенных симметрично относительно продольной оси фюзеляжа направляющих со стойками на концах, четырех ползунов, попарно помещенных на направляющие и связанных с верхним крылом. Предусмотрен привод в виде двух силовых цилиндров, штоками связанных с верхним крылом. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств. 5 ил.
2172701
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиационной технике. Несущая поверхность состоит из основного и поворотного крыльев, снабженных щелевыми закрылками. Поворотное крыло расположено за основным и ниже него и связано с ним двумя вертикальными стенками, установленными по разные стороны фюзеляжа. В стенках закреплена ось вращения поворотного крыла. Эта конструкция образует замкнутый контур несушей поверхности. Задние кромки выдвинутых закрылков основного крыла расположены за передней кромкой поворотного крыла. Из-за создания единой многощелевой несушей поверхности достигается увеличение подъемной силы. 4 ил.
2121940
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ВЗЛЕТА

Изобретение может быть использовано при создании самолетов, к которым предъявляются определенные требования по маневренным характеристикам. Крыло самолета состоит из выполненного в виде несущего диска центроплана и поворотных консолей, имеющих отдельные приводы. Оси шарниров поворотных консолей совпадают с поперечной осью самолета, проходящей через аэродинамические фокусы консолей крыла и самолета. Поворотные консоли по всему размаху имеют отклоняемые носки с приводами. Самолет снабжен кормовыми сегментами, образованными несущим диском и фюзеляжем, которые могут поворачиваться. Между диском центроплана и поворотными консолями крыла расположены аэродинамические уплотнения, состоящие из набора пластин. Отклоняемые носки соединены с выходами своих приводов, входы которых соединены с выходами датчиков угла атаки самолета и угла поворота консолей. Способ взлета самолета отличается тем, что одновременно с отклонением стабилизатора на угол, соответствующий углу отрыва передней стойки шасси, отклоняют обе поворотные консоли на положительный угол атаки. Применение изобретения позволит увеличить подъемную силу на переходных режимах, повысить эффективность управления самолетом на больших углах атаки. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2115593
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение летно-технических характеристик ЛА путем увеличения относительной массы полезного груза за счет снижения нагрузок на режимах, определяющих характеристики прочности и усталостной долговечности. Поворотные подвижные концевые части крыла на всех этапах полета в режиме флюгирования под начальной нагрузкой, соответствующей коэффициенту перегрузки , величину которой по мере приближения к крейсерскому режиму снижают до значений, равных 1. Способ может быть осуществлен выполнением крыла, у которого каждая поворотная концевая часть 2 связана с консолью 1 с помощью упругих элементов регулируемой жесткости, расположенных во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Кроме того, имеются еще два варианта выполнения крыла. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
2026240
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для управления аэродинамическими поверхностями летательных аппаратов по соответствующим углам. Цель изобретения - расширение возможностей управления путем установки аэродинамической поверхности в любой плоскости в пространстве. Механизм управления выполнен в виде опорных дисков 2, шарнирно соединенных в неменее трех опорных точках 3 с помощью перекрестных двойных тяг 5 с равным числу опорных точек 3 радиальными рычагами 4. Последние установлены параллельно один другому в параллельных плоскостях, попарно на соответствующих управляющих валах 6, шарнирно укрепленных в основании. Каждый вал соединен с отдельным приводом. 6 ил.
2022878
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх